Форум Краматорська

  • 25 Квітень 2024, 11:06:46
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 108055 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

19 Жовтень 2009, 21:36:44
Відповідь #75
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Константин, браво. Классная работа. Вы редко да метко. Украшение темы.
Мне известно это фото. Но пока размышлял: транспорт - не транспорт, подходит - не подходит к данной теме, Вы дело делали.

Думаю, что все, связанное с алебастром, огнеупорами для Краммашстроя, делалось на бывшем заводе "Шамот" (до 1914 г. - Товарищество "В.В.Штерцекр и Ко"). Одно время - это был просто цех НКМЗ. Где-то в источниках встречал эту информацию.  

Мама говорит, что работал меловой карьер в балке за ул.КИМа. И там же готовили известь. Так что, возможно, в те годы эта узкоколейка была проложена с территории завода именно в этот район.  
 
Простите, но чтобы, как Вы говорите, "приготовить известь" необходимо некое специальное технологическое оборудование имеющее определенные характеристики. Особенно в тех объемах которые были необходимы при строительстве НКМЗ. С такой задачей мог справиться только завод, а ни как не кустарное производство в карьере. Кстати, о таком производстве на Пушке-Радченко упоминаний нигде не встречается, зато есть упоминание о цехе минеральной ваты на ЦШК.

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #75 : 19 Жовтень 2009, 21:36:44 »

19 Жовтень 2009, 21:39:52
Відповідь #76
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 К сожалению на мою уже не взглянём, а на Весёлом постараюсь организовать.Вагонетка копия - как на Ваших фото.На подножке, теперь понимаю , что это подвес на шасси, в далёком детстве стоял вылавливая яблоки упавшие в воду. Единственное отличие- небыло на вагонетке усилителей-уголков вдоль бортов.
Без лоха и жизнь плоха

19 Жовтень 2009, 21:48:27
Відповідь #77
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Известь, производство извести, технология производства извести.


    Строительной известью называют группу минеральных вяжущих веществ, получаемых в результате обжига ниже температуры спекания кальциево-магниевых карбонатных горных пород. Строительная известь делится на воздушную и гидравлическую.
    Воздушная известь при затворении водой схватывается, твердеет и сохраняет прочность в воздушно-сухих условиях.
    Гидравлическая известь, затворенная водой, схватывается на воздухе, но твердеет и сохраняет прочность камня не только на воздухе, но и под водой. В сырье для ее производства содержится до 20% глинистых примесей. Применение гидравлической извести — одного из старейших вяжущих веществ — в настоящее время ограничено, поскольку по свойствам она значительно уступает портландцементу.
    В зависимости от вариантов дальнейшей обработки обожженного продукта различают несколько видов воздушной извести:
негашеную комовую известь — кипелку, состоящую главным образом из Са(ОН)2;
негашеную молотую известь — порошкообразный продукт помола комовой извести;
гидратную известь — пушонку — тонкий порошок, получаемый в результате гашения комовой извести определенным количеством воды и состоящий в основном из Са(ОН)2;
известковое тесто — тестообразный продукт гашения комовой извести, состоящей в основном из Са(ОН)2 и механически примешанной воды;
известковое молоко — белая суспензия, в которой гидроксид кальция находится частично в растворенном, а частично во взвешенном состоянии.

В принципе, для производства извести применяется то же сырье и оборудование, что и при производстве цемента. Однако, нельзя скакать с одного тех процесса на другой - если завод производит цемент, то он производит только цемент (КЦШК), и наоборот (ШМИЗ). Может кто не согласен?

19 Жовтень 2009, 21:57:39
Відповідь #78
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Простите, но чтобы, как Вы говорите, "приготовить известь" необходимо некое специальное технологическое оборудование имеющее определенные характеристики. Особенно в тех объемах которые были необходимы при строительстве НКМЗ. С такой задачей мог справиться только завод, а ни как не кустарное производство в карьере. Кстати, о таком производстве на Пушке-Радченко упоминаний нигде не встречается, зато есть упоминание о цехе минеральной ваты на ЦШК.

Не уверен, что в Новосветской балке было "кустарное производство".
Как бы там ни было, все это - предположения. Возможно, в книгах по истории ЦШК и НКМЗ есть упоминание на эту тему - хотя бы вскользь.   

