Форум Краматорська

  • 28 Квітень 2024, 14:35:00
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорский аэроклуб: мечта о небе  (Прочитано 49374 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

14 Січень 2010, 15:02:01
Відповідь #15
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Кстати, давно хотел выяснить: а каким образом планер разгоняли в то время? Что являлось движителем?

Форум Краматорська

Re:Краматорский аэроклуб: мечта о небе
« Відповідь #15 : 14 Січень 2010, 15:02:01 »

14 Січень 2010, 20:52:47
Відповідь #16
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Вторая группа планеристов, 20 октября 1945 г.:
Женщина на фото-моя бабушка.

Комментарий к фотографии будет?
Где снимали?

15 Січень 2010, 10:54:08
Відповідь #17
Offline

Зверобой


Offline Зверобой

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1671
  • Карма: +91/-50
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кстати, давно хотел выяснить: а каким образом планер разгоняли в то время? Что являлось движителем?
ну по классической схеме - цепляют планер к самолету, разгон, взлет. Набирают высоту, отцепляют и вперед, за орденами.

15 Січень 2010, 12:24:24
Відповідь #18
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 Это если самолёт есть. А если нет - то стартовали с поверхности (в идеале-наклонной) с помощью длинного резинового амортизатора, специального такого эластичного троса, который крепился к стартовому крюку в носу планёра. А две группы людей натягивали его с двух сторон вперёд, эдаким равнобедренным треугольником, в вершине которого был планёр. При достаточном натяжении планер отпускали и он вылетал, как из рогатки.
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

15 Січень 2010, 18:48:49
Відповідь #19
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Попытался отреставрировать фото , чем-то приглянулось. Не супер , но все-же.
balzamnik , извените если что не так.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

15 Січень 2010, 19:44:15
Відповідь #20
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

16 Січень 2010, 09:24:48
Відповідь #21
Offline

balzamnik


Offline balzamnik

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1077
  • Країна: ua
  • Карма: +34/-3
  • Дякую
  • Сказав: 22
  • Отримав: 28
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тo HARD:
Спасибо, очень хорошо получилось.

То Краевед:
По фото-все, что было на обороте, написал. Ьольше, к сожалению, ничего неизвестно.

16 Січень 2010, 13:55:23
Відповідь #22
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю
Тo HARD:
Спасибо, очень хорошо получилось.

То Краевед:
По фото-все, что было на обороте, написал. Ьольше, к сожалению, ничего неизвестно.

Прошу уточнить самое главное: этот снимок имеет отношение к аэроклубу в Краматорске?

16 Січень 2010, 14:50:49
Відповідь #23
Offline

balzamnik


Offline balzamnik

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1077
  • Країна: ua
  • Карма: +34/-3
  • Дякую
  • Сказав: 22
  • Отримав: 28
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Конечно! Снимок сделан в Краматорске.

13 Серпень 2010, 13:17:19
Відповідь #24
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю

18 Вересень 2010, 21:59:56
Відповідь #25
Offline

slc


Offline slc

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1646
  • Карма: +14/-6
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Краматорчане, Герои Советского Союза, выпускники Краматорского аэроклуба, работавшие на НКМЗ

Бучавый Валентин Романович
Родился в 1919 году в Воронежской области. Переехав в Краматорск, окончил школу, ФЗУ, работал слесарем в железнодорожном цехе НКМЗ. Страстная мечта об авиации привела в Краматорский аэроклуб. Затем было военное летное училище.
В разгроме фашистов участвовал с 22 июня 1941 года. Воевал на Западном, Воронежском, Брянском, Центральном и 1-ом Белорусском фронтах.
Храбрый, мужественный, хладнокровный летчик бомбардировочной авиации. Неоднократно летая на боевые задания ведущим группы, старший лейтенант В.Р. Бучавый своим личным примером в бою воодушевлял весь личный состав полка, показывая подлинное мастерство.
Его ратный подвиг был отмечен орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Отечественной войны 1-ой степени.
В мае 1945 года за лично произведенные и успешно выполненные 222 боевых вылета, огромный ущерб, нанесенный противнику в живой силе и технике, а также за проявленные при этом доблесть, самоотверженность и подлинный героизм, старший лейтенант В.Р. Бучавый был представлен к званию Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.05.46 года звание было присвоено.
Умер 14 февраля 1958 года в Липецке.


