Уфф.. Попробую изложить как можно более внятно.
Сначала были толкиенисты. Они играли только в Толкиена, они жили этим миром.. Но, к сожалению, почти вымерли. Сейчас их можно увидеть разве что в Москве, в Нескучном саду, и еще в некоторых местах, о которых я, слава Эру, не знаю. Кстати, именно из-за тех, старых толкиенистов (старые - это года 89-95), и пошли слухи, что ролевики - сектанты. Естесственно, а что бы подумали вы, увидев черное-пречерное капище со свечами и кровавыми надписями типа "Мелькор с нами"?
Потом новые люди начали более адекватно воспринимать ролевые игры. Начали различать игру и жизнь. Начали понимать, что мы живем на Земле, в Украине (России), а не на Арде, и вести себя надо соответственно. Так появились ролевики. Ролевики играют ради самой возможности игры, ради возможности почувствовать себя кем-то другим, примерить чью-то маску, ощутить себя кем-то новым. Кто бы из нас отказался день-другой пожить в роли благородного Дартаньяна, или всесильного мага, или влюбленной принцессы? Ролевики играли во что угодно - исторички, сказки, фентези. А как же без рыцарей, без турниров, без сражений? Так появились файтеры.
Для файтеров игры - возможность, как говорится, на людей посмотреть и себя показать. Сила, ловкость, красивый доспех, умение владеть оружием - основные ценности файтера. И самые любопытные из них однажды задумались: "Вот мы играем в рыцарей.. Играем в историю.. А как все было на самом деле??" И тут в мир пришли реконструкторы..
Реконструкторы, по большому счету, к играм имеют отношение довольно редко. В основном их занятие - воплощение исторических реалий в современных изделиях. Разные эпохи, разные культуры, ночи над книжками, за изучением деталей, дни за станком, пилить, резать, оттачивать. И в результате - вуаля, какой-нибудь шлем эпохи Золотой Орды.
Вотъ так дела и обстоят у нас..