Форум Краматорська

  • 29 Квітень 2024, 09:05:54
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Що ми святкуємо 9-го мая?  (Прочитано 474770 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

26 Лютий 2012, 14:33:25
Відповідь #2850
Offline

evgeny


Offline evgeny

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 26776
  • Країна: il
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 275
  • Отримав: 509
  • ה' נתן, צלף לקח
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А если бы не было войны ? как бы жили ? возможен ли МИР с совками у власти ?
Великая победа ради...?
прошу продолжить.
опять глупости из серии^если бы,да ка бы...^.
а если бы у тебя было сто милиардов денех,ты бы их раздал всем нуждающимся,сирым и убогим?
празднуем победу над убийцами народов.
тебе это не понять
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
אנא התפלל לאוקראינא

Форум Краматорська

Re: Що ми святкуємо 9-го мая?
« Відповідь #2850 : 26 Лютий 2012, 14:33:25 »

23 Березень 2012, 18:55:36
Відповідь #2851
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тут как то обижались по поводу того, что кто то когда то периодически берет и поднимает эту тему, так сказать, будоражит светлую память великих полководцев.

Тема сама собой как то вылазит на поверхность, как куриные перья из подушки.

Ни грамма не умоляя подвиг обычного солдата, в то же время возникает ряд вопросов к "полководцам" как к менеджерам в плане организации войны с советской стороны.

Лётчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352 самолёта — считается ас (эксперт) люфтваффе Эрих Хартманн. 104 лётчика нацистской Германии записали на свои счета по 100 и более побед, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более самолётов. 

Сбившим наибольшее количество самолётов аcом СССР и союзников является Иван Кожедуб, на счету которого 64 самолёта.


Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

23 Березень 2012, 21:21:47
Відповідь #2852
Offline

Pluxan


Offline Pluxan

  • Сам себе и модер и
  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 804
  • Країна: 00
  • Карма: +20/-0
  • Дякую
  • Сказав: 23
  • Отримав: 14
  • Любишь кататься? ЛЮБИ И КАТАЙСЯ!!!!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Не раз сталкивался с подобной инфой, и могу с уверенностью сказать - немцы не меньше, а то и больше наших, занимались различными приписками. Могу утверждать 100%, потому как по мере своих возможностей работаю с архивными документами обеих сторон.  Это касается и Люфтваффе. Если говориь конкретно о Хартманне, то мне, как человеку непосредственно связанному с авиацией, кажется, что это чистой воды "стахановщина".
Цитирую:
А.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания»

