Форум Краматорська

  • 26 Квітень 2024, 06:19:27
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Ідея пам*ятника  (Прочитано 13651 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

10 Жовтень 2007, 19:22:16
Відповідь #30
Offline

Портвейн


Offline Портвейн

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 28198
  • Країна: so
  • Карма: +1337/-66
  • Дякую
  • Сказав: 281
  • Отримав: 2100
    • Перегляд профілю
Чтобы блестело до трассы Харьков -Ростов это к Церетели . Только вот места в сквере не останется .
"Ты должен сделать добро из зла потому что его больше не из чего сделать".

Форум Краматорська

Re: Ідея пам*ятника
« Відповідь #30 : 10 Жовтень 2007, 19:22:16 »

10 Жовтень 2007, 19:34:11
Відповідь #31
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Портюша... не флуди тему...
я, як не дивно, на повному серйозі...
ДІЙСНО будується сквер
ДІЙСНО будуть там і "лавочкі" і доріжки...
ДІЙСНО не "віжу прєпятствій", шоб в цьому сквері стояло ШОСЬ, шо якось теє... хоч ТРОХИ зробить "рідне място" хоч ТРОХИ цікавішим...
чом би й ні?
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

10 Жовтень 2007, 19:38:26
Відповідь #32
Offline

San4


Offline San4

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8107
  • Країна: 00
  • Карма: +329/-268
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
можно Ленина с площади перенести ;)))

10 Жовтень 2007, 19:41:19
Відповідь #33
Offline

СВ


Offline СВ

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4683
  • Карма: +137/-36
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 80
    • Перегляд профілю
Идолов не надо.

10 Жовтень 2007, 19:41:48
Відповідь #34
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ні, не годиться..  язнаю, де закопаний Ленін, який стояв перед КЗТС-ом... обговорювалось
НЕ ТЕ
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

10 Жовтень 2007, 19:53:08
Відповідь #35
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ГОРОДА-МАШИНОСТРОИТЕЛЯ

В один прекрасный день он приехал в наш благодатный, но провинциальный край, чтобы разбудить его от вековой спячки и вдохнуть в него европейскую жизнь. Благодаря его инициативе и при его непосредственном руководстве здесь был построен один завод, началось строительство второго… Смерть прервала его земной путь и помешала осуществить грандиозные планы, которые он мечтал реализовать на краматорской земле. Этого человека по праву можно назвать крестным отцом города-машиностроителя, каким сегодня является Краматорск.

Если проследить исторический путь развития нашего города, можно прийти к однозначному выводу: за период 1868-1934 гг. Краматорск умудрился четырежды переродиться и при этом обрести столько же неравнодушных к его участи крестных отцов. Каждый из них привнес неоценимый вклад в его становление и решающим образом повлиял на его дальнейшую судьбу.

Первым стал рязанский купец Самуил Соломонович Поляков. Возглавляемое им акционерное общество построило первую в Донбассе стальную магистраль - Курско-Харьково-Азовскую железную дорогу. Проектом одноколейной дороги в 12-ти верстах южнее ст.Славянск была предусмотрена полустанция для пропуска встречных поездов. Рождение полустанции, которая получила название «Краматорская», произошло в 1868 году. Пройдет ровно сто лет, и краматорчане начнут отмечать этот знаменательный год как дату основания нашего города.

Свое второе рождение полустанок переживет в 1878 году. В то время по настоянию известного в России промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова к полустанции Краматорская Курско-Харьково-Азовской железной дороги примкнула построенная им Донецкая Каменноугольная железная дорога. Бывший полустанок в одночасье превратился в полноценную узловую товарную и пассажирскую станцию. Это обстоятельство дает нам основание называть Савву Мамонтова вторым крестным отцом Краматорска.

