Форум Краматорська

  • 25 Квітень 2024, 03:03:09
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Камала и Амала  (Прочитано 5328 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

12 Листопад 2009, 18:26:23
Прочитано 5328 раз
Offline

Gost


Offline Gost

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 699
  • Карма: +35/-1
  • Дякую
  • Сказав: 26
  • Отримав: 14
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Безграничная в своих проявлениях природа не устает преподносить нам иной раз такой сюрприз, что заставляет задуматься даже человека, далекого от мистики.

1975 год. Пастух увидел в лесу среди волков человеческого детеныша. Когда волки разбежались, он поймал его и привез в Милан. Мальчик, которого прозвали Роно, рычал, как зверь, не говорил ни слова, долго отказывался от пищи. По виду ему можно было дать около пяти лет. Найденыша поместили в Институт детской психиатрии, где врачи старались сделать из ребенка-волка человека.

И подобных случаев в истории известно немало - официально зарегистрировано около четырех десятков свидетельств о том, что дети воспитывались в звериной стае

Вот другое сообщение. Недалеко от индийского города Лайхнау рабочий-железнодорожник Рауль, заглянув в вагон, долго стоявший в тупике, обнаружил там удивительное существо. У него было человеческое лицо и тело, но вот взгляд -звериный. Человеческую речь этот «звереныш» не понимал, передвигался только на четвереньках его колени и ладони были покрыты плотными мозолистыми наростами.

«Находкой» занялись врачи. Спустя некоторое время в клинику явился торговец фруктами, которого звали Прасад, и попросил разрешения посмотреть на ребенка. Около восьми лет назад у него исчез маленький сын, которого скорее всего утащил волк. Как-то жена Прасада, устав от работы, заснула на циновке во дворе их дома, сын играл тут же неподалеку. А когда она проснулась, ребенка нигде не было!

«Если это все-таки мой сын, - добавил Прасад, - то на его виске должен быть небольшой шрам» Так оно и оказалось. Рама (а именно так звали мальчика) отдали отцу. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Но вот, пожалуй, самая сенсационная история с детьми, воспитанными волками. Речь идет о двух индийских девочках - Камале и Амале

В 1920 году их обнаружил в волчьем логове пастор Сингх. В одной из деревень штата Западный Бенгал он услышал рассказ о лесных духах, которые появляются временами вблизи крестьянских хижин. Очевидцы самым серьезным образом утверждали, что эти духи похожи на людей, но бегают на четырех ногах. Выслушав несколько десятков человек, Сингх как человек любознательный и несуеверный пришел к выводу, что за рассказами о «духах» кроется вполне реальное явление. Один из крестьян указал ему место, где «лесные духи» появляются чаще всего. Сингх организовал там засаду и увидел невероятное: сначала появились три волка и два волчонка, а за ними неторопливо прошествовали два человекоподобных существа. Как и волки, они шли на четырех лапах.

Чтобы все выяснить до конца, Сингх решил проникнуть в волчье логово, где обитала эта необычная семья. Перепугавшись, крестьяне, сопровождавшие пастора, отказались ему помогать. И лишь через неделю, уговорив охотников, Сингх подошел к логову. Два взрослых волка сразу же убежали, а волчица осталась, чтобы защищать своих детей до конца. Пришлось ее застрелить. В логове нашли двух волчат и двух одичавших девочек. Старшей на вид можно было дать лет семь-восемь, а младшей - около двух.

Сингх вернулся в город Миднапур. Он привёз „не мышат и не лягушек, а неведомых зверюшек“ и поместил их в сиротский приют, которым сам же руководил. Старшую назвали Камалой. Двухлетняя малышка получила имя Амалы.

На первых порах Сингх запирал найдёнышей в клетку. Ели же „зверодети“ лишь куски сырого мяса. Не знали ни слова, только рычание им было доступно. Дичились, стоять не умели, бегали во весь опор на четвереньках.

Уже через год Амала умерла от какой-то инфекции, а Камала дожила до 17 лет Пастор Синг подробно, день за днем, в течение девяти лет описывал ее жизнь. Вот лишь некоторые факты.

Камала очень боялась солнечного света и огня. В качестве пищи признавала только сырое мясо. Ходила на четвереньках. Днем девочка обычно спала, а ночью бродила по дому. В первые дни своего пребывания среди людей «сестры-волчицы» каждую ночь постоянно выли, причем их вой повторялся через правильные промежутки времени - около десяти часов вечера, в час ночи и в четыре часа утра.

«Очеловечивание» Камалы проходило с большим трудом. Очень долго она не признавала никакой одежды, срывая с себя все, что пробовали на нее надеть. С особым упорством и страхом сопротивлялась мытью. Лишь через два года жизни среди людей Камалу приучили стоять и ходить на двух ногах, однако когда ей хотелось передвигаться побыстрее, она все равно становилась на четвереньки.

Постепенно Камала привыкла спать по ночам, есть руками, а не рвать еду зубами, пить из стакана. Труднее всего было обучить одичавшую девочку человеческой речи. Даже через семь лет после того, как Камалу забрали из волчьего логова, она понимала всего около 45 слов. К 15 годам умственное развитие «волчьей воспитанницы» соответствовало развитию двухлетнего ребенка, а к 17 - четырехлетнего.