19 Жовтень 2009, 22:12:27
Відповідь #79
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Известь, производство извести, технология производства извести.

... Однако, нельзя скакать с одного тех процесса на другой - если завод производит цемент, то он производит только цемент (КЦШК), и наоборот (ШМИЗ). Может кто не согласен?

"Краматорский цементный завод получил название “Пушка”. Он работал на местном сырье и производил портландский цемент, алебастр и формовки извести. Руководил его действиями директор В. Фламан (Езиоранский Л.К. Фабрично-заводские предприятия Российской империи. — Пг.: Д.П. Кандауров и сын, 1914. — С. 1184В.)

19 Жовтень 2009, 22:34:27
Відповідь #80
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Формовка, это технологическая операция следующая после операции гашения негашеной извести. Соответственно для ее проведения необходимо сырье - негашеная известь. Которое могло и не производиться на Пушке, а быть покупным?

19 Жовтень 2009, 22:50:08
Відповідь #81
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Формовка, это технологическая операция следующая после операции гашения негашеной извести. Соответственно для ее проведения необходимо сырье - негашеная известь. Которое могло и не производиться на Пушке, а быть покупным?

Не исключено. Но готовили ее где-то рядом - экономически невыгодно было бы возить издалека. Мел-то - вот он, под боком! Знаю точно, что на заводе Э.Адельмана в 1885-1898 гг. известь - один из видов продукции. В 1898 году завод купило Товарищество "В.В.Штерцер и Ко". Не буду утверждать, что оно продолжало заниматься известью. Известь также готовили кустари на Ясногорке. Судить об объемах трудно - данные отсутствуют.     

25 Жовтень 2009, 18:13:34
Відповідь #82
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сегодня вместе с уважаемыми коллегами HARDом и INGWARом осматривали "останки" вагонетки. Вернее будет сказать - фрагменты вагонетки. Очевидно, о своих впечатлениях ребята опишутся отдельно, тем более, что уважаемый HARD выполнил какое-то количество снимков. Мое впечатление - узел крепления вагонетки к ходовой тележке очень похож. Ну а все остальное - сами понимаете, фрагменты... Но то, что эта вагонетка "ходила" по железной колее, а не по канатной дороге - это однозначно. Ну что ж, будем искать, спрашивать, думать... Лично я обязуюсь бросить все силы на поиск чертежей вагонеток. А пока приведу фото подобных вагонеток Orenstein & Koppel, ширина колеи 600-750 мм., объем 0,5 - 0,75 м. куб., года выпуска 1920-1930 гг.:

















Огромное спасибо HARDу и INGWARу за организацию вылазки и искренний интерес.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

25 Жовтень 2009, 18:35:51
Відповідь #83
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Что то, значит, немец: конструктивно, технологично, а в итоге - просто, но со вкусом.

25 Жовтень 2009, 19:33:57
Відповідь #84
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

  К сожалению время неумолимо, это всё, что осталось от возможно героически трудившейся техники для блага Краматорчан. Наверное, что то мы в этой жизни делаем не так, если своё прошлое нам приходиться вспоминать с таким трудом. Очень тяжёлое впечатление от монумента(точнее от его остатков) на территории 20 школы, который посетили по пути своего путешествия. Не стали делать даже фотографий.
Без лоха и жизнь плоха

25 Жовтень 2009, 19:56:09
Відповідь #85
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Что то, значит, немец: конструктивно, технологично, а в итоге - просто, но со вкусом.

 Может не совсем в тему,но всё таки для транспорта и врядли кто нибудь в жизни хоть раз не держал это в руках...
  Как в 40-х годах, не имея компьютера немцы смогли разработать такую вещь.На первый взгляд простая канистра к которой мы все привыкли,но:
 - Её придумали всё таки немцы и в далёких 40-х, мы в это время довольствовались ёмкостями цилиндрической формы, горловина которой была заткнута чуть ли не кукурузным початком.
 -залить до верху такую канистру можно в трёх положениях- на боку,вертикально,фронтально.
 -нести её очень удобно, как одному так и вдвоём-форма и количество ручек.
 -не теряющаяся пробка, плотность закрытия горловины,удобство заливки топлива.
Миф? Увы, реальность.
Без лоха и жизнь плоха

