Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 20:25:10
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 273778 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

05 Серпень 2009, 12:55:31
Відповідь #15
Offline

sunfin


Offline sunfin

  • "Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь - вечна." — Лориен (Вавилон 5)
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 716
  • Карма: +36/-1
  • Дякую
  • Сказав: 105
  • Отримав: 144
  • Каждый Тень приносит свет..
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Народ! Аууу! А место на котором стоял немецкий аэродром во время войны уже нашли? Константин! Ваши знакомые немцы тоже ничего не знают?
Ну я так думаю примерно там же где и нынешний. Т.к. по рассказам одного знакомого дедули, наши самолеты, когда летели бомбить немцев, пролетали над с. Первомарьевкой, а это не далеко от современного аэродрома.
ОлЕні, Олені
Небриті і неголені
Дивні створіння
В них з мозгів стирчать коріння
ОлЕні, Олені
небриті і неголені
ОлЕні

       Тік "Олені"

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #15 : 05 Серпень 2009, 12:55:31 »

05 Серпень 2009, 14:00:39
Відповідь #16
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Народ! Аууу! А место на котором стоял немецкий аэродром во время войны уже нашли? Константин! Ваши знакомые немцы тоже ничего не знают?
Ну я так думаю примерно там же где и нынешний. Т.к. по рассказам одного знакомого дедули, наши самолеты, когда летели бомбить немцев, пролетали над с. Первомарьевкой, а это не далеко от современного аэродрома.
Вся фишка как раз и заключается в том, что находился он в совсем другом месте. :D

05 Серпень 2009, 16:23:26
Відповідь #17
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    Предпринял попытку каким-то образом систематизировать и разобраться с информацией по немецкому аэродрому в Краматорске. Информация, в основном, из книг по истории Люфтваффе, изданых на Западе.
     Насколько правильно я понял, этот аэродром являлся полевым (Einsatzhafen) аэродромом. При аэродроме находилась относительно небольшая по численности команда аэродромного обслуживания (Flugplatzkommando). Первое упоминание об этом объекте относится к 14 июля 1942 года. Попытаюсь в хронологическом порядке:

Штаб 55-й бомбардировочной эскадры «Грайф» (Stab / Kampfgeschwader  55) – с 14 июля по 3 августа 1942 года;

2-я группа 55-й бомбардировочной эскадры «Грайф» (II./ Kampfgeschwader  55) – с 14 июля по 3 августа 1942 года;

3-я группа 55-й бомбардировочной эскадры«Грайф» (III./ Kampfgeschwader  55) – с 14 июля по 5 августа 1942 года;


      Группа, имевшая по штату 40—50 самолетов Хенкель-111, состояла из штабного звена и трёх или более эскадрилий. Ею командовал Gruppenkommandeur. Номер группы писался римскими цифрами, через косую черту давалось обозначение эскадры. Более подробно об эскадре «Грайф» можно прочитать здесь: 
http://en.wikipedia.org/wiki/Kampfgeschwader_55
Позволю себе привести отрывки из книги Михаила Зефирова «Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО»:
«…В то же время все новые города попадали в радиус действия бомбардировщиков Люфтваффе. Правда, из-за нехватки сил операции проводились по принципу точечных ударов мелкими группами самолетов. Так, в ночь на 6 октября 1941 года три Не-111из 5-й эскадрильи KG55 «Грайф» разбомбили Краматорский машиностроительный завод…

…Еще 10 июля 1942 года, когда бомбардировщики из 2-й и 3-й групп KG55 «Грайф» прибыли на аэродром в Краматорске, командир эскадры оберст-лейтенант Бенно Кош получил приказ «нарушить дневное и ночное движение кораблей по Волге от Астрахани до Саратова». Однако сразу выполнить его не представлялось возможным, надо было подвезти на аэродромы достаточный запас авиационных мин. На это ушло десять дней. В итоге командование 8-го авиакорпуса Люфтваффе решило начать постановку мин в ночь на 23 июля, одновременно произведя налет на Сталинград…

