Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 18:39:49
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Фортификация востока Украины и прочих регионов  (Прочитано 64674 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

20 Березень 2011, 21:13:09
Відповідь #15
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
насколько я понял - маяки еще дореволюционные ,а амбразуры на первом снимке того времени или результат переделки во время ВОВ ?
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

Форум Краматорська

Re: Фортификация востока Украины
« Відповідь #15 : 20 Березень 2011, 21:13:09 »

21 Березень 2011, 07:47:47
Відповідь #16
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
насколько я понял - маяки еще дореволюционные ,а амбразуры на первом снимке того времени или результат переделки во время ВОВ ?
Безусловно, уважаемый HARD, маяки дореволюционные :D. Старые фотографии (в моем посте) датируются 1900 г. На них еще можно увидеть домик смотрителя маяка. А вот когда появились амбразуры - пока неизвестно. Слухи, предположения...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

30 Березень 2011, 12:58:31
Відповідь #17
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Из Мариуполя резко перемещаемся в Харьков. То, что мы видим на представленных ниже фотографиях - немецкая огневая (MG) точка, построенная руками советских военнопленных в пору оккупации Харькова немецкими войсками. Довелось ли ей участвовать в боях - большой вопрос, по крайней мере, на старых фотографиях Харькова времен ВМВ я ее не встречал.









Местоположение этого сооружения указано на карте Харькова флажком. Туда можно подъехать электропоездами следующими от ст. "Левада" (метро "Пр.Гагарина") до ст. "Основа" или от ст. "Основа" следующими до ст. "Левада". Вставать на платформе "Червонозаводская". А вот если на автомобиле, то можно подъехать к типографии "ФАКТОР-ДРУК", а потом пройтись пешком.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

20 Липень 2011, 04:53:53
Відповідь #18
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Продолжая тему мариупольских маяков:


Автор фото Александр Бутт, опубликовано на Мариупольском независимом форуме
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

01 Серпень 2011, 17:05:42
Відповідь #19
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю




Не самый удачный снимок немецких ДОТов на Кривой косе (пос. Седово). Но уж какой есть, тем более, что любезно предоставлен уважаемым коллегой с Мариупольского независимого форума. Съемка произведена с вышки орнитологов (высота 27 м.). Ближе не пускает охрана, да и не в охране дело. Все-таки болтаться там не стоит - места гнездовья редких птиц ландшафтного парка "Меотида".
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

03 Серпень 2011, 07:11:28
Відповідь #20
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вот такая фотография болтается на Е-бее. Подпись гласит: "WW2 GERMANY KHARKOV UKRAINE BUNKER PHOTO USSR 1943"


Фото взято с Украинского историко-фортификационного форума
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

