Форум Краматорська

  • 28 Березень 2024, 11:05:41
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 273769 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

06 Серпень 2009, 15:23:19
Відповідь #30
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
Моя версия звучит примерно так: территория на которой находился аэродром, располагается выше современного бульвара Краматорского (сразу за ним, под ним и немного ниже его), начиная примерно от задания "Фистаг-Виктории" (стоянки самолетов, мастерские, склады, казармы, ЦУП, штаб и т.д.) и заканчивалась в районе КИМовского кладбища. Его ВПП была именно в том месте, где сейчас расположено кладбище. Ориентация ВПП, предположительно, совпадала с ориентацией бульвара, т.е. не такая как сейчас.
Интересная и, возможно, перспективная версия. Как на меня. Кстати, до существующего аэродрома рукой подать :D. Меня одно тут несколько смущает - с южной стороны кладбища начинается склон, не могло ли возникнуть затруднений при полетах? Или это не принципиально? Почему бы не сдвинуть полосу несколько севернее?
На территории нынешнего кладбища одно время был участок на котором не хоронили никого. Причина была банальной, на этом участке было нечто, то ли выход на поверхность скалы, то ли остатки старой бетонки. Я сам это нечто не видел, а пацаны рассказывали (мы жили недалеко от туда). Все собираюсь эту версию изучить подробнее, но пока со временем жуткий напряг.
 :(

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #30 : 06 Серпень 2009, 15:23:19 »

06 Серпень 2009, 16:25:58
Відповідь #31
Offline

sunfin


Offline sunfin

  • "Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь - вечна." — Лориен (Вавилон 5)
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 716
  • Карма: +36/-1
  • Дякую
  • Сказав: 105
  • Отримав: 144
  • Каждый Тень приносит свет..
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вот немного информации о налетах на аэродром в Краматорске.
На рассвете 6 мая аэродром Краматорская, на котором поданным армейской разведки было сосредоточено до 100 немецких самолетов различного типа, был подвергнут бомбоштурмовому удару истребителей 207-й над п-ка А.П.О-садчего и штурмовиков 290-й шад п-п-ка П.И.Мироненко 3-го смешанного авиакорпуса генерал-майора авиации В.И.Аладинского.
В 5.00 аэродром был блокирован десяткой Ла-5 5-го гиап, которая несколько позже, совместно с шестеркой Як-1 814-го иап, связала боем 14 подошедших "мессершмиттов" и "фокке-вульфов" и этим обеспечила в период 5.10-5.27 свободу действий в районе аэродрома двух восьмерок Ил-2 из 775-го и 299-го шап. Обе группы штурмовиков практически беспрепятственно со стороны истребительной авиации противника расстреливали и бомбили немецкие самолеты на аэродроме, выполнив по несколько заходов. Истребители прикрытия, сбив 2 Bf109G, после ухода "Илов" также провели штурмовку аэродрома.
В 19.00 этого же дня аэродром Краматорская вторично был подвергнут совместному бомбоштурмовому удару 8 штурмовиков Ил-2 и 12 истребителей Як-1.
По докладу начальника штаба 3-го сак п-ка Назарова в результате бомбоштурмовых ударов экипажей по аэродрому Краматорская, а также в 8 воздушных боях "...было уничтожено и повреждено до 49 самолетов противника, из них 23 самолета сожжено на аэродроме, 12 самолетов сильно повреждено пулеметно-пушечным огнем при штурмовых атаках, 11 истребителей сбито в воздушном бою и 3 самолета подбито в воздушном бою. Взорван один склад с горючим и подавлено 2 орудия зенитной артиллерии и несколько точек зенитных пулеметов".
Потери корпуса генерала Аладинского составили: 6 Ил-2 (3 летчика и 2 воздушных стрелка погибли) и 1 Ла-5 (летчик спустился на парашюте на территории противника).
В ночь с 6 на 7 мая аэродром Краматорская четыре раза бомбили летчики-ночники 449-го бап м-ра И.И.Малова, 734-го и 370-го нбап м-ра А.В.Стяжкова и п-п-ка К.Д.Василевского соответственно. Было отмечено 10 прямых попаданий по местам стоянок самолетов, 16 -по бетонной площадке и 6 - по батареям зенитной артиллерии.
Отметим, что количество уничтоженных немецких самолетов люфтваффе на аэродроме Краматорская, показанных в отчете штаба 3-го сак, завышено примерно в 2,5-3 раза. Это следует как из оценки боевых возможностей Ил-2 по результатам полигонных испытаний и анализа боевого опыта применения штурмовика, подтвержденного данными работы специальных комиссий воздушных армий и НИИ ВВС КА., так и из характера расположения самолетов на аэродроме Краматорская по данным разведки.
По всей видимости, в штабе 17-й воздушной армии также усомнились в достоверности донесения штаба 3-го сак, так как в итоговом докладе командующему ВВС КА о боевых действиях армии в период 6-8 мая потери противника на аэродроме Краматорская 6 мая были уменьшены до 6 самолетов сбитых в воздушном бою, 21 уничтоженных и 12 поврежденных самолетов на аэродроме. Свои потери армия также уменьшила до 2 Ил-2, сбитых зенитной артиллерией, и одного Ла-5 - в воздушном бою.
ОлЕні, Олені
Небриті і неголені
Дивні створіння
В них з мозгів стирчать коріння
ОлЕні, Олені
небриті і неголені
ОлЕні

       Тік "Олені"

06 Серпень 2009, 17:05:01
Відповідь #32
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Там еще в тексте есть упоминание про Краматорская:
Удар штурмовиков и истребителей 1 -го сак генерал-майора В.И.Шевченко 17-й ВА по аэродрому Краматорская был более удачным. Летчики корпуса, что называется, "подловили" немцев на взлете. Подавив в первом заходе зенитную артиллерию ПВО аэродрома и уничтожив самолеты, изготовившиеся к взлету, "ильюшины" в последующих заходах действовали почти как на полигоне. В результате, по сообщениям экипажей штурмовиков и истребителей прикрытия, пулеметно-пушечным огнем было повреждено и уничтожено до 50 "юнкерсов" и "мессершмиттов".
http://www.23ag.ru/html/il2_page_25.html
Да , Константин , Вы наверно правы , надо искать  по истории пути боевых частей.Наверно больше инфы всплывет.