Горкунов Михаил Степанович
Родился в 1915 году в семье крестьянина из Харьковской области. Окончил 7 классов, ФЗУ. Работал слесарем на НКМЗ. Мечтал стать летчиком. Путевку в небо дал Краматорский аэроклуб. Затем была Ворошиловградская авиашкола пилотов имени Пролетариата Донбасса.
Боевой путь М.С. Горкунова начался осенью 1941 года. Участвовал в обороне Крыма, Кавказа, воевал в небе Донбасса. К концу 1942 года капитан Горкунов лично произвел 144 боевых вылета, причем 3 – в ночное время. Его экипажем было уничтожено 17 самолетов врага на аэродромах,13 танков, 13 орудий, 13 пулеметов, 94 машины с грузом и войсками, 4 склада, 2 транспорта, 2 переправы, 1 мост и др.
Капитан Горкунов как лучший разведчик полка выполнил ряд важнейших заданий командования. Как заместитель командира эскадрильи, повседневно передавал свой богатый опыт летнему составу, обучая боевому мастерству, смелости, настойчивости, храбрости.
За успешное выполнение боевых заданий и проявленные при этом мужество и героизм капитан М.С. Горкунов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года был удостоен звания Героя Советского Союза. Награжден также двумя орденами Красного Знамени.
Погиб 6 декабря 1943 года. Его именем названа одна из улиц поселка Красноторка.

 
Ржавский Никита Харитонович
Родился в 1916 году в селе Первой Марьевке Краматорского района. Окончил семилетку, ФЗУ, работал клепальщиком в цехе металлоконструкций НКМЗ. Одновременно с увлечением занимался в Краматорском аэроклубе. Затем была Ворошиловградская авиашкола пилотов.
Воевал с фашистами с первых дней войны на Ленинградском фронте. О славном летчике-истребителе ходили легенды. Лейтенант Ржавский все свои силы, ум, знания, все лучшие качества отдавал разгрому врага. Каждый его вылет был для фашистов сокрушительным. 23 сентября 1941 года Ржавский прямым попаданием уничтожил артиллерийскую позицию врага в парке г. Пушкино Ленинградской области. 27 сентября Н.Х. Ржавский и пять его боевых товарищей уничтожили на аэродроме 15 вражеских самолетов.
7 декабря 1941 года лейтенант Ржавский вылетел в свой последний 286 боевой вылет. Во время штурмовки войск противника его самолет был подбит зенитным огнем. Напрягая последние силы, летчик пытался дотянуть до своего аэродрома, но в 200 м от аэродрома самолет, потеряв управление, упал в лес. Лейтенант Н.Х. Ржавский отдал жизнь за родину, пал смертью храбрых.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.43 года лейтенанту Н.Х. Ржавскому было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Его именем названа одна из центральных улиц поселка Веселый.

 
Титович Владимир Васильевич
Родился в 1921 году в селе Авдотино. В 1935 году семья переехала в Краматорск. После окончания школы № 6 работал токарем в механическом цехе № 2 НКМЗ, а также учился в аэроклубе. В 1940 году был зачислен в Ворошиловградское военное училище. Когда началась война, училище было эвакуировано в г. Уральск.
С июня 1943 года В.В. Титович начал свой боевой путь на Ленинградском фронте в составе 872 штурмового авиационного полка. Воевал на легендарных штурмовиках Ил-2.
За образцовое выполнение 135 успешных заданий, командование в борьбе с немецкими захватчиками и при этом проявленную доблесть, бесстрашие, мужество и героизм, за нанесенный ущерб врагу в живой силе и технике, за участие в прорыве блокады Ленинграда и успешное содействие наземным войскам в освобождении Эстонии, командир звена, лейтенант Титович был представлен к высшей правительственной награде - званию Герой Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета от 23.02.45г. В.В. Титовичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны подполковник В.В. Титович жил в Ленинграде.