Немецкие асы

  Как воевали немецкие летчики, будучи нашими противниками? Для начала скажем, воевали они хорошо. Однако в разные годы войны эта оценка меняла свое содержание.
   Одно дело — 1941 год. Полное количественное и качественное превосходство и в технике, и в летной и тактической подготовке летчиков.
   Совсем другое дело 1944—1945: картина обратная. Правда, их асы хорошо воевали и в 1945 году. Но победы доставались им дороже, и асов становилось все меньше.
   Все это давно известно. А вот какие у них были личные счета побед — до последнего времени не знали даже наши асы, ставшие генералами и маршалами и имевшие доступ ко многим архивам.
   Дважды Герои Советского Союза Скоморохов, Савицкий, Лавриненков, узнав о 357 самолетах, сбитых Эрихом Хартманом, были крайне удивлены и не находили этому объяснения.
   В 1945 году наш 176-й гвардейский Проскуровский полк, поспевая за наступлением наземных войск, занимал очередной аэродром, когда там еще сутки назад были немцы. Еще столовая пахла тмином, а в помещениях летного состава находилась полетная документация, газеты и журналы.
   И вот в апрельском номере газеты «Люфтваффе» я нашел маленькую заметку с фотографией, где говорилось, что майор Хартман сбил 303 самолета противника.
   Я был удивлен, что такое событие отмечено столь скромно. У наших асов — Кожедуба и Покрышкина — было 62 и 59 сбитых самолетов. У англичан и американцев еще меньше.
   Я стал делиться недоумением, но замполит посоветовал мне не поднимать этот вопрос. С 1945 года, несмотря на предупреждения замполита, я искал ответ на свое недоумение и собирал весь возможный материал.
   Итак, по официальным данным, у Эриха Хартмана было 352 сбитых самолета. Эта цифра вошла в книгу рекордов Гиннеса. За Хартманом следует Герхард Баркхорн — 301 и Гюнтер Ралл — 275 сбитых самолетов. Как я уже сказал, в апреле 1945 года в немецкой газете была цифра 303. Но 303 или 352 — неважно.
   Обе цифры требуют объяснения. По сей день они меня интересуют, и я продолжаю собирать возможную информацию. На сегодня у меня сложилось определенное мнение. Для иллюстрации расскажу исторический анекдот.
   Царь Петр Великий, основав кунсткамеру, издал указ:
   — Всякий, кто найдет какое-либо диковинное явление природы, должен принести его в кунсткамеру. За особо диковинный предмет нашедший получит от казны рубль серебром.
   Коллекция быстро пополнялась. Экспонаты бывали самые различные. И вот в кунсткамеру пришли дворовые люди графа Шереметьева и принесли щенка.
   — А что это за диковина? — спросили служители. — Щенок-то самый обыкновенный.
   — Щенок-то обыкновенный, — сказали пришельцы, — а диковина в том, что родила этого щенка девка.
   Получили ли искатели диковины положенный рубль, история умалчивает.
   Биография и боевой путь Эриха Хартмана написаны американскими авторами Толивером и Констеблем в книгах «Белокурый рыцарь Германии», «Хроника побед Эриха Хартмана», «Немецкие летчики-истребители, асы 1939—1945 годов». С несколько измененными названиями эти книги неоднократно издавались в Германии.
   Удивительно, что немцы отдали монополию на книгу о своих национальных героях американцам. Из этих книг по всему миру разошлись цифры побед немецких асов. Однако никаких ссылок на документы, на объективные подтверждения этих цифр в книгах нет. Книги эти изобилуют грубыми ошибками и выдумками, говорящими о полном незнании автором условий и реалий советско-германского фронта. На них печать холодной войны. Источник эти книги — очень сомнительный.
   Но есть немецкие сведения о методах подсчета воздушных побед во второй мировой войне. Для регистрации победы в Люфтваффе требовались следующие документы:
   1. Доклад летчика о времени и месте боя.
   2. Подтверждение участника боя.
   3. Рекомендация командира эскадрильи.
   4. Подтверждение наземных свидетелей, видевших бой или останки сбитого самолета.
   5. Пленка кинофотопулемета, подтверждающая попадание в самолет.