Четвертым «восприемником» (так официально крестных называли в старину) волею судьбы стал Серго Орджоникидзе. Учитывая наличие двух крупных Краматорских заводов - машиностроительного и металлургического - с их кадровым и техническим потенциалом, нарком остановил свой выбор на Краматорске и содействовал возведению в его в окрестностях Новокраматорского машиностроительного завода. Строительство флагмана тяжелой индустрии обеспечило поселку городского типа стремительный рост и уже 20 июня 1932 года дало ему право получить новый статус - ГОРОД.

Но кто же был третьим крестным отцом Краматорска?

ИМЯ ЕГО - КОНРАД ГАМПЕР

В начале 90-х гг. XIX века промышленность в окрестностях станции Краматорская находилась буквально в зачаточном состоянии. Близ деревни Беленькое (она же - Николаевка) трудился небольшой спиртовой заводишко княгини Варвары Стокасимовой. Жители соседней деревни Ясная Горка, как и встарь, вели разработку мела и пережигали его на известь. Собственно краматорским являлось лишь одно производство: в непосредственной близости от самой станции уже несколько лет усердно пыхтело первое наше промышленное предприятие - завод Эдгара Адельмана, чья продукция (известь и алебастр) пользовалась неизменным спросом.

Но вот наступил 1896 год. В один из его дней встречавшие на Краматорском вокзале московский поезд обратили внимание на одетого с иголочки господина, который, выйдя на перрон, тут же направился к начальнику станции. Тогда еще никто не знал, что прибывший был очень богатым купцом из Санкт-Петербурга. Местные жители даже представить себе не могли, какую замечательную роль сыграет этот человек по имени Конрад Гампер в развитии здешней округи, простиравшейся у границы Харьковской и Екатеринославской губерний. А ведь именно ему звезды уготовили право занять достойное место третьего крестного отца Краматорска: Конрад Гампер построил здесь механический завод и навсегда предопределил главную профессию будущего города - МАШИНОСТРОИТЕЛЬ.

ШВЕЙЦАРЕЦ ИЗ ПОЛЬШИ

Когда основанный Конрадом Гампером Старокраматорский машиностроительный завод отмечал свой 100-летний юбилей, в его богатой событиями истории практически уже не было “белых пятен”. К этому времени все главные вехи летописи СКМЗ были досконально изучены и подробно изложены в книгах. И все же, до настоящего времени личность самого К.Гампера - основателя старейшины краматорских заводов - оставалась для нас непреодолимой тайной. Удивительно, однако, вплоть до июня 2002 года никто в Краматорске не мог назвать место и точную дату рождения Гампера, подробности его биографии, сказать, наконец, где и когда умер тот, чья роль в истории нашего города сравнима только с ролью Джона Юза в истории Донецка. Краматорчане не имели представления и о том, как же выглядел этот загадочный человек.

Нам было известно только, что Конрад Гампер являлся выходцем из Швейцарии и основал у ст.Краматорская два завода – нынешние СКМЗ и КМЗ им.Куйбышева. Появление Гампера в наших местах обусловлено было рядом причин.

В 1880 году в Сосновицко-Домбровском бассейне Польши, на одном из участков имения, некогда принадлежавшего прусскому графу Ренарду, Гампер  и его компаньон В.Фицнер, учредив фирму, построили котельный, мостостроительный и механический завод. Предприятие успешно развивалось. По сведениям, уже в конце XIX века ассортимент выпускаемой на нем продукции был весьма разнообразен. Здесь изготавливали паровые котлы всевозможных систем (один из них был установлен даже в Зимнем дворце Санкт-Петербурга), оборудование доменных печей, сталелитейных, прокатных, сахарных, винокуренных, пивоваренных и химических заводов, целлюлозных и писчебумажных фабрик, производили различные сварочные работы и проч. За неполные два десятилетия своего существования фирма “В.Фицнер и К.Гампер” поставила металлоконструкции для 8-ми доменных печей в Польше и 6-ти на заводах Юга России (в том числе, для 2-х доменных печей в соседней с нами Дружковке).

