Форум Краматорська

  • 27 Квітень 2024, 22:56:57
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорский аэроклуб: мечта о небе  (Прочитано 49365 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

02 Січень 2010, 11:42:01
Прочитано 49365 раз
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Дорогие друзья!

По данным историков Музея истории г.Краматорска в 1934 году в нашем городе был открыт АЭРОКЛУБ.

Согласно архивным данным, которые мне удалось выявить несколько лет назад, впервые идея создания Краматорского аэроклуба была обсуждена на заседании горкома партии в августе 1933 года. Тогда же было принято решение о строительстве здесь аэроклуба.

Не намерен брать на себя смелость опровергать данные коллег из городского музея.
Однако документы свидетельствуют о следующем (публикую выдержку из главы "ЭПОХА ЭНТУЗИАЗМА, ТРАГЕДИЙ И ТАЙН, или КРАМАТОРСК В 30-Е ГОДЫ"):

ЧТОБЫ МЕЧТА О НЕБЕ СБЫЛАСЬ

А тем временем жизнь продолжалась. Грязь на вокзале не повергала краматорчан в состояние уныния - в своих мечтах они уносились высоко в небо. О том, что это было так на самом деле, свидетельствует протокол заседания бюро горпарткома от 14 августа 1933 года. В этот день члены бюро заслушали доклад председателя городского совета Михаила Ткаченко по вопросу о строительстве … КРАМАТОРСКОГО АЭРОКЛУБА.

Известно, что в 1926-1927 гг. партия активно призывала граждан страны Советов и жителей поселка Краматорская, в том числе, поддержать кампанию по оказанию содействия авиационному и химическому строительству в СССР. Многие тогда подписались и приобрели билеты первой Всесоюзной авиационной лотереи стоимостью 50 коп. Местное население – рабочие, служащие, интеллигенция – твердо уверовали, что «Авиахим – опора мирного труда, противогаз и воздушный часовой СССР». Потом в поле за поселком не раз с агитационной целью при-землялись самолеты. Первый пассажирский самолет осуществил посадку близ Краматорской в июле 1930 года. Народ (в первую очередь, конечно, вездесущая ребятня) сбегался смотреть на чудо техники и поражался, как необычное творение человеческих рук отрывалось от земли и улетало в небесную высь. Пропаганда сделала свое дело. Наступил момент, когда молодежь просто влюбилась в авиацию.    

В августе 1933 года вопрос о строительстве в городе аэроклуба прозвучал на столь высоком уровне впервые. Содокладчиками председателя горсовета выступили тт.Кронов, Плотников и Крайзман. Архивный документ не уточняет, но, очевидно, все упомянутые лица стали членами оргкомитета, которому было поручено приобщить краматорчан к очень популярному веянию тех лет – умению управлять самолетом. В результате обсуждения было принято решение, и в протоколе появилась короткая запись: «Мероприятия Оргкомитета по строительству Аэро-клуба утвердить. Просить ЦСОСО (Центральный совет общества содействия обороны) утвердить строительство Аэро-клуба в Краматорской. Предложить Оргкомитету немедленно приступить к строительству АНГАРА и окончить его в этом году. Поручить Секретариату ГПК выделить начальника Аэро-клуба». Как следует из этого решения, партийные органы не отступали от сложившейся практики: они решили назначить руководителем аэроклуба не профессионала, а ответственного работника из своих рядов. Это делалось неслучайно. Когда руководитель допускал промахи или халатность в работе, спросить с него, а затем наказать виновного было проще, если он являлся членом партии. В свою очередь, страх лишиться партийного билета повышал чувство ответственности, вынуждал людей не расслабляться и быть собранными на любом посту. Конечно, о страхе говорить было не принято. Считалось, что член партии – это наиболее сознательный и исполнительный человек, основная задача которого – служить трудовому народу.      

************************************************************************

Не исключено, что ангар для самолета был построен к намеченному сроку, и уже в 1933 году Краматорский аэроклуб начал свою работу. Однако документы из государственного архива свидетельствуют, что к обсуждению вопроса об АЭРОКЛУБЕ Краматорский горком КП(б)У вынужден был возвратиться в ... 1935 году. Подробности об этом - в газете "ПОИСК". В свое время.

************************************************************************

Лотерейный билет 1926 года в помощь развитию авиации в СССР



На фото - выпускник Краматорского аэроклуба Г.Режило. Надо полагать, выпускник авиаучилища в г.Ворошиловграде. 1939 год. На память - другу в Краматорск.



