Форум Краматорська

  • 15 Травень 2024, 13:04:17
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 280299 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

24 Листопад 2011, 21:51:28
Відповідь #615
Offline

KLM


Offline KLM

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 18
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Вот это спасибо! Вот это класс! :yahoo: Какая красота только. Вокруг полосы всё подстрижено-выкошено, светооборудование по краям (не ошибаюсь?) еще существует, в окрестностях перрона аэропортовского ни садоводов-виноградарей занудных нет ещё, ни автогонщиков стихийных. Отличный архив, надеюсь на продолжение... :)    Да еще, а с какого аппарата снято в воздухе? С истребителя, чувствую, так не получится, быстрый очень, зараза :D

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #615 : 24 Листопад 2011, 21:51:28 »

25 Листопад 2011, 17:33:54
Відповідь #616
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Продолжение безусловно будет, но немного позже.
Так полагаю что вы имеете в виду ограничительные огни, светооборудование мобильно, на сегодняшний момент светооборудование свёрнуто и хранится на "лучах", но в любой момент может быть развёрнуто обратно, просто убрали для того чтобы кабели не воровали... (сначала их под землю закапывали - но увы, не помогало).
Светооборудование аэродрома весьма разнообразно, чтобы вы имели представление:


На нашем аэродроме используется комплект огней "Луч-2" (сейчас, к сожалению, сохранился только частично):


Цитирую из журнала руководителя полётов:

"В состав входят:
- огни приближения красного цвета 8 шт. с МКп=2700 и 5 шт. с МКп=900;
- огни свет. горизонта оранжевого цвета (по 12 шт. с каждого направления);
Расстояние между ближними к БПРМ огнями 20м, между остальными - 10м.
При смене направления посадки разворачиваются на 1800
- огни направления взлёта красного цвета по 3 шт. с каждого направления посадки;
- огни подхода красного цвета по 18 шт. с каждого направления, расстояние между рядами 50м, в ряду между огнями 100м;
- входные огни - 8;
- огни ограничения ВПП красные - 4;
- огни ВПП.

С МКп=2700 на удалении 1100м от торца ВПП установлен КНС-3П;
С МКп=900 развёрнут комплекс ОПИ-М в составе:
- глиссадные огни приближения - 19 штук;
- огни горизонта - 3 шт.;
- огни подхода - 3 шт.
Светофоры разрешения выруливания на ВПП - слева на РД №1 и 3.
Для разрешения (запрещения) выруливания с РД на ЦЗ на ИПУ установлен светофор зелёного и красного цветов. Включение производится старшим инженером полётов".


Да еще, а с какого аппарата снято в воздухе? С истребителя, чувствую, так не получится, быстрый очень, зараза :D
Снимки сделаны с L-410, через лобовое остекление кабины, на втором снимке в кадр естественно попал переплёт кабины. Если достаточно короткая выдержка - то можно хороший снимок и с истребителя получить, а учитывая взлёт-посадку когда скорости невелики - то не проблемно (спарка естественно, а то на боевом обе руки заняты в наборе или снижении)  :).

25 Листопад 2011, 22:09:57
Відповідь #617
Offline

KLM


Offline KLM

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 18
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
А вот где-то выше по тексту было упоминание, что в районе Краматорска проходит воздушная трасса А83. Если так, то известно ли, откуда и куда чаще всего мимо нашего города пролетают самолеты? Ну вроде как автобус Донецк-Москва, который в определенные дни, в такое-то время как штык... :D Или в авиации все не так, небо широкое, кто угодно и куда угодно и когда угодно, по автобусному некорректно рассуждать? :) Еще я слышал, что во времена существования ИАП в Краматорске, над городом никакие транзитные самолеты не летали, как сейчас, действительно ли так было?

26 Листопад 2011, 00:37:27
Відповідь #618
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Вокруг Краматорска проходит несколько воздушных трасс, они эшелонированы.
Это карта трасс выше эшелона FL 275:


Ниже эшелона FL 275 (тут как раз видно упомянутую вами А83):


