Форум Краматорська

  • 19 Квітень 2024, 02:56:40
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: РуЖЖо  (Прочитано 8571 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

01 Листопад 2006, 21:09:51
Відповідь #60
Offline

Olka


Offline Olka

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 47
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
ммда....

Форум Краматорська

Re: РуЖЖо
« Відповідь #60 : 01 Листопад 2006, 21:09:51 »

02 Листопад 2006, 17:24:18
Відповідь #61
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
а у нас хрен резинку купишь..
ну у вас ,слава богу и автобусы и магазины не взрываются.
а я видел как добивали неудачно взорвавшегося шахида.приехала полиция ,проверили бумаги и все.
кстати кто помнит,96 или 95 или 97 года,стрельба в частном дое на горе ,при попытке ограбления.мужику ничего небыло.ружжо было зареистрированно.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

09 Листопад 2006, 06:48:27
Відповідь #62
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Штурмовая винтовка (автомат) Enfield SA-80: L85A1 и L85A2 (Великобритания)

экспериментальный автомат Enfield SA80-IW (Individual Weapon) калибра 4,85x49


карабин (укороченный автомат) L22A1


карабин (укороченный автомат) L22A2

Английский солдат с винтовкой L85A2 оснащенной 40мм подствольным гранатометом

Калибр: 5.56х45 мм NATO
Длина: 770 мм (709 мм в варианте Carbine)
Длина ствола: 518 мм (442 мм в варианте Carbine)
Вес: 4.13 кг с прицелом SUSAT, без магазина; 5 кг с прицелом SUSAT, снаряженным магазином на 30 патронов и ремнем
Емкость магазина: 30 патронов
Темп стрельбы: 650 выстрелов в минуту
Эффективная дальность: порядка 500 метров (при использовании прицела SUSAT)

Разработка новой винтовки на замену устаревающим винтовкам L1A1  (лицензионные FN FAL бельгийской разработки) была начата в Англии еще в конце 1960х годов с разработки нового малокалиберного, малоимпульсного патрона. На основе гильзы от нового на тот момент американского патрона .223 Ремингтон (5.56х45мм) англичане создали патрон калибра 4.85мм (4.85х49), а затем, уже под этот патрон стали создавать новое оружие.  Разработка велась под индексом SA-80 (Small Arms for 1980, стрелковое оружие 1980х годов), и в результате необходимо было получить два образца - автомат SA-80 IW (Individual Weapon - индивидуальное оружие) и ручной пулемет SA-80 LSW (Light Support Weapon - легкое оружие поддержки). Прототипы нового автомата под патрон 4.85мм обозначались Enfield XL-65, и, как следует из названия, создавались на королевских оружейных заводах в городе Энфильд Лок (Royal Small Arms Factory at Enfield Lock). Невзирая на то, что по компоновке SA-80 напоминает автомат Enfield EM-2 начала 1950х годов, по внутреннему устройству SA-80 более всего походит на американскую винтовку Armalite AR-18.

По результатам конкурса НАТО на новый патрон, прошедшего в 1977-78 годах, для всех стран, входящих в этот альянс был принят вариант патрона 5.56х45мм с тяжелой пулей SS109 бельгийской разработки, и англичане модифицировали свои прототипы под новый патрон, обозначив их XL-70. В связи с Англо-Аргентинским конфликтом из- за Фолклендских островов 1982 года новая винтовка была принята на вооружение только в 1984 году под обозначением L85A1. В рамках программы SA80 на основе этой винтовки был также разработан ручной пулемет L86A1, принятый на вооружение в конце 1980х. Кроме того, на базе винтовки L85A1 были созданы карабин, а также учебно-тренировочная винтовка L98A1 Cadet rifle, представлявшая собой L85A1 с демонтированным газоотводным механизмом и увеличенной рукояткой заряжания. Эта винтовка используется только в режиме ручной перезарядки и служит для отработки базовых навыков стрельбы. Самым новым на данный момент вариантом семейства SA-80 является карабин (укороченный автомат) L22, недавно принятый на вооружение бронетанковых войск Великобритании (Royal Armoured Corps) как оружие экипажей танков и бронемашин.