 
Чепига Юрий Яковлевич
Родился в 1918 году в Харьковской области. В 1931 году семья переехала в Краматорск. Работал на строительстве НКМЗ, учился в аэроклубе. В 1938 году с отличием окончил Батайское военное училище. Стал летчиком штурмовой авиации.
Ю. А. Чепига принадлежал к той плеяде летчиков, которые начали воевать на Ил-2 с первых дней войны. В мастерских руках майора Чепиги Ил-2 применялся везде, где только мог применяться. Он штурмовал аэродромы, боролся с железнодорожными перевозками, вел разведку, обрабатывал передний край обороны противника, отрезал пути отхода врагу, дрался с фашистскими стервятниками, действовал по плавсредствам. Воевал на Западном, Центральном, 3-м Белорусском фронтах. К апрелю 1945 года совершил 140 боевых вылетов, 21 из которых – на разведку. Нанес врагу ощутимый ущерб.
За выдающиеся заслуги перед Родиной, за отличное выполнение заданий командования в борьбе с намецко-фашистскими захватчиками и за проявленные при этом мужество и героизм Ю.Я. Чепиге Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.06.45 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны Ю.Я. Чепига жил в городе Туапсе.
Умер 11 ноября 1991 года.


Данные подготовила Н.Е. Волошина, директор Музея истории г. Краматорска
http://suavia.info/page/25/

18 Жовтень 2010, 16:04:55
Відповідь #26
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю

18 Жовтень 2010, 20:23:18
Відповідь #27
Offline

O_ld


Offline O_ld

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 309
  • Карма: +11/-11
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Адекватно/индифиррентный...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Приятно вспомнить. Я тоже из той команды что в 96-м прыгала. Уже как взрослые. Приезжали, оказывали "спонсорскую:)" помощь и прыгали. Так захватило что даже по два раза за утро умудрялись прыгнуть. Много впечатлений но не про то. Есть тут кто нибудь кто расскажет о попытке возродить аэроклуб в 80-х? Яшка, два бланика, вега (усё за спирт:)). Те же люди, Олег Грачёв, Моршавин (по моему так, начальник роты охраны аэродрома) и мы, молодёжь горящая энтузиазмом...
Срал в коментах - надорвал жопу...

18 Жовтень 2010, 20:42:41
Відповідь #28
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Приятно вспомнить. Я тоже из той команды что в 96-м прыгала. Уже как взрослые. Приезжали, оказывали "спонсорскую:)" помощь и прыгали. Так захватило что даже по два раза за утро умудрялись прыгнуть. Много впечатлений но не про то. Есть тут кто нибудь кто расскажет о попытке возродить аэроклуб в 80-х? Яшка, два бланика, вега (усё за спирт:)). Те же люди, Олег Грачёв, Моршавин (по моему так, начальник роты охраны аэродрома) и мы, молодёжь горящая энтузиазмом...

Не Грачёв, а Олег Граченко, он уже не так давно умер. Капитан Моршавин тоже уже умер. Очень жаль. Як-18Т уже давно перепродан в Мариуполе. Бланик который пренадлежал Граченко - сейчас в Славянске, на аэродроме САТУ. Второй бланик лежит в бывшем ракетном хранилище, в аэроклубе (территория бывшей 1 эскадрильи). 

18 Жовтень 2010, 21:25:19
Відповідь #29
Offline

O_ld


Offline O_ld

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 309
  • Карма: +11/-11
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Адекватно/индифиррентный...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Жалко. Золотые были годы. И люди. Я на этих бланиках летал.И в "памятном" перелёте, когда бланик из шахт гнали на тросе из Шахт рядом с Моршавиным летел, тогда первый раз и порулил самолётом, ну ессно после отцепки.Кстати Пуль (мой сосед тогда) с яшки прыгал. Когда на сельском аэродроме под Сергеевкой стояли. А Куделин как? Так и не полетел?
Срал в коментах - надорвал жопу...

Форум Краматорська

Re:Краматорский аэроклуб: мечта о небе
« Відповідь #29 : 18 Жовтень 2010, 21:25:19 »