Высотные трассы вблизи Краматорска: UA83, UL32, UG476
Cредневысотные трассы: А83, L32, G476.
Итого имеем 6 воздушных трасс, средневысотные располагаются под высотными и по маршруту идентичны высотным на данном участке.
   То что мы видим в основном - это транзитные рейсы, из Турции в Россию и обратно, С Ближнего Востока в Европу и обратно, из России на Ближний Восток и обратно, из Азии в Европу и обратно. В Украину и из Украины - меньше. За воздушным движением ведётся постоянный контроль. Регулярные рейсы летают по расписанию, количество рейсов зависит от сезонности. Чартерные рейсы назначаются произвольно в зависимости от задачи с надлежащим уведомлением и по тем же правилам что и регулярные.
   Наличие или отсутствие истребительного полка не влияет на движение гражданского воздушного флота на трассах, однако влияет на прилёты-вылеты гражданских с этого аэродрома. Военные имеют наиболее полную информацию о движении гражданских самолётов в районе полётов этого полка (и над территорией всего государства), от сюда - маршруты полётов военных, зоны ограничения полётов, запрета полётов не находятся на маршрутах гражданских трасс. Определённые особенности были у рейсов из Краматорска и в Краматорск в связи с постоянными полётами полка. Другой вопрос - что после развала СССР над нашей территорией стало летать больше иностранцев по новым международным воздушным трассам, что касается нашего ГВФ в этот период - то интенсивность рейсов резко упала. Конкретно в Краматорске постепенно дошла до 0. Что касается теперешнего времени - то в крупных областных центрах ситуация улучшается, в редких провинциальных городах - тоже (курортные, где аэродромы есть).

26 Листопад 2011, 01:56:01
Відповідь #619
Offline

KLM


Offline KLM

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 18
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю

26 Листопад 2011, 03:19:59
Відповідь #620
Offline

ВАСИЛИЧ


Offline ВАСИЛИЧ

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 698
  • Карма: +53/-80
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Сегодня-это вчерашнее завтра.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

26 Листопад 2011, 06:10:11
Відповідь #621
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Вот оно, современное лицо краматорского аэропорта... Его КДП... Для диорита слишком высоко. Самое высокое помещение вообще на аэродроме). Г-ну подушкину можно там сделать музей.

26 Листопад 2011, 12:01:49
Відповідь #622
Offline

KLM


Offline KLM

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 18
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
 А нету фотографий вида на аэродром из окон КДП аэропорта или СКП аэродрома? Было бы очень интересно.

26 Листопад 2011, 15:50:12
Відповідь #623
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Поищу фото с военного КДП, может и найду что-то.

04 Грудень 2011, 22:03:42
Відповідь #624
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Свою 55-ю воздушную победу одержал обер-лейтенант Зигфрид Энгфер северо-восточней Краматорской.



Был сбит советский бомбардировщик А-20 "Бостон" американского производства.



Взято из краткой лётной биографии Зигфрида Энгфера: http://www.luftwaffe.cz/engfer.html

08 Грудень 2011, 16:08:42
Відповідь #625
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю


   В июне 1942 года лётчики полка вели напряжённые воздушные бои в районе Краматорска. Несмотря на сложность обстановки и трудности со снабжением горючим, воевали они превосходно. Однажды группа из 10 истребителей Як-1, возглавляемая Клещёвым, вылетела в район Ново - Александровки на прикрытие наших войск. Неожиданно со стороны солнца появилось 15 "Мессершмиттов". Обнаружив нашу группу они, действуя неторопливо и самоуверенно, пошли на сближение с ней. Но на этот раз они нарвались не на тех... Майор Клещёв решительно направил свой самолёт навстречу врагам. За ним последовали остальные. С первой же атаки удалось сбить 3-х "Мессеров". Противник не ожидал такой дерзости и поспешил ретироваться.

   15 июня лётчики 434-го авиаполка впервые встретились с немецкими асами из Берлинской школы воздушных снайперов. В тот день группа из 17 "Яков" вылетела на прикрытие наших наземных войск и уже достигла заданного района, когда на неё внезапно напали сверху 19 "Мессеров". Затем на помощь противнику подоспели ещё 9 истребителей. Завязался ожесточённый бой. Немцы, имея преимущество в количестве самолётов, в скорости и высоте, вели себя очень агрессивно. Наши лётчики оказались в трудном положении, но уйти из - под удара не могли - им строжайше запрещалось покидать район барражирования...
   
  Пришлось в основном обороняться и лишь в редких случаях - контратаковать. В итоге боя наша группа недосчиталась 3 самолётов. Правда, майор Клещёв, лейтенанты Котов, Баклан и Карначёнок тоже сбили по "Мессеру". Однако это слабым утешением. На сей раз и эти победы не радовали: каждый сознавал, что противнику удалось навязать нашим лётчикам свою волю и заставить их драться в невыгодных условиях. Лишь мужество, самоотверженность и взаимная выручка наших пилотов позволили избежать более значительных потерь.




Взято из биографии Клещёва Ивана Ивановича: http://airaces.narod.ru/all/kleshev1.htm

13 Січень 2012, 18:55:54
Відповідь #626
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
В этой теме уже есть этот снимок, однако сейчас в большем разрешении и качестве. Этот ТМ в капонире 3-й эскадрильи возле КДП. Май 1993.
Публикация в журнале Авиация и Время. Автор снимка - фотограф Попсуевич Сергей Андреевич.


А это снимки опубликованные в польскоязычном журнале Su-15, автор журнала - Ефим Гордон, 97 год.
В нижней части этого снимка отчётливо видна слявянская телевышка и пригород Славянска - посёлок Былбасовка. Вторая половина 80-х.