   

 
 

Форум Краматорська


03 Січень 2010, 10:24:40
Відповідь #1
Offline

Зверобой


Offline Зверобой

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1671
  • Карма: +91/-50
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В начале мая 1995 года был открыт набор в клуб парашютистов, я был в первой команде. Если не ошибаюсь - это было время как раз возрождения аэроклуба. Было нам тогда по 16-17 лет, тренировал нас Виталий Федорович Пуль. Тренировались на чем попало - к турнику приделывалось крепление от летчицкого парашюта (всех подробностей не помню), там и отрабатывали полет. Прыжки отрабатывали с борта стоящего на земле АН-2. Долго нас мариновали тренировками, укладками и прочими делами (не забудь отключить прибор автовыпуска запасного - а то полетишь на двух куполах!!!). Потом - пришлось проходить серьезный медосмотр, даже отмечались у нарколога и психдиспансере. И наконец - первый прыжок. Лето, 5-30 утра....(почему так рано? - полный штиль, ведь прыгают новички!) гул движка АН-2, тряска, взлет... сердце в трусах... высота! вытяжные пристегнуты к тросу...
Первый пошел! (я прыгал вторым). Ей-богу, если б не пацаны-друзья - может и не прыгнул бы.
501-502-503 - рывок!
те кто не прыгал - не поймет....
К сожалению, это был первый и единственный прыжок в моей жизни, дальше, увы, заниматься там не получалось - по жизненным обстоятельствам....

03 Січень 2010, 17:53:54
Відповідь #2
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Спасибо, уважаемый Зверобой, за личные воспоминания.

Интересно. Что значит: "501-502-503 - рывок!"? Прыгнувший должен сосчитать, зная, что на "503" раскроется купол?

Вот так и пишется история: дата, событие, имя руководителя, личные впечатления... 

***********************************************************************

Кстати, недоумеваю: почему здесь, в подразделе, нет учителей истории с городских школ? почему нет кружковцев из клуба "Самоцвет" при ЦВР?... Где молодое поколение будущих патриотов-краеведов? Шо такое?  :wild: Неужели, выбрав "Пепси", молодое поколение так больше ни к чему и не питает интереса?!

03 Січень 2010, 18:02:45
Відповідь #3
Offline

xREDx


Offline xREDx

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 376
  • Карма: +9/-5
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Счёт для того чтоб парашутист отллетел от самолёта. Если сразу дёрнуть можно и за самолёт зацепиться. Знал я одного из учеников того после военного времени Олег Граченко. Он мог-бы много рассказать да нет его уже к сожелению. Он планеры сильно любил.
Необходимо очень внимательно подбирать себе друзей - враги выберут Вас сами.
Нас не сбить с пути - нам пофиг куда идти!

03 Січень 2010, 18:10:48
Відповідь #4
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
... Знал я одного из учеников того после военного времени Олег Граченко. Он мог-бы много рассказать да нет его уже к сожелению. Он планеры сильно любил.

Так, может, в семье этого человека сохранились интересные фотографии по данной теме?  

03 Січень 2010, 20:43:30
Відповідь #5
Offline

xREDx


Offline xREDx

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 376
  • Карма: +9/-5
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
... Знал я одного из учеников того после военного времени Олег Граченко. Он мог-бы много рассказать да нет его уже к сожелению. Он планеры сильно любил.

Так, может, в семье этого человека сохранились интересные фотографии по данной теме? 
Как только увижу кого из его семьи то спрошу и обязательно отпишусь.
Необходимо очень внимательно подбирать себе друзей - враги выберут Вас сами.
Нас не сбить с пути - нам пофиг куда идти!

04 Січень 2010, 12:15:44
Відповідь #6
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Счёт для того чтоб парашутист отллетел от самолёта. Если сразу дёрнуть можно и за самолёт зацепиться. Знал я одного из учеников того после военного времени Олег Граченко. Он мог-бы много рассказать да нет его уже к сожелению. Он планеры сильно любил.
Не совсем. Здесь речь идёт о десантном парашюте Д-5, который снабжён так называемой стабилизацией - маленьким парашютом, который выводится в поток для вертикального ориентирования тела по оси голова-ноги. Ибо на десантнике навешано очень много всякого железа, за которое могут зацепиться выходящие "тряпки". Отвисевшись три секунды под стабилизацией, парашютист выдёргивает вытяжное кольцо, раскрывая двухконусный замок ранца ОП, и маленький парашютик, уже в качестве вытяжного, вытаскивает в поток камеру с ОП. Далее - понятно. Если парашютист, паче чаяния, не вырвет кольцо, то на пятой секунде замок раскроет страхующий прибор. Вот как-то так...
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