   Первые три свидетельства исходят от так или иначе заинтересованных лиц и не могут доказать сбитие. Пленка кинофотопулемета также не может доказать сбитие. Она фиксирует выстрел в направлении противника. Если даже снаряды попали в цель, то результаты попадания будут видны не мгновенно; обычно они появляются после того, как атакующий прекратил стрельбу и отвернул от цели.
   Во второй мировой войне сбито тысячи самолетов, а кадров, фиксирующих значительное разрушение цели, имеется не более десятка. Во всех кинохрониках приводятся одни и те же кадры.
   В нашем 176-м Проскуровском полку на всех самолетах были установлены фотокинопулеметы, и мне известны их возможности и разрешающая способность.
   Ни одного кадра, сделанного Хартманом, в книгах Толивера и Констебля нет. Даже те четыре, что приведены, не говорят о том, что снаряды достигли цели. Наиболее надежным подтверждением сбития являются показания наземных свидетелей и обломки упавшего самолета. Но как можно было реализовать эти доказательства в условиях советско-германского фронта? Вот примеры для иллюстрации.
   В сентябре 1942 года под Сталинградом был сбит сын члена Политбюро летчик-истребитель Владимир Микоян, а в марте 1943-го та же участь постигла Леонида Хрущева.
   Поскольку пленение в июле 1941 года Якова Джугашвили вызвало нежелательный политический эффект, верховная власть потребовала подтверждение гибели обоих. Для этого были использованы неординарные силы и средства. Однако ни останков самолетов, ни тел летчиков обнаружить не удалось. Только позже стало известно, что в плен они не попали. Практически невозможно было обнаружить самолет, упавший в лесном массиве или в море.
   Многие самолеты были сбиты немецкими асами методом свободной охоты за линией фронта. Естественно, что всякое подтверждение при этом исключалось, особенно когда немецкая армия отступала. Даже попадание снаряда в самолет еще не сбитие.
   Такие самолеты, как Ла-5, Ла-7, ЛаГГ-3, Ил-2, были очень живучи. Будучи пораженными в бою, они могли возвратиться на свой аэродром и после кратковременного ремонта снова вылетали в бой.
   Из сопоставления послевоенных работ советских и немецких историков видно, что немцы завышали наши потери в самолетах в два-три раза. Так откуда же появились подтверждения двух и трех сотен побед немецких асов? Нет! Все-таки девки щенков рожать не могут.
   Книги Толивера и Констебля — типичные документы холодной войны. Там приведен такой эпизод.
   Советский летчик, сбив «мессершмитт», увидел, что немецкий летчик сумел сесть и пытается укрыться. Тогда наш сел рядом, поймал беглеца и задушил его своими руками. Названо имя нашего летчика: дважды Герой Советского Союза Владимир Лавриненков. Мне приходилось встречаться с Владимиром Дмитриевичем и обсуждать с ним книгу. Он был очень огорчен такой клеветой на него.
   С подачи Толивера и Констебля немецкий ас — белокурый рыцарь, а советский — зверь и варвар. Хотелось бы поверить, что сюжет о Лавриненкове подал Толиверу и Констеблю не Хартман. По мере того, что я узнавал, у меня складывалось о нем хорошее впечатление.
   Он начал летать на планерах в возрасте 10 лет. В 16 уже был инструктором планеризма. Затем летная школа и учебная эскадрилья. Осенью 1942 года двадцатилетний Хартман прибыл на Восточный фронт. Начало боевого пути было не вполне удачным.
   Первый же бой кончился вынужденной посадкой и ранением. Но опыт пришел быстро и ознаменовался многими победами. Он становится одним из результативных летчиков одной из самых результативных гешвадер (по количеству боевых единиц — аналог нашей дивизии).
   Но победы даются нелегко: он восемь раз покидал свой «мессершмитт» с парашютом и еще несколько раз совершал вынужденные посадки. Это говорит об очень напряженной боевой работе.
   Однако злоключения Хартмана не кончились войной. Оказавшись в советском плену, он был судим и приговорен к 20 годам исправительных лагерей, как сказано в деле № 463 Главной Военной прокуратуры, «за нанесение ущерба советской экономике, выразившейся в уничтожении 347 самолетов». Разумеется, жрецам фемиды Вышинского не пришло в голову проверять цифру 347. Они получили ее из показаний Хартмана. Он по наивности думал, что победившая сторона оценит его воинскую доблесть.