"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

06 Серпень 2009, 17:41:10
Відповідь #33
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А вот еще подробности налета . Планы и реальное описание операции.
http://militera.lib.ru/h/rastrenin_ov/02.html

Неудачными в этот день оказались действия 17-й ВА генерал-лейтенанта В. А. Судца, хотя его штабу и штабу 3-го смешанного авиакорпуса удалось разработать весьма оригинальный план боевого использования авиации по аэродрому Краматорская.

По данным авиационной разведки, на этом аэродроме к вечеру 5 мая отмечалось около 100 самолетов люфтваффе различного типа.

Оценив обстановку и наличные силы боеготовых экипажей, было принято решение выполнить налет на аэродром Краматорская силами 18 Ил-2 от 290-й шад. При этом по плану 10 Ил-2 от 775-го шап наносят удар в период 5.03–5.10, а 8 Ил-2 от 299-го шап — в период 5.10–5.17. Высота подлета к аэродрому — от 500 м до бреющего полета. За три минуты до подхода экипажей 775-го шап к цели 10 Ла-5 от 5-го гиап блокируют аэродром, уничтожая дежурные силы истребителей, а с приходом штурмовиков — частью сил (6 Ла-5) подавляют огневые средства ПВО и частью сил (4 Ла-5) прикрывают штурмовиков над целью и на обратном маршруте. Группа в составе 6 Як-1 от 814-го иап выделялась для непосредственного сопровождения на маршруте до цели и обратно группы от 299-го шап.

При выполнении задания предусматривались меры скрытности. Радиосвязь на прием и передачу могли вести только ведущие групп истребителей и штурмовиков, которым разрешалось устанавливать связь между собой только после пролета линии фронта, а над своей территорией — лишь в исключительных [87] случаях (появление самолетов противника, вынужденная посадка и т.д.).

Учитывая сложность поставленной боевой задачи, подготовка к вылету велась самым тщательным образом. В полки были переданы схемы и фотопланшеты с последними данными воздушной разведки аэродрома Краматорская. Боевая задача экипажам ставилась лично командиром 290-й шад подполковником П. И. Мироненко.

Повторный удар по аэродрому Краматорская предполагалось нанести в 19.00 одной группой 8 Ил-2 под прикрытием 12 Як-1 от 867-го иап.

Таким образом, в первом налете цели на аэродроме подвергались непрерывному огневому воздействию штурмовиков в течение 14 минут с наращиванием сил истребителей прикрытия в ходе удара. Учитывая довольно ограниченные ударные и обеспечивающие силы, выделенные для выполнения боевой задачи, этот результат является очень хорошим. Однако успех удара в сильной степени зависел от мастерства ведущих групп штурмовиков и истребителей и уровня подготовки командного состава дивизии и корпуса. Первые должны были выдержать время выхода на цель с точностью до минуты и выполнить не менее трех заходов на цель, а вторые — организовать своевременность вылета всех задействованных в ударе групп. В противном случае налет обрекался на неудачу и сулил большие потери, особенно для 775-го штурмового полка, экипажи которого выполняли полет к цели без истребительного прикрытия. Никаких дополнительных мер по обеспечению их безопасности на подходе к аэродрому и на отходе от него, а также свободы действий над ним офицеры штаба не предусмотрели. Не были рассмотрены варианты действий [88] штурмовиков и истребителей в случае, если на маршруте к цели немецкими истребителями будет перехвачена либо группа истребителей-блокировщиков, либо группа 775-го шап, либо и та и другая. То есть расчет строился только исходя из предположения, что внезапность удара обеспечена.

Не содержал план и «реперных» точек контроля хода подготовки к боевому вылету с целью его своевременной корректировки. Судя по документам, штабы корпуса и дивизии, обеспечив полкам качественную постановку боевой задачи, совершенно упустили мелочи, которых, как известно, в авиации не бывает. Во всяком случае, никто из штабных офицеров не контролировал материальную сторону обеспечения боевого вылета, ограничившись лишь дачей необходимых распоряжений.

В общем, несмотря на всю привлекательность идеи, разработанный план удара оказался нежизненным, поскольку был сложным в организационном отношении и до конца не проработанным.

Собственно, все так и получилось. Штабы корпуса и дивизии не смогли учесть все нюансы подготовки боевого вылета и затем организовать его должным образом. В результате налет прошел далеко не по плану, и потерь избежать не удалось.

Дело в том, что вечером накануне вылета 775-й шап перелетел с аэродрома Покровское на аэродром Новая Дуванка, и подготовка матчасти и летного состава к боевому вылету проводилась в ночь с 5 на 6 мая. Это обстоятельство, а главное, плохая организация подготовки боеприпасов и вылета на новом аэродроме (несвоевременная доставка бомб и взрывателей), привели к тому, что группа от 775-го шап взлетела на 16 минут позже запланированного срока. [89] Командир полка и его штаб проконтролировать работу БАО не могли, так как полностью были заняты обеспечением перелета полка на новый аэродром. В то же время истребители 5-го гиап (ведущие капитан Дмитриев и лейтенант Сытов) вылетели на семь минут раньше, чем положено. В результате первой к аэродрому подошла группа в составе 8 Ил-2 от 299-го шап, а восемь экипажей 775-го шап над целью и на отходе «работали» без истребительного прикрытия, так как Ла-5 от 5-го гиап ушли после отхода первой группы штурмовиков.

Еще на маршруте к цели «лавочкины» 5-го гиап в районе Александровки на высоте 2000 м встретили пять немецких бомбардировщиков Ju87 в сопровождении истребителей. Ни советские, ни немецкие летчики в бой не вступили. Каждая группа выполняла свои задачи. Очевидно, что внезапного налета на аэродром не получится. Немцы не могли не сообщить по радио о большой группе советских истребителей, идущей в направлении на аэродром Краматорская. Когда советские истребители подошли к аэродрому, в воздухе уже находились 4 Bf109G и 2 Fw190, с которыми 4 Ла-5 прикрывающей группы (ведущий лейтенант Сытов) вступили в бой.