Все было бы прекрасно, если бы не одна проблема, волновавшая Гампера. Заводы Сосновицко-Домбровского бассейна работали на бедной железом руде и ввозили уголь из-за границы, что в итоге негативно сказывалось на стоимости их продукции. В более благоприятных условиях находились тогда вновь открывавшиеся предприятия на Юге России. Они использовали богатую железом криворожскую руду и прекрасно коксующийся уголь Донбасса. Изделия южнорусских предприятий имели больший успех на рынке, благодаря более низкой себестоимости. Существенным фактором была и отдаленность завода Конрада Гампера от потребителей в России.

Гампер не стал дожидаться, когда конкуренты вытеснят продукцию его предприятий с рынка, и решительно начал  действовать. Для начала он принял русское подданство и перебрался из Польши в Санкт-Петербург, поселившись в доме № 32 на Невском проспекте. В столицу России Конрад Ульрихович приехал с семьей: женой Юлией Юлиановной, сыновьями - Конрадом и Павлом, дочерьми - Фаней, Эрной и Юлией. Во второй половине 1896 года его уже приняли в купеческое сословие и записали купцом 1 гильдии. Швейцарец решил стать россиянином, чтобы приобрести участок земли где-нибудь на Юге России и построить там завод - филиал предприятий, расположенных на территории Польши. С этой целью он и прибыл на станцию Краматорская. 

Покупка земельного участка, простиравшегося по обе стороны реки Маячка, на левобережье Казенного Торца, состоялась в 1896 году. Вскоре здесь вырос Краматорский завод, который уже через год стал выпускать готовую продукцию. Это было третье предприятие, принадлежавшее фирме К.Гампера. Два других находились на территории Польши: головное - котельный и механический завод в Сельцах близ Сосновиц (станции Варшавско-Венской железной дороги), вспомогательное - чугунолитейный и машиностроительный завод в Домброве, в том же Бендинском уезде Петроковской губернии. В 1897 году для их содержания К.Гампер учредил “Общество котельных и механических заводов В.Фицнер и К.Гампер”.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1898 году энергичный швейцарец начал строить доменную печь на Краматорском заводе. Уже в следующем году для привлечения новых капиталов он учредил Краматорское металлургическое Общество. Но тут случилось непоправимое - неожиданная смерть оборвала все его дальнейшие планы. В память о нем остался Краматорский завод и поселок Юльяновка, названный то ли в честь его дочери, то ли жены... Благодаря швейцарцу из Польши в нашей провинции появился тогда небольшой уголок, по виду и порядкам напоминающий Европу. 

Другие сведения из биографии Конрада Гампера до 2002 года для нас оставались тайной.

ПОМОГ ПОЛЬСКИЙ ДИПЛОМАТ

Всему свое время. Эта сентенция оказалась права и в этой истории.

Несколько лет назад в Краматорске образовалось и заявило о себе городское Общество польской культуры. Активность и неравнодушие его членов обратили на себя внимание не только краматорчан. У здешних поляков стал бывать Генеральный консул Республики Польши в городе Харькове пан Михал Журавский. За годы независимости Украины наш город редко удостаивался чести принимать у себя дипломатов. Поэтому визиты пана Михала в Краматорск - аргумент в пользу Краматорска и лишнее доказательство дружественной атмосферы, которая в нем царит.

Идея расширить поиски сведений о Гампере и с этой целью послать запрос в польский город Сосновец возникла в ноябре 2001 года, во время нашей встречи с паном Журавским и его супругой. В конце апреля 2002 года заместитель председателя Общества польской культуры г.Краматорска Генрих Дубинский передал мое письмо Генеральному консулу во время его приезда в Донецк для участия в вечере, посвященном музыке великого польского композитора Фредерика Шопена.

