Если кратко - косячёк был самого лётчика - старшего лейтенанта Овчарова, помощника РП - майора Стрельца, бойца из группы руководства полётами. На удалении 15-18 км ведуший - старший лейтенант Омельченко запросил роспуск пары т.к. остаток у него был 900 кг, думал он что у ведомого ещё меньше (хотя остатки ещё приличные), РП дал добро на роспуск пары. После роспуска пары - ведомый лётчик запросил заход у РП, ответ - добро. С прямой на удалении 12 км - Овчаров выпускает закрылки на 20 градусов, до этого он должен был выпустить шасси - но не сделал этого. Сам старший лейтенант Овчаров (ведомый) - заходивший первым, увлёкся заходом не проследив за выпуском шасси, над ДПРМ он выпустил закрылки с 20 градусов до 45, шасси так и выпущено не было. Самолёт заходил с курсом 270. Солдат из группы руководства полётами, в чьи обязанности входило слежение за выпуском шасси и закрылков - смотрел в тот момент на другой Су-15 готовившийся к заходу, он доложил помощнику РП о том что что шасси выпущены, помощник РП не продублировал своего подчинённого. Самое поразительное - что у Овчарова горело на табло что шасси не выпущены а он не реагировал, не заметить это сложно. Помощник РП при расследовании говорил что увидел это и собирался дать команду ухода на второй круг, в этот момент по его словам радиостанция отказала. Проверили радиостанцию - работает без замечаний. В общем плюхнулся Овчаров на бетон, поднимая фонтан искр. Самолет после 1450м движения по бетону сошел на грунт. Овчаров - цел и невредим. На нём конечно лежит основная вина, после этого случая - лётчика Овчарова - списали в транспортную авиацию.
Самолёт значительных повреждений не получил - инженеры ТЭЧи, дали заключение, самолёт можно восстановить, привести в лётное состояние.