Форум Краматорська

  • 26 Квітень 2024, 19:16:43
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Как воспитать одаренного ребенка  (Прочитано 13120 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

22 Листопад 2008, 19:32:09
Відповідь #15
Offline

K-Solo


Offline K-Solo

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1243
  • Карма: +51/-5
  • Дякую
  • Сказав: 8
  • Отримав: 3
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
С моей точки зрения всё-таки желательно именно так чтобы было. как правило оно так и лучше, профессоров по литературе еденицы и не все мамы гоняют на велосидах ))) это всё лишь подтверждает правило...
кстати любовь к спорту мне прививала мама, как и моим братьям, так что я понимаю о чем вы говорите.
но всё-таки считаю что лучше было бы если бы этим занимался отец.

Форум Краматорська

Re: Как воспитать одаренного ребенка
« Відповідь #15 : 22 Листопад 2008, 19:32:09 »

22 Листопад 2008, 22:33:27
Відповідь #16
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Мне кажутся очень вредными разговоры о том, что "потенциально одаренным может быть каждый здоровый ребенок. При благоприятных условиях, которые создаются для него в школе и дома, потенциальные таланты развиваются в реальные".

вы правы, только не каждый здоровый, это само-собой, а каждый способный. Способности могут быть общие, могут быть специальные. Если привильно определить способность и при приятии ребенком развить, обнаружится  дар, дальше может проявиться талант, и самая высокая степень развития способности - гениальность. Надо просто внимательно наблюдать за своим чадом, и помочь, если понадобится. Вокруг одной талантливой личности образуется группа таких же талантливых, одаренных... Краматорский шахматный клуб - пример, нет? А гений - движет прогрессом, изменяет историю
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

22 Листопад 2008, 23:40:20
Відповідь #17
Offline

ShprotX


Offline ShprotX

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 445
  • Карма: +3/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Проблема в том, что у нас огромное кол-во родителей, которые понятия не имеют, как воспитывать детей (действуют на авось и путем тупого подражания другим родителям), но зато делают все возможное, чтобы "вырастить хорошего ребенка". А ведь вырастить нужно счастливую, здоровую, успешную и реализованную личность, а не отличника в школе или институте (разве что у вас есть данные, что наиболее успешными и счастливыми в жизни являются отличники, в чем я лично очень сомневаюсь).
Если я еще не говорил, то скажу, что при демократии правительство является зеркалом большинства, т.е. если в правительстве дебилы, то большинство избирателей - ...
Лучшие системы воспитания в мире: японская и еврейская (воспринимайте эту фразу как "При всем уважении к вам позвольте мне высказать свое предположение, что возможно лучшие системы..."). Посмотрите на карту мира. Израиль по размерам примерно равен Донецкой области, а Япония чуть больше половины Украины. А штаб-квартира Мицубиси почему-то находится в Токио. Как-бы понимаете о чем я. Естественно, наш народ велик и могуч, наши поезда самые поездатые поезда в мире, а во всех бедах виновато только наше тупое бездарное правительство (упс).
Сегодня - лучший день моей жизни
JID: ShprotX_on_jabber.ru

23 Листопад 2008, 01:51:52
Відповідь #18
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
ИМХО, каждый ребенок априори одаренный.
А мне кажется, не всё так радужно) Иначе те же дети, воспитанные по гениальным программам, давно бы уже заявили о себе обществу, и очень громко. А где они?
а, может, их не так развивали?) или успешно прячут, используя в правительственных программах)))
я имею ввиду, что не бывает такого, чтобы у ребенка не было таланта абсолютно ни к чему. не может быть ребенок абсолютно никаким

