Форум Краматорська

  • 19 Квітень 2024, 23:41:28
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Поездка в Барановичи  (Прочитано 3671 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

01 Жовтень 2009, 20:19:30
Прочитано 3671 раз
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
От Лозовой до Барановичей (Беларусь) езды ровно сутки. Слава Богу, но пока еще не надо виз, загранпаспортов и прочей чепухи. Поезд № 136 «Евпатория – Барановичи» прибывает точно по расписанию и мы вываливаемся на перрон. Позади и погранстража,  и «писи девочки Хаси» (чай железнодорожный), и бесконечные вагонные байки типа «А наш Лука…», и бородатые анекдоты о «сосисках сраных» и о том, как на вопрос «сколько Вам надо времени, чтобы навести порядок в Украине», Лукашенко ответил – «До конца рабочего дня…». Но это все в прошлом, а настоящее – вот она, Беларусь…
      Первое впечатление – чистенько, бомжей и подростков с пивом не видно, станционный пес смотрит на нас вполне дружелюбно. В отличии от местного стража порядка, который подозрительно посматривает на наши рюкзаки и камуфляжные куртки. Чтобы как-то разрядить возможную ситуацию (а, возможно, и обострить), делаю попытку «нарваться» -  обращаюсь к сержанту на английском, уважительно называя его «Mr. Officer». Он, буквально, обалдевает от всего этого и после затянувшейся паузы выдает, почему-то на немецком - Ja, ja, Polizei. Смеемся… Смеется и несостоявшийся «офицер». Никто нас не тащит в вокзальный околоток, не надевает наручников, не пинает ногами. Да… Ну, журналисты…
     Но разве есть время рассуждать о качестве отечественной прессы, когда рядом, в тупичке – такая прелесть?