В ходе первоначальной эксплуатации винтовки было выявлено множество недостатков, в том числе недостаточно надежная подача патронов, малая стойкость к коррозии, неудовлетворительная прочность и ресурс некоторых узлов. Кроме того, винтовка L85 имеет и ряд врожденных недостатков, не поддающихся исправлению, например таких, как чрезмерно смещенный назад центр тяжести, приводящий к сильному уводу ствола вверх при стрельбе очередями, и общая перетяжеленность оружия.  В 2000 году немецкая фирма Хеклер-Кох, принадлежавшая на тот момент британскому концерну Royal Ordnance, получила контракт на модернизацию 200 000 винтовок L85 (из примерно 320 000 выпущенных), состоящих на вооружении в Великобритании. В 2001 году первые модифицированные винтовки L85A2 начали поступать на вооружение британской армии. Согласно официальным реляциям, англичанам наконец то удалось получить достаточно надежный автомат, пригодный для широкого использования в войсках, однако первый опыт использования винтовок L85A2 в "противотеррористической" кампании в Афганистане в 2002 году принес не слишком положительные результаты. Их изучение привело к выводу что в войсках оружие эксплуатируется неправильно, и после введения изменений в инструкции и программу обучения солдат жалобы на ненадежность модернизированных винтовок прекратились. В настоящее время винтовки L85A2  довольно активно используются в боевых действиях в Афганистане и Ираке, где они показали хорошую надежность и высокую точность стрельбы, не в последнюю очередь благодаря штатному оптическому прицелу SUSAT.

Техническое описание.
Винтовка L85A1 выполнена по схеме булл-пап. Автоматика на основе газоотводного механизма с коротким ходом газового поршня и трехпозиционным газовым регулятором (обеспечивающим стрельбу в обычных условиях, в условиях повышенной загрязненности и метание ружейных гранат со ствола).  Запирание ствола - традиционным поворотным затвором, имеющим 7 боевых упоров, за вкладыш ствольной коробки. Затворная рама перемещается внутри ствольной коробки на двух направляющих стержнях, не касаясь стенок, возвратная пружина расположена посередине между стрежнями и выше их. Рукоятка взведения зафиксирована на затворной раме справа и движется при стрельбе. На винтовках серии L85A1 рукоятка заряжания служила источником серьезных проблем, так как при стрельбе стреляные гильзы зачастую отражались от рукоятки обратно в ствольную коробку, вызывая задержки при стрельбе. Для решения этой проблемы на винтовках L85A2 конфигурация рукоятки заряжания была изменена. Вырез в ствольной коробке для движения рукоятки заряжания закрыт подпружиненной крышкой для защиты автоматики винтовки от пыли и грязи. Выброс стреляных гильз осуществляется только на правую сторону оружия.
Ствольная коробка - штампованная из листовой стали, с приклепанными и приваренными изнутри силовыми элементами. Ударно-спусковой механизм курковый, имеет предохранитель в виде поперечной кнопки над спусковой скобой и переводчик режимов огня на левой стенке ствольной коробки, позади приемника магазинов. Режимы огня - одиночные выстрелы и очереди произвольной длины.
Питание винтовки осуществляется из магазинов на 30 патронов, совместимых с магазинами винтовки М16 (стандарт НАТО). Один из характерных недостатков L85A1 - слишком тонкие стенки горловины приемника магазинов, из-за чего они могут быть легко погнуты, что опять таки выведет оружие из строя. В варианте L85A2 этот недостаток исправлен, кроме того, повышена и надежность работы самих магазинов.
Прицельные приспособления включают в себя оптический прицел SUSAT кратности 4Х. Прицел обеспечивает точную стрельбу на дальности в 500 метров и даже дальше, а на его верхней поверхности выполнены резервные мушка и диоптрический целик. В качестве более дешевой альтернативы прицелу SUSAT винтовки L85 комплектуются съемными открытыми прицельными приспособлениями, состоящими из мушки на высоком основании и съемной рукоятки для переноски со встроенным диоптрическим целиком.
Винтовки также комплектуются ружейным ремнем для переноски и съемным штык-ножом. В варианте L85A2 возможна установка подствольного гранатомета калибром 40мм производства немецкой компании Heckler-Koch. Для установки гранатомета используется специальное цевье.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