   Вот это-то осуждение и приговор и послужили для западной прессы и историков убедительным подтверждением числа его побед, раз это признало советское правосудие.
   В 1949 году Хартман снова предстал пред судом. Его из лагеря военнопленных перевели в камеру-одиночку новочеркасской тюрьмы. Эта акция вызвала со стороны военнопленных активный протест, а Хартман и еще 15 офицеров предстали перед военным судом в Ростове-на-Дону. Кроме организации беспорядков, им инкриминировали разрушение советских населенных пунктов во время войны.
   Есть свидетельства, что подсудимый держался достойно, ни в чем себя виновным не признал. Обвинение в уголовном преступлении считал для себя позором и просил его расстрелять. Еще он сказал, что если бы в немецком плену оказался Покрышкин, то к нему отнеслись бы как к герою.
   После этого выяснилось, что Хартман и Покрышкин воевали в одних местах и даже встречались в воздухе. Немцы знали имена и радиопозывные наших асов и по радио предупреждали, что они в воздухе. В наших ВВС это не практиковалось и поименно сильнейших противников наши летчики не знали. Хартман очень высоко отозвался о Покрышкине и сказал, что дважды отклонился от боя с ним.
   Разумеется, судить воина проигравшей страны за то, что он хорошо воевал, — произвол и нелепость. Второе позорное судилище прибавило к двадцати годам еще пять. Но в 1955 году в связи с изменением международной обстановки все немецкие военнопленные были отпущены на родину, в том числе и Хартман.
   Конечно, нам, россиянам, стыдно за допущенную несправедливость и произвол к немецкому асу, но такая же несправедливость была проявлена ко многим советским воинам-победителям. Вспомним хотя бы о воинах, освобожденных из немецкого плена и сменивших немецкий лагерь на отечественный — советский, или судьбу Юрия Гарнаева.
   Наверное, пора бывшим противникам поговорить друг с другом без ожесточения военного времени и без посредничества волонтеров холодной войны вроде Толивера и Констебля. О немецких асах есть что сказать помимо негативного отношения к цифре 357. Отрицая ее, все же следует признать, что Хартман — наиболее вероятный кандидат на звание самого результативного летчика-истребителя второй мировой войны. Он лидер среди асов Люфтваффе, а они, вероятно, могли иметь личные счета побед более высокие, чем счета асов союзников. Для этого были объективные причины.
   Так, некоторой части летчиков Люфтваффе представлялась возможность действовать в привилегированных условиях. Они сами выбирали выгодное для себя время и место боя и имели право не вступать в бой, избегая излишнего риска.
   Нашим летчикам-истребителям такие возможности не предоставлялись. Хотя во второй половине войны в ВВС стали практиковать свободную охоту и были сформированы полки асов, но все это было в малых масштабах. Главными задачами истребителей было прикрытие наземных войск и сопровождение штурмовиков и бомбардировшиков.
   Результаты их действий оценивались наземным командованием по успеху выполнения этих задач, а не по количеству сбитых самолетов.
   Прикрывая штурмовиков, наши истребители не должны были ввязываться в бой с немецкими, а только препятствовать их атакам заградительным огнем.
   В случае прикрытия переправ и плацдармов наши истребители не имели права уклоняться от боя даже с превосходящими силами истребителей противника.
   В 1942 и даже 1943 годах нашим истребителям предписывалось как можно дольше барражировать над прикрываемым объектом, что требовало полета на экономическом режиме и малой скорости. Это ставило их в заведомо невыгодное положение при встрече с истребителями противника.
   Все это препятствовало количеству воздушных побед, но способствовало делу конечной победы.
Лучший подароК - это подарок, сделанный руками американских МОТОстроителей!!!