Тем временем шестерка Ла-5 капитана Дмитриева подавила огонь четырех огневых точек малокалиберной артиллерии и обстреляла на аэродроме пункт управления с радиостанцией. Отличились лейтенант Кильдюшев и младший лейтенант Глинкин. После выхода из атаки наших самолетов примерно в 5.07 с аэродрома смогли взлететь два «мессершмитта». Следом за ними в район воздушного боя со стороны Константиновки парами и звеньями подошли еще 6–7 Bf109G. Капитан Дмитриев в паре с лейтенантом [90] Остапчуком, набрав высоту 1800–2000 м, вступили с ними в бой. Четверка лейтенанта Сытова вела бой на высоте 1000–1200 м. Ниже них дрались с противником пары Лавренко — Потехин и Кильдюшев — Глинкин.

Отражая атаку двух Bf109G на самолет своего ведущего, младший лейтенант Глинкин атакой сверху сбил один «мессер», который упал на окраине аэродрома.

К моменту подхода штурмовиков 299-го шап (в 5.10) истребители 5-го гиап полностью «увязли» в тяжелом воздушном бою с превосходящими силами противника. Штурмовики сразу же были атакованы двумя парами немецких истребителей, но их атаки были отбиты «Яками» непосредственного сопровождения из 814-го иап (ведущий капитан Лебедев). Отличился лейтенант Селифанов, который сорвал атаку двух Bf109G, удачно обстреляв одного из них. С дымным шлейфом черного цвета «мессершмитт» ушел в юго-восточном направлении. Оставшиеся пилоты люфтваффе вышли из боя и атак больше не производили. Это дало возможность штурмовикам перестроиться из клина в правый пеленг пар и перейти в атаку.

Заход на цель строился со стороны солнца. Первой нанесла удар четверка младшего лейтенанта П. Ф Железнякова, которая атаковала до 30–35 самолетов на стоянках. Огонь велся сначала из PC, затем из пушек и на выходе из пикирования с высоты 250–150 м были сброшены бомбы. Следом за ней в атаку вышла четверка капитана Мальцева, открывшая огонь по батареям малокалиберной зенитной артиллерии, которые обнаружили себя, ведя огонь по первой группе. Затем обе четверки встали в круг и выполнили еще два захода, снижаясь до высоты 50 м.

В общей сложности группа Железнякова выполнила [91] три захода, непрерывно штурмуя цели на аэродроме в течение восьми минут.

Выход из атаки (в 5.19) и отход от цели был организованным и хорошо прикрывался истребителями. Когда четыре немецких истребителя атаковали выходящие из атаки штурмовики снизу сзади, их удачно контратаковали Ла-5 из состава ударной группы 5-го гиап. Младший лейтенант Лавренко в лобовой атаке сбил один Bf109G, который упал в районе аэродрома. Второй паре «мессершмиттов» все же удалось обстрелять Ил-2, но на выходе из атаки они сами попали под удар пары Кильдюшев — Глинкин. После первой атаки Глинкина у ведомого «мессера» вывалилась нога шасси, а после второй — он горящим упал на северной окраине аэродрома.

В результате атаки пилотов люфтваффе получил повреждения Ил-2 младшего лейтенанта Шилова. На самолете оказались «поврежденными рули высоты и поворота, отбита верхняя часть киля и левый элерон, пробита воздушная система». Несмотря на полученное ранение, Шилов благополучно посадил подбитый самолет на свой аэродром.

После ухода штурмовиков 299-го шап «лавочкины» с боем стали отходить на свою территорию. Воздушный бой велся вплоть до района Красного Лимана. В ходе боя был подбит Ла-5 младшего лейтенанта Лавренко, а сам летчик ранен осколками снаряда в правую руку и бок. Под прикрытием Потехина он потянул на свою территорию. Сопровождая Лавренко, Потехин вел неравный бой с тремя-четырьмя истребителями противника. Его самолет получил повреждения, но остался на лету и сохранил способность маневрировать. Потехин самоотверженно защищал своего товарища, пока пилоты люфтваффе не отстали. В дальнейшем оба летчика совершили благополучные [92] вынужденные посадки на границе летного поля своего аэродрома Половинкино.

Опоздавшая группа от 775-го шап встретила отходившие штурмовики 299-го шап и 814-го иап в районе Красный Лиман и подошла к аэродрому Краматорская, когда «лавочкины» 5-го гиап уже «отработали».

Обнаружив аэродром противника, ведущий группы лейтенант А. Я. Суворов подал команду к перестроению группы в правый пеленг пар и развернулся влево на 20° для атаки цели. При перестроении ведомые замешкались. В результате группа «разорвалась». Впереди оказались пять экипажей во главе с Суворовым и следом за ними еще три экипажа. Из-за сильного зенитного огня каждая группа шла в растянутом пеленге.

Заход выполнялся с северо-востока с расчетом выйти из атаки на юго-западном направлении, атака — с пикирования с высоты 700 м до 200 м.

Под удар попало около 19 самолетов на северозападной и западной окраинах аэродрома. Огонь из PC и пушек велся до 300–200 м, после чего на выходе из пикирования были сброшены бомбы серией вдоль стоянок самолетов. Экипажи наблюдали четыре горящих двухмоторных самолета.

На выходе из атаки дистанции между Ил-2 в группах оказались настолько большими, что фактически боевого строя уже не было. Огневое взаимодействие между экипажами нарушилось. Этим сразу же воспользовались немецкие истребители. Штурмовики были атакованы четверкой «мессершмиттов». Атаки производились главным образом на замыкающие самолеты. Экипажи отбивались огнем воздушных стрелков. После атаки «мессершмиттов» «потерялся» младший лейтенант Худяков (воздушный стрелок Кенжибаев), [93] который шел в группе крайним. Никто из вернувшихся экипажей не смог сказать, куда он подевался.

Собравшись в одну группу, штурмовики вновь атаковали аэродром. Второй заход выполнялся с севера вдоль стоянок самолетов на западной и юго-западной окраинах аэродрома и по бензохранилищу (три больших емкости) на его южной окраине. Экипажи сбросили оставшиеся бомбы и обстреляли цели из стрелково-пушечного вооружения.