09 Листопад 2006, 10:04:29
Відповідь #63
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
а англ.солдат в пылу боя не будет жать на оба курка? ;о)
А правда вещь хорошая, да только позабытая

09 Листопад 2006, 16:11:00
Відповідь #64
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
а англ.солдат в пылу боя не будет жать на оба курка? ;о)
надо спрашивать у тех в кого он стреляет. :)
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

18 Листопад 2006, 11:09:37
Відповідь #65
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Израиль разрабатывает оружие будущего

Израиль разрабатывает оружие будущего - маленьких летающих роботов-убийц. Используя нанотехнологии, разрабатывается машина размерами не больше шершня, способная преследовать, фотографировать и уничтожать цели.

Летающий робот, под кодовым названием "бионический шершень", должен быть способен очень точно определять свое местонахождение и быть легко управляемым, чтобы находить труднодостижимые цели типа ракетных пусковых установок, сообщает Reuters со ссылкой на израильскую газету Yedioth Ahronoth.

Сообщается, что это один из нескольких видов оружия, разрабатываемых учеными для ведения современной войны. Другие разработки - это особые перчатки, дающие человеку силу "терминатора", а так же миниатюрные датчики, позволяющие обнаруживать террористов - смертников.

Утверждается, что экспериментальные образцы для нового оружия будут созданы в течение трех лет.

Исследования внедряют нанотехнологии в систему безопасности Израиля и позволят найти нестандартные решения проблем, которые армия на современном уровне вооружений решить не способна, сказал газете второй вице-премьер правительства Израиля Шимон Перес. "Война в Ливане доказала, что мы нуждаемся в малом вооружении. Нелогично послать самолет, стоящий 100 миллионов долларов против террориста-смертника. Таким образом, мы строим оружие будущего", - заявил Перес.

Создание высокоточного оружия особенно актуально для Израиля в свете последних событий, когда ошибка в системе наведения привела к обстрелу густонаселенного района палестинского города Бейт-Ханун, в результате чего 19 мирных жителей погибли, и около 40 получили ранения. Ошибка израильских военных вызвала общественный резонанс, Совет ООН по правам человека принял в среду резолюцию, осуждающую действия израильских военных.

Работы в области бионики ведутся уже давно. Полтора года назад японцы заявили об успехах в разработке "биокибернетического" костюма, многократно увеличивающий мышечные усилия. Сообщалось, что эта разработка должна помочь инвалидам и престарелым. В свете новых сообщений, становится понятно, что круг использования этих открытий гораздо шире.
http://www.newsru.co.il/israel/17nov2006/hornets.html
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

21 Листопад 2006, 06:18:18
Відповідь #66
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В США названо лучшее стрелковое оружие минувшего века (ФОТО)

Американский телеканал Military Channel составил рейтинг лучшего стрелкового оружия мира последнего столетия. В его основу лег опрос американских и британских экспертов-оружейников. Все модели оценивались по пяти критериям: точность огня, боевая эффективность, оригинальность конструкции, удобность обслуживания и продолжительность службы.

Лучшим другом солдата был признан автомат Калашникова - AK-47, который получил высшие баллы по всем категориям, за исключением точности, пишет The Washington Profile.