25 Листопад 2011, 21:30:08
Відповідь #21
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    Можно было придумать 1000 причин и отговорок, почему не следует покидать уютный и действительно теплый номер в отеле "Братислава", поваляться, отдохнуть после вчерашнего корпоратива... Так нет же, подъем в 6-00, достойный и плотный завтрак (вспомнилось детское - "спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам") и вот ровно в 8-00 я уже попал в объятия, нырнул в киевский метрополитен. Который ни смотря ни на что, продолжаю считать одним из самых лучших (поверьте, видел я немало метро, есть с чем сравнить) на просторах СНГ. Метрополитены Западной Европы и Америки - фигня, убожество, после советских (все они советские...) подземок, там не на что смотреть... Так вот, этот превосходный муниципальный транспорт за действительно смешной промежуток времени (и смешные деньги) доставил меня на станцию "Дружба народов", которая вполне оправдала свое название - толпа меня подхватила и, дружно помяв, вознесла на эскалатор. Который меня и прочие народы, опять таки, дружно выплюнул на поверхность. Очевидно, выполняя определенный, как сейчас принято говорить, социальный заказ... :lol: Но нужно сказать, что как раз в моем случае это совсем не так - ничего полезного для государства и общества я совершить не собирался. Наоборот, мои хаотичные движения, эдакая провинциальная "развалочка" и неторопливость, внесли определенный дисбаланс в четко отлаженную потогонную систему столицы. Пусть простят меня наши земляки, которые рванули реализовывать "мечту маленького украинца" - для того, чтобы понять всю цену этого "рывка", надо просто внимательно всмотреться в лица жителей столицы. Как раз подземка для этого - идеальное место. Счастливы ли они? Возможно, если считать счастьем - "... мы всегда в субботу ездим в супермаркет...". Все, точка, я вынырнул, я на поверхности - со своим дурацким провинциальным "а где останавливается 801-я маршрутка?", как будто в этом хаосе кто-то может это знать...
    Я еду маршруткой № 801 в Юровку, чтобы увидеть нынешнее состояние укреплений Киевского укрепленного района (КиУР), а именно участок опорного пункта "Крым". Мне очень хочется посмотреть, что же там удалось киевским коллегам-фортечникам, а что нет... К сожалению, я еду без напарника, так получилось, что у киевлян что-то не сложилось, будний день и все такое... Честно сказать, я не очень и недолго печалился этому обстоятельству - так даже интересней. Тем более, что у меня есть GPS и спутниковые снимки местности. Водитель маршрутки пытается выяснить где мне нужно выйти в Юровке - бесполезно, я не знаю где мне нужно выйти, в итоге сходимся во мнении, что мне надо спрыгнуть возле церкви. Церковь - это всегда надежный ориентир.


Церковь в с. Юровка

Пользуясь подсказками местного населения, топаю по улочкам и натыкаюсь на указатель - "ДОТ №204". Следую в указанном направлении и выхожу на место. Этот ДОТ - командно-наблюдательный пункт 28-го отдельного пулеметного батальона. Дот двухэтажный, с двумя бронеколпаками типа "ГАУ" постройки 30-х годов. На фото ниже можно увидеть следы обстрела, досталось... Как мне кажется, что основной недостаток (который и спровоцировал трагедию гарнизона впоследствии) этого сооружения - отсутствие каких либо средств защиты, вся надежда только на полевое заполнение.









Что должен сказать - силами коллег-фортечников и поисковиков, этот объект приведен в порядок, до идеала далеко, но воды в котловане нет, с колпаков удалили ржавчину и покрасили, внутри помещение побелено и убрано, решетка на входе. Посетовав на невозможность попасть внутрь (ключи у несостоявшихся провожатых), двинулся дальше - искать 205-й.
    Сказать, что я его нашел быстро - покривить душой. Первая моя мысль - срезать через село, оказалась явно неудачной - я постоянно наталкивался на ограды земельных участков, стройки... Пришлось дать изрядный "крюк" и обойти село - и вот я на холме, если бы не этот мемориал



мог проскочить мимо. ДОТ №205 еще называют "Дот лейтенанта Ветрова", лейтенант Ветров был комендантом этого сооружения. ДОТ построен по индивидуальному проекту и считался самым мощным и неприступным боевым сооружением всего КиУРа. Он состоит из четырех одно-амбразурных и одного двух-амбразурного казематов, вмонтированных в холм. Боевые казематы этой мины (такие сооружения называются минами) связаны между собой подземными галереями (потернами), протяженность которых около 200 метров.


Я тыкаю пальцем в сторону поймы реки Сиверки - оттуда наступали немцы.