25 Жовтень 2009, 19:58:12
Відповідь #86
Offline

INGWAR


Offline INGWAR

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1919
  • Країна: 00
  • Карма: +84/-17
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 17
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Очень тяжёлое впечатление от монумента(точнее от его остатков) на территории 20 школы, который посетили по пути своего путешествия. Не стали делать даже фотографий.
Виноват,школа №18, а не №20 , как по тексту.
Без лоха и жизнь плоха

25 Жовтень 2009, 20:13:46
Відповідь #87
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Что то, значит, немец: конструктивно, технологично, а в итоге - просто, но со вкусом.
   Уважаемый Краевед, согласен с Вами, это имеет место быть. Но меня более другое занимает. То, что это сохранено, реставрированно и, главное, - востребованно! На маленькую Голландию я насчитал около 10 музеев железнодорожной тематики. О Германии вообще молчу. Помогает ли там музеям государство материально? Не знаю. Если черпать информацию из сайтов этих музеев, то  в большинстве из них посещение платное. Возможно имеют налоговые льготы или еще как. Но как бы там ни было, умудряются покупать раритеты, пополнять фонды. И потом. Очень часто это груда металлолома. И его восстановлением, очевидно, занимаются специалисты очень высокой квалификации. Явно не турок и не эфиоп (прошу прощения, я не расист, но разница между квалификацией турка и немца очевидна). Соответственно, оплата труда "рукастого" немца на уровне. Тем не менее эти музеи не просто сводят концы с концами, а живут и развиваются. А мы продолжаем много говорить о нашей национальной идее, вернее о ее отсутствии. Всегда глобально, "округло", непонятно, в итоге - ни о чем.
    Надеюсь, что модераторы не удалят, если я немного о "рукастых" немцах. Мы хрестоматийно привыкли к "Так это ж немцы!", восторгаемся конструкторской мыслью "тамошних" инженеров и скурпулезно подсчитываем сколько "получает" (то еще слово, но точно подмечено - мы не зарабатываем, а получаем) немецкий слесарь. И все это, "дербаня" уже вторую пачку сигарет за смену. Но, к сожалению, мало говорим о том, КАК работает немецкий слесарь, токарь и т.д. В 70-х и 80-х годах довольно много инженеров НКМЗ бывало на шеф-монтаже за кордоном, и в капстранах, и в соцстранах, и черт его знает еще в каких. Обозначим их дипломатично, "развивающимися". Так что у людей была возможность сравнить КАК работает люд там. Думаю, что с тех пор ничего кардинально не изменилось. Мой отец видел разных работяг непосредственно в работе: чехов, немцев, французов, итальянцев, югославов, турок... Но всегда отмечал именно немцев. И высокое качество немецкой продукции обьяснял только одним - немец НИКОГДА не бросит бракованную, "запоротую" деталь в ящик с готовой продукцией. Ни при каких обстоятельствах. Есть ОТК или нет. Ответственная эта деталь, или не очень. "Оборонка" это, или ширпотреб. Да и не было у них таких градаций: оборонка, на экспорт, для капстран, для стран СЭВ и т.д. Есть чертеж, размеры, допуски... Деталь должна соответствовать. Точка.  
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

25 Жовтень 2009, 20:26:28
Відповідь #88
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
немец НИКОГДА не бросит бракованную, "запоротую" деталь в ящик с готовой продукцией. Ни при каких обстоятельствах. Есть ОТК или нет. Ответственная эта деталь, или не очень. "Оборонка" это, или ширпотреб. Да и не было у них таких градаций: оборонка, на экспорт, для капстран, для стран СЭВ и т.д. Есть чертеж, размеры, допуски... Деталь должна соответствовать. Точка.
Если кратко, национальная идея - "орднунг унд арбайтен"...

25 Жовтень 2009, 20:33:10
Відповідь #89
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
немец НИКОГДА не бросит бракованную, "запоротую" деталь в ящик с готовой продукцией. Ни при каких обстоятельствах. Есть ОТК или нет. Ответственная эта деталь, или не очень. "Оборонка" это, или ширпотреб. Да и не было у них таких градаций: оборонка, на экспорт, для капстран, для стран СЭВ и т.д. Есть чертеж, размеры, допуски... Деталь должна соответствовать. Точка.
Если кратко, национальная идея - "орднунг унд арбайтен"...
Уважаемый slc :good:
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #89 : 25 Жовтень 2009, 20:33:10 »