А это уже 11-й борт в этом же районе. Поскольку это задний лист обложки - наложились другие снимки.


Спутниковый снимок современной территории бывшего гарнизона на ул. ХІХ Партсъезда.
Увы, многие здания гарнизона разрушены и на их месте построены современные, сохранились только некоторые, чтобы показать что было во время существования гарнизона - красными линиями отмечено местонахождение объектов.


1. - штаб полка (основной);
2. - штаб ОБСРТО;
3. - вещевой и продовольственный склад;
4. - автостоянка ОБАТО;
5. - штаб полка;
6. - овощехранилище;
7. - тренажёр;
8. - солдатская столовая;
9. - казармы;
10. - спортплощадка;
11. - магазин и кафе;
12. - лётно-техническая (офицерская) столовая;
13. - штаб ОБАТО;
14. - плац;
15. - сад;
16. - Санчасть;
17. - Гауптвахта;
18. - Продовольственный магазин.

14 Січень 2012, 01:02:23
Відповідь #627
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
В начале темы не столь подробно описаны данные события.
Однако привожу статью из книги: "Лаптежник против «черной смерти»".
То утро на немецком аэродроме Краматорск не предвещало ничего необычного. Здесь, кроме прочих частей, базировалась румынская истребительная авиагруппа Gr.7Van. В 03.45 по берлинскому времени оттуда взлетела пара Bf-109G, которые пилотировали адъютанты[30] Ион Милу (Ioan Milu) и Георге Фиру (Gheorghe Firu). Под фюзеляжами «Мессершмиттов» были подвешены 250-кг фугасные бомбы, которые, согласно полетному заданию, надо было сбросить на советские позиции. Вскоре после взлета румынские летчики увидели восемнадцать Ил-2, идущих на высоте 2000 метров с эскортом истребителей в направлении их аэродрома. Это были «цементбомберы» из 299-го и 775-го ШАП, вылетевшие с аэродрома Новая Дуванка.
Выполнив задание, оба «Мессершмитта» на максимальной скорости вернулись к Краматорску и атаковали «Лавочкины», пытавшиеся блокировать их аэродром. Это позволило взлететь еще трем румынским «Мессершмиттам», которые принадлежали локотененту Тудору Грекеану (Tudor Greceanu), сублокотененту Николае Нагирнеаку (Nicolae Naghirneac) и адъютанту Христеа Чирвысыуте (Hristea Chirvпsпut). Последний сразу после взлета был атакован Ла-5 и совершил вынужденную посадку. В ходе боя 41-летнему Милу удалось сбить сразу три самолета, а еще один – 35-летнему Грекеану.[31] При этом «Мессершмитт» Милу тоже получил попадание в топливный бак и начал стремительно терять горючее. Милу был вынужден выйти из боя и в 04.20 благополучно приземлился в Краматорске.[32]
Советское описание этого боя выглядит несколько иначе. Когда ударная группа подошла к Краматорску, в воздухе были замечены четыре Bf-109G и два FW-190, с которыми вступила в бой «четверка» Ла-5 из 5-го Гв. ИАП. Затем со стороны Константиновки подошли еще шесть-семь «Мессершмиттов». Завязалась ожесточенная воздушная схватка. Отражая атаку двух истребителей на «Лавочкин» своего ведущего, лейтенант Глинкин атаковал и сбил один «Мессершмитт», который затем упал на окраине аэродрома. Два Ла-5 получили повреждения и совершили вынужденные посадки на своей территории.
Тем временем подошли тихоходные «Илы» и начали штурмовку аэродрома. Первая группа отбомбилась более или менее организованно, хотя и неточно, а вот «горбатые» из 775-го ШАП атаковали поодиночке, с разных высот и углов, в общем, как бог на душу положит. Согласно докладам экипажей Ил-2, на земле были уничтожены тринадцать самолетов и еще восемь повреждено. Фактически же был уничтожен лишь один Bf-109G-4 из III./JG3 «Удет» и еще один «Мессершмитт» из той же группы получил повреждения. Сам аэродром от налета пострадал незначительно. Атакующие потеряли один «Ил», а еще четыре вернулись обратно с различными повреждениями.

14 Січень 2012, 01:41:39
Відповідь #628
Offline

Onotole


Offline Onotole

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 99
  • Карма: +5/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Спутниковый снимок современной территории бывшего гарнизона на ул. ХІХ Партсъезда.
Санчасть не забыли?
Где-то между номерами 11, 15 и 13 должна была находиться...

15 Січень 2012, 00:23:23
Відповідь #629
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2080
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В школьные годы, где-то в году 80-м нас военрук водил на экскурсию в часть. Запомнил казарму и  тренажер. Тренажер особенно.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #629 : 15 Січень 2012, 00:23:23 »