Форум Краматорська

  • 28 Квітень 2024, 20:26:52
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Транспорт в истории Краматорска  (Прочитано 108296 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

19 Травень 2010, 17:41:09
Відповідь #285
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В общем, на сколько я понял, ветка, которая шла по балке была частью внутренней ЖД сети НКМЗ и соединяла 20-й цех с заводом. Попутно она обслуживала АБЗ и базы по Щербакова. От туда же, если ни чего не путаю, она имела ответвление на КЖБ и пересекала Маяковского (на карте 85-го года ее уже нет). Переезд через Маяковского в районе сегодняшнего Амстора я еще помню. Когда Маяковского расширяли, его убрали и убрали пути в сторону ул. Ленина. Пути заканчивались тупиком за забором, у ул. Маяковского. Потом и там их не стало.

По крайней мере, если ветка, которая шла вдоль Орджоникидзе и заканчивалась у ул. Ленина имела действующий переезд через ул. Маяковского, значит она имела продолжение и соединялась где то с другой веткой. Так как шла она через КЖБ вдоль Орджоникидзе, то в любом случае обязана была соединяться с веткой НКМЗ где то в районе ЖД переезда через Орджоникидзе.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #285 : 19 Травень 2010, 17:41:09 »

19 Травень 2010, 19:33:31
Відповідь #286
Offline

ВжиК


Offline ВжиК

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 21
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
Насколько я знаю, данная ж.д. ветка не оканчивалась в районе 20-го цеха, а продолжалась аж до района ул. Юбилейной. В том месте, в свое время (когда в городе дислоцировался авиаполк) размещалась такая небольшая воинская "нефтебаза" (или склады ГСМ, кому как нравится). Именно туда доставлялся ж.д. цистернами керосин и др. ГСМ для воинской части... Что там располагается сейчас, не ведаю.

19 Травень 2010, 22:35:40
Відповідь #287
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Очень даже может быть... Там были какие то цистерны (смутно помню)...Выше юбилейной были поля и росла пшеница, но там были склады с баками и там же хранились лифты для новостроек (дед моего друга там был сторожем, мы ходили к нему). Вот не могу вспомнить, доходила ли туда ЖД ветка.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

20 Травень 2010, 08:18:36
Відповідь #288
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Цитувати
Там же был АБЗ (асфальто-бетонный завод). А может АБЗ и 20-й цех это одно и то же, только в разное время назывался по разному.
вроде это разные предприятия. АБЗ - был ближе к нынешней дороге Лазурный - бульвар Краматорский. Малыми лазили там еще, завод этот неплохо коптил
Просьба ко всем: старайтесь указывать годы описываемых событий (ну хоть примерно!). А то по фразам "в детстве лазили" трудно понять, когда что было.  :D

20 Травень 2010, 08:21:30
Відповідь #289
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Насколько я знаю, данная ж.д. ветка не оканчивалась в районе 20-го цеха, а продолжалась аж до района ул. Юбилейной.
Погодите, так 20-й цех разве не между Юбилейной и бульваром Краматорским находится?!
Вернее, так: разве участок между Юбилейной и бульваром Краматорским не относился к 20-му цеху?

20 Травень 2010, 11:10:20
Відповідь #290
Offline

yuris


Offline yuris

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 215
  • Карма: +9/-0
  • Дякую
  • Сказав: 7
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
разве участок между Юбилейной и бульваром Краматорским не относился к 20-му цеху?
Между Юбилейной и б.Краматорским находились склады, растворный узел и пр. треста "Крамжилстрой". 20-й цех НКМЗ - в начале ул.ХIХ партсъезда (проходная на перекрестке с ул.Лазо)
Когда я думаю о том, как могло-бы быть плохо, я благодарен за то, что у меня есть...

20 Травень 2010, 12:14:08
Відповідь #291
Offline

Зверобой


Offline Зверобой

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1671
  • Карма: +91/-50
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Очень даже может быть... Там были какие то цистерны (смутно помню)...Выше юбилейной были поля и росла пшеница, но там были склады с баками и там же хранились лифты для новостроек (дед моего друга там был сторожем, мы ходили к нему). Вот не могу вспомнить, доходила ли туда ЖД ветка.
ветка доходила и дальше
тупик находился на месте нынешних гаражей, между Ленина и балкой

20 Травень 2010, 12:28:33
Відповідь #292
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
ветка доходила и дальше
тупик находился на месте нынешних гаражей, между Ленина и балкой
С каждой страницей темы находится кто-нибудь, кто продлевает эту многострадальную ветку все дальше и дальше.  :lol:

20 Травень 2010, 12:37:33
Відповідь #293
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Да расспросить какого-нить ветерана ЖД цеха НКМЗ, он расставит все точки над "і".
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

20 Травень 2010, 13:14:48
Відповідь #294
Offline

St.

