ЕБРР намерен выдать наибольшый в истории банка кредит
16.07.2009 03:00
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 10-летний кредит в размере 500 миллионов долларов. Об этом говорится в сообщении ЕБРР.
Средства данного кредита, который станет крупнейшим в истории банка, будут использованы для реструктуризации задолженности компании и проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте
================
Фонд поддержки поможет проблемным клиентам оплатить свои заказы – экспорт рушится.
Маттиас Брюггманн, Берлин
Правительства Германии и России поддержат массово обрушающийся немецкий экспорт на Восток посредством создания широкомасштабного фонда поддержки. Так, государственное российское внешнеэкономическое учреждение Внешэкономбанк (ВЭБ) получит вначале от государственного КфВ-Фёрдербанка кредитную линию в более чем 500 млн. евро. Это соглашение должно быть оформлено в рамках германо-российской встречи на уровне глав правительств, которая пройдет в четверг в Мюнхене на следующей неделе.
Затем ВЭБ предоставит данные средства российским предприятиям, которые в противном случае могли бы аннулировать заказы на уже находящиеся в обработке немецкие машины и установки, так как российский финансовые институты более не выдают ссуд. О соответствующем соглашении заявил председатель Восточного комитета немецкой экономики (ВК) Клаус Мангольд вчера в Берлине.
Посредством данного фонда поддержки обе страны реагируют на весомо сократившийся немецкий экспорт в Россию: он, согласно данным Восточного комитета, сократился в первом квартале этого года на 30 процентов и тем самым упал на необычайно низкий уровень. В соответствии с опубликованным вчера отчетом о деловом климате в России уже 44 процента работающих в торговле с Россией немецких фирм сообщили о том, что заказы у них Россией аннулированы. При этом, по словам Мангольда, речь идет об общем объеме в 5 миллиардов евро.
Запланированный фонд поддержки должен сейчас помочь российским фирмам все-таки реализовать их заказы. Хотя деньги сначала поступят из Германии и пока есть лишь надежда, что и российское правительство выделит средства, выиграют от этого прежде всего российские предприятия: «Если бы они не получили сейчас никакого финансирования, то пропали бы их авансы , находящиеся у поставщиков, и они не получили бы срочно требуемые для модернизации российской экономики машины», заявил Мангольд. Избранный комитет, по информации «Хандельсблатт», займется идентификацией кредитов для заказов, которые, как заявил Мангольд, «уже подтверждены авансами и имеют стратегическое значение для российской экономики.»
Правительство же в Москве не слишком благоприятно отзывается о предлагаемой конструкции: такой гарантийный фонд для оплаты экспорта из Германии, конечно же, хорошая идея. «Но что будет тогда со всеми другими странами, в которых российские фирмы заказали товары?», спросил новый руководитель отдела экономики российского посольства в Берлине Андрей Зверев.
На предстоящих в следующий четверг двусторонних правительственных консультациях должно быть также объявлено об участии франкфуртской FRAPORT AG в модернизации аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге и Российских железных дорог, а также о двух других крупных германо-российских проектах сотрудничества. Об этом «Хандельсблатту» сообщили в соответствующих информированных кругах.