Форум Краматорська

  • 15 Травень 2024, 21:15:47
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Нафта кінчається. За вугіллям, біодизелем на українських чорноземах майбутнє  (Прочитано 5344 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

14 Червень 2007, 15:28:41
Відповідь #15
Offline

Cool Diamond


Offline Cool Diamond

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 557
  • Країна: 00
  • Карма: +12/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Every diamond has a story to tell.

Форум Краматорська


14 Червень 2007, 15:39:24
Відповідь #16
Offline

КАПСЛОГ


Offline КАПСЛОГ

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1865
  • Країна: 00
  • Карма: +32/-4
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 3
  • The medium is the message
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Да с таким раскладом мы скоро превратимся в нефтяную СУПЕРДЕРЖАВУ.  :D
Не нужна нам нефть, хоть и с мусора, но выход есть
В Германии создан метод получения топлива из дохлых кошек
Только для этого нужно ещё собаку тренированную, что б кошек ловила :lol:
О, Улитка! Взбираясь к вершине Фудзи, можешь не торопиться... Там, на вершине Фудзи, улиток полно и так...

14 Червень 2007, 16:24:48
Відповідь #17
Offline

serg_Kr


Offline serg_Kr

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1051
  • Карма: +6/-10
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
А кто сказал, что биотопливо будет дешевле мазута?
Я слышал, биотопливо всегда будет дороже продуктов из нефти в 1.5-2 раза. Для выращивания рапса или подсолнечника нужны продукты переработки нефти. Если нефть подорожает, подорожает и рапс и соя.
Да и мне кажется, что поверхности земного шара не хватит для выращивания такого колличества рапса, что бы биотопливо заменило собой бензин.
Как биологически чистое топлово (меньше загрязнения окружающей среды, меньше выхлоп) - да, согласен.
Как альтернатива нефти, нет.

14 Червень 2007, 17:12:01
Відповідь #18
Offline

serg_Kr


Offline serg_Kr

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1051
  • Карма: +6/-10
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Интересные ссылки:
БИОДИЗЕЛЬ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
http://engine.avias.com/issues/49/page32.html
http://engine.avias.com/issues/50/page32.html
Вкратце:
максимально возможный объем выпуска биодизеля (с учетом всех видов потенциального сырья) может составить не более одного миллиарда галлонов в год, т.е. менее 3 % от современного объема выпуска нефтяного дизельного топлива

14 Червень 2007, 17:13:04
Відповідь #19
Offline

serg_Kr


Offline serg_Kr

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1051
  • Карма: +6/-10
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Там же:
Цена биодизеля марки B100 может быть в два раза выше цены обычного ДТ

14 Червень 2007, 17:36:47
Відповідь #20
Offline

Портвейн


Offline Портвейн

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 28198
  • Країна: so
  • Карма: +1337/-66
  • Дякую
  • Сказав: 281
  • Отримав: 2100
    • Перегляд профілю
 :D Гады машины начнут пить ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ водку  :D
Вот она угроза человечеству = а не терминатор  :D
"Ты должен сделать добро из зла потому что его больше не из чего сделать".

15 Червень 2007, 10:12:44
Відповідь #21
Offline

ЦеговГороховский


Offline ЦеговГороховский

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 161
  • Карма: +4/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Россия живет за счет нефтяной халявы и развалится, когда халява закончится
Автор: Мазепа, Київ


В британской газете "Financial Times" опубликована аналитическая статья Мартина Вульфа, посвященная Российской Федерации, которая с небольшими сокращениями предлагается вниманию читателей.
Русский медведь загнан в ловушку, но он не перестанет реветь

Русский медведь проснулся. Но Россия не вернулась к былому величию, а оказалась в ловушке сложного переходного периода.

... Есть ли шанс, что ситуация улучшится? Есть, правда, небольшой. Владимир Путин выразил настроения новой России – вызов пополам с обидой – на 43-й Мюнхенской конференции по политике безопасности: "... Процесс расширения НАТО - ... это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?".

Путин заранее знает ответ на этот вопрос, ... и ответ для него очень болезненный: почему соседи России так мало ей доверяют? Ведь это они хотят вступить в НАТО, а не НАТО силой их к этому принуждает. Дело в том, что Россия несет ответственность за некогда имевшие место диктат и массовые убийства на территориях своих соседей, наподобие того, что происходило и в Чечне. Во что же превратилась Россия сейчас?