Модератор

Offline St.

  • Подписано!!!
  • *****
  • Ветеран
  • Модератор
  • Повідомлень: 3775
  • Країна: 00
  • Карма: +87/-26
  • Дякую
  • Сказав: 86
  • Отримав: 57
  • Заберите меня кто-нибудь от клавиатуры!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
С каждой страницей темы находится кто-нибудь, кто продлевает эту многострадальную ветку все дальше и дальше.  :lol:
[/quote]
Я уже писал, что эта ветка заканчивалась тупиком в 200-300 м за нынешней дорогой на Лазурный. Сейчас там гаражи - следов не осталось.
BBC код и смайлы не используются в подписи.

20 Травень 2010, 14:23:03
Відповідь #295
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Я уже писал, что эта ветка заканчивалась тупиком в 200-300 м за нынешней дорогой на Лазурный.
Я тогда решил, что речь идет о "нижней" дороге.

20 Травень 2010, 19:11:34
Відповідь #296
Offline

ВжиК


Offline ВжиК

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 21
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
Вчера посмотрел карту города (выпуска 1963-го). Ж.д. ветка, о которой идет разговор, на карте обозначена. Начинается сразу за улицей Орджоникидзе (перед Станкостроем) и оканчивается выше улицы Объездной. Приблизительно в том месте, о котором я писал прошлый раз (на карте еще нет ул. Юбилейной). Ветка доходила (если мне не изменяет память) немного дальше складов ГСМ, но не намного. Метров 100-200. Чтобы к складам можно было поближе подтянуть последнюю цистерну состава... А вот начала ветки на карте, как ни странно, нет (обозначена только та часть, что тянется по балке Кутовой выше ул. Орджоникидзе). Кстати, на карте также обозначен и довольно-таки солидный водоем, тянущийся вдоль этой ж.д. ветки (длина водоема - более 150 метров, а ширина - где-то около 30). Находился этот водоем (на карте обозначен как пруд) напротив ул. Социалистической (сразу за кладбищем).

20 Травень 2010, 21:18:05
Відповідь #297
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Был там водоем, еще в начале 80-х годов. Скорее не водоем а болото, типо того, которое сейчас в Юбилейном. Там заканчивался ручей, который бежал по балке. Потом ручей исчез, болото высохло.

А на счет пропавшей части железной дороги, если карта не секретная, то территория заводов на ней не прорисовывалась, соответственно, вместе со строениями и дорогами.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

20 Травень 2010, 23:40:30
Відповідь #298
Offline

ВжиК


Offline ВжиК

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 21
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Перегляд профілю
Кстати, на карте есть еще одна узкоколейка (если соответствует условным обозначениям). Начинается на заводской территории нынешнего КЖБ - приблизительно в том месте, где сейчас находится супермаркет ЭКО. Пересекает улицу Маяковского (даже значок семафора имеется) и далее вдоль ул. Орджоникидзе (на карте она называется еще Новикова-Прибоя) доходит где-то до нынешней ул. Парковой и делает плавный поворот влево (радиус "кольца" около 300 метров) и выходит до пересечения ул. Б. Хмельницкого и Парижской Коммуны (ныне - бул. Машиностроителей). Практически в район нынешней налоговой...(Наверное, предполагалось налоги сдавать вагонными нормами. Хи-хи!). От этой узкоколейки отходит еще одна ветка: начинается в районе нынешнего автовокзала и ведет на территорию несуществовавшего тогда парка "Юбилейный", почти до тамошних меловых гор...

21 Травень 2010, 10:04:47
Відповідь #299
Offline

epoxid


Offline epoxid

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 40
  • Карма: +3/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Кстати, на карте есть еще одна узкоколейка (если соответствует условным обозначениям). Начинается на заводской территории нынешнего КЖБ - приблизительно в том месте, где сейчас находится супермаркет ЭКО. Пересекает улицу Маяковского (даже значок семафора имеется) и далее вдоль ул. Орджоникидзе (на карте она называется еще Новикова-Прибоя) доходит где-то до нынешней ул. Парковой и делает плавный поворот влево (радиус "кольца" около 300 метров) и выходит до пересечения ул. Б. Хмельницкого и Парижской Коммуны (ныне - бул. Машиностроителей). Практически в район нынешней налоговой...(Наверное, предполагалось налоги сдавать вагонными нормами. Хи-хи!). От этой узкоколейки отходит еще одна ветка: начинается в районе нынешнего автовокзала и ведет на территорию несуществовавшего тогда парка "Юбилейный", почти до тамошних меловых гор...

Уважаемый ВжиК, а можете предоставить карту на общее обозрение?

Форум Краматорська

Re: Транспорт в истории Краматорска
« Відповідь #299 : 21 Травень 2010, 10:04:47 »