2. Cтандартная автоматическая винтовка вооруженных сил США M-16 (производится с 1960-х годов, состоит на вооружении США, многих стран НАТО\NATO и ряда иных армий),

3. Британская винтовка SMLE (разработана в 1916 году, до сих пор используется в Африке, Афганистане и т.д.),

4. Винтовка M1 Garand. Ей были вооружены американские солдаты во время Второй Мировой войны и войны в Корее.

5. Бельгийская автоматическая винтовка FN FAL (разработана в начале 1950-х годов, стала прототипом для создания иных винтовок, к примеру австрийской Steyr Stg.58, британской L1A1 SLR, бразильской IMBEL LAR, канадской C2 Squad Automatic Weapon и пр.).

6. Винтовка Mauser 98K (основа вооружения германской пехоты в Первую и Вторую Мировую войны, выпускалась также Чехией и Югославией),

7. Автоматическая винтовка Steyr AUG (австрийская разработка 1960-х годов, выпускается во многих модификациях, считается самым успешным в коммерческом смысле проектом, кроме Австрии, используется вооруженными силами Австралии, Новой Зеландии, Омана, Малайзии, Саудовской Аравии и многими спецподразделениями, в том числе Береговой Охраной США\US Coastal Guard),

8. Американская винтовка 1903 Springfield (состояла на вооружении до начала 1930-х годов).

9. Германский автомат Stg44 (варианты и модификации - MP43, MP44 и StG44, разработан в 1943 году, производился и использовался в 1944-1945-е годы).

10. Американская винтовка M14 (производилась с 1957 по 1964 годы, использовалась и используется вооруженными силами США, стран Балтии, Израиля, Филиппин, Турции, Тайваня, Венесуэлы).
http://newsru.com/world/17nov2006/oruzhie.html
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

21 Листопад 2006, 06:21:32
Відповідь #67
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В США составлен "рейтинг танков всех времен": советский Т-34 признан лучшим

Американский телеканал Military Channel продолжает публиковать рейтинги самого эффективного оружия, которое было изобретено человеком в XX веке. Ранее телеканал обнародовал рейтинг лучшего стрелкового оружия последнего столетия. На этот раз американские и британские эксперты оценили танки.

Оценки выносились по пяти параметрам: "огневая мощь", "качество брони" ("защищенность"), "подвижность" ("мобильность"), "легкость производства" и так называемый "фактор устрашения" (психологическое воздействие на противника).

Сумма баллов по всем параметрам давала общую оценку танка. При этом оговаривается, что каждый танк сравнивался с другими и оценивался, исходя из технических требований своего времени. Наибольшее число баллов набрал легенда Второй мировой войны танк Т-34. Еще один советский танк занял восьмую позицию.

1. Т-34 (Советский Союз)

Впервые выпущен в 1940 году.
Максимальная скорость: около 55 км/ч
Запас хода: 430 км
Толщина брони: 65 мм
Основное орудие: пушка 76,2 мм

Т-34 получил почти высшие оценки по огневой мощи, подвижности и защите. Кроме того, эта модель самая простая в изготовлении, поэтому она получила максимальное количество очков в категории "легкость производства". Впрочем, "фактор устрашения" также оказался практически недостижим - танк одним видом сеял ужас и панику среди врагов, но лидером в этой категории оказалась другая боевая машина.

2. M-1 Abrams (США)

Впервые выпущен в 1983 году.
Максимальная скорость: 70 км/ч
Запас хода: 475 км.
Толщина брони: засекречена
Основное орудие: 120-миллиметровая пушка М256

М-1 получил высшие очки за "огневую мощь" и "защищенность" - по этим параметрам он превосходит все современные танки. Однако в рейтинге "производство" он получил невысокие баллы - это сверхсложная и дорогая конструкция. Возможно также, что на сегодняшний день, по оценке Military Channel, это самый смертоносный танк, он получил высший балл по "фактору устрашения".