Ответ содержится в определении российской системы, данном Дугласом Нортом, профессором экономической истории в Университете Вашингтона в Сент-Луисе. Речь идет об "обществе ограниченного доступа". В такой системе устоявшаяся элита использует политическую систему, чтобы создавать ренты, которые впоследствии используются для стабилизации самой политической системы. Это порядок, основанный на балансе сил между "своими" и на исключении "чужих".

... Подобный ход рассуждений помогает пролить свет на многие события постсоветского периода. Так, с помощью приватизации и, прежде всего, системы "залоговых аукционов", созданной в 1995 году, близкий помощник Бориса Ельцина Анатолий Чубайс создал новую финансовую элиту – так называемых "олигархов", которые сменили дискредитировавших себя коммунистов. Этот маневр преследовал как экономическую, так и политическую цель – сформировать в новом государстве (Российской Федерации) элиту, поддерживающую это государство и одновременно зависимую от него. Однако такая система оказалась нестабильной: она исключала тех, кто при любой системе ограниченного доступа должен иметь доступ к власти – "специалистов по насилию".

Среди исключенных оказались самые жесткие "специалисты по насилию" в бывшем Советском Союзе – сотрудники спецслужб. После избрания Владимира Путина в президенты они вернулись к власти. Атака Путина на инакомыслящих олигархов, в особенности на Михаила Ходорковского, и усиление роли государства в экономике ознаменовали перераспределение рент в их пользу. Таким образом, Россия вернулась "назад в будущее". Сегодняшняя система присвоения ренты в централизованном государстве похожа на более ранние системы, с той лишь разницей, что основной ценностью стали природные ресурсы, а не "души".

... Воссоздание Российской Федерации проходит с таким успехом и одновременно является таким хрупким по одной и той же причине: характер источника ренты и, соответственно, власти – российские чудесные перемены: с третьего квартала 1998 года по 2006 год объем ВВП вырос на 73%; все это время экономика росла на 7,1% ежегодно; золотовалютные резервы по состоянию на декабрь 2006 года оценивались в 295 млрд долларов. Россия проделала большой путь после унизительного дефолта 1998 года. Однако, как напрямую заявляет в своем исследовании ОЭСР, "рост в основном обусловлен временными факторами" – уже растраченный ресурс девальвации рубля 1998 года, высокие цены на экспортируемые ресурсы и эксплуатация уже подходящих к концу избыточных мощностей. Объем инвестиций составляет всего 18% от ВВП; производство нефти в стагнации.

... Россия остается страной с высоким уровнем коррупции и неэффективным и репрессивным государством. Кроме того, она довольно бедна – показатели уровня жизни в России вдвое ниже, чем в Чехии и втрое ниже Великобритании. Профессор Норт и его соавторы противопоставляют "общество ограниченного доступа" "обществам открытого доступа" – в котором экономика и политика открыты для конкуренции.

... Переход от "общества ограниченного доступа" к "открытому обществу" – ... этого, увы, Россия не сделала. ... Это несет за собой серьезные последствия.

... Так, российская власть воспринимает попытки поставить государство на службу граждан в странах бывшего Советского Союза как политическую угрозу себе. ... Что, в свою очередь, ... является источником неизбежного беспокойства для соседей России. Большой вопрос в том, сможет ли Россия эволюционировать в общество открытого доступа, способное занять место друга среди открытых обществ Запада. В работе профессора Норта с соавторами говорится, что для создания такого общества необходимы три предпосылки: закон, распространяющийся на элиты; стабильные организации, обслуживающие элиты; эффективный политический контроль над армией и спецслужбами. Россия не совершила такого перехода и, может быть, никогда не совершит. Однако ему способствовал бы обвал цен на нефть, что уменьшило бы нефтегазовую ренту и вынудило бы Кремль проводить реформы. Запад тоже должен был бы этому способствовать.

... Он также должен убедить Россию, что расширение НАТО – это результат русской истории. ...



--------------------------------------------------------------------------------


От редакции: При всей спорности статьи в "Financial Times", непреложным остается тот факт, что сейчас в мире практически нет ни одной страны или народа, который бы с симпатией или хотя бы с уважением относился к нынешней Российской Федерации.

В свое время к великому Советскому Союзу кто-то относился с опасением и страхом, кто-то - с надеждой, но при этом все без исключения относились с уважением. К США в мире тоже относятся по-разному: кто-то с завистью, кто-то с ненавистью, кто-то, как в Израиле, Восточной Европе и бывших советских республиках, - с благодарностью или подобострастием. Но все вынуждены с Америкой считаться, воспринимать ее всерьез.

