Форум Краматорська

  • 17 Квітень 2024, 00:46:12
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Об образовании, здоровьи и гениях. Длинно и отрезвляюще  (Прочитано 2710 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

08 Грудень 2007, 16:59:32
Прочитано 2710 раз
Offline

POLYAK


Offline POLYAK

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 454
  • Країна: ua
  • Карма: +4/-4
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 13
    • Перегляд профілю
По утрам, провожая младших детей в детский сад, я часто встречаю одних и
тех же пожилых женщин, одетых в грязные обноски (место действия: Москва;
время действия: начало XXI века). Каждая из этих женщин толкает перед
собой что-то вроде небольшой ржавой расшатанной тележки, на которой лежат
высокие стопки картонных коробок. Коробки заполнены бытовым мусором — тем
самым, какой российские граждане спускают в мусоропровод. Задача пожилых
женщин в обносках как раз и заключается в том, чтобы перевезти мусор из
куч, образуемых под мусоропроводами, в специальные контейнеры,
расставленные во дворах. Эти женщины находятся, таким образом, при
исполнении своих профессиональных обязанностей. Я уверен, что зарплата,
которую они получают, исключительно мизерна.
Проектировщикам-градостроителям, разрабатывавшим схему вывоза бытовых
отходов в городе Москве, было, очевидно, совершенно наплевать на то, что
ни одна русская девочка не мечтает о профессии перевозчицы мусора на
расшатанных тележках. Как же так получилось, что на такую работу нашлось в
конце концов достаточное количество желающих? Этот вопрос представляется
мне чрезвычайно важным, но пока я могу дать на него ответ только в самой
общей, философской, форме.
Перевозчицы мусора выполняют исключительно полезную для общества работу. А
общество, как известно, является мощной саморегулирующейся машиной. То,
что жизненно важно для функционирования этой машины, будет так или иначе
обеспечено. Для удаления мусора из московских многоэтажек необходимо
наличие старых, необразованных, непритязательных, полунищих женщин, и
такие женщины всегда найдутся в требуемом количестве. Это так, и
по-другому быть не может. Общественные механизмы, порождающие подобных
женщин, совершенно несокрушимы. По существу, это те же самые механизмы,
которые медленно, но верно сводят на нет большие родительские надежды,
возлагаемые на новорожденного сынка или дочку.
Все добросовестные родители в той или иной степени отдают себе отчет о
социальном давлении, которое угрожает их детям. Они знают, что если
развитие ребенка пустить на самотек, то он, скорее всего, будет обречен во
взрослой жизни на тупую, низкооплачиваемую работу, например, на толкание
перед собой какой-нибудь тележки. Свою цель как воспитателя я вижу в том,
чтобы вовремя распознать силы, стремящиеся придавить моих детей к низу
социальной лестницы, и найти способ уклониться от них.

Гениев мало не потому, что врожденный дар — это редкость, а потому, что
спрос на них ничтожно мал. Вероятно, общество могло бы обойтись и вовсе
без них.
Без кого же существование общества совершенно немыслимо — так это без
заурядных исполнителей чужой воли: без солдат, рабочих, крестьян,
чиновников. Вот кто действительно нужен! Здесь спрос исчисляется
миллионами и десятками миллионов. Именно на этот гигантский спрос
настроены народные традиции воспитания и система общественного образования.
Традиционное воспитание детей преследует две цели: с одной стороны,
развить природные способности ребенка до такой степени, чтобы впоследствии
ему можно было поручать определенные задания; с другой стороны, подавить
всякое стремление развивать эти способности дальше, сверх некоторой нормы.
Разумеется, вторая цель так явно нигде не провозглашается, но, по сути,
она важнее первой: один «сверхплановый» гениальный политик, равный по мощи
Владимиру Ильичу Ленину, может принести обществу гораздо больше бед, чем
миллионы безграмотных недоучек.
Эта вторая и наиболее важная цель должна по необходимости оставаться
невысказанной. Будучи полезной обществу в целом, она направлена против
индивидуальной личности воспитанника. Учитель не может сказать ученику: —
А теперь проделай, пожалуйста, вот эти два упражнения, которые нужны,
чтобы отбить у тебя охоту к критическому мышлению.
Механизмы подавления способностей настолько хорошо отлажены, что они
работают как бы сами собой. Обычный школьный учитель вряд ли сознательно
ставит перед собой задачу «притормозить» тех, кто ушел слишком далеко. Он
просто поставлен в такие условия, что не «тормозить» он не может.
Талантливые, но наивные учителя, которые взамен предписанных методик
придумывают более «эффективные» способы преподавания, в школьных
педагогических коллективах, как правило, не задерживаются.