3. "Тигр" (Германия)

Впервые выпущен в 1942 году.
Максимальная скорость: 37 км/ч
Запас хода: 200 км
Толщина брони: 100 мм
Основное орудие: пушка 88-мм

"Тигр" получает высшие очки в категории "огневая мощь": 88 миллиметров для времени второй мировой войны казались чудовищными. По степени защищенности он приближается к высшей оценке. Этот танк был необычайно тяжелым, но скорость его достаточна для того, чтобы получить средний балл по быстроходности. Однако результат, близкий к нулю очков, "Тигр" получает за "производство". Зато у него высокое количество баллов в "факторе устрашения" - одно только упоминание этого орудия действовало на противника угнетающе.

4. WWI (Англия)

Впервые выпущен в 1917 году
Максимальная скорость: 6, 5 км/ч
Запас хода: 35 км
Толщина брони: 6-12 мм
Основное орудие: две шестифутовые пушки

На самом деле, броня у WWI тонка, но для того времени это было единственное защищенное броней средство в битве, поэтому лидером танк стал за счет этой категории, а не за счет подвижности либо огневой силы. Производить орудие было сложно, поскольку на тот момент он являлся продуктом высочайших технологий. Но "фактор устрашения" значительный - ничего подобного на войне раньше не видели, оттого - почетное четвертое место в рейтинге.

5. "Центурион" (США)

Впервые выпущен: 1945 год
Максимальная скорость: 35 км/ч
Запас хода: 200 км
Толщина брони: 17-152 мм
Основное орудие: пушка 105 мм

Баллы "Центуриона" средние в "подвижности", но высшие в "огневой мощи". Его броня доказала свою надежность, поэтому в этой категории танк также близок к высшему баллу. Кроме того, он был награжден очками в "легкости производства" за простой дизайн и доступность: его производили в больших количествах.

6. "Панцер" Mk IV (Германия)

Впервые выпущен: 1937 год
Максимальная скорость: 40 км/ч
Запас хода: 208 км
Толщина брони: 50 мм
Основное орудие: пушка 75 мм

Mk IV получает средние баллы за "подвижность" и высокие за "защиту" и "огневую мощь". Но эта модель разочаровывает с точки зрения легкости производства. Mk IV - сложная, высокотехнологичная машина, и, как и у всех немецких моделей, у нее были сложности с массовым производством. Однако "фактор устрашения" крайне высок: в первые дни второй мировой противостоять ему было невозможно.

7. "Челленджер" (Англия)

Впервые выпущен: 1982 год
Максимальная скорость: 60 км/ч
Запас хода: 550 км
Толщина брони: засекречена
Основное орудие: 120-миллимитровая нарезная пушка

"Челленджер" получает высокие очки за свою первоклассную броню и максимальные - за "огневую мощь". По степени разрушений нарезная пушка - рекордсмен. У этой машины низкий "фактор устрашения" - это впечатляющая модель, но в мире уже таких достаточно.

8. T-54/55 (СССР)

Впервые выпущен: 1948 год
Максимальная скорость: 50 км/ч
Запас хода: 400 км
Толщина брони: 203 мм
Основное орудие: 100-миллимитровая пушка D10T
Т-54/55 набирает средний балл по "огневой мощи", "подвижности" и "броне". Всего их было произведено 95 тысяч единиц, - из-за этого модель получает высшие оценки в "легкости производства". Однако "фактор устрашения" - ниже среднего. Бояться их стоило только из-за того, что их было так много, - считают эксперты.

9. Merkava (Израиль)

Впервые выпущен: 1977 год
Максимальная скорость: 55 км/ч
Запас хода: 500 км
Толщина брони: засекречена
Основное орудие: 120-миллимитровая пушка

Броня Merkava - непробиваема, и это высший балл в соответствующей категории (таковой она считалась до войны с "Хизбаллах", на которой советские и российские ПЗРК с легкостью пробивали его броню - прим. NEWSru.com). Но большое количество брони мешает скорости и нарушает соотношение "вес-мощь", что делает израильское орудие сильно проигрывающим в "подвижности". Устройство этой модели - комплексное, стоит она дорого, что также служит причиной низкому рейтингу в категории. Однако танк весьма эффективен в сражении, а сильная огневой мощь и высокий фактор устрашения гарантирует ему 9-е место в рейтинге.