04 Січень 2010, 12:18:17
Відповідь #7
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

04 Січень 2010, 13:00:50
Відповідь #8
Offline

oleg0k


Offline oleg0k

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 177
  • Карма: +8/-0
  • Дякую
  • Сказав: 20
  • Отримав: 13
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
...  Долго нас мариновали тренировками, укладками и прочими делами

Спасибо за тему-приятно вспомнить. Как было у меня: я первый раз прыгал в 96м-но "тренировки" - пару часов-никаких укладок (да и ну его нафиг-лучше довериться профи)
Цитувати
Потом - пришлось проходить серьезный медосмотр, даже отмечались у нарколога и психдиспансере.
никаких медосмотров и справок-короче в субботу ПЕРВЫЙ раз пришли-сказали хотим прыгнуть-а в воскресенье утром -уже прыгнули  :yahoo:
Цитувати
(не забудь отключить прибор автовыпуска запасного - а то полетишь на двух куполах!!!)

именно ЭТО и случилось со мной на 2м прыжке-я забыл выдернуть тросик с запаски(хотя повторили раз 20-и помнил что делать до последнего момента пока был в самолете)-и запаска начала раскрываться на высоте ~200м - но вспомнил таки что делать и быстро свернул запаску в клубок-рассказывали и на этот случай
Цитувати
И наконец - первый прыжок. Лето, 5-30 утра....(почему так рано? - полный штиль, ведь прыгают новички!) гул движка АН-2, тряска, взлет... сердце в трусах... высота! вытяжные пристегнуты к тросу...
Первый пошел! (я прыгал вторым). Ей-богу, если б не пацаны-друзья - может и не прыгнул бы.
501-502-503 - рывок!
Всё точно так!

Слава нації! Смерть ворогам!

12 Січень 2010, 17:08:13
Відповідь #9
Offline

Derek


Offline Derek

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 45
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю

Интересно. Что значит: "501-502-503 - рывок!"? Прыгнувший должен сосчитать, зная, что на "503" раскроется купол?


Считают 501-502-503 потому, что данный счёт наиболее близко приближен к 3 сек, которые необходимо выдержать парашютисту. Ведь если считать 1-2-3, то можно так насчитать быстро от страху, что купол и в самолёте вывалиться.

12 Січень 2010, 17:21:19
Відповідь #10
Offline

Derek


Offline Derek

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 45
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Сам первый раз прыгнул в этом клубе.

Сижу я както дома в субботний день и тут товаришь заходит и тянет меня на прыжок. Ну я с круглыми глазами прибегаю в клуб, быстро прохожу инструктажик. Смотрю ужо парашютик примеряют. Глаза становяться ещё круглее :shock:, у грудях всё сжимается. Смотрю уже на обрезе двери стою :help:, дальше отделение, в голове лёгкий туман. И........ красотища, всё как на ладони. Во всём организме куча радости и желания жить.

Вечером шампанское и я конечноже герой :wild:, все мне завидуют. Потом ещё прыгнул и понял что подсел на это дело.

Короче до сих пор в теме.

13 Січень 2010, 13:28:58
Відповідь #11
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Скоро-скоро в Краматорском АТСК ( авиационно-техническом спортивном клубе) снова появится и звено самодельщиков, и звено моделистов, и звено планеристов - как и в 1995-м. Работаем.
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

14 Січень 2010, 09:08:20
Відповідь #12
Offline

balzamnik


Offline balzamnik

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1077
  • Країна: ua
  • Карма: +34/-3
  • Дякую
  • Сказав: 22
  • Отримав: 28
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вторая группа планеристов, 20 октября 1945 г.:

http://img22.imageshack.us/img22/3751/img157k.jpg

Женщина на фото-моя бабушка.

14 Січень 2010, 09:59:04
Відповідь #13
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Хорошее фото !
 Только почему-то все насупленные  и только двое хитро улыбаются :) Что-то они знают такое , о чем другие догадаться не могут.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

14 Січень 2010, 12:41:58
Відповідь #14
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 Конечно знают! Они же ЛЕТАЮЩИЕ! А те, кто нахмурен, повторяют в памяти то, что сказал инструктор, и вспоминают свои ошибки пилотирования.
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

Форум Краматорська

Re:Краматорский аэроклуб: мечта о небе
« Відповідь #14 : 14 Січень 2010, 12:41:58 »