Ну если судить по знакомым, неплохо себя чувствуют кафешки, службы такси, салоны красоты, веб-студии, курсы иностранных языков. Пару знакомых занимается бизнесом на дому, коллективные закупки из США. Обычный "купи-продай" сейчас не очень, хламом рынки завалены, а за более менее нормальным вещами в Харьков-Киев люди ездят, быттехника не конкурирует с интернет-магазинами.
Я о других вещах говорю, у нас например есть постоянная потребность на контейнеры типа ACTS, которые мы используем для хранения/ вывоза рудного концентрата. Примерно 100 шт. в месяц. Искали где можно разместить заказ или же небольшое производство, в т.ч. смотрел в силу патриотических чувств и в наших краях - проблема транспорт, ну и некоторые местные заморочки. В конце концов разместили в Гданьске, там хлопцы отштамповали лист, загрузили там же на судно, через неделю хлопцы в Дакаре сварили на месте и проблема решена.
А в нашем случае можно отштамповать допустим в Краматорске, потом надо везти в Мариуполь или Одессу, то т.к. прямой линии на Дакар нет, надо перегружать и складировать например в Неаполе, и все это дело растягивается до шести недель, плюс расходы на перегрузку, доптранспорт и хранение.
Это просто один из примеров. Или вот я смотрю, что оченъ скоро у вас на З.Украине появятся множество всяких фирм по переработке пластикового мусора из Германии и Австрии, азиаты постепенно отказываются от этой темы и от поляков пошел вал заказов на лазерные сепараторы вторичного ПЭТ-рециклята. Т.е. тема сама по себе неплоха, но для Донбасса не совсем удобна, бо опять-таки транспорт.
Насчет всяких кафешек, косметических салонов, секондов и пр. - это уже иная тема, почему и как все это функционирует.