По докладам экипажей штурмовиков, в результате двух заходов было уничтожено до пяти и повреждено до четырех самолетов противника, а также взорвано бензохранилище.

На выходе из второй атаки Ил-2 были вновь атакованы четверкой Bf109G. Группа перешла на бреющий полет, маневрируя и отражая атаки огнем воздушных стрелков. На самолете младшего лейтенанта Алексионова (воздушный стрелок старший сержант Андреев) был пробит водорадиатор, а экипаж получил тяжелые ранения. Мотор встал. Летчик потянул на вынужденную и сел на огороды восточнее населенного пункта Торская. При посадке Алексионов погиб. Воздушный стрелок Андреев выжил и был направлен в госпиталь.

Оставшаяся шестерка Ил-2 над Торская встала в круг, постепенно оттягивая его в район Красного Лимана. Сделав несколько безрезультатных атак и потеряв подбитым один «мессершмитт» (отличился воздушный стрелок Макшанев из экипажа младшего лейтенанта Чернобаева), истребители противника прекратили преследование группы и вышли из боя. Штурмовики благополучно произвели посадку на своем аэродроме. Самолет старшего лейтенанта Удовенко был сильно поврежден огнем малокалиберной [94] зенитной артиллерии и истребителями и требовал ремонта в ПАРМ. Еще 3 Ил-2 имели большие и малые повреждения. Кроме этого, младший лейтенант Чернобаев был ранен осколками разбитого бронестекла.

Несомненно, только по счастливой случайности удалось избежать еще больших потерь. Если бы пилоты люфтваффе не увязались своими основными силами за истребителями 5-го гиап, а остались в районе аэродрома, то экипажам 775-го шап пришлось бы вести воздушный бой с 10–12 Bf109 и Fw190. Исход же такого боя очевиден.

"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

06 Серпень 2009, 17:41:43
Відповідь #34
Offline

HARD


Offline HARD

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2081
  • Карма: +52/-9
  • Дякую
  • Сказав: 251
  • Отримав: 85
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Продолжение .

В общей сложности, по докладам экипажей полков, на аэродроме Краматорская было уничтожено 13 самолетов, повреждено 8 самолетов, взорвано и сожжено два склада горючего, уничтожено до трех батарей малокалиберной зенитной артиллерии. Истребители прикрытия в воздушном бою сбили 3 Bf109G.

При подготовке повторного удара по аэродрому Краматорская с учетом результатов предыдущего налета был усилен истребительный эскорт. Шестерку Ил-2 от 775-го шап должны были прикрывать 16 истребителей (6 Ла-5 и 10 Як-1) от 5-го гвардейского (ведущий лейтенант Кильдюшев) и 867-го (капитан Вертелецкий) истребительных авиаполков.

Ведущим группы штурмовиков был назначен младший лейтенант П. А. Сибиркин. Экипажи начали готовиться к заданию за 7 часов до вылета. Казалось бы, ведущими и экипажами были учтены все недостатки вылета группы лейтенанта Суворова, но на поверку оказалось, что не все.

При выходе на цель (в 19.16) экипажи обнаружили около 10–12 истребителей противника Bf109 и Fw190, которые уже взлетели и уходили от аэродрома на бреющем полете в северо-восточном направлении. [95]

Ведущий группы истребителей непосредственного сопровождения капитан Вертелецкий немедленно оповестил по радио все группы. На самом аэродроме в разных местах было «разбросано» до 20 двухмоторных самолетов и три Bf109G находились на старте.

В первую очередь были атакованы взлетающие «мессершмитты». Из их числа один истребитель был сбит на взлете штурмовиками и один младшим лейтенантом Анцыревым из 5-го гиап. Одновременно с ударом по самолетам были сброшены бомбы на летное поле и по зданиям на западной окраине аэродрома.

После атаки группа развернулась в 3–4 км от аэродрома и произвела второй заход по самолетам, стоявшим на стоянках на северо-восточной окраине аэродрома. Бомбы сбрасывались только тремя экипажами, остальные вели обстрел из пушек и пулеметов.

В результате двух заходов штурмовиков на аэродроме Краматорская было уничтожено до восьми самолетов противника. Истребители сопровождения наблюдали три больших очага пожара и дым в районе стоянок самолетов.

На отходе от цели шестерка Ил-2 попала под удар истребителей противника — до 8 Bf109G и Fw190, которые подошли на выручку атакованному аэродрому. К этому времени истребители прикрытия уже «увлеклись» воздушным боем с другой группой истребителей люфтваффе на высоте 1000–1500 м и в воздушном бою штурмовиков не участвовали.

Как отмечается в боевом донесении штаба 775-го шап за 6 мая (на 20.30), «...истребители прикрытия 14 штук ходили на 1400–1500 м и не защищали «Илов» от истребителей противника».

Оставшись без прикрытия, штурмовики подверглись [96] беспрерывным атакам немецких истребителей вплоть до р. Сев. Донец. Если над территорией противника экипажи хоть как-то старались отбиваться сообща, то после перелета линии фронта организованной обороны уже не было. Летчикам не удалось сохранить целостность боевого порядка. В результате, уже находясь над своей территорией, штурмовики «были рассеяны истребителями противника, вследствие чего понесли потери в количестве 4 Ил-2». После первой же атаки пилотов люфтваффе за линией фронта «3 Ил-2 откололись от общего строя и были поодиночке атакованы истребителями противника». Остальные три экипажа во главе с ведущим группы младшим лейтенантом Сибиркиным в районе Николаевска перешли к боевому порядку змейка, отражая атаки противника маневром и огнем.

На свой аэродром возвратились только два экипажа — младший лейтенант Рыжов и младший лейтенант Моисеев, которые толком сказать ничего не могли.

Так, Моисеев доложил, что самолет ведущего группы он потерял из виду еще над целью. На отходе от аэродрома за ним «шли два Ил-2 с дымящимися моторами, которые отстали у Сев. Донца». Больше он их не видел.