…В 1927 году эта история попала на страницы иностранных газет. Группа британских и американских учёных решила приехать к преподобному Сингху, чтобы на месте наблюдать за выжившей девочкой. Их интересовало, почему этот ребёнок, воспитанный волком и во всём ему подражающий, всё-таки является человеком, а не неведомой зверюшкой. Экспедиция запоздала. Ещё до её начала, в 1929 году, Камала „заснула так глубоко, что не проснулась даже в родной пещере“. Она умерла.


Кстати, вот ещё одна история, случившаяся на севере Индии в 1920 году. Британский чиновник Стюарт Бейкер увидел в одной из деревушек странного малыша. Он бегал на четвереньках, не мог сказать ни слова, но всё старательно обнюхивал: напоминал не человека, а лесного зверька. Так оно и оказалось. Когда малышу было два года, его похитила самка леопарда, потерявшая незадолго до того детёныша. Эта скорбящая „Багира“ выкормила ребёнка, но она же и помешала ему приобрести чисто человеческие навыки, то есть навыки, накопленные обществом, но не присущие тому зверю, что живёт внутри нас. Через три года похитительницу нашли. Её убили, а ребёнка вернули в семью. Для него не сыскалось ни педагога, ни врача, ни учёного. Вот и бегал этот зверёныш по двору, не подражая никому из сверстников, а вторя той, которая воспитывала его от двух до пяти лет, — маме-леопардихе.

Истории известны также свидетельства об «усыновлении» детей леопардами, обезьянами и даже медведицей. Но чаще всего в этой роли все же выступают волки. Беспомощный плачущий ребенок, возможно, способен разбудить у волчицы инстинкт материнства.

Известно, что сначала волчица кормит своих детенышей молоком, а потом начинает подкармливать полупереваренной отрыжкой из съеденного мяса. Но уже через 8-10 месяцев подросшие волчата покидают своих родителей; в таком возрасте они уже могут существовать самостоятельно. А ребенок в этом возрасте еще совершенно беспомощен. И, по всей видимости, приемные «родители», инстинктивно чувствуя его беспомощность, продолжают кормить своего несуразного детеныша. Малыш, хорошо усвоив за первые месяцы крик голодных зверенышей, побуждает своих «родителей» приносить ему пищу.

А был ли мальчик?

Рассказанные истории могут показаться вымышленными. Как же без подозрений?! Что объединяет приведённые истории? Их можно разбить на две категории. Это либо „дела давно минувших дней, преданья старины глубокой“, либо случилось за семь морей, за девять земель отсюда.

И всё же два следующих примера могут осадить скептиков. Человек и зверь готовы жить сообща даже на территории зверя; ребёнок может прижиться в стае, берлоге, норе. Такие вещи случались время от времени, пусть не здесь и не в наши дни. А эти примеры и вовсе — в назидание скептикам! — взяты из недавних сообщений информационных агентств.

В 1991 году в Уганде на окраине леса нашли малыша. Ему было года четыре; он выглядел истощённым, больным. Его взяли на руки, он не сопротивлялся, как вдруг произошло нечто странное. Из леса кинулись мартышки. Они как будто пытались отнять ребёнка. Его не отдали, и обезьяны притихли.

В 1999 году несколько участников того события, выступая поодиночке перед корреспондентом „Би-би-си“, поразительно одинаково описали всё, что видели тогда. Подрос и малыш — Джон Себунья. Он научился говорить и сам рассказал свою историю.

По его словам, он бежал в лес, увидев, как отец убил мать. Потом он прибился к стае мартышек и прожил у них какое-то время — по всему выходило, что около года. Обезьяны не прогоняли его, но он был в их стае существом самого низшего ранга, этаким „неприкасаемым“, согласно закону джунглей. Так, ему дозволялось питаться только объедками обезьяньих трапез. Впрочем, мальчуган не терял времени и разучивал жесты, которыми обменивались мартышки. Система жестов у них, кстати, довольно сложна.

Желая проверить его рассказ, корреспондент „Би-би-си“ повёз Джона в город Энтеббе, в ближайший зоопарк, где имелись мартышки. Мальчик принялся размахивать руками, и обезьяны впрямь стали разговаривать с ним. Он был понят ими. Очевидно, он жил среди мартышек.

В другом случае зверя и ребёнка „застали с поличным“. В октябре 2001 года иранская газета „Kayhan“ сообщила, что в провинции Лурестан из кочевого шатра пропал малыш, которому было всего 16 месяцев. Три дня спустя его нашли… в медвежьей берлоге. Он лежал в полном здравии и попивал молоко из сосцов медведицы. Очевидно, все эти дни она кормила его как своего детёныша.

Сборка из http://www.anomalia.kulichki.ru/photo2/170.htm и http://www.ethology.ru/library/?id=247

Форум Краматорська

Камала и Амала
« : 12 Листопад 2009, 18:26:23 »