…Германская авиация, наносившая удары по Сталинграду и волжскому судоходству, базировалась на аэродромах, близко выдвинутых к линии фронта. «Юнкерсы» 51-й эскадры «Эдельвейс»действовали с аэродрома в Сталино (Донецк), «Хейнкели» 2-й и 3-й групп 55-й эскадры «Грайф» – с аэродрома в Краматорске, a I./KG55 – с аэродрома Кутейниково. На 27 июля 1942 года I./KG51 располагала 17 исправными Ju-88, а П. и III./KG55 – 41 Не-111…

…Не дожидаясь нового захода, капитан  «Михаила Калинина» приказал поднять якорь, и едва тот оторвался от речного дна, дал полный вперед, отваливая от берега. В то же время командир воинской части собрал группу бойцов с противотанковыми ружьями и, перебравшись с ними на верхнюю палубу парохода, приказал занять удобную позицию для стрельбы. И вот вновь послышался нарастающий гул моторов и появился силуэт самолета. Солдаты, а их было тридцать человек, подняли стволы ружей вверх и следили за его приближением. Главное было не сорваться и не начать палить вразнобой. И вот, в момент, когда уже были отчетливо видны широко раскинувшиеся крылья и два работающих мотора, командир прокричал: «Залп!» И тут случилось невероятное, из брюха бомбардировщика сверкнуло пламя, и через секунды он вспыхнул в ночном небе как факел, после чего резко повернул на запад и стал стремительно удаляться, оставляя за собой едва различимый шлейф дыма… Вероятно, это был Не-111 унтер-офицера Иона из 6-й эскадрильи KG55 «Грайф». В этот день, 30 июля 1942 года, он вылетел с аэродрома Краматорск, имея задание атаковать корабли на Волге, и не вернулся. Весь экипаж бомбардировщика в составе Вальтера Иона, штурмана фельдфебель Мартина Валльбенштайна, радист обер-ефрейтора Петера Филиппа, механик унтер-офицера Фридриха Вильгельма и стрелка обер-ефрейтора Хайнца Шлейнхеге с тех пор считается пропавшим без вести. Это была первая потеря немцев в ходе атак  речного транспорта на Волге….»

Просматриваются некоторые расхождения – М.Зефиров указывает датой прибытия 2-й и 3-й групп эскадры «Грайф» 10 июля 1942 года, а в информации моего американского коллеги указано 14 июля 1942 года. С чем это связано, пока остается открытым вопросом. Далее…

7-я истребительная группа ВВС Румынии (Grupul VII Vinаtoare) – с 12 апреля по 6 июня 1943 года.

Подразделение, где в составе 57-й эскадрильи воевал нам уже известный адъютант Ион Милу. Позволю себе привести отрывки из сборника «Вооруженные силы Румынии в Второй Мировой войне», прошу прощения за отвратительный перевод:
«…12 апреля группа переместилась в Краматорскую. К концу месяца еще четыре советских самолета были сбиты и было сброшено 1,6 тонн бомб… К концу мая, когда группа завершила свое сотрудничество с 3-й истребительной эскадрой «Удет» (JG 3 Udet), еще 7 сбитых самолетов было заявлено, но лишь четыре были подтверждены. Пилоты получили от немцев значки "Jagdflieger der Udetgeschwader". 6 июня 1943 года группа отбыла на аэродром в Кировоград…»
Не совсем понятно, что имел ввиду автор, когда говорил о сотрудничестве с эскадрой «Удет». С 1 марта по 13 мая 1943 года эта эскадра базировалась на аэродроме в Анапе, а потом отправилась в Германию, в город Monchengladbach. Господа, возможно кто-либо занимается фалеристикой – что это за знак "Jagdflieger der Udetgeschwader"?

1-я группа 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (I. / Stukageschwader 2) -  с 13 мая 1943 года, в течение недели или около того.

3-я группа 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (III. / Stukageschwader 2) - 20 июня, а затем с 17 июля по середину августа 1943 года.

 
Надо сказать, что в 3-й группе воевал, а позже и командовал ей, Ганс Ульрих Рудель— самый знаменитый и результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошел только Герман Геринг. Активный нацист, никогда не критиковал Гитлера.
Очень мало доступной информации о 2-й эскадре пикирующих бомбардировщиков, в основном из-за языковой проблемы.