Что же касается Российской Федерации, то отношение к ней колеблется от презрения, характерного в том числе и для наших новых "друзей" - китайцев, индийцев, иранцев, арабов, не способных понять и простить русским уничтожения ими самими их собственной страны - СССР, до презрения в сочетании с ненавистью. Причем, чем ближе находится страна к России, чем дольше продолжительность совместного с русскими существования, тем ненависти, как правило, тоже больше. Почему?

Видимо, потому, что русские - очень хорошие люди, а все остальные народы - скверные и неблагодарные. Причем особенной неблагодарностью отличаются чеченцы и другие репрессированные народы, а также адыги (черкесы), смеющие поднимать вопрос о геноциде. Именно такое объяснение, наверное, должно ласкать слух казенного русского патриота, поклонника "мочения в сортире". Но, я не - русский, а украинец, а у нас в Украине кое-кто порой считает иначе. Особенно после памятной газовой войны, которую мы вряд ли когда-нибудь забудем и простим.

В братской Белоруссии после недавней нефтяной войны, что любопытно, некоторые тоже как и в Украине стали, мягко говоря, недолюбливать восточного соседа. Неизбежным результатом чего, что сейчас уже очевидно, станет создание Украиной и Белоруссией (вместе с Литвой) нефтегазовый транзитного картеля, а затем, лет через 5-10, - их совместное вступление в НАТО (вместе с еще двумя недавними жертвами энергетического шантажа - Грузией и Азербайджаном).

В этой связи "Financial Times" права: расширение НАТО - это в наибольшей степени инициатива именно новых членов и кандидатов, а не США и "старой Европы". Правда, в Кремле, возражая против расширения, желают разговаривать об этом лишь с американцами и западными европейцами. Вести же диалог с государствами Восточной Европы и бывшими республиками СССР в Москве считают "западло". Все это объясняет нелюбовь, порой ненависть.

Что же касается презрения, здесь другие причины. Такие, как решающая роль Российской Федерации (бывшей РСФСР) в уничтожении Советского Союза. Или справедливо отмеченное британской газетой существование в России общества ограниченного доступа", предполагающее принцип негативной селекции при решении кадровых вопросов сверху донизу и, как следствие, неподдающееся никакой критике крайне низкое качество российской правящей "элиты".

По сути, кремлевская элита - это в полном смысле слова настоящее организованное преступное сообщество. Это понимают везде: и в ближнем зарубежье, и на Востоке, и на Западе. Как сразу же после мюнхенской речи Путина написал журнал «Focus», «вопреки неутихающему бряцанию оружием Москва едва ли склонна к тому, чтобы развязать новую холодную войну. В отличие от брежневских времен новая российская политическая и экономическая элита при всей антизападной риторике в своем образе жизни ориентируется на Запад. Она проводит отпуск на Средиземном море или в Альпах, отправляет своих детей в элитные английские и американские университеты, жены высокопоставленных функционеров охотно летают на самолетах за покупками в Лондон, а сами они предпочитают держать свои деньги в Швейцарии».

«Они, - продолжает «Focus», - не допустят создания нового железного занавеса, насмехается политик, который предпочел сохранить инкогнито: «Они все еще очень громко ругают Запад, но ни за что на свете они не захотят проводить свой отпуск в Шанхае, делать покупки во Вьетнаме и держать свои деньги в Венесуэле».

А что же русский народ, который не только терпит подобную "элиту", но и всемерно поддерживает ее лидера - Владимира Путина?

В Мюнхене Путин весьма справедливо говорил о быстром развитии стран - членов группы БРИК: Бразилии, Индии, Китая и Российской Федерации. Однако, Китай, Индия и Бразилия развиваются за счет упорного труда своих граждан, тогда как Россия - исключительно за счет высоких мировых цен на сырье. То есть, грубо говоря, русские живут не трудом, а пользуются нефтегазовой "халявой". Причем месторождения нефти и газа осваивались еще при СССР благодаря вкладу всех народов Советского Союза, включая, кстати, украинцев и белорусов, которых шантажируют и регулярно угрожают заморозить в интересах личного обогащения узкого круга членов кремлевской ОПС.

Самое же огорчительное, что большинство русского народа вполне устраивает жизнь "на халяву", также как 15 лет назад у него не вызвало возражений уничтожение СССР. При этом о будущем, о том, что будет когда упадет мировая цена на нефть, никто не считает нужным думать. А раз так, то государство под названием Российская Федерация рано или поздно обречено на распад и поглощение более динамичными странами и народами. Это неизбежно, если, конечно, русский народ во время не прозреет, не проявит ответственность и не осуществит социальную революцию. Революцию, предполагающую ликвидацию всей нынешней криминальной элиты и переход от "халявы" к труду и созиданию.