      Не знаю, кого могут оставить такие раритеты равнодушным – только не меня. Эх, сбросить эдак лет 30, можно было бы со спокойной душей и главное – мотивированно, залезть в будку машиниста. Брат, видимо, пребывает в аналогичном состоянии, дергает за рукав – не вздумай… «Вздумаешь» тут, наш новый знакомый, околоточный, предположительно где-то рядом и явно не одобрит. Да и вот уже нас кто-то окликает. Ну конечно, это мой армейский друг и наш «хозяин» на эти несколько дней – Игорь Стащенко. Улыбается. Улыбаюсь и я – 20 лет не виделись.
- Абрам, жив чертяка!!! Ну ты и растолстел…
А вот это уже совсем не смешно – грустно… Но с другой стороны, я черт знает где, с рюкзаком – не все так плохо и запущено. Старость – это когда в душе, явно не наш случай. Наш – «ревущие сороковые», и мы не просто надеемся, а именно уверены, что нам удастся открыть для себя что-то новое – польские фортификационные сооружения 30-х годов прошлого века. Забегая вперед, скажу, что как ни странно, но и немецкие тоже.
    Каким же «рыпом» польские укрепления оказались на территории Беларуси? Не будет лишним напомнить, что после окончания советско-польской войны и подписания Рижского мира в марте 1921 года (настоятельно рекомендую  книгу М.И.Мельтюхов. Советско-польские войны.), РСФСР потеряла часть Западной Беларуси. В состав Польши вошли Брестская и Гродненская области, а также отдельные районы Минской и Витебской областей. Как я уже писал ранее, временной отрезок между Первой и Второй Мировыми войнами - это период настоящей «лихорадки» европейского фортификационного строительства. Буквально за несколько десятков лет вся Западная и Центральная Европа, очевидно интуитивно ощущая всю шаткость Версальской системы, опоясалась укрепленными линиями, как новогодняя елка гирляндами. Опыт Первой Мировой заставил лихорадочно разрабатывать совершенно новые подходы к стратегии, где особое внимание, как тогда казалось,  должно уделяться долговременным фортификационным огневым сооружениям, как основному инструменту сдерживания натиска противника до подхода основных сил. Учитывая сложную геополитическую обстановку 30-х годов, когда в мире в очередной раз запахло войной, Польша предприняла попытку обезопасить свои восточные рубежи, возведя на них комплекс фортификационных сооружений.
      Вообще-то, восточную польскую линию обороны называют как только Бог на душу положит. А вся загвоздка в том, что нет у нее официального названия. Конечно, линия укреплений на восточной границе Польши делилась на 6 участков армий, есть у этих участков и названия: «Вильно», «Лида», «Барановичи», «Полесье» (частично на территории современной Украины), «Волынь» и «Подолье» (оба на территории современной Украины). Но вот единого названия, всему комплексу, нет. Вот и изгаляется кто как может, даже «Линия Пилсудского», и такое, с моей точки зрения совсем безграмотное, название встречал. Польские коллеги вообще, как ни странно, пассивны в этом вопросе. Ну уж если и назвать, вот тут я совершенно солидарен с мнением некоторых коллег из Беларуси, так «Линия генерала Пискора». Ведь именно польский генерал Тадеуш Пискор (1926-1931 гг. -  начальник Генштаба, 1931-1939 гг. -  генерал-инспектор вооруженных сил Польши) непосредственно руководил строительством. Все, что я читал об этом человеке, позволяет думать, что это явно незаурядная личность. Ну вот хотя бы такой факт. Не дожидаясь пока «раскачается» бюрократическая машина, на средства, субсидированные Сеймом на ремонт старых немецких укреплений, генерал «втихаря» строил современные огневые точки. При этом, не отметая, а довольно активно используя сооружения, оставшиеся на этом рубеже со времен Первой Мировой войны. Именно этот человек настоял на возведении, помимо строительства ДОТов,  плотин на близлежащих реках для затопления прилегающих территорий, что позволило бы при необходимости в кратчайшие сроки создать действительно труднопреодолимое препятствие войскам противника. Вот такими патриотами бывали генералы в те времена, разительный контраст с современными «толстожопиками», что-то и генералами их не хочется называть. Подозреваю, что многие, особенно молодое поколение, подумали: ну уж «сто пудов» этот «патриот» сбросил заказы «своим» или «крышуемым» бетонным заводам. А те, разумеется воруя цемент, «впарили» не бетон, а сплошную лабуду. И металлоконструкции не иначе как за приличный «откат». Эволюция, блин… Не знаю на счет «откатов», но лично убедился в превосходном качестве бетонных работ. Даже по прошествии более 70 лет, бетон выглядит как новый. 
    Почему мы приехали именно сюда – участок обороны «Барановичи» (Барановичский и Ляховичский районы Брестской обл.), если у нас, на Волыни, есть подобные польские сооружения?



Не скрою, не последнюю роль играла финансовая сторона вопроса, но не это главное. Главное – удивительно отличный сохран «этого всего» на территории Беларуси. Я часто об этом говорю и еще чаще думаю – ну просто какое-то «два мира – два детства». Ну почему у нас, украинцев, как правило мозги, руки, смекалка и другие недюженные способности только в одном направлении работают? Направление известное – раскурочить, в «приемку», выпить, заснуть, проснуться, похмелиться, опять раскурочить… Какой-то «кругооборот дерьма в природе». Ведь там люди живут тоже не очень зажиточно, уровень жизни ну может чуть-чуть выше. Конечно нет «приемок» таких, как в нашем понимании. Но ведь сколько у нас было раскурочено ради того, чтобы раскурочить? Не хочется и думать – сколько… Прошу понять меня правильно – я очень далек от мысли идеализировать Беларусь и белорусов. И персонально к Лукашенко и его политике у меня отношение двойственное. И пробыли мы там всего ничего. Но… Вот они, бронеколпаки, на… не знаю сколько пудов, в Украине таких уже нет, да и других нет. И Щара не опутана сетями, и не гнездятся «браки» с электроудочками. Но об этом далее…
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

Форум Краматорська

Поездка в Барановичи
« : 01 Жовтень 2009, 20:19:30 »