Система подавления действует на всех по-разному: кого-то она угнетает
больше, кого-то меньше; кто-то в результате оказывается алкоголиком,
лежащим в луже в обнимку со свиньями, а кто-то — преуспевающим
бизнесменом, страдающим импотенцией; однако и тому, и другому — далеко до
полной реализации своего природного потенциала. В одном случае из миллиона
система «дает сбой», и вот — является гений.

В одной индийской сказке рассказывается про Льва, царя зверей, у которого
в пещере завелась Мышь. Когда Лев спал, эта Мышь выползала из своей норки
и принималась грызть царю зверей кисточку на хвосте. Долго Лев не мог
избавиться от такой напасти, пока наконец не нанял Кота на должность
первого вельможи. Коту ничего не стоило отгонять Мышь от хвоста своего
господина, а за это ему было обеспечено сытное и теплое житье, слава и
почет. И, казалось бы, ничто не могло больше омрачить счастье Кота, да
только однажды он переусердствовал, погнался за Мышью слишком быстро и
прикончил ее ударом лапы, прежде чем она смогла юркнуть в норку. Отныне
царскому хвосту ничего больше не угрожало, и Кота за ненадобностью выгнали
из теплой царской пещеры вон.

Самые идеальные болезни, где достигнут оптимальный компромисс между
доходами врача и страданиями пациента, — это, наверное, кариес и
близорукость. Не потому ли эти заболевания так сильно распространены? Они
не представляют угрозы для жизни и одновременно обеспечивают стабильный
доход специалистам соответствующего профиля. Производители бормашин и
контактных линз процветают и наращивают объемы продаж. А что будет, если
кто-то выпустит на рынок простенький эликсирчик, который искоренит кариес?
А что, если на уроках физкультуры будут преподавать систему легких
упражнений для глаз, которая обеспечит всем школьникам нормальное зрение?
Да это же будет катастрофа!
Когда я слышу, как в рекламе зубной пасты особо подчеркивается, что эта
паста рекомендована Всемирной ассоциацией стоматологов, я только
иронически улыбаюсь.

Каждый отдельный врач — это лишь крошечный винтик в могучей системе
общественного здравоохранения. Если исходить из того, что цель этой
системы заключается в обеспечении граждан здоровьем, то остается только
поражаться ее чудовищной неэффективности. Но не будем наивными. На
самом-то деле система работает безукоризненно. Только цели у нее совсем
иные.

Что такое здоровье? Здоровье — это когда ты полон сил и наслаждаешься
каждой минутой жизни. Хорошо ли будет (с точки зрения общественных
интересов), если каждый член общества будет абсолютно здоров? Нет, это
будет ужасно! Ведь тогда все разом энергично устремятся наверх социальной
лестницы, стараясь реализовать свой природный потенциал. Никто не захочет
стоять у конвейера, некому будет заниматься вывозкой мусора. Совершенно
очевидно, что у большинства граждан жизненная энергия должна находиться
ровно на таком уровне, чтобы ее в аккурат хватало лишь на выполнение
поручений непосредственного начальника. Задача общественной системы
здравоохранения заключается в том, чтобы граждане были не слишком больны и
не слишком здоровы, чтобы они чувствовали себя не в такой мере плохо,
чтобы претендовать на официально оформленную инвалидность, но и не
настолько хорошо, чтобы всерьез строить большие честолюбивые планы.
Следует признать, что эта задача, особенно в ее второй части, выполняется
успешно: почти каждый гражданин приобретает к совершеннолетию хотя бы
что-нибудь из стандартного набора современных «неопасных» заболеваний,
будь то хронический гастрит, хронический гайморит, вегетососудистая
дистония, искривление позвоночника или всё та же близорукость. Эти болезни
неопасны только в том смысле, что они не становятся причиной
скоропостижной смерти, однако они ощутимо оттягивают на себя жизненные
ресурсы организма, ведут к опустошенности, вялости, подавленности,
покорности.

Не случайно в средствах массовой информации, где активно рекламируются
всевозможные медицинские услуги, совершенно отсутствует реклама здорового
образа жизни. Что может еще красноречивей свидетельствовать о том, что в
обществе нет сколь-нибудь влиятельной силы, заинтересованной в здоровье
людей?