Цитувати
а главное, понять, что у него получается лучше
Спорно, спорно...
Иногда дети способны в чем-то, а с возрастом оказывается, что то, чем они все время занимались им в дальнейшей жизни не надо, не интересно... Например, занимается ребенок математикой. На олимпиады ездит, побеждает, его хвалят, любят, а еще он занимается физикой, и тоже вроде бы получается, тоже какие-то там заслуги были на олимпиадах. Все вроде бы классно, ребенок идёт в технический вуз, рад и счастлив. А курсе на третьем оказывается, что не так оно всё и интересно, и более того, просто ужасно... Не потому, что не хочется учиться, а потому, что действительно не его это. И что делать? Жить, как живётся,  Начинать искать "своё" с абсолютного нуля, потому что родители помогали ему развиваться в том, что ему нравилось и что получалось, и не заставляли ничего делать? В детстве из "получается" часто следует "нравится", но на самом ли деле так? Да, кстати, языки не все любят учить, но сейчас без них никуда. так что же, не заставлять, раз не нравится?) Да, нужно пытаться заинтересовать, но даже эти кубики-рубики, сказочки, призы и подарочки не всегда эффективны, да и разбаловать можно, да и еще. Да и еще языки, как говорится, "учат мягким местом"  - нужно много чего именно зубрить. Многим детям понравится? Выход - заставлять. Не с плёткой, конечно)))
про математику/физику зацепила...
я с тобой согласна с одной стороны.
просто выходит, что надо стремиться развивать ребенка всесторонне. водить его в разные кружки, помогать с уроками, если трудно. если он не хочет, объяснять, что это может ему в будущем пригодиться и т.д. А потом пусть он сам выбирает свой путь
может же быть 2 варианта. первый тот, о ктором ты написала "Мам, пап, зря вы меня поддерживали тогда. надо было переубедить!!!"
а второй "Вы заставляли меня заниматься тем, что мне не нравилось. я сделал(а) так, как вы хотели. а надо было, чтоб вы меня поддержали! и жизнь сложилась бы лучше!"
что-то в этом роде. согласна?
я сейчас, например, немного жалею, что бросили не музыкальную школу, а художественную. это было во втором классе и я даже не помню, какой была аргументация. но осадок остался

ИМХО, если человек на своем месте и любит свою работу, он уже одаренный

Цитувати
а что будет с твоей крестнице? придется ее сразу отдавать во второй класс. или в первый с пяти
Зачем же отнимать у человека частичку детства?
почему отнимать? просто согласись, ей же будет скучно и вовсе неинтересно. а если она пойдет с 6, как и все, но сразу во второй класс, ей и учиться будет не год меньше и интереснее))) ну, я так думаю
Не надо путать идеи и их интерпретации

23 Листопад 2008, 13:14:47
Відповідь #19
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
почему отнимать? просто согласись, ей же будет скучно и вовсе неинтересно. а если она пойдет с 6, как и все, но сразу во второй класс, ей и учиться будет не год меньше и интереснее))) ну, я так думаю

вы прикалываетесь..
как можно пятилетнего отдать в школу??? тут с шестилетним сомневаешься отдавать или нет..
а насчет с шести во второй класс вообще бред..
вы поймите, кроме умения читать-писать-считать и знания кучи не свойственных возрасту "умных" слов, есть еще навыки самообслуживания, например..пятилетний ребенок в состоянии самостоятельно ходить школьными коридорами?..ну-ну...
я не говорю об одевании-раздевании-еде и дороге в школу-домой.
личность развивается не зависимо от того, учите вы читать или нет. чувства, не знания.
не может шестилетний ребенок быть ровней восьмилетнему, ну никак. пусть знает в два раза больше и решает задачи по тригонометрии. он не может быть ответственным, как восьмилетний, у него не развито чувство самоконтроля, он еще маленький..я не знаю, тут есть психологи наверное которые разбираются в этапах развития личности. детство не повторяется, оно один раз, за счет него решать какие-то амбициозные собственные проблемы...ну я не знаю..
разговор шел на сплошном подтексте

23 Листопад 2008, 14:08:21
Відповідь #20
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
почему это бред?
все равно надо идти в школу с 6. есть большая разница в первый класс или во второй?
по поводу хождения по коридорам: насколько я знаю, в школах капышата находятся отдельно от взрослых, на сколько это возможно. где на другом этаже, а где и в другом крыле. ребенку достаточно выучить дорогу до туалета. потому что во все другие места он ходит в сопровождении учителя. а с утра до класса могут провести и дежурные, если ребенок помнит номер кабинета или название класса
одевание-раздевание-еда в 6 лет задача более чем посильная. с утра можно ребенка кормить и вести в школу (многие школы открываются не то, что раньше 8, а раньше 7. и без 10 7 утра малышей я наблюдала. а еще есть продленка. где ребенку помогут сделать уроки, пока он будет ждать вас
у меня есть друг, который пошел в школу на год раньше. потом его пригласили в Киев в математический лицей, который он отлично закончил

и я не пойму вашего негодования. я что, кого-то к чему-то призываю? это всего лишь пространные предположения. пусть детки хоть с 8 в школу ходят. родители каждый для себя решать будут. только если ребенок будет по второму разу пару лет учить то, что он уже знает давно, можно убить в нем весь интерес к учебе
Не надо путать идеи и их интерпретации

23 Листопад 2008, 15:33:06
Відповідь #21
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
почему это бред?
все равно надо идти в школу с 6. есть большая разница в первый класс или во второй?