10. Sherman (США)

Впервые выпущен: 1942 году
Максимальная скорость: 39 км/ч
Запас хода: 160 км
Толщина брони: 62 мм
Основное орудие: 75-миллимитровая быстрая пушка

Модель набрала немного очков в категориях "огневая мощь" и "броня". Но ее восьмицилиндровый двигатель от завода "Форд" эффективен и надежен, таким образом, танк выигрывает в подвижности. Впрочем, место в рейтинге M-4 Sherman заслужил, благодаря легкости производства. За три года было выпущено 48 тысяч таких машин.
http://newsru.com/world/20nov2006/tank.html
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

23 Листопад 2006, 20:30:31
Відповідь #68
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Бомбардировщики будущего: воздушная перезагрузка

Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе имеет смысл до тех пор, пока на борту имеется боекомплект. Особенно остро эта проблема стоит в отношении бомбардировщиков.

Ситуация современной воздушной войны диктует необходимость полета бомбардировщика за многие тысячи километров и последующего возвращения на базу только лишь затем, чтобы взять на борт запас бомб и снова лететь к цели. Плотность бомбового воздействия резко снижается.

Посадка самолетов для перезагрузки бомбоотсеков в соседних странах далеко не всегда возможна по техническим, географическим, а также политическим причинам. Особенно это касается США, готовность которых бомбить далекие страны до тех пор, пока там не останется вообще ничего, кроме демократии, вызывает растущее разочарование в мире.

Выход из затруднительного тупика ряд экспертов видит в организации перезагрузки авиационного боезапаса в воздухе – по аналогии с перезаправкой.

Дозаправка в воздухе: «российский след»

Первый патент на дозаправку самолетов в воздухе получил в США в 1921 году русский пилот, эмигрант Александр Северский. Двумя годами позже ВВС США провели успешные летные испытания системы дозаправки, однако вплоть до начала Второй Мировой войны практической потребности в этом не возникало.

С началом нового этапа развития военной авиации и особенно с появлением реактивной авиации, расходующей намного больше горючего, чем поршневые авиадвигатели, нужда в дозаправке в воздухе возросла многократно. Вслед за превращением дозаправки в воздухе в рутинную и даже полностью автоматическую операцию логично встал вопрос о необходимости аналогичным образом передавать в бомбоотсеки бомбардировщиков очередные порции бомб. Решение проблемы предложил ряд компаний, и в том числе – израильская Far Technologies.

Патентуемая в настоящее время система перезагрузки вооружений в воздухе ABRA (Airborne Weapon Re-Arming) разработана Far Technologies совместно с Israel Aircraft Industries.

По мнению разработчиков системы, широкому внедрению систем дозаправки самолетов в воздухе и передачи на борт тактической информации в реальном масштабе времени в настоящее время мешает необходимость возвращаться на базу для пополнения боекомплекта. Высокая стоимость современных боевых машин требует максимально повышения эффективности их боевого использования – но самолетам все равно приходится возвращаться на базы для загрузки нового боекомплекта. Устранение «слабого звена» обещало радикальный рост характеристик.

В состав системы в ее предлагаемой сегодня конфигурации входят бомбоотсек транспортно-загрузочного самолета, загрузочное устройство на выдвигающейся штанге с аэродинамическими компенсаторами, а также «интеллектуальный» пилон внешней подвески на боевом самолете. Существует также возможность загрузки боекомплекта и во внутренние бомбовые отсеки.

Загрузочное устройство с заряжаемым боеприпасом выдвигается по штанге и при соприкосновении с датчиком «интеллектуального» пилона передает информацию о боеприпасе. Система оснащена контрольными камерами, позволяющими осуществлять мониторинг небезопасной процедуры в любое время дня и ночи.