Только в этом случае Россию и русских вновь начнут уважать некогда братские народы бывшего Советского Союза. А от уважения до возникновения симпатии и желания быть вместе, как известно, один шаг.


forum.msk.ru

15 Червень 2007, 10:25:06
Відповідь #22
Offline

AntZ


Offline AntZ

  • سلام عليكم
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 39816
  • Країна: 00
  • Карма: +787/-556
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 4
  • Urbi et Orbi
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
*
Кидаючи в воду камінці, дивись на кола, їми створені - інакше таке заняття буде порожньою забавкою

15 Червень 2007, 10:28:07
Відповідь #23
Offline

ЦеговГороховский


Offline ЦеговГороховский

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 161
  • Карма: +4/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Життя заставить. Шкода,  що нафтове лоббі не допускає розвитку "гітлерівських" технологій, відомих у часи війни 1941-1945 рр.

Синтетический бензин – из угля
Сами технологии производства синтетического жидкого топлива отнюдь не новы. Одна из наиболее известных была разработана немецкими химиками Фишером и Тропшем еще в 1923 году. Через четыре года в Германии был построен первый завод по производству бензина из бурого угля, потом появились и другие. Причем использовались сразу несколько технологий производства из угля как бензина, так и дизельного топлива. В начале 30-ых годов производство было организовано с большим размахом, чтобы страна, готовящаяся к войне, не зависела бы от импорта нефти. «Без этой индустрии национал- социалистический режим просто не смог бы развязать Вторую мировую войну», - говорит руководитель немецкого Института угля профессор Матиас Хэнель.  
К 1944 году 90% всего авиационного бензина и более половины автомобильного топлива в Германии производилось именно из местного угля. Когда осенью 1944-го союзные войска начали здесь массированные бомбардировки, одними из первых целей стали именно топливные заводы, которых в стране насчитывалось к тому времени более двадцати. После войны производство возобновлять не стали.
«Во-первых, многое было уничтожено, а во-вторых, части Советской Армии демонтировали все уцелевшее еще оборудование для производства синтетического топлива и вывезли в СССР, - говорит профессор Хэнель. -  К тому же до 1973 года, первого нефтяного кризиса, не было никаких проблем ни с поставками дешевой нефти, ни с производством из неё дешевого бензина. Не будем забывать, что производство жидкого топливо из угля само по себе - довольно сложный и дорогостоящий процесс, к тому же загрязняющий атмосферу».
Появились и другие факторы. Собственный уголь обходится в Германии примерно в 150-200 евро за тонну, тогда как импортный, включая доставку - около 50. «Тем не менее, - вспоминает Матиас Хэнель - мы возобновили экспериментальную разработку этих методов после 1975 года. Но когда в 80-ые годы цены на нефть вновь упали, работы были свернуты. Да и специалистов у нас  в этой области теперь почти не осталось. Одни - на пенсии, другие - работают за рубежом».
То, что не стали восстанавливать в Германии, оказалось востребованным в Южной Африке, когда во времена апартеида поставки нефти в эту страну прекратились в результате введения санкций международного сообщества и нефтяного эмбарго. Они давно отменены, но в итоге 30% всего продаваемого сегодня в Южной Африке автомобильного бензина его ведущий поставщик, местная компания Sasol , производит без единой капли нефти, по технологиям, основанным на немецких довоенных разработках. В 2004 году она подписала соглашение с Китаем о строительстве крупного производства синтетического топлива из угля, солидные запасы которого в Китае несопоставимы с запасами нефти.
http://www.svobodanews.ru/Article/2006/05/11/20060511091639813.html#loc_repPrograms:_ctl1:aalPrograms

15 Червень 2007, 11:25:12
Відповідь #24
Offline

KurT


Offline KurT

  • There are only two type of ships - submarines and their targets...
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1406
  • Карма: +44/-7
  • Дякую
  • Сказав: 10
  • Отримав: 32
  • Отличник советской армии
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Да то что Россия работать не хочет, а живет на тупой халяве, это им Солженицын уже лет 5-6 трубит... Его никто слушать не хочет..
Я не знаю Правил форума.
UPD. Я прочитал правила форума.
«Истинные поэт не должен быть инсталляционной фемидой своей эпохи, свойство правосудия должно храниться в его сердце, ибо воскрешаются его апофеоз и поэтические сенсоры»

15 Червень 2007, 22:21:25
Відповідь #25
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 510
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
«II Мировая нефтяная война» — в бой идут кентавры

15 июня 2007. Американцы (General Motors) сосредоточились на создании дешевого автомобиля на водородных топливных элементах и уже вложили в их разработку 1 млрд. долл. Первую модель водородомобиля они расчитывают запустить в серию уже через три года. По пути заокеанских конкурентов пошел и Hyundai — по заявлению руководства фирмы через полтора года популярнейшая Elantra будет оснащаться водородным движком (высокая стоимость производства водородомобиля, по мнению корейцев компенсируется вдвое более дешевым, чем бензин, газом).