А спустя некоторое время из музея в городе Сосновец почта доставила в Краматорск ответ на мой запрос. Директор музея Збигнев Студенцкий любезно предоставил нам ксерокопии нескольких страниц из “Сосновицкого календаря-ежегодника за 1899 год” с текстом на польском языке и копию портрета Конрада Гампера, очевидно, помещенного в этом же издании. Статья-некролог неизвестного автора, напечатанная в “Ежегоднике” по случаю смерти Гампера, по сути, содержала ответы на все интересующие нас вопросы. Сделать такой вывод позволил перевод некролога на русский язык, выполненный сотрудником кафедры иностранной филологии КЭГИ Владимиром Урусовым.

Сказать, что история вновь поделилась с нами очередным откровением, - не сказать ничего. Сведения о К.Гампере, которые не преминул сообщить автор некролога, для истории Краматорска бесценны - их следовало воспринимать, как редкую удачу. Приходилось лишь сожалеть, что качество портрета третьего “крестного отца”, присланного из Сосновец, оставляло желать лучшего. Но, даже будучи столь некачественным, изображение все же давало общее представление об облике человека, которому Краматорск обязан обретением многих доселе невиданных здесь достижений европейской цивилизации.

ЛЮБИМЕЦ ФОРТУНЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТ, ТАЛАНТЛИВЫЙ АДМИНИСТРАТОР И ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕР

Наверное, трудно подобрать лучше слова, чем те, которые автор некролога высказал в адрес безвременно ушедшего из жизни председателя правления Акционерного Общества “В.Фицнер и К.Гампер”, учредившего Краматорское металлургическое Общество. Ничуть не сомневаясь в искренности его слов, остановим внимание лишь на характерных и попытаемся сложить представление о Гампере, как о человеке и бизнесмене.

Природа наградила его благородным характером и прекрасным умом. Гампера отличали чувство справедливости, интеллигентность, необычайное трудолюбие, глубокие знания. Он умел легко и быстро находить правильное решение, обладал огромной энергией и настойчивостью. Это был талантливый администратор и деятельный инженер. Материальные успехи для него не были самоцелью: они являлись средством, которое позволяло ему развивать и совершенствовать дело. Любимец фортуны, Гампер был скромным в своих потребностях и даже скупым в отношении себя. Однако “его ладонь всегда была открыта для добрых и разумных целей”. Многие люди были благодарны ему за помощь, которую он когда-либо им оказал. В завещании, составленном за полтора года до смерти, Гампер сделал два распоряжения. Одно - для пенсионной кассы своих рабочих и служащих, другое - для разных общественных благотворительных организаций своего родного кантона (административно-территориальная единица в Швейцарии - В.К.).

Конрад Гампер родился 30 апреля 1846 года в деревне Нейхаус кантона Тургау в Швейцарии. 17-летним юношей, вопреки воле родителей, он покинул дом и “отправился в мир, чтобы начать в столь юном возрасте тяжелую борьбу за жизнь”. Поступив учеником к слесарю, Конрад одиннадцать лет, не разгибая спины, постигал премудрости избранной профессии, занимался самообразованием и, в конце концов, получил высшее политехническое образование.

В 1867 году он очутился на выставке в Париже. Оставаясь во Франции, на протяжении двух лет работал на многих заводах, нередко бедствовал. Судьба поводила его по Европе: Гамперу довелось принимать участие в больших стройках во Франции, Германии, Чехии, Венгрии.

В 1874 году Конраду предложили должность конструктора на заводе фон Руффера во Вроцлаве. С этого времени его деятельность приобретает постоянное направление. Его замечает хозяин и, оценив способности Конрада, предлагает ему вначале строительство двух железных мостов на реке Одра, а затем железнодорожного моста под Козлем.

В 1876 году Конрад Гампер становится директором завода по производству паровых котлов и железных мостов в Пилахютте в Горном Сленске. Находясь там, предприимчивый инженер, предложил фон Руфферу открыть новые филиалы завода, но получил отказ. И когда хозяин известного завода по производству котлов в Лаурахютте в Горном Сленске В.Фицнер предложил уже самому Гамперу строить фабрику котлов в Королевстве Польском, он охотно согласился и в 1880 году построил уже известный нам завод в Сельце под Сосновицами.