Позже выяснилось, что над целью зенитным огнем был сбит и погиб экипаж в составе младшего лейтенанта Самойленко и воздушного стрелка сержанта Данильченко. В районе Торская сели на вынужденную подбитые истребителями противника экипажи младшего лейтенанта Удовенко (воздушный стрелок сержант Терло) и младшего лейтенанта Клюева (воздушный стрелок сержант Коженков). В этом же районе сел на вынужденную и ведущий группы младший лейтенант Сибиркин, самолет которого имел большие и малые повреждения от огня малокалиберной [97] зенитной артиллерии и истребителей. Удовенко и Терло были ранены в воздушном бою, остальные отделались ушибами и ссадинами при посадке.

По докладам истребителей сопровождения, они вели тяжелый воздушный бой с превосходящими силами противника, начиная от аэродрома Краматорская и вплоть до района Торская. Количество истребителей противника не установлено, «но пилоты люфтваффе имели численное превосходство». По мнению начальника штаба 207-й иад подполковника Шевякова, истребители дивизии не смогли «полностью обеспечить прикрытием Ил-2, которые нарушили свой строй для повторного захода». В то же время утверждалось, что прикрывающие истребители, ведя воздушный бой, неоднократно отбивали атаки истребителей противника от штурмовиков. При этом в воздушном бою участвовали все истребители, за исключением 4 Ла-5, не принявших команды капитана Вертелецкого о взлете истребителей противника с аэродрома Краматорская.

В ходе боя младший лейтенант Варфоломеев сбил 1 Fw190, пытавшийся атаковать Ил-2, и 1 Bf109 подбил. «Мессершмитт» совершил вынужденную посадку в районе Славянск и был добит уже на земле.

Непосредственно над аэродромом противника огнем малокалиберной зенитной артиллерии был подбит Ла-5 младшего лейтенанта Анцырева из 5-го гиап. На высоте 200 м Анцырев выпрыгнул на парашюте из горящего самолета и под прикрытием младшего лейтенанта Кальсина приземлился в 5 км к северо-востоку от аэродрома Краматорская. С боевого задания не вернулся лейтенант Сивцов из 867-го иап, самолет которого был подбит. Предположительно [98] летчик совершил вынужденную посадку в районе Торская. Других потерь 207-я иад не понесла.

По наблюдению истребителей, во время первого захода зенитным огнем был сбит один Ил-2, который упал на окраине аэродрома. Один штурмовик сел на вынужденную посадку в районе в 8–6 км юго-западнее Кременная. Два штурмовика были доведены до района Сватово, а два — «были потеряны из виду на обратном маршруте в силу воздушного боя».

По донесениям штабов полков, потери немецкой стороны на аэродроме Краматорская 6 мая оценивались в 29 самолетов: 21 самолет уничтожен и восемь повреждены. Кроме этого, взорвано два склада ГСМ, подавлен огонь трех батарей средне — и малокалиберной зенитной артиллерии, 1 Bf109 сбит на взлете и 1 Bf109 подбит в воздушном бою.

Где бы отрыть план расположения немецких самолетов на аэродроме ? Где-то ведь есть.
Судя по всему наш аэродром был значительным и я думаю , что его расположение не сильно отличалось от до военного. Может был несколько расширен , для размещения такого кол-ва самолетов? Посадочная полоса вероятней всего и начиналась в конце нынешней улицы Кима.
Мне кажется это было все таки самое удобное расположение. А там , как знать.
"Дороги все до одной приводят сюда,
 В дом Вечного сна ,
 В крематорий."

06 Серпень 2009, 19:37:41
Відповідь #35
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Цитувати
3-я группа 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (III. / Stukageschwader 2) - 20 июня, а затем с 17 июля по середину августа 1943 года.
Тут я допустил досадную ошибку, надо - 3-я группа 77-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (III. / Stukageschwader 77)

Російський військовий корабель, йди на ***!!!

06 Серпень 2009, 20:14:22
Відповідь #36
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
С удовольствием прочитал ваши сообщения, уважаемые HARD и sunfin . Действительно интересно, пусть авиация и не моя тема. На что обратил внимание - пилоты, в основном, младшие лейтенанты. Неужели убыль личного состава в этих частях была такая, что народ просто не доживал до очередных воинских званий? Вот так, по крупицам, кое что узнаем об "облике" нашего аэродрома - "...по бензохранилищу (три больших емкости) на его южной окраине" и "... по зданиям на западной окраине аэродрома". Уважаемый sunfin , если дело дойдет до схемки :D, обязательно укажите эти объекты.
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

06 Серпень 2009, 20:53:35
Відповідь #37
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Фотографии пилотов 77-й эскадры пикирующих бомбардировщиков (III. / Stukageschwader 77). Пока неизвестно где это сфотографировано, но какие то возможно и в Краматорске


















Російський військовий корабель, йди на ***!!!

