Вот, например, в Украине или в Эстонии, если я захочу заниматься грузоперевозками, то мне достаточно зарегистрировать фирму и получить лицензию на грузоперевозки.
В Греции же лицензии, на любой вид деятельности, не даются вообще - они были до недавнего времени наследственными и было их всего на грецию 34 000.
Например, владелец грузовика имел лицензию на грузоперевозки и когда он отходил от дел, то он дарил ее сыну и т.д. Он мог ее продать, и стоила она около 350 000 евро. Соответственно имея монополию на грузоперевозки владельцы грузовиков задирали цены на перевозки, а имея через собственный профсоюз вход во власть, повлияли на вопрос закрытия греческих дорог для иностранных грузовиков-транзитеров. К чему это привело? - это привело к тому, что все морские пeревозчики перестали разгружать свои грузы в греческих портах, направив грузы в болгарские, румынские и хорватские порты. Греческие перевозчики лишились грузов, а греческие докеры лишилисъ работы. Потом под давлением Брюсселя эту фигню отменили, и стоимость лицензий упала до 12 000 евро - естественно, владельцы лицензий потеряв баблосы, начали обвинять Брюссель и Берлин. Ребята ведь надеялись напоследок втюхать бумажки неким иностранным болванам - но не вышло.