8-я штурмовая группа ВВС Румынии (Grupul VIII Asalt) – с 10 августа по 7 сентября 1943 года.

Вот что об этом подразделении сказано в сборнике «Хеншель Hs 129. Истребитель советских танков»:
«…Личный состав проходил переучивание на самолеты Hs-129B-2 с 21 мая по 22 июня 1943 г. на аэродроме Кировоград. Так как двухместного варианта Hs-129 не существовало, то в качестве учебно-тренировочной машины использовался разведчик Fw-189, в качестве инструкторов выступали пилоты люфтваффе. Все 40 румынских Хеншелей перегнали из Умани в Кировоград немцы, хотя в перегоне приняли участие и несколько румынских летчиков. 22 июня 1943 г. Grupul 8 Asalt достигла состояния боеготовности. …  Летчики Grupul 8 Asalt первый боевой вылет провели вместе с пилотами немецкой IV.(Pz)/SG-9 в августе 1943 г.  Поначалу в бой группы румынских штурмовиков водили в бой опытные немецкие лидеры. Румыны быстро усвоили тактику своих немецких коллег и вскоре в составе Grupul 8 Asalt появились первые танковые асы: лейтенант Лазарь Мунтяну, адъютант Стефан Пушкаш, адъютант Думитру Маринеску и адъютант Василе Попеску. …В оперативном отношении командование Grupul 8 Asalt подчинялось штабу 4-го воздушного флота люфтваффе.»
О Краматорске ни слова… И не удивительно, в этом тексте сплошные несоответствия. 4-я группа 9-й эскадры непосредственной поддержки войск (IV.(Pz)/SG-9) ну никак не могла участвовать в совместных боях с румынами, т.к. была сформирована только 18.10.43 г. в Кировограде (!!!). Вот так подобные «опусы» и пишутся… Тут еще копать и копать.

Информация о 4-й беспокояшей группе штурмовой авиации 4-го флота (4./ Störkampfgruppe Luftflotte 4) довольно скудна. Но вроде бы эта часть периодически, с середины марта по август 1943 года использовала аэродром в Краматорской для своих нужд. По крайней мере, так утверждает немецкий коллега.

Вопрос о месте дислокации аэродрома в Краматорске не так прост… это вечером.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

05 Серпень 2009, 17:39:43
Відповідь #18
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Занятно.  :good: С нетерпением ждем вечера.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

05 Серпень 2009, 20:14:47
Відповідь #19
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Занятно.  :good: С нетерпением ждем вечера.
Как и обещал... У меня почти похожая информация из двух источников:

1. Американец Ларри утверждает, что немецкий аэродром находился приблизительно на месте существующего. Привел координаты  048 º 42 '45 "С, 037 º 37 '14 "В. Не совсем, но совпадает. Коллега мотивирует свое утверждение тем, что в ВВС и Германии и СССР широко практиковалось использование аэродромов друг друга."...Зачем тратить время, строить новый, когда Вы можете воспользоваться уже существующим, ликвидировав воронки от разрывов бомб и обезвредив несколько мин-ловушек?" В принципе, определенная логика в этом есть.
2. Коллега из Германии утверждает, что аэродром Люфтваффе находился 4,5 - 4,8 км. на восток (юго-восток) от Новый Свет, правда не ссылаясь ни на какие источники.
   
Вобщем, пока вот только такая версия, правда не лишенная определенной логики. Но окончательную точку в этом вопросе, могут поставить лишь немецкие оперативные карты Краматорска. Казалось бы, чего проще? Номера частей известны (и Вермахта и Люфтваффе), даты тоже, посредники в Фрайбурге - за ваши деньги любой каприз. Если честно, то в последних все и дело... Довольно затруднительно в нынешних условиях оторвать от семьи 150-200 евро, чтобы разгадать только одну "загадку". А их, этих загадок... Уже бы давно по ДОТам в Краматорске многие вопросы разрешились, но опять таки...