Коллеги обнаружили и почистили существующую дренажную систему - идет сброс грунтовых вод




Вход в мину





Констатирую - все-таки идея музеефикации этого сооружения не повисла в воздухе, коллегам удалось самое сложное - наладить сброс воды из потерн. К сожалению, я не был соответственно экипирован - в чистой одежде лезть в мину не рискнул. Дрын, оставил задел для тебя - даст Бог, будем живы-здоровы, полезем вместе. А сейчас я направляюсь еще севернее, на берег Сиверки - там, один из немногих, сохранился настоящий ТАУТ.
   ДОТ №207 (или ТАУТ) - долговременная открытая артиллерийская позиция для 76,2 мм орудия образца 1900 года, установленного на капонирном лафете Дурляхова. Поскольку местность изобилует балочками, которые змеятся и спускаются к Сиверке, расстояние в 1 км. преодолеваю весьма долго - вверх-вниз, вверх-вниз... Какая-то ошибка в координатах - натыкаюсь на это сооружение неожиданно и совсем не там, где указано на карте.




Видны останки венца горизонтальной наводки орудия и укрытие для боеприпасов



Уже даже не хочется это говорить, но... Большинству наших сограждан глубоко нас..ть, что здесь сражались и погибали люди - превращают в мусорник и отхожее место. Это, конечно и наша вина - не научили своих детей, упустили в этой ежедневной круговерти... Оправданий нет, утешения слабые - как мог по выбрасывал пластиковые бутылки, пакеты и пивные жестянки в дальний конец хода сообщения, но лопаты нет и закопать это дерьмо нечем.
    Топаю обратно в Юровку, мечтая в какой-нибудь забегаловке напиться горячего чая. Но этим мечтам так и суждено было остаться мечтами - забегаловки нет, есть магазинчик, в котором с готовностью предложили налить водки. А чая нет, ну нет так нет... Курю и прикидываю как мне топать дальше, а попасть мне нужно в Вита-Почтовый - это южный фас опорного пункта "Крым".

Далі буде...
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

25 Листопад 2011, 22:06:56
Відповідь #22
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1891
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Удивительно -- до сих пор бронеколпаки ДОТов не порезали на металл.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

26 Листопад 2011, 08:11:03
Відповідь #23
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Удивительно -- до сих пор бронеколпаки ДОТов не порезали на металл.
Уважаемый Василий Иванович, это конечно удивительно, т.к. действительно - эти бронеколпаки едва ли не единственные, которые уцелели суммарно во всех УРах на территории Украины. Но тут наверно сыграло то, что этот КНП расположен почти в центре села. Хотя, когда это останавливало... Но как бы там ни было, есть надежда, что эти уж точно не срежут. Этот объект, при содействии местных властей, взят в аренду на 49 лет поисковым отрядом "Патриот", в целях создания музея. И там действительно много сделано, особенно внутри сооружения - осушено, покрашено-побелено, восстановлено кое-что из оборудования. И это все на личные средства и руками ребят из "Патриота" и "Цитадели". И, как ни странно (земля под Киевом дорога), и в Юровке, и в Вите и в других местах, местные власти идут на встречу в вопросах аренды этих сооружений именно для музеефикации. Но я все-таки желаю сконцентрироваться не на этом - вот иллюстрация альтернативного подхода в краеведении. Форумы, статьи, конференции, книжки и т.д. - это все хорошо и нужно, но сколько граждан это "цепляет"? В лучшем случае, самих авторов  :). А вот народ оторвал ж...пы от стульев - и это останется нашим детям.

P.S. Если кто-нибудь вознамерится посетить это сооружение и осмотреть внутри - предварительно свяжитесь с командиром ПО "Патриот" Славиком Крыжевичем (0675038339).
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

26 Листопад 2011, 10:13:45
Відповідь #24
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
   И тут я допустил оплошность, которая в последствии стала фатальной - отправился в Вита-Почтовую пешком, вместо того, чтобы подъехать на маршрутке. А пешком я потопал с целью осмотреть разрушенные пулеметные ДОТы № 202 и 209. Осмотреть то я их осмотрел, но убил драгоценное время, которого мне так не хватило в последствии.
   Накрутив изрядное количество километров "в холстую", я оказался на юго-западной окраине поселка Вита-Почтовый. Ноги гудят, понимание неверно построенного маршрута, но вот он - утешительный приз, в лице такого себе дедка, который ковыряется с граблями возле подворья. Выяснилось, что он всю жизнь проработал в окрестностях землеустроителем и знает все ДОТы как свои пять пальцев. Пользуясь его указаниями, я очень быстро выскакиваю на вход в "мину" №179.





