В 1878 году полустанция Краматорская из мало кому известного разъезда превратилась в полноценную товарно-пассажирскую станцию благодаря примыканию к ней Донецкого каменноугольного бассейна с мощной по тем временам железной дорогой. Именно тогда здесь появилось приличное станционное хозяйство, в котором вода оказалась в центре внимания. Ведь паровоз без нее - что лошадь без овса. Именно тогда была построена первая водонапорная башня в виде емкости на пять кубов и проложен водопровод. Источником, его питавшим, была речушка Маячка.
Роганов А.П., Курский И.А. Артерии жизни. Очерки из истории Коммунального производственного предприятия "Краматорский водоканал". - Краматорск, 2001.
На самом деле было так:
"Движение поездов на ветке Донецкой Каменноугольной железной дороги от ст. Дебальцево до ст. Краматорская ( и на участке к г. Бахмуту ) официально было открыто 1 декабря 1878 года (13). К этому времени Краматорская стала “полноценной” станцией. Как следует из отчета о деятельности правления Общества Донецкой дороги, на станции появилось временное одноэтажное здание пассажирского вокзала 3 класса с открытой платформой, оборотное депо, расположенное в каменном здании и рассчитанное на 6 паровозов (14). Станционное хозяйство составляли: 7 переводов, одиночный семафор, весовой помост, поворотный круг и два аппарата Морзе. Водоснабжение станции обеспечивали водоемное и водоподъемное здания, бак с водой на 4,5 куб. сажени. В качестве источника, питающего водопровод, служила речка Маячка". (Источник: "Краматорск: забытые страницы истории" (1999).