06 Серпень 2009, 23:28:27
Відповідь #38
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Хард, а этот фрагмент почему не выложили?
После оценки обстановки и результатов налетов 6 мая командующий 17-й воздушной армии генерал В. А. Судец принял решение 7 мая сосредоточить усилия только на аэродроме Краматорская. При этом в отличие от предыдущего дня планировалось утром нанести мощный бомбовый удар по казармам летного и технического состава в 4 км к северо-западу от аэродрома в районе Соцгородка, а матчасть на аэродроме уничтожать только ночью. Считалось, что такая комбинация даст более высокий эффект. Однако выделенные для налетов силы бомбардировщиков — 18 дневных и 6–8 ночных экипажей — были совершенно недостаточными, и реальный урон не мог быть высоким. Тем не менее приказ был отдан. Началась подготовка к боевому вылету.
Для удара по казарме выделялось две девятки «Бостонов» от 861-й бап 244-й бад и 18–20 истребителей прикрытия от 207-й иад 3-го сак. Боевая нагрузка каждого бомбардировщика включала одну [177] ФАБ-250, четыре «сотки» и две-четыре фугаски калибра 50 кг. Повышение эффективности удара планировалось обеспечить за счет снижения высоты бомбометания до 1500–1600 м. Готовность к вылету определялась к 4.00 7 мая.
Как следует из донесения командира 861-го бап майора Никифорова, экипажи «Бостонов» в колонне девяток в 5.10 вышли к цели.
На маршруте в районе Ямполь наши самолеты встретили облачность 8–9 баллов с нижней кромкой на высоте 2500–2300 м. Экипажи снизились под облачность. После прохождения Северного Донца вновь встретили облачность. Пришлось снизиться до высоты 1600–1800 м. На этой высоте бомбардировщики и подошли к Соцгородку.
На подходе из района Краматорская бомбардировщики и истребители были обстреляны сильным зенитным огнем. Экипажи докладывали: «Маневрирование затруднено по высоте и горизонту большим количеством разрывов. ...Разрывы в три яруса впереди строя».
В общей сложности на казарму было сброшено 15 ФАБ-250, 64 ФАБ-100, 24 трофейных фугасных бомб калибра 50 кг. Наблюдались четыре прямых попадания в северо-восточный угол казармы, два-три попадания в юго-западный угол и одно попадание в середину казармы. Остальные бомбы рвались в расположении Соцгородка. Казарма покрылась дымом. Отчетливо были видны четыре очага пожара и несколько очагов в районе городка.
После сброса бомб первая девятка (ведущий комполка майор Никифоров) была атакована группой немецких истребителей до 9 Bf109 и Fw190. Истребители подошли со стороны аэродрома Краматорская и атаковали советские бомбардировщики снизу [178] сзади. В первой же атаке был зажжен самолет младшего лейтенанта Байкова. Загорелся правый мотор. По показаниям возвратившихся экипажей, Байков вышел из строя, пытался сбить пламя, но сорвался в штопор и горящим упал в балке около совхоза № 5 в 3–4 км от населенного пункта Ясная Горка. От самолета отделился один парашютист. По всей видимости, это был штурман экипажа старшина Смирнов.
Почти одновременно загорелся «Бостон» старшины Живулина из состава третьего звена. На его самолете загорелась правая плоскость. Видимо, был пробит и загорелся правый бензобак. По докладу командира полка майора Никифорова, старшина со снижением потянул на свою территорию, но в 3 км северо-западнее населенного пункта Богородичное задел верхушки деревьев, упал и взорвался. До линии фронта оставалось всего 200–300 м.
Воздушные стрелки и штурманы в долгу не остались. Сосредоточенным групповым огнем им удалось поджечь один «мессершмитт», но его падения никто не наблюдал.
Вторая девятка «Бостонов» (ведущий капитан Еркин) была атакована одновременно двумя группами истребителей люфтваффе в момент перестроения в боевой порядок для атаки цели. Первая группа немецких истребителей в составе 8 Bf109 и Fw190 подошла со стороны ж.д. станции Краматорская и атаковала бомбардировщики снизу сзади. Вторая группа самолетов противника до 13 Bf109 и Fw190 подошла со стороны аэродрома Краматорская и атаковала слева снизу.
При отражении первой атаки воздушные стрелки сосредоточенным огнем «завалили» два немецких истребителя, которые, по наблюдению старшины Захожего, старшего сержанта Малахова и сержанта [179] Егорова, упали в 3–4 км к северо-западу от аэродрома Краматорская. В дальнейшем групповым огнем воздушных стрелков был сбит еще один «фокке-вульф». Падение истребителя наблюдали воздушные стрелки старшина Ляпин, старшина Глухин.
Несмотря на эффективную оборону советских бомбардировщиков, пилотам люфтваффе удалось зажечь почти все звено лейтенанта Лебедева.
Первым загорелся самолет ведомого младшего лейтенанта Шишкова. Объятый пламенем «Бостон» врезался в землю и затем взорвался у населенного пункта Александровка 3-я, в 5 км северо-западнее Краматорская.
После нескольких атак немецких истребителей задымил и самолет ведомого старшего сержанта Капишникова. Бомбардировщик вышел из строя и со сваливанием на крыло перешел в беспорядочное падение. «Бостон» упал у населенного пункта Красноармейское, в 7–8 км к северо-западу от Славянска. Вероятно, пилот был убит или тяжело ранен. Падение самолета Капишникова видел экипаж Рогина.
Ведомый сержант Андреев на сильно подбитом самолете с трудом дотянул до линии фронта, где окончательно отстал от строя и вынужденно сел недалеко от населенного пункта Колодези. При посадке «Бостон» сгорел. В воздушном бою стрелок-радист сержант Евсеев и воздушный стрелок сержант Торбеев были тяжело ранены, а сержант Андреев — легко ранен в плечо. Стрелки были сразу же направлены в войсковой госпиталь в Боровское, а Андреев вместе со штурманом экипажа старшим сержантом Кучером 8 мая прибыли в свой полк.
Последним задымил «Бостон» ведущего лейтенанта Лебедева. Летчику удалось перетянуть линию фронта и в районе Кременная совершить вынужденную [180] посадку. При посадке самолет был обстрелян парой «мессершмиттов». «Бостон» загорелся, но был потушен подбежавшими красноармейцами. В воздушном бою был убит воздушный стрелок сержант Филонов, Лебедев — ранен в колено левой ноги, а штурман экипажа младший лейтенант Черный получил легкое ранение.
