И деление учеников по уровням способности к обучению (а не на умных и глупых) тоже правильно.
Тут главное, когда будут на учеников вешать бирки ("Способен к обучению", "Не способен к обучению", "Полный дебил" и т.д.) - чтобы не ошибиться. Или это на лбу будут писать?
Учителю легче давать знания там, где аудитория более-менее интеллектуально однородна.
Учителю легче давать знания, если он умеет это делать. Остальное - отмазки.
А ученик гораздо увереннее себя чувствует в классе, где он чувствует себя равным среди равных.
Равным среди равных он себя чувствует, когда его не делят на категории.
И родители должны понимать, что из ученика имеющего посредственные способности к обучению никакой Макаренко интеллектуала не сделает.
А "делать интеллектуала" никто и не требует. Дать ребенку некий необходимый "прожиточный минимум" знаний - не есть офигеть, какая сверхзадача.
Зачем же мучать обе стороны педагогического процесса?
А чего "мучать"? Одна из сторон, если почувствует, что процесс ее мучает - всегда может уволиться и подыскать себе более подходящую работу.