По мнению евреев Мессия – человек, а не Бог, не божество. Это полностью противоречило бы традиционным еврейским верованиям. Библейские пророки говорили о Мессии как о человеческом существе. Слово «Мессия» на иврите означает «помазанник». Помазание елеем – это древняя церемония коронации царя. И, по сути, титул «Мессия» означает «царь», национальный лидер. Вот как пророки представляли Мессию. Они верили, что Мессия будет потомком царя Давида. Они верили, что Мессия должен дать независимость евреям в земле Израиля и суверенитет на этой земле. Они верили, что в то время евреи со всех концов мира придут на эту освобожденную землю и будут вместе поклоняться Богу, и люди всех наций будут поклоняться Богу и жить вместе в мире. Это описание времени Мессии. Таким образом, это не только описание Мессии, это своего рода и лакмусовая бумажка. Так, если вы спросите еврея: «Пришел ли Мессия?», - еврей скажет: «А что, описание мессианского времени исполнилось?». Очевидно, что ответ будет «нет». Следовательно, Мессия не пришел. До времени, в которое жил Иисус и после этого времени (постбиблейское время), евреи, в общем, все еще придерживались этой идеи. Идея о Мессии, как о ком-то, кто может прийти в любом году, в любой день, была жива в течение времени, когда жил Иисус. Евреи представляли Мессию как кого-то, кто будет национальным героем, даже военным деятелем. Придание Мессии образа военного деятеля не является оскорблением. Действительно, через столетие после Иисуса произошло важное восстание евреев против Римской власти во главе с человеком по имени Бар Кохба. Бар Кохба не был раввином. Он не был особенно религиозной или духовной личностью, хотя и был другом раввинов, в частности, рабби Акивы, который был одним из величайших раввинов того времени, одним из крупнейших раввинов в истории. Рабби Акива считал, что Бар Кохба был Мессией. Это не означает, что рабби Акива считал, что Бар Кохба был святым человеком в том смысле, как мы используем этот термин, но Бар Кохба был тем, кто должен был освободить евреев от власти Рима, освободить землю Израиля для еврейского суверенитета и положить начало времени мира, которое является временем Мессии.
Рабби Акива поддерживал восстание Бар Кохбы против власти Римской империи. Восстание было подавлено. Бар Кохба был убит, а рабби Акива сказал: «Похоже, я совершил ошибку». Вот такое признание выдающейся личности. А по логике его собственных убеждений он должен был сказать вот что. Он должен был сказать, что Бар Кохба - не Мессия, потому что он не сделал то, что должен был сделать Мессия, и это явно не тот период истории.
Анализ Торы, Пророков и Писанй Позволяет выделить главные признаки Мессии:
1)Он должен быть человеком обычным, из плоти и крови( Про то, что он должен быть сыном Б-га-нигде ни слова)
2) Он должен быть евреем.
3) Он должен быть прямым потомком царя Давида(Именно поэтому в Евангелие изложена подробная родословная Исуса, от Адама, до царя Давида и до Иосифа-отца, от которого он так
и не родился)
4)Он должен быть царем государства Израиль.(имено поэтому Исус называл себя царем иудейским, и за это был казнен римлянами, так как провозгласить себя царем римской провинции )
5)Он должен построить Третий Иерусалимский Храм( Именно поэтому Исус сказал, что он способен его построить в 3 дня)
6)Он должен собрать весь еврейский народ на Святой Земле.
7) В результате его деятельности на земле должен наступить мир и счастье.
Эти условия должны быть выполнены БУКВАЛЬНО, ( Т. е. если быть царем, то надо обладать абсолютной гос. властью.Если построить Храм-то настоящий, из камня, а не виртуальный.)И Если не выполнено хотя-бы одно из условий, понятно что это не Мессия