Интересно, сколько среди обсуждающих эту тему - коренные жители города?
ВФ, давайте не будем скатываться до позиции тараканов - где родился, там и родина. Мои родители переехали в город за несколько недель до моего рождения, но это не значит, что я знаю о нем или люблю его меньше чем краматорчани в каком-то там поколении.
Помочь в этом вопросе могут только редакторы: виза директора музея на материале, в котором излагаются исторические факты.
Вообще-то это цензура! А для популяризации истории нужна не виза, а кое что другое. Если интересно расскажу при встречи одну историю!
Если Администратор сайта не против, пусть появится отдельная рубрика - "История Краматорска" (может, она уже существует?). Готов отвечать на вопросы по этой теме, если такие возникнут. Коротко и по существу.
А вот эта идея мне очень даже нравится.
Тараканы - символ вечности. Мамонты вымерли - они уцелели. Речь о том, что, когда на моей улице один за другим стали уходить старожилы и появились "варяги" (новые жители - невестки, зятья, новые хозяева и проч.), улица изменилась. По облику, по характеру, по общности. С 30-х гг. ее первыми поселенцами были выходцы из Петровки. Их предки, они - все знали друг друга. Когда выходил один убирать у двора - следом выходили остальные. Некоторые через силу - но выходили: гребли, косили, убирали, чистили сточную канаву, поправляли тротуар, белили деревья, а потом вместе пили и пели. Это была общность. Были традиции, было единодушие и неписанные правила, которые все соблюдали. Такое могло быть лишь со стороны коренных жителей. Безусловно, ссорились, годами не общались (даже сестры с братьями!). Но! Там была коллективная совесть. Или духовность, как мы выяснили. Выродки были редкостью. Не о тараканах речь. Если это понятно.
Простите А.А.! Не цензура - защита права читателя на достоверную информацию. В данном случае, касающуюся истории города. Если воспоминания интересны и индивидуальны - это одно дело. Если речь идет о художественном переосмыслении или авторском отступлении - попутного ветра. Но когда в тексте называтся неверные даты - это искажение фактов.
Повторяю, помогать журналисту зарабатывать - это не мое дело. Как это имело место с пресс-релизами в исполкоме. Мое дело - в споре помочь установить истину в пределах моей компетентности. Ни на что не претендую. Но, согласитесь, за почти 23 года варки соль на стенках котла - факт, который достоин уважения.
Отправленный на: Мая 06, 2008, 14:48:05
А что классифицировать как "истоические факты"?
ОБычно в местных газетах я читаю материалы, освещающие историю города. Всегда интересно знать, что новенького удалось "раскопать" коллегам. Огрехи огорчают, но стремишься не обращать на них внимание. Журналисты страдают только одним - недостатком времени. Некоторые - излишними амбициями и чрезмерной обидчивостью. При этом понимаю: если тема освещалась ранее, читатель в недоумении, кто же прав? - тот или этот автор? Писать опровержение? Зачем? Те, из читателей, которые захотят - докопаются до истины. Хотя ясно, что у кого-то в памяти отложится неверная информация...
Поводом недавнего возмущения директора Музея истории города стала публикация в "ВП" в отношении парка им.Ленина. Общеизвестные факты были изложены неправдиво с точки зрения истории. Какая уж там цензура! Позвони и уточни - не более.