В 1893 году Гампер присоединил к своему предприятию завод машин и литья в Домброве, в 1895-м выкупил долю у В.Фицнера, а в 1896 году начал строительство механического завода у станции Краматорская в Харьковской губернии.

Его энергия поражала современников. Помимо управления своими заводами, Гампер долгое время управлял имениями и шахтами князя Гогенлое, был председателем наблюдательного совета прокатного завода в Миловице, выполнял обязанности директора правления Акционерного общества Августа Реппана в Варшаве. Его имя хорошо знали известные промышленники Европы.

Конрад Гампер умер внезапно и без мучений на работе - как солдат на боевом посту. Случилось это 29 сентября (по старому стилю) 1899 года в Краматорской. Тело его было перевезено в Сосновицы и там похоронено на евангелистском кладбище. По словам очевидца, проститься с покойным пришли тысячи людей.

По словам нашего современника, польского исследователя Томаша Костро из г.Сосновец, Конрад Гампер немного не дожил до своего наивысшего триумфа как конструктор и инженер. Вероятно, венцом славы в его карьере должен был стать успех 1900 года. Тогда паровой котел конструкции К.Гампера, изготовленный в Польше мастером Робертом Куликом, получил на Всемирной выставке в Париже высшую награду - «Гран При». Известно, что всемирно признанные котлы фирмы «В.Фицнер и К.Гампер» исправно работали в г.Сосновец до недавнего времени.   

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Позднее стало известно, что время пощадило могилу Конрада Гампера. В 1990 году администрация основанного им в Сосновице завода обновила на ней памятник. Вероятно, настанет день, когда официальная делегация наших земляков посетит город Сосновец и поставит у могилы основоположника машиностроения и металлургии в Краматорске корзину цветов, украшенную лентой  с надписью: “Конраду Гамперу - от благодарных краматорчан”. А когда это станет доброй традицией, ни расстояние, ни даже само Время не будет властно над этими словами и памятью наших потомков.   

... Когда-нибудь в нашем городе обязательно поставят памятник Гамперу, на пьедестале которого также начертают благодарственные слова в его адрес. В знаменательный день – 7 апреля 2004 года, то есть в праздник Благовещения, - стало известно, что на протяжении многих лет в домашнем архиве одного из краматорчан хранилась ранее неизвестная фотография Конрада Гампера. Теперь мы точно знаем, как выглядел третий “крестный отец” Краматорска, и ваять его лицо в камне для талантливого скульптора не составит труда. В городе, который День машиностроителя отмечает, как собственный день рождения, памятник Гамперу будет символизировать интеллект и преданность краматорчан лучшим традициям, их стремление к созиданию и прогрессу.

Владимир КОЦАРЕНКО

P.S. Этот материал В.Коцаренко опубликовал в 2004 году. Что интересно, дончане памятник Джону Юзу поставили. А мы что же – «Иваны - не помнящие родства»?   И как пожелание: Гампер должен стоять на пересечении бул.Машиностроителей и ул.Парковой, то есть в районе  Донбасской государственной МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ академии - там ему место! 
Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

10 Жовтень 2007, 20:03:19
Відповідь #36
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
цікаво...
але, всьо таки, на мій пгляд, місце цьому пам*тнику - ну.. наприклад, на привокзальній площі
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

10 Жовтень 2007, 20:24:12
Відповідь #37
Offline

Nyarlathotep


Offline Nyarlathotep

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5188
  • Країна: 00
  • Карма: +152/-32
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Анцз не тяни . Скажи что хочеш воздвигнуть памятник себе  :D

Я чёт тоже сразу об этом по думал. :) Ну а если не ему, то кому?
О! Пам'ятник "бєрьозкє"! Останній москаль з бєрьозкой за плечима прямуе до Російського кордону. Ми бачимо його обличчя, спотворене гримасою жаху. Він тікає. Але хто чи що в нього позаду - невідомо. Ми залишимо це питання іскуssтвовєдам та крітікам. :D

