Форум Краматорська

  • 08 Травень 2024, 23:59:03
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром  (Прочитано 280006 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

17 Січень 2011, 21:37:09
Відповідь #315
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Если кратко - косячёк был самого лётчика - старшего лейтенанта Овчарова, помощника РП - майора Стрельца, бойца из группы руководства полётами. На удалении 15-18 км ведуший - старший лейтенант Омельченко запросил роспуск пары т.к. остаток у него был 900 кг, думал он что у ведомого ещё меньше (хотя остатки ещё приличные), РП дал добро на роспуск пары. После роспуска пары - ведомый лётчик запросил заход у РП, ответ - добро. С прямой на удалении 12 км - Овчаров выпускает закрылки на 20 градусов, до этого он должен был выпустить шасси - но не сделал этого. Сам старший лейтенант Овчаров (ведомый) - заходивший первым, увлёкся заходом не проследив за выпуском шасси, над ДПРМ он выпустил закрылки с 20 градусов до 45, шасси так и выпущено не было. Самолёт заходил с курсом 270. Солдат из группы руководства полётами, в чьи обязанности входило слежение за выпуском шасси и закрылков - смотрел в тот момент на другой Су-15 готовившийся к заходу, он доложил помощнику РП о том что что шасси выпущены, помощник РП не продублировал своего подчинённого. Самое поразительное - что у Овчарова горело на табло что шасси не выпущены а он не реагировал, не заметить это сложно. Помощник РП при расследовании говорил что увидел это и собирался дать команду ухода на второй круг, в этот момент по его словам радиостанция отказала. Проверили радиостанцию - работает без замечаний. В общем плюхнулся Овчаров на бетон, поднимая фонтан искр. Самолет после 1450м движения по бетону сошел на грунт. Овчаров - цел и невредим. На нём конечно лежит основная вина, после этого случая - лётчика Овчарова - списали в транспортную авиацию.
  Самолёт значительных повреждений не получил - инженеры ТЭЧи, дали заключение, самолёт можно восстановить, привести в лётное состояние. 

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #315 : 17 Січень 2011, 21:37:09 »

17 Січень 2011, 22:46:23
Відповідь #316
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А второй летчик, Омельченко, благополучно сел следом, мимо лежащего на грунте самолета Овчарова? И восстановили ли этот самый борт, который фонтан искр поднял?

17 Січень 2011, 22:53:37
Відповідь #317
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

17 Січень 2011, 23:26:32
Відповідь #318
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
  Самолёт значительных повреждений не получил - инженеры ТЭЧи, дали заключение, самолёт можно восстановить, привести в лётное состояние.

Офигеть советские самолеты имели запас прочности...  :D
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

18 Січень 2011, 01:00:46
Відповідь #319
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
А второй летчик, Омельченко, благополучно сел следом, мимо лежащего на грунте самолета Овчарова? И восстановили ли этот самый борт, который фонтан искр поднял?
  Да, сел следом.
  ТМчик этот не восстановили по тому что в полку был переизбыток самолётов. Подготовили к восстановлению - потом просто бросили. В начале 70-х годов Су-15ТМ был одним из лучших перехватчиков Мира - но в 90-е это был откровенно устаревший самолёт. В конце 80-х в Краматорск отдавали свои ТМы полки перевооружившиеся на истребители 4-го поколения.
Офигеть советские самолеты имели запас прочности...  :D
  НАТОвский так же бы протарахтел по бетону, восстановили бы.

18 Січень 2011, 01:40:51
Відповідь #320
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Устаревший, но зато какой КРАСИВЫЙ :)

Возвращаясь к теме приводов... Я так понял, сейчас работоспособны приводы только со стороны города. А что с другой стороны. Тупо разграблены?  БПРМ с той стороны видел, вроде какие-то постройки сохранены, а что с ДПРМ, и где он вообще. Просто домик в поле, в 4 километрах от створа ВПП?


18 Січень 2011, 02:02:17
Відповідь #321
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Красивый, спору нет, красивый самолёт и летает хорошо, но у всего есть свой срок. Вообще очень удачный самолёт получился.
  С порога 270 ликвидированы оба привода. Возле БПРМ даже асфальт перерыт на предмет ферамарганца и железной руды, мусор всякий валяется. Основная ценность после демонтажа привода - это кабеля под землёй (большого сечения между прочим). На ДПРМ всё снесено под ноль, ликвидировать начали ещё 1998 году.
  Раньше ДПРМ был - домик с антенкой. А сейчас там и следов практически нет - только остатки строительного мусора.

18 Січень 2011, 02:14:57
Відповідь #322
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Так а зачем? :? Целенаправленно их ликвидировали, или годы безвременья сделали свое дело?