Скажу как есть - все-таки не рискнул в одиночку лезть в потерны, которыми насыщен этот холм. Хоть в этой мине сухо, у меня есть схема подземной части этого сооружения и она не настолько разветвлена (это связано с тем, что в этом проекте - всего один боевой артиллерийский каземат), как скажем на 205-м. Поэтому, лезу на холм и натыкаюсь на вентиляционную шахту, которая снабжена скоб-трапами и несет, в добавок, функцию запасного выхода.





По тропинке спускаюсь на западный склон холма к боевому каземату ДОТа. Он разрушен, по словам местных жителей, с непонятной целью взорван уже после войны. Убеждаюсь, что место для этой артиллерийской точки выбрано очень удачно - даже сейчас трасса Киев-Одесса как на ладони.





Спускаюсь в само помещение боевого каземата, вернее в то, что от него осталось. Сохранился вход в боевую часть, через него можно попасть в потерны и подземные помещения мины.







Спускаюсь еще ниже, к роднику, который оборудован руками местных жителей. Напился воды, сижу на лавочке, болтаю ногами - отдыхаю...



Болтаю я значит ногами и думаю - как же мне поступить, вернуться в Виту, найти и осмотреть ДОТ-музей №180, или двинуться по направлению к с. Круглик на поиски 178-го, он должен быть где-то не далеко... Ладно, 180-й на обратном пути, переваливаю через трассу Киев-Одесса и более-менее бодро (сказывается отдых у родника) топаю по лесной дороге.


Вид на 179-й с моста через автотрассу

Немного попетляв (опять подводят неверные координаты, забитые в GPS) и чуть не угодив в болото, я все-таки его нашел!



Это действительно замечательное сооружение проекта 30-х годов, в отличном состоянии - пулеметный ДОТ № 178, 2 этажа, 4 амбразуры П-30, сохранившиеся крепления под металлические станки Юшина для пулеметов типа "Максим".







Тут я все-таки не удержался и полез внутрь, чтобы осмотреть хоть 1-й уровень.



Довольно чисто, не захламлено, кой-какие детали станков действительно присутствуют. На нижний этаж не спускался по тем же причинам, по которым не решился спускаться и в мины.




Спуск на нижний уровень, скоб-трап присутствует


Последняя сигарета и я отправляюсь дальше

    А вот тут я оказался в положении "буриданова осла" - боролись несколько желаний: двинуться дальше в направлении с. Круглик и осмотреть ДОТы вдоль дороги; возвращаться назад и повернуть на Чабаны, там где-то должен быть сохранившийся 181-й; или вернуться прямиком в Виту и посмотреть 180-й. Теперь не знаю почему, но в тот момент я выбрал самый бестолковый вариант - двинул на Чабаны. 181-й ДОТ я так и не нашел, но убил время, стало резко темнеть - в Вита-Почтовый вернулся уже затемно. Учитывая, что у меня в 19-00 "паровоз" а на часах более 17-00, ни о каких дальнейших похождениях не могло быть и речи - надо резко дергать назад в Киев. Что я собственно и сделал, благо маршрутки бегают весьма часто.
    Оглядываясь назад, я должен констатировать, что не очень удачно спланировал маршрут, да и в передвижениях надо было более активно использовать общественный транспорт. Тогда бы я успел осмотреть все запланированные объекты. На такой, минорной ноте, я и заканчиваю этот отчет.

Російський військовий корабель, йди на ***!!!