Но практически все остальные автоконцерны делают ставку на «гибриды». Напоминаем, на всякий случай, что для более экономного расхода топлива в таких «кентаврах» используется в паре с бензиновым (или этаноловым) двигателем электромотор и аккумуляторная батарея, которые добавляют мощности при ускорении и перезаряжаются при торможении и движении по инерции с заглушенным двигателем.

Японские аналитики авторынка пришли к выводу, что спрос на постоянно дешевеющие гибриды до 2015 года вырастет в 16 раз. Основываясь на их прогнозах, Toyota заявила, что к 2020 году с ее конвейров будут выкатываться только гибридные автомобили.

Есть значительные резервы экономии топлива и в совершенствовании бензиновых составляющих силовой установки. Та же Toyota анонсировала новую технологию управления газораспределительным механизмом, в котором отсутствует традиционная дроссельная заслонка. Ее функции на себя взяла новая система Valvematic, управляющая высотой подъема впускных клапанов и регулирующая, тем самым, количество воздуха, подаваемого в цилиндры.

Дебют нового газораспределительного механизма состоится на двухлитровом бензиновом моторе, который теперь будет расходовать на 5-10 процентов меньше топлива, станет экологически чище и отзывчивее на средних оборотах. Серийное производство моторов с технологией Valvematic, по заверениям представителей Toyota, должно начаться «в самое ближайшее время».

http://motor.israelinfo.ru/news/1148
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

16 Червень 2007, 20:27:14
Відповідь #26
Offline

Nyarlathotep


Offline Nyarlathotep

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5188
  • Країна: 00
  • Карма: +152/-32
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
Господа, я уже когда-то говорил, что будущее не за водородом - это просто пересадка на другую иглу. Будущее за электричеством и прогрессивными методами электролиза.
Примеры навскидку.
google:
- Tesla, Viktor Schauberger, Bedini, Stanley Meyer, Brown gas, scalar waves, negative energy,
youtube:
- Stanley Meyer, Brown gas, magnet motor, Tesla car, water car







Это только для затравки. Последние 5-10 лет над этим вопросом работают не только ученые, но и любители. И что интересно у любителей зачастую результаты куда лучше. Только за последний год появилось несколько удачных повторов чужих экспериментов.
Если элита не будет мешать людям, то революция свершится очень быстро.

16 Червень 2007, 22:22:16
Відповідь #27
Offline

jimbobimbo


Offline jimbobimbo

  • Багэмный флудэр,
  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2855
  • Країна: 00
  • Карма: +69/-69
  • Дякую
  • Сказав: 3
  • Отримав: 12
  • пачьотный культуролаг
    • Перегляд профілю
Господа, я уже когда-то говорил, что будущее не за водородом - это просто пересадка на другую иглу.

В смысле?
We want you now to take off your bras and your panties! Throw them all on to the stage! And do it... now!

17 Червень 2007, 07:38:52
Відповідь #28
Offline

Nyarlathotep


Offline Nyarlathotep

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5188
  • Країна: 00
  • Карма: +152/-32
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
В том смысле, что для выработки такого количества водорода нужно будет ОЧЕНЬ много энергии. Она будет браться с электростанций. А кто там владелец? Не думаю, что семейства Бушей-Путиных не подсуетились.
Так вот, водород никогда не будет стоить дешево, т.к. его делают для тебя. А тебе самому его производство тоже будет не выгодно - электричество типа дорогое. :)

17 Червень 2007, 07:42:15
Відповідь #29
Offline

Nyarlathotep


Offline Nyarlathotep

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5188
  • Країна: 00
  • Карма: +152/-32
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
А! И еще. Зачем тебе генерить водород ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ и использовать его в сложной машине, если можно юзать эл-во напрямую - в электромобилях? Плюсы:
1. Высокий КПД
2. Безопасность
3. Простота устройства

Форум Краматорська