В сложившейся обстановке командир эскадрильи капитан Еркин подал команду на снижение, перешел на бреющий полет и с оставшимися экипажами оторвался от противника. Таким образом, 861-й бап в этом вылете недосчитался четырех экипажей в полном составе, одного воздушного стрелка и 6 самолетов «Бостон», учтенных в полку и дивизии как боевые потери.
Согласно журналу учета безвозвратных потерь полка, помимо погибшего в бою сержанта М. С. Филонова, с боевого задания не вернулись: летчик младший лейтенант Г. И. Байков, штурман младший лейтенант С. И. Смирнов, стрелок-радист сержант Б. Н. Кузнецов, воздушный стрелок сержант И. М. Попович, летчик младший лейтенант А. В. Живулин, штурман младший лейтенант И. Ф. Сороколетов, стрелок-радист старший сержант И. И. Бельков, воздушный стрелок сержант А. А. Степанов, летчик младший лейтенант Э. М. Шишков, штурман младший лейтенант Г. Р. Аюпов, стрелок-радист старший сержант А. Л. Ашихмин, воздушный стрелок старший сержант Ф. Е. Майстренко, летчик младший лейтенант Е. П. Капишников, штурман младший лейтенант С. И. Кендюшенко, стрелок-радист старший сержант Я. И. Черный.
Отметим, что перед отправкой похоронок родственникам почти все погибшие авиаторы были повышены в воинских званиях: летчикам и штурманам присваивалось первое офицерское звание младший [181] лейтенант, а стрелкам — звание на одну ступень выше. Естественно, оформление было проведено «задним» числом. Как следует из документов, практика присвоения погибшим экипажам воинских званий на ступень выше имела место и в других частях действующей армии.
Расследование случившегося показало, что скрытность удара была грубейшим образом нарушена как бомбардировщиками, так и истребителями. Подойдя к району встречи с истребителями — аэродромы Бутово и Половинкино, — экипажи бомбардировщиков стали по радио связываться с истребителями. Последние устроили «непрерывную болтовню в эфире, начиная со взлета и до подхода к цели, что, безусловно, послужило для противника предупреждением об опасности». Вследствие этого безобразия при расположении цели всего в четырех минутах лета от линии фронта противник еще задолго до подхода советских самолетов поднял в воздух значительные силы своих истребителей.
На подходе к цели истребители прикрытия от 207-й иад в составе 7 Ла-5 от 5-го гиап (лейтенант Сытов) и 7 Як-1 от 867-го иап (капитан Вертелецкий), опасаясь зенитного огня, ушли вверх. С бомбардировщиками осталось только одно звено и пристроившаяся к ним пара истребителей. Они шли впереди строя первой девятки «Бостонов».
По заявлению капитана Еркина, старшего лейтенанта Ильина и младшего лейтенанта Сутырина истребители прикрытия в воздушном бою с пилотами люфтваффе участия не принимали. Группа в составе 6–7 истребителей догнала бомбардировщиков лишь на подходе к аэродрому Половинкино.
Получается так, что в момент атаки цели «Бостоны» 244-й бад остались без прикрытия, что дало возможность [182] противнику беспрепятственно атаковать бомбардировщики.
При этом связь бомбардировщиков с истребителями сопровождения была установлена над аэродромом встречи и поддерживалась на всем маршруте. В момент появления истребителей противника прикрывающие истребители 207-й иад информировались флагманским стрелком-радистом, однако никаких мер противодействия немецким пилотам они не предприняли.
В то же время боевой порядок бомбардировщиков после сбрасывания бомб расстроился: одна девятка уходила на свою территорию на высоте 2000 м, а вторая — перешла на бреющий полет. Кроме этого, экипажи второй девятки «Бостонов» возвращались на свою территорию не по намеченному маршруту. После атаки цели они должны были правым разворотом обойти Славянск с запада и через Хрестище, Маяки выйти на Красный Лиман и далее идти в направлении на Торская, Кабанье. На самом же деле группа капитана Еркина уходила от цели в направлении на Кременная. Эти обстоятельства, очевидно, затруднили действия истребителей прикрытия.
По показаниям летчиков 207-й иад, они вступили в воздушный бой с противником еще на подходе к цели в районе д. Николаевка. Воздушный бой продолжался на обратном маршруте вплоть до района Кабанье. Причем наши истребители «исключительно отбивали истребителей противника от хвостов бомбардировщиков».
Капитан Вертелецкий со своими ведомыми связал боем большую группу истребителей противника, не допуская их к бомбардировщикам второй девятки. [183]
При этом Вертелецкий сбил один Bf109, который упал в районе Первомайское.
В районе Хрестище, Маяки младший лейтенант Глинкин из 5-го гиап сбил «мессершмитт», выходящий из атаки на бомбардировщик первой девятки. Истребитель противника упал в лес в 2–3 км юго-западнее Маяки.
Командующий 17-й воздушной армии генерал В. А. Судец в приказе № 093 от 15 мая 1943 г. констатировал, что большая часть истребителей прикрытия, встретив в районе цели превосходящие силы противника, своевременно в воздушный бой с ними не вступила, так как находилась впереди бомбардировщиков и вовремя не была предупреждена по радио.
Своих потерь истребители 207-й иад не понесли. Сильные повреждения получил лишь Ла-5 младшего лейтенанта Кальсина из 5-го гиап. На самолете насчитали 13 пробоин в фюзеляже, четыре — в моторе и две — в плоскостях. Летчик был легко ранен осколками в правое плечо.
Интересно отметить, что штаб 17-й воздушной армии несколько «скрасил» горечь утраты. В итоговом докладе в штаб ВВС КА генералом Селезневым были указаны только четыре потерянных самолета «Бостон», из них: два — сбиты истребителями противника, один — огнем зенитной артиллерии и один — сгоревший при вынужденной посадке. Еще два бомбардировщика отмечены как совершившие вынужденные посадки. Во всех случаях экипажи оказались целыми. Естественно, не были забыты и четыре немецких истребителя, сбитые воздушными стрелками.