Перезагрузка: экономический аспект

Транспортно-загрузочный самолет класса С-130 способен брать на борт и перегружать в воздухе до 16 управляемых либо неуправляемых авиабомб Мк-84 массой 1 т или значительно большее количество боеприпасов меньшего калибра. Грузоподъемность более тяжелых самолетов – С-17 или С-5 – в несколько раз выше. Перед стратегами ковровых бомбардировок открываются захватывающие дух перспективы.

Согласно результатам проведенных профессором Ашером Тишлером (Asher Tishler) из университета Тель-Авива расчетов, использование перезагрузки боеприпасов в воздухе позволит резко повысить эффективность бомбовых ударов и увеличить количество поражаемых в единицу времени целей без количественного наращивания боевой авиации. При этом особенные перспективы открываются перед создаваемыми в настоящее время ударными беспилотными самолетами.

Как сообщает Defense Update, проф. Тишлер провел оценки для бомбардировочных миссий различной продолжительности и дальности как для пилотируемых, так и беспилотных самолетов. Результаты оказались примечательными.

Эффективность возрастает на 100% при действиях на малую и на 200% - на большую глубину. Сокращение времени, необходимого для сброса заданного количества бомб на цель, достигает 70%, что позволяет достичь более быстрой нейтрализации объекта. Возрастает количество поражаемых целей. Сокращается продолжительность периода между выдачей целеуказания и поражением цели.

Продолжение бомбардировок становится возможным даже в том случае, если вражеским ударам подвергается аэродром базирования или авианосец. Возможна принципиальная смена характера операций, выполняемых самолетом. Например, вместо боеприпаса может быть подвешен контейнер с разведывательной аппаратурой или системами радиоэлектронного противодействия.

Прагматичные израильские конструкторы отметили, что подобная технология станет новым важным фактором снижения стоимости воздушной кампании, сокращения необходимых ресурсов, снижения объемов техобслуживания. Появляются новые варианты оперативного использования боевой авиации – например, становится возможным вылет самолетов с удаленной авиабазы без оружия вообще. Снижается загрузка аэродромов, с которых действует авиация.

Что дальше?

Возможность практически непрерывного пребывания самолета в воздухе с появлением систем перезагрузки боекомплекта в воздухе вскроет еще одно «слабое звено» современной авиации – ограниченные возможности экипажа. Появление тяжелых беспилотных бомбардировщиков следует ждать, вероятно, лишь в отдаленной перспективе.

Перед конструкторами боевой авиатехники встанет новая проблема – пересадки экипажа в воздухе. Но это будет уже совсем иная технология.
http://www.sem40.ru/warandpeace/military/18209/
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

24 Листопад 2006, 11:26:37
Відповідь #69
Offline

San4


Offline San4

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8107
  • Країна: 00
  • Карма: +329/-268
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Я не представляю, каким нужно было быть АСОМ с большой буквы в 21 году, чтобы дозаправиться в воздухе.

24 Листопад 2006, 23:42:47
Відповідь #70

band

Гість

band

  • Гість
Я не представляю, каким нужно было быть АСОМ с большой буквы в 21 году, чтобы дозаправиться в воздухе.
Сашка, есть такие ассы

25 Листопад 2006, 11:31:14
Відповідь #71
Offline

San4


Offline San4

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8107
  • Країна: 00
  • Карма: +329/-268
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сашка, есть такие ассы

ты прав.
исправляюсь: Я не представляю, каким нужно было быть АССОМ с большой буквы в 21 году, чтобы дозаправиться в воздухе.

25 Листопад 2006, 11:52:33
Відповідь #72

band

Гість

band

  • Гість
лет надцать назад смотрел передачу об американском 10летнем мальчике, налетавшем очень много часов на спортивном самолете, он готовился в армию пойти, по возрасту не проходил:)


Форум Краматорська

Re: РуЖЖо
« Відповідь #72 : 25 Листопад 2006, 11:52:33 »