блин...большая разница..вот вы студентка, а читать так и не научились..
умение "прочесть" и понять написанное это две большие разницы, или четыре маленькие..
нельзя ребенка помещать в коллектив, где он априори будет игзоем. ну девяносто процентов. в этом возрасте каждый год - решающий. понятно, что двадцать или двадцать один это не разница в возрасте, а шесть и семь - иногда пропасть. развитие личности - понимаете - личности! не умения буковки малевать на бумажке и руку вовремя поднимать! развитие личности идет в этом возрасте огромными шагами, вот как бы вам училось-работалось в коллективе пятидесятилетних? интеллектуально пусть бы вы были на одном уровне. представили?
учебный процесс вещь трудная. независимо от подготовки ребенка, это ограничение его свободы, это время, которое будут отнимать уроки, вместо игр. это нагрузка на организм в конце концов. зрение, позвоночник..без меня знаете.
а отношения..нет ну может конечно получиться, что пятилетний впишется в коллектив где детям семь-восемь..может. но скорее всего - нет. а школа это место где формируются самые крепкие социальные связи. и самые невыбиваемые стереотипы поведения.
разговор шел на сплошном подтексте

23 Листопад 2008, 16:16:23
Відповідь #22
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю

может же быть 2 варианта. первый тот, о ктором ты написала "Мам, пап, зря вы меня поддерживали тогда. надо было переубедить!!!"
а второй "Вы заставляли меня заниматься тем, что мне не нравилось. я сделал(а) так, как вы хотели. а надо было, чтоб вы меня поддержали! и жизнь сложилась бы лучше!"


бррр...а третий вариант, самой отвечать за свои поступки и свое будущее, не приходит ?
разговор шел на сплошном подтексте

23 Листопад 2008, 16:41:53
Відповідь #23
Offline

K-Solo


Offline K-Solo

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1243
  • Карма: +51/-5
  • Дякую
  • Сказав: 8
  • Отримав: 3
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В детстве надо ребенка больше развивать физически, так как формируется организм.
В школу не надо отдавать в 5 лет малыша. Есть конечно гениии и т.д., но для них и существуют частные школы, лицеи и пр.
В общем согласен с Аривидерчи

23 Листопад 2008, 17:24:27
Відповідь #24
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
почему это бред?
все равно надо идти в школу с 6. есть большая разница в первый класс или во второй?
блин...большая разница..вот вы студентка, а читать так и не научились..
умение "прочесть" и понять написанное это две большие разницы, или четыре маленькие..
нельзя ребенка помещать в коллектив, где он априори будет игзоем. ну девяносто процентов. в этом возрасте каждый год - решающий. понятно, что двадцать или двадцать один это не разница в возрасте, а шесть и семь - иногда пропасть. развитие личности - понимаете - личности! не умения буковки малевать на бумажке и руку вовремя поднимать! развитие личности идет в этом возрасте огромными шагами, вот как бы вам училось-работалось в коллективе пятидесятилетних? интеллектуально пусть бы вы были на одном уровне. представили?
учебный процесс вещь трудная. независимо от подготовки ребенка, это ограничение его свободы, это время, которое будут отнимать уроки, вместо игр. это нагрузка на организм в конце концов. зрение, позвоночник..без меня знаете.
а отношения..нет ну может конечно получиться, что пятилетний впишется в коллектив где детям семь-восемь..может. но скорее всего - нет. а школа это место где формируются самые крепкие социальные связи. и самые невыбиваемые стереотипы поведения.
вот вы говорите, что я вашу мысль не понимаю. а вы мою мысль не понимаете тоже
почему разница в год должна являться пропастью? у меня в классе были дети как с 89, так и с 91. и общались мы абсолютно нормально. изгоем ребенка делает не разница в возрасте на полгода, а его поведение и умение адаптироваться. если он сидел дома до 6 и не научился вращаться в коллективе в детском саду, то со сколько бы лет он не пошел и в какой класс, ему все равно будет трудно. и он скорее изгоем станет.
почему во дворах в одной кампании бегает детвора 5-9 лет? это же огромная пропасть, как вы говорите. в детских кампаниях разброс года в 2-3 абсолютно нормален. я свою разницу с самым старшим в классе на полтора года почему-то не ощущала. могу привести в пример как минимум 5 таких случаев.
учебный процесс вещь трудная, согласна. НО РЕБЕНОК ОБЯЗАН ПОЙТИ В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ.  хоть в первый класс, хоть во второй, хоть в нулевой.