23 Березень 2012, 22:17:05
Відповідь #2853
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Соотношение потерь ВВС СССР и Германии

Боевые потери самолётов:

1941 -- СССР - 10 600, Германия - 1 170, соотношение    9:1 (!)
1942 -- СССР -   9 100, Германия - 2 300, соотношение 3,9:1
1943 -- СССР - 11 700, Германия - 2 200, соотношение 5,3:1
1944 -- СССР - 10 400, Германия - 2 700, соотношение 3,8:1

Отсюда.

О чем дальше можно спорить?
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

24 Березень 2012, 22:11:30
Відповідь #2854
Offline

Станкостролль


Offline Станкостролль

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2002
  • Країна: ua
  • Карма: +152/-3
  • Дякую
  • Сказав: 259
  • Отримав: 124
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Это немецкие потери с учетом западного фронта?
В воздушных боях с англичанами немцам тоже досталось. К 45му году практически они уже не контролировали небо
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

24 Березень 2012, 22:49:57
Відповідь #2855
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
1941 -- СССР - 10 600, Германия - 1 170, соотношение    9:1 (!)
Только вот львиная часть из этих 10 с лишним тысяч была уничтожена на земле. "Менеджеры" даже не отдавали приказ, чтоб поднимать авиационные соединения в воздух, слишком сильно командиры полков уверовали в наказуемость инициативы, "отец всех советских побед" приучил. Подготовка лётного состава - это отдельный вопрос. Да "чисточка" от тех кто результативно повоевал в Испании тоже сказалась (а ещё и Халхин-Гол, Хасан, там тоже немало ребят от "политики" пострадало).
Большая часть воздушных побед немецких экспертов - советские штурмовики и бомбардировщики, сбить которые не особо то и сложно. Если взять упомянутого тут Кожедуба - то большую часть сбитых им самолётов представляют истребители, сбивать которые несравнимо сложней, учитываю ещё и тактическую подготовку немцев.
Все нюансы описывать тут можно достаточно долго, от таких вещей как применяемая тактика, техника, процентное соотношение определённых типов техники, методика управления тактическими авиационными соединениями и т.д.
Для немцев можно тоже поставить восклицательный знак если захватить 1945 год, который в табличке не присутствует, ситуация как у СССР в 41.
Спорить не о чем.

24 Березень 2012, 23:02:34
Відповідь #2856
Offline

Mixey

Глобал Модератор

Offline Mixey

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 11027
  • Країна: ua
  • Карма: +540/-11
  • Дякую
  • Сказав: 640
  • Отримав: 5791
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
О чем дальше можно спорить?

Конечно есть о чем.
Согласно справочнику  M. Clodfelterf "Warfare and armed conflicts" (London, 1992 г.) потери Германии 95000 самолетов.
А согласно O. Groehler "Geschichte des Luftkrlegs", Berlin, 1981 г. и того больше - 108106

Потери СССР за всю войну в количестве 106400 машин особого сомнения не вызывают, так как данные советской стороны. Но из них только 46100  боевых потерь.
ЗАЧЕМ?
ЗАТЕМ!

24 Березень 2012, 23:07:32
Відповідь #2857
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
А ещё боевые и небоевые потери, соотношение, сколько в воздухе, сколько на земле.

24 Березень 2012, 23:41:33
Відповідь #2858
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Я специально привел именно боевые потери, дабы не было вопросов.

Аргумент -- немцы выигрывали за счет сбитых штурмовиков и бомбардировщиков немного несостоятельный. Никто не мешал русским сбивать немецкие бомбардировщики.

Кстати, штурмовик сбить сложнее истребителя по той простой причине, что штурмовик бронированный, а истребитель местами.

То что львиная доля самолетов в начале войны была уничтожена на аэродромах и есть основной показатель "талантливости" советских военных менеджеров.

На счет 100 000 сбитых немецких самолетов возникают большие сомнения. Германия физически не могла произвести такое количество техники. У нее не было ни такого экономического потенциала как у СССР ни таких поставок по Ленд-лизу.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

25 Березень 2012, 00:00:17
Відповідь #2859
Offline

Mixey

Глобал Модератор

Offline Mixey

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 11027
  • Країна: ua
  • Карма: +540/-11
  • Дякую
  • Сказав: 640
  • Отримав: 5791
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Василий Иванович, я специально привел потери люфтваффе из английского и немецкого источников. Что бы не говорили, что это все приписки "кровавой гебни"
Конечно у Германии не было такого экономического потенциала как у СССР. Потенциал был гораздо больше, вторая крупнейшая экономика в мире после США. Плюс ресурсы оккупированной Европы.
В общем вот цифры:

ЗАЧЕМ?
ЗАТЕМ!

25 Березень 2012, 00:04:20
Відповідь #2860
Offline

Василий Иванович


Offline Василий Иванович

  • Обычный
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 18638
  • Країна: al
  • Карма: +1058/-8
  • Дякую
  • Сказав: 240
  • Отримав: 1892
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
1944 год -- более 40 000 самолетов, из который было сбито 2 700? не верю.

Откуда цифры?