10 Жовтень 2007, 20:47:08
Відповідь #38
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
и просто и серьезно - клумбу с каменными серыми цветами - тема экологии в промышленных городах, а цветы могут быть классными, смотря какой скульптор будет
Отправленный на: Октября 10, 2007, 19:40:34
можно про хохляцкую жадность море сюжетов придумать
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

10 Жовтень 2007, 20:47:42
Відповідь #39
Offline

wolf


Offline wolf

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5725
  • Країна: 00
  • Карма: +273/-179
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 49
  • Быть русским стыдно.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • http://obs.in.ua
ні, не годиться..  язнаю, де закопаний Ленін, який стояв перед КЗТС-ом... обговорювалось
НЕ ТЕ

Г д еееее ????!!!!
Обычно, гениальные статьи после первого прочтения автором рождают мысль наподобие: "Это говно никто не должен увидеть..." Абсурд, но именно ЭТО дерьмо и станет шедевром.

10 Жовтень 2007, 21:00:49
Відповідь #40
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
а это похоже на памятник советской очереди

http://www.openmusic.ru/gallery-crazy/0028-architektura/0028-architektura_3.jpg
 :good:
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

10 Жовтень 2007, 21:44:15
Відповідь #41
Offline

Radist


Offline Radist

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8427
  • Карма: +1/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • Я ушёл на пенсию. Amigos adios.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
а это похоже на памятник советской очереди

http://www.openmusic.ru/gallery-crazy/0028-architektura/0028-architektura_3.jpg
 :good:
Не, то девчата мужиков в сауну ведут.  :P
Отправленный на: Октября 10, 2007, 21:32:34
цікаво...
але, всьо таки, на мій пгляд, місце цьому пам*тнику - ну.. наприклад, на привокзальній площі
Но он ведь не основатель Краматорска, он "основоположник машиностроения и металлургии в Краматорске".
 На привокзальной площади место для, ну например: "Первым стал рязанский купец Самуил Соломонович Поляков. Возглавляемое им акционерное общество построило первую в Донбассе стальную магистраль - Курско-Харьково-Азовскую железную дорогу. Проектом одноколейной дороги в 12-ти верстах южнее ст.Славянск была предусмотрена полустанция для пропуска встречных поездов. Рождение полустанции, которая получила название «Краматорская», произошло в 1868 году. Пройдет ровно сто лет, и краматорчане начнут отмечать этот знаменательный год как дату основания нашего города...". Кстати, в следующем году, в сентябре месяце, Краматорску 140 лет.
 
Среди лжецов я лицемером стал. Как я от человечества устал! /аль-Маарри/

10 Жовтень 2007, 21:52:53
Відповідь #42
Offline

Phantom


Offline Phantom

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 621
  • Країна: 00
  • Карма: +42/-17
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
имхо, стоит ставить памятник не конкретному человеку, тем более известному. А ставить памятник историческому событию или какому-нибудь моральному качеству. "Памятник Верности" (а там уже каждый сам будет додумывать свое). Реализовать тяжело, потому что нет наглядности. Но идти легкий путем в жизни - скучно :]

10 Жовтень 2007, 22:33:44
Відповідь #43
Offline

souls


Offline souls

  • мы молодая нация – и у нас все впереди!
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1313
  • Країна: 00
  • Карма: +81/-3
  • Дякую
  • Сказав: 59
  • Отримав: 157
  • укр.
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
памятник спецпатенту... но это уже забытое прошлое... да и не все поймут
О купите мне черные слепые очки
И заткните мне рожу правдивой газетой
Чтобы я не увидел, чтобы я промолчал
Чтобы было беззвучно, темно и смешно

11 Жовтень 2007, 06:27:38
Відповідь #44
Offline

pbv


Offline pbv

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 113
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Вот я не видел памятников Интернету, раз уж он отец-основатель памятника :D

Форум Краматорська

Re: Ідея пам*ятника
« Відповідь #44 : 11 Жовтень 2007, 06:27:38 »