может же быть 2 варианта. первый тот, о ктором ты написала "Мам, пап, зря вы меня поддерживали тогда. надо было переубедить!!!"
а второй "Вы заставляли меня заниматься тем, что мне не нравилось. я сделал(а) так, как вы хотели. а надо было, чтоб вы меня поддержали! и жизнь сложилась бы лучше!"
бррр...а третий вариант, самой отвечать за свои поступки и свое будущее, не приходит ?
этот вариант придет, если родители не вмешивались ВООБЩЕ. и ребенок всю жизнь принимал свои решения сам. и всячески запрещал родителям участвовать в своей жизни. тогда да. тогда только самого себя можно винить
Не надо путать идеи и их интерпретации

23 Листопад 2008, 17:47:22
Відповідь #25
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
этот вариант придет, если родители не вмешивались ВООБЩЕ. и ребенок всю жизнь принимал свои решения сам. и всячески запрещал родителям участвовать в своей жизни. тогда да. тогда только самого себя можно винить

этот вариант будет если родители научат самому главному - никогда не быть жертвой.

ну если родители сами жертвы по жизни, то ничего, конечно, не получится. виноваты будут родители, учителя, преподы, работодатели, правительство, муж, неблагодарные дети и тд и тп.
разговор шел на сплошном подтексте

23 Листопад 2008, 18:57:40
Відповідь #26
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Жертва - это такой дяденька был в мультике про вампиренка Дракулито

я уже давно привыкла, что я тупая нюня, и только вы знаете, как правильно жить
Не надо путать идеи и их интерпретации

24 Листопад 2008, 17:06:39
Відповідь #27
Offline

YourOK


Offline YourOK

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5273
  • Карма: +116/-45
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 13
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
я уже давно привыкла, что я тупая нюня, и только вы знаете, как правильно жить

ни в коем случае не привыкай!!! НИЗЗЯ!!!

прочитал ваши с Ари пламенные рассуждения, в которых - не спорю - много разумного, но в итоге у вас обеих доминирует  одно главное - надо как можно раньше и как можно больше вбить ребенку голову всяких знаниЕВ... и типа одаренный экземпляр готов!

ваши комменты?
Меньше будешь в интернете - здоровее будут дети!

24 Листопад 2008, 17:27:46
Відповідь #28
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю


ваши комменты?

а мне все казалось что я против "раннего развития", в понимании Оэсси.
позвольте цитату, где я заявила, что ребенку нужно что-то куда-то вбивать, знания в том числе. еще и как можно раньше.

или учитесь читать.
разговор шел на сплошном подтексте

24 Листопад 2008, 18:47:20
Відповідь #29
Offline

Elfie4ka

Глобал Модератор

Offline Elfie4ka

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4272
  • Країна: 00
  • Карма: +211/-24
  • Дякую
  • Сказав: 220
  • Отримав: 79
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Цитата: Oessi
может же быть 2 варианта. первый тот, о ктором ты написала "Мам, пап, зря вы меня поддерживали тогда. надо было переубедить!!!"
Я не писала таких вариантов...
Я говорила о том, что ребенка надо иногда заставлять заниматься и тем, что ему не нравится, позже он только спасибо скажет. А главное свое занятие, конечно, _ребенок_ должен определять в идеале.

Цитата: Oessi
а второй "Вы заставляли меня заниматься тем, что мне не нравилось. я сделал(а) так, как вы хотели. а надо было, чтоб вы меня поддержали! и жизнь сложилась бы лучше!"
Тогда получается, родители виноваты всегда, когда жизнь не сложилась? В любом случае? о_О

Цитата: Oessi
этот вариант придет, если родители не вмешивались ВООБЩЕ. и ребенок всю жизнь принимал свои решения сам. и всячески запрещал родителям участвовать в своей жизни. тогда да. тогда только самого себя можно винить
Почему же? Почему надо кого-то винить? Тут я согласна c Аривидерчи, за свою жизнь отвечает сам человек, а не его окружение. Окружение влияет, конечно, но не играет главной роли. Родители в детстве играют главную роль, это безусловно, но только в детстве.
Будь собой. Другие роли уже заняты ©

Форум Краматорська

Re: Как воспитать одаренного ребенка
« Відповідь #29 : 24 Листопад 2008, 18:47:20 »