Заглянем на минутку в обычную классную комнату обычной школы. Мы увидим,
что она почти полностью заставлена партами и стульями. Это настолько
привычная картина, что она ни у кого не вызывает ни удивления, ни
протеста. А ведь она означает, что школьники все долгие годы учебы
проводят неподвижно в одной и той же позе, сидя за партой на стуле. Но
такая поза противоестественна! Она не встречается среди первобытных
народов. Человеческий позвоночник, при всем своем запасе прочности, на
длительное пребывание в этой позе конструктивно не рассчитан. Со временем
он просто начинает складываться наподобие гармошки. Тем, у кого это
происходит быстрее других, ставят диагноз «прогрессирующий сколиоз». Если
ребенку с таким диагнозом особенно повезет, то его на полгода-год
переведут в специальный санаторий-интернат. Здесь учеба продолжается по
общей школьной программе, но имеется одно существенное отличие. Во время
занятий ученики не сидят на стульях, а лежат на матах, на полу. В
результате этого сколиоз перестает прогрессировать. Но проходит срок
санаторного лечения. Ребенка возвращают в его прежнюю школу и опять
усаживают на стул. Складывание позвоночника в гармошку возобновляется.
Спрашивается: почему бы в обычном классе обычной школы не убрать половину
парт и не расстелить на их месте маты? Пусть бы дети имели возможность, по
желанию, лежать или сидеть с поджатыми ногами… Ну, вот! Еще одно утопичное
предложение! Оно противоречит главной педагогической аксиоме, на которой
построен весь воспитательно-образовательный процесс. Эта аксиома гласит:
«Дети различаются только по возрасту и росту. Никаких других
индивидуальных особенностей у них не бывает». Можно еще помыслить
существование специализированного учебного заведения, где все дети в
обязательном порядке лежат на матах. Но чтобы ученикам позволялось по
своему усмотрению выбирать позу для занятий?.. — Нет, такого разгула
индивидуализма в массовой школе никогда не было, нет и не будет!
Неудивительно, что редкому школьнику удается к выпускному вечеру сохранить
хорошее здоровье. Причем особую группу риска составляют именно те, кем
родители и учителя имеют обыкновение гордиться, а именно — отличники. В
большинстве своем это беспроблемные, послушные дети, приученные угождать
взрослым, — вот только со здоровьем им «почему-то» не везет. Напротив,
среди разгильдяев-троечников не так уж часто можно встретить сутулого
субъекта с землистой кожей и толстыми очками на носу.

Когда весь окружающий мир внушает тебе выгодную ему парадигму, то к
совершенолетию ты приобретаешь тот способ мышления, который в итоге и
приведет тебя туда, куда тебя надо загнать как скот в стойло.

Но есть альтернативные способы строить свою жизнь и воспринимать мир.
Кастанеда один из тех, кто описал этот механизм - как изменить парадигму -
сисетму описания реальности и сдвинуть точку сборки.

Но в любом случае имеет смысл работать над позитивным восприятием.
Это не обычная способность.

Человеку свойственно завышать негативные ожидания и занижать позитивные.
Например если 20 человекам объявят, что одному из всех дадут миллион $ -
то любой из этих 20-ти не подумает, что это непременно будет он. Но если
сообщат что из 20 человек сейчас одного из всех, расстреляют - то кажый
испугается настолько, что подумает, что этим одним станет именно он.

Поэтому тяжело оставаться в таких условиях позитивным. Но именно поэтому
такая форма поведения настолько успешна, потому что не очень-то доступна
большинству.

В любой момент ты можешь перестать быть рабом. Как говорят буддисткие
монахи: "Даже если тьма жила тысячу лет - светильник уничтожает её за одно
мгновение"

И вообще статистика никогда не ошибется, а именно, если ты не станешь
толкать ржавую тележку для общественного блага, её будет толкать кто-то
другой. И ты это изменить не можешь, да и не захочешь. Все что ты можешь
изменить - это свою судьбу. Ты можешь лишь позаботиться, чтобы самому не
стать толкателем ржавой тележки, даже если она замаскируется под что-то
другое...
Однажды ученик спросил у Мастера:
- Долго ли ждать перемен к лучшему?
- Если ждать, то долго, - ответил Мастер.