18 Січень 2011, 02:23:59
Відповідь #323
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Ликвидировали излишки (этож надо там служивых держать). Просто основным рабочим курсом на Краматорском аэродроме является - курс 90. 90 - это единственный сейчас рабочий порог на нашем аэродроме. Вызвано это розой ветров в нашем регионе - преобладание ветров северо-восточного направления.
  Однако по РСП-10 можно посадить самолёт и с курса 270 без всяких приводов (но это так, на всякий случай).

18 Січень 2011, 02:30:32
Відповідь #324
Offline

сигизмунд


Offline сигизмунд

  • Любимый город в синей дымке тает...(с)
  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 74
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
  • Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд. (с)
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Еще помнится, были какие-то улавливающие системы в торце полосы. Тросы что-ли. Их тоже "оптимизировали" ? :D И использовали ли их когда-нибудь по назначению?

18 Січень 2011, 02:54:29
Відповідь #325
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  "Системой" является пашня в четырёхстах метрах от торцов ВПП с каждого порога, вспахивали грунт каждый год. Эти 400 метров до пашни - абсолютно ровный грунт. По бокам стояли посадочные прожектора, светившие в сторону заходящего самолёта. Так же возле торца сделаны асфальтовые языки с дорожкой для подъезда ГАЗов или ЗиЛов с мощными прожекторами в кузовах для подсветки торца полосы.
  Тросы - это в палубной авиации :). На Су-15 трос цепляли только на газовку.

18 Січень 2011, 10:14:33
Відповідь #326
Offline

Зверобой


Offline Зверобой

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1671
  • Карма: +91/-50
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А кто-нибудь еще помнит, когда в последний раз  (увы, именно последний((... летали СУ-15тм . Я подозреваю, что это была весна 1996 года. Подправьте пожалуйста :) И еще, было ли уже понятно, что после этих полетов все разгонят. Есть в этом что-то ...  Грустно
та ну, хорошо что летать перестали, а то спать невозможно было

18 Січень 2011, 11:22:40
Відповідь #327
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Самый большой пассажирский самолёт прилетал в 1991 году - Ту-154Б-2, самолёт командующего войск ПВО, принадлежавший авиации ПВО. После посадки он зарулил на перрон аэропорта. Прилетел из Клина.
Да, помню этот борт. Он летел по частному заказу и привёз...китайские музыкальные центры! Диковато смотрелось - экипаж военный, командир - подполковник а внутри борт весь ящиками забит.
Кстати, в тот момент у нас Элка летала учебная с десятью курсантами - ходила "конвейер" над точкой. Москвичи заинтересовались аппаратом -  мол, вот бы слетать хоть пассажирами!
Начальник а/п Сергей Чирва ответил "Устроим", диспетчер запросил у Элки остановку на полосе а мы с гостями, предводимые Чирвой, набились в МАЗ-заправщик и поехали к самолёту. Курсантов высадили, левую чашку - курсантскую - занял Чирва и понеслась...
Москвичи, конечно, охренели - Сергей так бедную Элку на заходах дёргал, что по-моему даже командира Тушки укатало...
А правый лётчик, старлей, всё время нервно бормотал "Вот это матчасть, надо же...ТАКИЕ ошибки прощает..." Три посадки сделали, больше экипаж не захотел...
Вот как то так...
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

18 Січень 2011, 12:17:07
Відповідь #328
Offline

Танский В.


Offline Танский В.

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3495
  • Країна: ua
  • Карма: +109/-88
  • Дякую
  • Сказав: 70
  • Отримав: 108
  • на курсе, на глиссаде...
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=25&t=632&start=30
 Белоусову - Сан Саныч, а что это за фантастика по поводу тевтонских крестов на ГДР-овских МиГах??? Тем более, что МиГи тогда у немцев были не 29-е, а 23-е....
 А про цель визита клинской Тушки - см. выше. Я его экипаж ЛИЧНО на перроне встречал...
Кстати, тогда единственный раз в жизни увидел Тушку с купе и конференц-залом...
...режим взлётный, параметры в норме, РУДы держу...

18 Січень 2011, 12:59:06
Відповідь #329
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
  Разве у МиГа-23 два двигателя, интегральная схема, двухкилевой?? РП говорит что принимал 29... В марте 1988 ГДРовцы получили партию МиГ-29 (модиф. 9-12). На счёт опозновательных знаков, мой косяк - у них ромбик трехцветный был. Это после объединения ФРГ и ГДР на них накрасили тевтонские кресты, ФРГшные.

Форум Краматорська

Re: Краматорський аеродром | Краматорский аэродром
« Відповідь #329 : 18 Січень 2011, 12:59:06 »