Что то, значит, немец: конструктивно, технологично, а в итоге - просто, но со вкусом.
Уважаемый
Краевед, согласен с Вами, это имеет место быть. Но меня более другое занимает. То, что это сохранено, реставрированно и, главное, - востребованно! На маленькую Голландию я насчитал около 10 музеев железнодорожной тематики. О Германии вообще молчу. Помогает ли там музеям государство материально? Не знаю. Если черпать информацию из сайтов этих музеев, то в большинстве из них посещение платное. Возможно имеют налоговые льготы или еще как. Но как бы там ни было, умудряются покупать раритеты, пополнять фонды. И потом. Очень часто это груда металлолома. И его восстановлением, очевидно, занимаются специалисты очень высокой квалификации. Явно не турок и не эфиоп (прошу прощения, я не расист, но разница между квалификацией турка и немца очевидна). Соответственно, оплата труда "рукастого" немца на уровне. Тем не менее эти музеи не просто сводят концы с концами, а живут и развиваются. А мы продолжаем много говорить о нашей национальной идее, вернее о ее отсутствии. Всегда глобально, "округло", непонятно, в итоге - ни о чем.
Надеюсь, что модераторы не удалят, если я немного о "рукастых" немцах. Мы хрестоматийно привыкли к "Так это ж немцы!", восторгаемся конструкторской мыслью "тамошних" инженеров и скурпулезно подсчитываем сколько "получает" (то еще слово, но точно подмечено - мы не зарабатываем, а получаем) немецкий слесарь. И все это, "дербаня" уже вторую пачку сигарет за смену. Но, к сожалению, мало говорим о том, КАК работает немецкий слесарь, токарь и т.д. В 70-х и 80-х годах довольно много инженеров НКМЗ бывало на шеф-монтаже за кордоном, и в капстранах, и в соцстранах, и черт его знает еще в каких. Обозначим их дипломатично, "развивающимися". Так что у людей была возможность сравнить КАК работает люд там. Думаю, что с тех пор ничего кардинально не изменилось. Мой отец видел разных работяг непосредственно в работе: чехов, немцев, французов, итальянцев, югославов, турок... Но всегда отмечал именно немцев. И высокое качество немецкой продукции обьяснял только одним - немец НИКОГДА не бросит бракованную, "запоротую" деталь в ящик с готовой продукцией. Ни при каких обстоятельствах. Есть ОТК или нет. Ответственная эта деталь, или не очень. "Оборонка" это, или ширпотреб. Да и не было у них таких градаций: оборонка, на экспорт, для капстран, для стран СЭВ и т.д. Есть чертеж, размеры, допуски... Деталь должна соответствовать. Точка.