Форум Краматорська


08 Грудень 2007, 18:14:01
Відповідь #1
Offline

dusik


Offline dusik

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 247
  • Карма: +6/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 15
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Все что ты можешь
изменить - это свою судьбу. Ты можешь лишь позаботиться, чтобы самому не
стать толкателем ржавой тележки, даже если она замаскируется под что-то
другое...
Интересные рассуждения, на мой взгляд, правильные. Глубина рассуждений по этому поводу может быть безграничной.
Например: Чтобы изменить свою судьбу, для начала нужно чётко её понимать. Меняя что-то в своей жизни, не обязательно это изменение судьбы, может это наоборот следование ей.
Организм человека начинается со стволовых клеток. По мере роста, из нутри наружу эти клетки становяться клетками определённого органа.
На мой взгляд, они попадают в метафизическую среду, котора влияя на них заставляет принять свойства определённые этой средой.
Если проследить жизнь этой клетки, то это можно назвать её судьбой.
По аналогии. Дети, это стволовые клетки для организма, под названием общество.
Есть активные. Причем активные в смысле того, что они активные не в себе, а кто-то определяет им среду (имеется ввиду родители).
Пасивные это резерв. Заполняющий свободные места, создавая новые.

Это я уже наверное зарылся. Совсем согласен. Подумать на эту тему полезно.

08 Грудень 2007, 18:23:55
Відповідь #2
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Очень познавательно, отрезвляюще, актуально, только если без Кастаньеды...

08 Грудень 2007, 18:38:44
Відповідь #3
Offline

POLYAK


Offline POLYAK

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 454
  • Країна: ua
  • Карма: +4/-4
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 13
    • Перегляд профілю
только если без Кастаньеды...
Согласен. Но решил не выбрасывать из песни слов...
Однажды ученик спросил у Мастера:
- Долго ли ждать перемен к лучшему?
- Если ждать, то долго, - ответил Мастер.

08 Грудень 2007, 19:25:41
Відповідь #4
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Согласен. Но решил не выбрасывать из песни слов...

Как хорошо, а то уже привиделась очередная удочка для искателей "магических ритуалов" :)

Что касается гениев... И их плачевной судьбы... Я бы взяла шире - не только гениев (элиты), а и талантливых людей  (среднего класса) это касается.
Я не согласна, что их очень много. Точнее,  давно установлено, что людей, способных решать творческие задачи, на планете не более 4%.
И отношение к таким людям в обществе, начиная со школы, действительно почти враждебное.
Не им менять свое отношение к жизни надо, а нам менять свое отношение к людям, которые умнее нас!
Причем путать их с отличниками (даже если они отличники), не надо. Это другое...

08 Грудень 2007, 19:37:28
Відповідь #5
Offline

Грыша


Offline Грыша

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 481
  • Країна: 00
  • Карма: +31/-5
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Цікаво. Вміє людина володіти словом.
Але ж які висновки?
Написано под воздействием пива, а также на деньги и под диктовку ЦРУ.

09 Грудень 2007, 01:03:14
Відповідь #6
Offline

pbv


Offline pbv

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 113
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Что касается гениев... И их плачевной судьбы... Я бы взяла шире - не только гениев (элиты), а и талантливых людей  (среднего класса) это касается.
Я не согласна, что их очень много. Точнее,  давно установлено, что людей, способных решать творческие задачи, на планете не более 4%.
И отношение к таким людям в обществе, начиная со школы, действительно почти враждебное.
Не им менять свое отношение к жизни надо, а нам менять свое отношение к людям, которые умнее нас!
Причем путать их с отличниками (даже если они отличники), не надо. Это другое...
Каждый из нас раз он уже родился - гений, т.е. носитель генов:-)
Развлеку Вас ссылкой по теме :P
http://www.google.com/url?sa=t&ct=res&cd=1&url=http%3A%2F%2Fwww.synecticsworld.com%2Fdocuments%2FSynectics%2520Survey%2520of%2520Contemporary%2520Genius%25202007.pdf&ei=IR9bR7LZEI_cwgH4sbjcCA&usg=AFQjCNEy1hRSnN1C4kcoaMmlKOwvhP5tlw&sig2=OacLVRHZVoSTx2mUsE_n1A
Осторожно файлик pdf, отчёт об долгом исследовании гениальности одной британской компании...Список 100 гениев современности прилагается.
43= Mohammed Ali (American) Boxer
43= Osama Bin Laden (Saudi) Islamicist
43= Bill Gates (American) Businessman
 :D :D :D Глупость ничем не лучше мудрости и даже во многом её превосходит(с) Петроний. "Камо грядеше." Г.Сенкевич

09 Грудень 2007, 11:14:49
Відповідь #7
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Каждый из нас раз он уже родился - гений, т.е. носитель генов:-)
Развлеку Вас ссылкой по теме :P

Развлечение удалось! (цитата из "Званого ужина") :)
Жалко только, что  гении - это не только носители генов, но и "вместилища" ДУХА (от лат. genius - дух).