26 Листопад 2011, 11:51:21
Відповідь #25
Offline

Merlin


Offline Merlin

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 23125
  • Країна: 00
  • Карма: +805/-147
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1629
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • компьютерный клуб "Виртуальный Мир"
Константин, снимаю шляпу!
Готов внести посильное финансовое участие в организации специальной вашей поездки с бОльшими временными возможностями.
Село неначе погоріло,       Если б вздора не вещали нам пророки-болтуны
Неначе люди подуріли,      Да, нажившись от казны, впредь ее не истощали,
Самі на панщину ідуть        Если б, наконец, блюли все закон святой и строгий
І діточок своїх ведуть…       И король не рвался в боги, а министры - в короли.

26 Листопад 2011, 13:20:32
Відповідь #26
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин, снимаю шляпу!
Готов внести посильное финансовое участие в организации специальной вашей поездки с бОльшими временными возможностями.
   Уважаемый Merlin, спасибо за незаслуженно высокую оценку моих скромных потуг. На все остальное отвечу следующим образом - я пока еще (надеюсь что и в будущем) имею возможность самостоятельного финансирования подобного рода задумок. Справедливо полагая, что привлечение внешних заимствований - сильно попахивает работой, а на свои сбережения - это хобби. Чуете разницу? Тем не менее, отвергая такой подход в принципе, я благодарен Вам за Ваше предложение - это, в первую очередь, характеризует Вас как человека небезразличного к данной тематике.
   Пользуясь случаем, добавлю о том, о чем хотел сказать, но забыл. О технике безопасности. Возможно кто-то захочет тоже посмотреть на эти прекрасные сооружения КиУРа (да и прочих УРов) - я просто обязан предупредить, что:

1. Не следует осуществлять спуск в подземные части подобного рода сооружений в одиночку. Почему - надеюсь не стоит расшифровывать это золотое правило.
2. Необходимо не суетиться и внимательно (очень внимательно!!!) смотреть под ноги - такие сооружения почти всегда имеют колодцы для воды или спуска на уровень ниже. И они, как правило, не имеют ограждений. Рухнув вниз, Вы не убьетесь, но переломаете все на свете.
3. Вот собственно и все, соблюдая эти два нехитрых правила, Вы смело можете рассчитывать дотянуть внуков до пенсии.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

26 Листопад 2011, 17:43:52
Відповідь #27
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин, спасибо за экскурсию!
Рад, что есть небезразличные люди , которые как-то пытаются все это привести в какой-то порядок.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

27 Листопад 2011, 09:48:50
Відповідь #28
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин, спасибо за экскурсию!
Рад, что есть небезразличные люди , которые как-то пытаются все это привести в какой-то порядок.
Уважаемый Виктор, я рад, что Вам понравилось. Вы совершенно правы - работы по приведению в порядок таких сооружений в киевском регионе ведутся, замечу - силами и на средства энтузиастов. К сожалению, из-за моей нерасторопности, я не успел попасть к ДОТу №180 в Вита-Почтовый - это эталон, с моей точки зрения, как надо подходить к музеефикации таких объектов. Тем более, что этот ДОТ многие годы находился на территории частного подворья, использовался как угольный сарай, жилье для собаки и т.д. - захламлялся. И уж никак не добрая воля хозяина территории позволила его сделать доступным - суды, дрязги, компромиссы, мелкие пакости и т.д. В общем, если бы не позиция местных властей, однозначная поддержка этого проекта - хрен бы там что вышло. Ну а что получилось - на фото руководителя МАИФ "Цитадель" Павла Нетесова (своих фото нет, но будут :good:):


До...


До...


Обработка гидроизоляцией


Бронедверь, взорванная немецкими саперами - решено оставить так



Ссылка на ролик "Интера": открытие ДОТа-музея №180 http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2011/05/09/768222.html
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

27 Листопад 2011, 18:04:08
Відповідь #29
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Респект ребятам! Работа не малая проделана. Представляю, сколько сил стоило только документально из частного сектора вывести.  :good:
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

Форум Краматорська

Re: Фортификация востока Украины и прочих регионов
« Відповідь #29 : 27 Листопад 2011, 18:04:08 »