Повышение цен на проезд в троллейбусахНе так давно в краматорских СМИ прошла информация о грядущем повышении стоимости проезда в городском электротранспорте с 60 до 75 копеек. Согласно этой информации, директор коммунального предприятия «Краматорское ТТУ» Сергей Шацкий заявил, что разрешение Антимонопольного комитета Украины на повышение тарифов уже получено.
Как вы, вероятно, уже успели заметить, в газете «Потребитель» (
www.potrebitel.net.ua) работают крайне подозрительные товарищи. И каждую информацию, которая касается жизни города, мы привыкли проверять.
В этот раз мы не стали тиранить своими вопросами г-на Шацкого и прочих власть имущих, а попросту раздобыли письмо Антимонопольного комитета, на которое, по всей видимости, ссылается г-н Шацкий.
Итак, 20 декабря 2007 года исполком Краматорского горсовета направил в Донецкое областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины письмо (за №01-24-2511) о согласовании проекта решения «Об установлении тарифов на проезд в городском электротранспорте».
9 января 2008 года Антимонопольный комитет направил ответ (№01-37/7) Краматорскому исполкому за подписью заместителя председателя Донецкого областного территориального отделения Н.А. Фертюк.
В распоряжении редакции «Потребителя» оказалась копия этого письма.
Ответственно заявляем, что ни о каком разрешении Антимонопольного комитета на повышение стоимости проезда в городском электротранспорте в этом письме нет и речи.
Цитируем языком оригинала:
«Оскільки проект рішення („Про встановлення тарифів на проїзд в міському електричному транспорті” – ред.) не містить порядку визначення тарифу на разовий проїзд одного пасажира та перевезення одного місця багажу міським електричним транспортом та вартості місячних проїзних квитків на проїзд у міському електричному транспорті, то він не підлягає погодженню».
Другими словами, когда г-н Шацкий, говоря о повышении стоимости проезда в электротранспорте, ссылается на разрешение Антимонопольного комитета – он в лучшем случае лукавит, или выдает желаемое за действительное…
Кроме этого, Антимонопольный комитет обращает внимание органов местного самоуправления на следующие факты:
«...неретельно проведений органами місцевого самоврядування аналіз собівартості тарифу на послуги перевезення пасажирів електротранспортом може призвести до зайвих витрат бюджетних коштів.
У пояснювальній записці до проекту рішення зазначається, що КП „Краматорське трамвайно-тролейбусне управління” має важкий фінансовий стан, транспортні засоби, контактні лінії та підстанції знаходяться у незадовільному технічному стані та підлягають ремонтам, взяло кредит для виплати заробітної плати працівникам та податків та зборів. Однак, розрахунок тарифу містить низку непродуктивних витрат, зокрема з ремонтів кабінетів у обсязі 100 тис. грн., встановлення автоматичного шлагбаума – 12 тис. грн., придбання спірального бар`єру безпеки з колюче-ріжучої проволоки – 40 тис. грн., ремонт спортзалу – 4 тис. грн......Крім того, викликає сумніви обґрунтованість кількості працівників КП „Краматорське трамвайно-тролейбусне управління”, адже на одну одиницю рухомого складу, який планується випускати на лінії у 2008 році, приходиться 12,5 працівників.
Отже, виконкому Краматорської міської ради необхідно провести ретельний аналіз складових тарифу на проїзд у міському електротранспорті»Комментарии излишни...