Цитувати
Вся фишка как раз и заключается в том, что находился он в совсем другом месте. Very Happy
Уважаемый imam, если Вам что-либо известно, или есть другие версии, то чего "темнить"? Уж так Вы многозначительно подмигиваете... :D

Уже сообщал, что писал в берлинское отделение Бундесархива по поводу документов краматорского отделения Geheime Staatspolizei. Сегодня получил ответ, привожу без купюр:
"Уважаемый герр Абраменко!
 Отвечая на Ваше письмо от 28.07.2009, я, к сожалению,
 должна констатировать, что в фондах Федерального архива в Берлине
 не найдено документов, относящихся к времени оккупации немецкими войскам
 города Краматорска.
 Копия Вашего письма мной отправлена в Федеральный военный архив в Фрайбурге.
 Оттуда Вы обязательно получите отдельное сообщение.
 С уважением. 
 Сабине Грезенс.
 Bundesarchiv.
 Finckensteinallee 63
 2205 Берлин."
Досадно, но что же... Ждем-с.

Російський військовий корабель, йди на ***!!!

05 Серпень 2009, 23:22:46
Відповідь #20
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин! Браво, отличная работа. Можно я соберу собранные Вами материалы в "кучу", добавлю трошки от себя и, со ссылкой на этот форум, их опубликую?
 :)

05 Серпень 2009, 23:28:41
Відповідь #21
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин! Браво, отличная работа. Можно я соберу собранные Вами материалы в "кучу", добавлю трошки от себя и, со ссылкой на этот форум, их опубликую?
 :)
Может " добавлю трошки от себя" - сначала на форум? :x
Без лоха и жизнь плоха

05 Серпень 2009, 23:31:18
Відповідь #22
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин! Браво, отличная работа. Можно я соберу собранные Вами материалы в "кучу", добавлю трошки от себя и, со ссылкой на этот форум, их опубликую?
 :)
Может " добавлю трошки от себя" - сначала на форум? :x
Та по трошку трошки раньше добавлял.
 :D

05 Серпень 2009, 23:39:31
Відповідь #23
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Цитировать
Вся фишка как раз и заключается в том, что находился он в совсем другом месте. Very Happy
Уважаемый imam, если Вам что-либо известно, или есть другие версии, то чего "темнить"? Уж так Вы многозначительно подмигиваете...
Ответа никто не дождался... :wild:
Без лоха и жизнь плоха

06 Серпень 2009, 00:17:40
Відповідь #24
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Цитировать
Вся фишка как раз и заключается в том, что находился он в совсем другом месте. Very Happy
Уважаемый imam, если Вам что-либо известно, или есть другие версии, то чего "темнить"? Уж так Вы многозначительно подмигиваете...
Ответа никто не дождался... :wild:
Ответ был дан еще несколько недель назад на заседании городского клуба "Краевед", на котором Константин тоже был. Есть конечно и не опубликованная информация, но она требует проверки, а на это сейчас у меня, к сожалению, времени вообще нет. Проверю - расскажу. А вообще темой местонахождения аэродрома в период окупации плотно занимается Сергей, можно сказать, что это его тема, и именно он утверждал на том же заседании того же клуба, что места расположения аэродромов не совпадают, так же он говорил о том, что аэродромов могло быть несколько: один основной и несколько то ли ложных, то ли летних (для использования в хорошую погоду).
Моя версия звучит примерно так: территория на которой находился аэродром, располагается выше современного бульвара Краматорского (сразу за ним, под ним и немного ниже его), начиная примерно от задания "Фистаг-Виктории" (стоянки самолетов, мастерские, склады, казармы, ЦУП, штаб и т.д.) и заканчивалась в районе КИМовского кладбища. Его ВПП была именно в том месте, где сейчас расположено кладбище. Ориентация ВПП, предположительно, совпадала с ориентацией бульвара, т.е. не такая как сейчас. Но все это только не доказанное документально предположение, которое не может считаться верным, пока не будет доказано или опровергнуто. Я бы его и не озвучивал, если бы на меня здесь не "давили".
 :?
Немного в тему. Когда строили современный аэродром, то ландшафт территории на которой он находится, очччень сильно подравняли с помощью БМР выпускаемых в то время на НКМЗ. По расказам очевидцев и участников, машины уходили с завода в этот район сразу после сборки и проходили там, так сказать, полевые испытания, после чего уходили в войска. Работали, якобы, исключительно по ночам. Я в это сам не сильно верю, но, тем не менее, есть и такая инфа.