06 Серпень 2009, 23:41:41
Відповідь #39
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Учитывая активность советской авиации, немецкое командование к утру 8 мая перебазировало большую часть авиации на тыловые и запасные аэродромы. Тщательно замаскировало и рассредоточило на них самолеты. Кроме этого, на борьбу с авиацией Красной Армии в этот день были выделены значительные силы истребительной авиации люфтваффе. Активизировалась работа станций радиоразведки и радиоперехвата. Для дальнего обнаружения советских самолетов и оповещения об их приближении, кроме радиолокационных станций, немцы применили небольшие истребительные заслоны, которые патрулировали вдоль линии боевого соприкосновения.
Стало очевидным, что дальнейшее продолжение ударов по аэродромам базирования немецкой авиации, как того требовала директива Ставки ВГК от 4 мая, приведет лишь к излишним ничем не оправданным потерям в летном составе и технике. С учетом этого днем 8 мая воздушные армии по аэродромам не действовали, а ночью «работали» только 2-я, 8-я, 15-я и 17-я воздушные армии.

06 Серпень 2009, 23:52:57
Відповідь #40
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
К сказанному следует добавить, что в течение трех ночей (с 6 по 9 мая) шесть аэродромов противника — Орел-Центральный, Краматорская, Сталино, Иловайск, Кутейниково и Рогань подвергались атакам советских летчиков-ночников на самолетах У-2, «Бостон» и СБ. Основная нагрузка легла на плечи экипажей легких бомбардировщиков У-2, которые выполнили 263 из 295 самолето-вылетов.
За все время с боевого задания не вернулся экипаж в составе летчика младшего лейтенанта Калашникова и штурмана лейтенанта Егорова из 640-го [195] нбап 284-й нбад, которые в ночь с 6 на 7 мая вылетали бомбить матчасть противника на аэродроме Орел-Центральный. Их судьба осталась неизвестной. Других боевых потерь не было.

07 Серпень 2009, 09:35:44
Відповідь #41
Offline

sunfin


Offline sunfin

  • "Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь - вечна." — Лориен (Вавилон 5)
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 716
  • Карма: +36/-1
  • Дякую
  • Сказав: 105
  • Отримав: 144
  • Каждый Тень приносит свет..
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Отражая атаку двух Bf109G на самолет своего ведущего, младший лейтенант Глинкин атакой сверху сбил один «мессер», который упал на окраине аэродрома.

После первой атаки Глинкина у ведомого «мессера» вывалилась нога шасси, а после второй — он горящим упал на северной окраине аэродрома.

В районе Хрестище, Маяки младший лейтенант Глинкин из 5-го гиап сбил «мессершмитт», выходящий из атаки на бомбардировщик первой девятки. Истребитель противника упал в лес в 2–3 км юго-западнее Маяки.

А мл. лейтенант то красавец, за несколько дней, сбить 3 Bf109G. Интересно какова его судьба в дальнейшем.
ОлЕні, Олені
Небриті і неголені
Дивні створіння
В них з мозгів стирчать коріння
ОлЕні, Олені
небриті і неголені
ОлЕні

       Тік "Олені"

07 Серпень 2009, 09:49:33
Відповідь #42
Offline

sunfin


Offline sunfin

  • "Только те, чья жизнь коротка, могут вообразить, что любовь - вечна." — Лориен (Вавилон 5)
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 716
  • Карма: +36/-1
  • Дякую
  • Сказав: 105
  • Отримав: 144
  • Каждый Тень приносит свет..
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Вот и ответ нашел уже сам на свой вопрос :)

Глинкин Сергей Григорьевич

Родился 2 Октября 1921 года в городе Елец, ныне Липецкой области, в семье рабочего. С 1932 года жил в Москве. Окончил 7 классов неполной средней школы и фабрично - заводское училище. Работал токарем на заводе имени Серго Орджоникидзе. Без отрыва от производства учился в аэроклубе. С 1939 года в Красной Армии, год спустя окончил 2-ю Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков имени В. П. Чкалова.

Участник Великой Отечественной войны с Сентября 1942 года. Участвовал в боях на Калининском, Юго - Западном, 3-м и 1-м Украинском фронтах. Был лётчиком, затем - командиром звена, заместителем командира эскадрильи.

К Ноябрю 1943 года командир звена 5-го Гвардейского истребительного авиационного полка  ( 11-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 1-й Гвардейский смешанный авиационный корпус, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт )  Гвардии лейтенант С. Г. Глинкин совершил 148 боевых вылетов, в 45 воздушных боях лично сбил 19 самолётов противника.

4 Февраля 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Всего совершил 254 боевых вылета, в 75 воздушных боял лично сбил 30 самолётов противника и 1 в составе группы, уничтожил 1 аэростат - корректировщик.

После окончания войны продолжал служить в ВВС. С 1960 года Гвардии полковник С. Г. Глинкин - в запасе. Жил и работал в Москве. Умер 25 Ноября 2003 года.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени  ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды  ( трижды ), медалями.

Взято отсюда http://airaces.narod.ru/all2/glinkin.htm
ОлЕні, Олені
Небриті і неголені
Дивні створіння
В них з мозгів стирчать коріння
ОлЕні, Олені
небриті і неголені
ОлЕні

       Тік "Олені"

08 Серпень 2009, 14:47:40
Відповідь #43
Offline

Константин

Moderator

Offline Константин

  • *****
  • Старожил
  • Moderator
  • Повідомлень: 1442
  • Країна: ua
  • Карма: +70/-0
  • Дякую
  • Сказав: 416
  • Отримав: 157
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сегодня разговаривал с отцом на тему аэродрома. Говорит, что бродили там пацанами примерно в 1948 - 1949 годах, что в то время аэродром был там, где и сейчас. Огороженный "колючкой" и часовые бродили. Версию, о расположении немецкой взлетной полосы на месте нынешнего бульв. Краматорский раскритиковал. И вот почему:
1. От нынешнего ДК и Т до войсковой части небыло совсем ничего, сплошное поле. Ничего, что бы напоминало о аэродроме не было, никаких развалин и.т.д.
2. Взлетная полоса не зря сейчас имеет такое направление и расположение, "косячком". Выбор места расположения взлетной полосы, оказывается, не такое простое дело, там масса ньюансов - направление ветра и т.д. А если по Краматорскому, допустим, полоса, то она ограничена с одной стороны склоном на Веселый, с другой - белянской балкой. Если при взлете-посадке, а если еще и под огнем противника или полоса в воронках, прозевал "точку отрыва" или "точку касания" - и все, полный пипец.
Твердо уверен батя, что нынешняя взлетная полоса на месте немецкой находится. А я вот что думаю, может есть смысл обратиться к ветеранам нашего полка, ну не может быть, чтобы они не знали, не слышали, не видели... 
Російський військовий корабель, йди на ***!!!

08 Серпень 2009, 19:08:21
Відповідь #44
Offline

Краевед


Offline Краевед

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2687
  • Країна: 00
  • Карма: +64/-3
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
  • Ищу фото старого Краматорска
    • Перегляд профілю

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #44 : 08 Серпень 2009, 19:08:21 »