Но все-таки - что ж такое, то без Кастаньеды не можем обойтись, то без синектики.
У нас и ближе учителя есть! На своей территории.  Еще с 1917 года  все стали одинаковыми, РАВНЫМИ, незаменимых у нас до сих пор нет...  Считалось, что если детям создать одинаковые условия, обучить по стандартным учебникам одним и тем же наукам, можно получить толпу  талантов.
Не получилось, теперь "развивают творческое воображение" у всех по отдельности или в группах - все по науке (по-синектичному). Почему бы и нет...
А куда же  "Гадкого утенка" девать?
Что, совсем забыть про лебедей, которые не сбиваются в стаи?  И отличаются,  даже если  не имеют достижений и признания на птичьем дворе???
Что-то опять слишком мрачно. Надо перечитать список. :D

10 Грудень 2007, 08:14:10
Відповідь #8
Offline

Мая


Offline Мая

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 17845
  • Країна: ua
  • Карма: +352/-85
  • Дякую
  • Сказав: 93
  • Отримав: 84
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Цікаво. Вміє людина володіти словом.
Але ж які висновки?

вот-вот, написано о том, что и так мы знаем
и...?
почитали, поговорили и на этом все закончилось
Всем мира и добра!

10 Грудень 2007, 10:03:54
Відповідь #9
Offline

YourOK


Offline YourOK

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5273
  • Карма: +116/-45
  • Дякую
  • Сказав: 25
  • Отримав: 13
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
И правда длинный текст, не хватило сил дочитать...
Так и не понял, за что борьба, - надо механизирорвать труд мусорщиков, ассенизаторов?
или ликвидировать совсем эти непрестижные профессии, чтоб дети не смотрели?   
или оставить, чтоб мамы пугали детей, - будешь плохо учиться, станешь дворником...

ну да ладно... кстати, мусорщики идут на эту работу не просто за зарплату, им при этом квартиру дают... не знаю, всем ли и на каких условиях...   
Меньше будешь в интернете - здоровее будут дети!

18 Грудень 2007, 03:06:11
Відповідь #10
Offline

ShprotX


Offline ShprotX

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 445
  • Карма: +3/-2
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Перегляд профілю
Почему я изначально проигнорировал эту тему? Потому что для меня большая часть сказанного стала известна еще несколько лет назад, а именно из книги М.С. Норбеков "Опыт дурака или ключ к прозрению". Только в книжке написано значительно больше.
Про Кастанеду не знал - буду знать.
Кстати, не сказано, почему же имеет смысл работать над позитивным восприятием.

Я не согласна, что их очень много. Точнее,  давно установлено, что людей, способных решать творческие задачи, на планете не более 4%.
И отношение к таким людям в обществе, начиная со школы, действительно почти враждебное.
Не им менять свое отношение к жизни надо, а нам менять свое отношение к людям, которые умнее нас!
У меня было предложение изменить соотношение с 4:96 на 96:4, но, боюсь, я раньше тараканов маршировать научу.

Цікаво. Вміє людина володіти словом.
Але ж які висновки?
Ха-ха:
То, что я написал, представляет собой более-менее организованную часть кучи моих мыслей.
Мыслей куча, конструктив где? Что предлагаем-то?
До следствий дорасти надо!

вот-вот, написано о том, что и так мы знаем
и...?
почитали, поговорили и на этом все закончилось
Хотите чтобы не закончилось? Я ссылку дал.

И правда длинный текст, не хватило сил дочитать...
Так и не понял, за что борьба, - надо механизирорвать труд мусорщиков, ассенизаторов?
или ликвидировать совсем эти непрестижные профессии, чтоб дети не смотрели?
Это называется "ниасилил".
Сегодня - лучший день моей жизни
JID: ShprotX_on_jabber.ru

Форум Краматорська