06 Серпень 2009, 00:26:47
Відповідь #25
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кстати, о возможном наличии на территории Краматорска нескольких аэродромов. В моих поисках мне встречалась совершенно нелепая, на первый взгляд, история о том, что одно время (в том числе и советское после войны) где то за Малотарановкой (со стороны Камышевахи) ранее  был некий секретный (запасной) аэродром, на который простым смертным (даже мальчишкам) попасть было просто не реально. Что это, бред на который не стоит вообще обращать внимание или Х-файлы истории нашего города?
 :help:

06 Серпень 2009, 10:37:46
Відповідь #26
Offline

sunfin


Offline sunfin

  • "Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь - вечна." — Лориен (Вавилон 5)
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 716
  • Карма: +36/-1
  • Дякую
  • Сказав: 105
  • Отримав: 144
  • Каждый Тень приносит свет..
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Из воспоминаний В.А. Подлесного, подполковника запаса, бывшего командира 243-го Краматорского отдельного танкового полка, Почетного гражданина Краматорска.

Чуть стало светать. Ночная тьма еще господствовала в низине балки. Пехотный полк Дубовика, спешившись с машин и танков, устремился в Беленькую, а танки поспешили к аэродрому. В то время виноградников не было. Здесь только в вершине балки виднелись какие-то кусты, деревья. До аэродрома оставалось с полкилометра, когда нас встретил житель Соцгорода. Вот первое, что он сказал: "Спасите город, рвут и жгут, гады!". На аэродроме уничтожили три самолета Ю-87, аэродромную команду, а те, кому удалось в нижнем белье заскочить в заросли подсолнечника, были добиты экипажем старшего лейтенанта Корзникова. Повернув танки в сторону Новокраматорского завода, в считанные минуты достигли вершины балки и... остановились. Вынуждены были остановиться.
Из балки буквально вывалилась толпа жителей. Видели мы всякое, но здесь что-то было особенное. Танки, по сути, утонули в толпе, облепленные детьми. Цветы и слезы... Командиры рот старшие лейтенанты Гридин, Орлов, Евсеев, Корзников, Маркин, старшина Сидоровский качают головами, не зная, что делать. Но надо было наступать.

Получается действительно аэродром был где то возле нынешнего бул. Краматорского
ОлЕні, Олені
Небриті і неголені
Дивні створіння
В них з мозгів стирчать коріння
ОлЕні, Олені
небриті і неголені
ОлЕні

       Тік "Олені"

06 Серпень 2009, 14:55:55
Відповідь #27
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Константин! Браво, отличная работа. Можно я соберу собранные Вами материалы в "кучу", добавлю трошки от себя и, со ссылкой на этот форум, их опубликую?
Да нет вопросов! :D Только мне кажется, уважаемый imam, что это только небольшая поверхность вершины, так сказать, отправные точки, от которых можно "плясать" в дальнейших поисках. Я сейчас даже не беру в расчет архивные документы. Просто удобней и результативней, как мне кажется, будет продолжить разговор с любителями истории Люфтваффе не о Краматорской, а о истории конкретных подразделений в конкретных временных рамках. А там и Краматорск "всплывет"... Думается, не лишен интереса и определенной перспективы и другой вектор поиска - попытка связаться с союзами (обществами, клубами) ветеранов этих эскадр (группы, эскадрильи). Я знаю, что в Германии это движение довольно развито, по крайней мере у ветеранов Вермахта, у меня есть координаты таких сообществ ветеранов нескольких пехотных и панцердивизий. У некоторых имеются даже сайты в Интернете. Почему у ветеранов Люфтваффе должно быть иначе? Просто мы этим вопросом не интересовались. А это - прямой выход на фотографии тех лет, и не только летчиков и самолетов, но и, возможно, Краматорска - ведь не сидели же летный состав и обслуживающий персонал безвылазно на аэродроме? Хочется процитировать американского коллегу:"...Я не встречал какой-либо фотографии этого места в литературе, не помню. Предположительно, есть несколько частных коллекций, но, думаю, будет трудно найти. У каждого 1 из 5 немцев была фотокамера с ним во время войны, так что, безусловно, некоторые, из дислоцированных на Kramatorskaya, фотографировали, а фотографии в их семьях..."
 
