Политические организации, в которых некоторые историки обнаруживали начала русофильской идеологии, и в которых активно участвовали будущие русофилы появились в пределах Австрийской империи вместе с революционными событиями 1848—1849 гг. Однако культурное русофильство возникло раньше. Так, еще в самом начале XIX века в Россию переехали ряд подкарпатских интеллигентов, достигших, в некоторых случаях, высоких постов (Иван Орлай, Пётр Лодий, Василий Кукольник, Михаил Балудянский, Юрий Венелин и др.).
Отчасти через них население региона начало знакомится с русской культурой и русским языком. Структурное сходство этого языка с карпатскими говорами, а также то, что он во многом базировался на церковнославянской лексике (известной греко-католическому населению Галичины и Закарпатья, но чуждой западным славянам) уже тогда
привело некоторых учёных к мысли, что русский язык является наиболее чистой, литературно обработанной формой их речи — которую они традиционно называли «руской». Такие взгляды уже в 1810-1830-х гг. высказывали Кмицикиевич[2] на Галичине и Фогораший на Закарпатье, причём Кмицикиевич делал выводы о том, что единый язык подразумевает единый «сильно разветвленный русский народ».
Революционные события 1848 года и поход русской армии в Венгрию привели и к личному знакомству многих галичан, закарпатцев и буковинцев с русским языком и русской культурой. После этого русофильские симпатии начинают оформляться в первые политические действия — на близких к позднейшему русофильству позициях стоят издания «Зоря Галицкая» и «Слово», начавшие выходить в 1859—1860 гг. и объединившие вокруг себя будущих лидеров русского движения Галичины (Богдана Дедицкого, Михаила Качковского и др.). На Закарпатье в это время укрепляются позиции русского языка, и вместе с ним, русофильских симпатий, во многом благодаря авторитету таких деятелей как Александр Духнович и Адольф Добрянский. Так, общество им. Василия Великого в конце 1850-х годов уже говорит о русском народе и русском языке. Точное время формирования русского движения, роль исторических традиций или российской пропаганды до сих пор остаётся спорным вопросом.
По материалам
ru.wikipedia.orgИ еще:
Богда́н Андре́евич Деди́цкий (27 января 1827 — 19 января 1909) — первый профессиональный галицко-русский журналист, писатель и поэт.
........................
...................
Во время венгерского похода русских войск 1849 года Богдан Дедицкий познакомился с русским полковым священником. Под влиянием этого события Богдан Дедицкий стал сторонником идей единства русского народа и написал брошюру «В один час научиться малорусину по-великорусски» (Львов, 1866).
Оттуда же.Вот и все "идеологические процессы" в Галичине и на Буковине. Пришла русская армия со священниками-замполитами и все сразу стали русскими.