Цитувати
Но все это только не доказанное документально предположение, которое не может считаться верным, пока не будет доказано или опровергнуто. Я бы его и не озвучивал, если бы на меня здесь не "давили".
Уважаемый коллега (по поискам), я бы на Вас ни в коем случае не "оказывал давление", зная что Вы журналист, вернее, зная кто такой imam:lol: Да и не сильно я давил, просто посчитал, что сказав "А", надо сказать и "Б". :D

Цитувати
Моя версия звучит примерно так: территория на которой находился аэродром, располагается выше современного бульвара Краматорского (сразу за ним, под ним и немного ниже его), начиная примерно от задания "Фистаг-Виктории" (стоянки самолетов, мастерские, склады, казармы, ЦУП, штаб и т.д.) и заканчивалась в районе КИМовского кладбища. Его ВПП была именно в том месте, где сейчас расположено кладбище. Ориентация ВПП, предположительно, совпадала с ориентацией бульвара, т.е. не такая как сейчас. Но все это только не доказанное документально предположение, которое не может считаться верным, пока не будет доказано или опровергнуто. Я бы его и не озвучивал, если бы на меня здесь не "давили".
Интересная и, возможно, перспективная версия. Как на меня. Кстати, до существующего аэродрома рукой подать :D. Меня одно тут несколько смущает - с южной стороны кладбища начинается склон, не могло ли возникнуть затруднений при полетах? Или это не принципиально? Почему бы не сдвинуть полосу несколько севернее?

Цитувати
Кстати, о возможном наличии на территории Краматорска нескольких аэродромов. В моих поисках мне встречалась совершенно нелепая, на первый взгляд, история о том, что одно время (в том числе и советское после войны) где то за Малотарановкой (со стороны Камышевахи) ранее  был некий секретный (запасной) аэродром, на который простым смертным (даже мальчишкам) попасть было просто не реально. Что это, бред на который не стоит вообще обращать внимание или Х-файлы истории нашего города?
Можете смеяться, но только тоже когда то такое слышал, что то связанное с Камышевахой и самолетами. Наверное, очень давно, т.к. хоть убей не могу припомнить, что именно. Почему-то кажется, что это старший брат рассказывал, или уже сам себе фантазирую?

Цитувати
Получается действительно аэродром был где то возле нынешнего бул. Краматорского
Уважаемый sunfin, возможно Вы "дружите" с каким-нибудь графическим редактором и если Вас не затруднит - набросайте схемку, как вы представляете себе движение танкистов, где была балка, где аэродром, откуда появились краматорчане... Я бы и сам, но нет такого пространственного воображения, очевидно, как у Вас. А потом это дело тут обсудим?
 

Російський військовий корабель, йди на ***!!!

06 Серпень 2009, 15:13:34
Відповідь #28
Offline

sunfin


Offline sunfin

  • "Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь - вечна." — Лориен (Вавилон 5)
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 716
  • Карма: +36/-1
  • Дякую
  • Сказав: 105
  • Отримав: 144
  • Каждый Тень приносит свет..
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
А потом это дело тут обсудим?
Постараюсь что нить прикинуть. Главное время только найти :)
ОлЕні, Олені
Небриті і неголені
Дивні створіння
В них з мозгів стирчать коріння
ОлЕні, Олені
небриті і неголені
ОлЕні

       Тік "Олені"

06 Серпень 2009, 15:18:30
Відповідь #29
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Константин! Браво, отличная работа. Можно я соберу собранные Вами материалы в "кучу", добавлю трошки от себя и, со ссылкой на этот форум, их опубликую?
Да нет вопросов! :D
Ну и славненько.  :D

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #29 : 06 Серпень 2009, 15:18:30 »