На счет экономического потенциала -- у Германии было в несколько раз меньше людских ресурсов, не было своей сырьевой базы, практически, не было того запаса территорий, куда можно было бы перебросить промышленность. Германию во второй половине войны нещадно бомбили с трех сторон, в отличие от СССР, у которого восток был в безопасности.
Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда. (с) Алистер Кроули

25 Березень 2012, 00:27:48
Відповідь #2861
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
Аргумент -- немцы выигрывали за счет сбитых штурмовиков и бомбардировщиков немного несостоятельный. Никто не мешал русским сбивать немецкие бомбардировщики.

Кстати, штурмовик сбить сложнее истребителя по той простой причине, что штурмовик бронированный, а истребитель местами.
Сейчас вы ерунду пишете, штурмовик цель не маневренная, с малой тяговооружённостью, не способная вести полноценный маневренный бой с истребителем. Ещё интересный нюанс, бронирование штурмовика в основном предназначено для защиты его от зенитного огня над полем боя, но применительно к защите от истребителей - это только приводило к повышенному расходу боеприпасов у немецких ястребов, основной процент потерь советских штурмовиков был не от зениток, а от ястребов. Тяжелый самолёт не может нормально маневрировать.
Да будет вам известно, в 1941 году, большая часть штурмовой авиации СССР состояло из небронированных устаревших И-15 и И-153, по сути, не пригодных для полноценной штурмовки. А "броня" в виде Ил-2 была безусловно хороша для штурмовки, но в начеле войны её было очень мало, у первых серий данных штурмовиков отсутствовал кормовой стрелок для защиты задней полусферы (от истребителей), что в купе с совокупностью ещё и подготовки приводило к очень большим потерям.
Допустим, у немцев  первые полноценные штурмовики на восточном фронте появились только в 1942, Hs-129, уступавший по ЛТХ советскому Ил-2.  Пикирующий бомбардировщик Ju-87 к штурмовикам не относится.
Бомбардировочная авиация люфтваффе несла большие потери и от зениток и от советских истребителей, в первые месяцы войны у немцев потери исчислялись трёхзначными цифрами (все виды), чего не было нигде ранее. По этой причине их истребительное прикрытие ударных авиационных групп было оперативно усилено (добавлено где этого не было вообще) на начальном этапе войны, превзошло советское. Советским бомбёрам и штурмам зачастую вообще приходилось летать без истребительного прикрытия в первой половине войны ввиду дефицита истребителей, уничтоженных на аэродромах (ещё и большая часть истребительного парка СССР была устаревшим на начальном этапе войны) .
Но опять вернусь к 1941-му, многие советские авиационные полки не вели действия по перехвату и уж тем более по завоеванию превосходства в воздухе по тому, что элементарно не имели приказа, была нарушено управления войсками и связи с командованием.
Про бомбардировки союзниками немецкой промышленности вы наверно наслышаны, ох… сколько мне ещё печатать…. Вы хоть что-то про немецкую авиационную промышленность читали??

P.S. Василий Иванович, у меня с вами спора не получится по той простой причине, что вы не обладаете даже элементарными знаниями в авиационной области.

25 Березень 2012, 00:45:04
Відповідь #2862
Offline

Mixey

Глобал Модератор

Offline Mixey

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 11027
  • Країна: ua
  • Карма: +540/-11
  • Дякую
  • Сказав: 640
  • Отримав: 5791
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Один из источников июньский выпуск за 1945 год журнала "Automotive & Aviation Industries"

Цитувати
не верю

Я тоже не верю в 2700 сбитых самолетов, потери занижены в разы.

Цитувати
у Германии было в несколько раз меньше людских ресурсов

Численность населения СССР тогда 197 млн. В самой Германии+Австрия 85 млн. Но вместе с населением стран сателлитов выходит 163 млн. И это без учета населения оккупированных стран. Выходит паритет.
СССР в начале войны чуть ли не половину населения потерял на оккупированных территориях.
А Германия широко использовала труд военно пленных и гастарбайтеров. К 1944 году их количество достигло 7 млн.

Цитувати
не было своей сырьевой базы

Своя может была довольно скудной. Но опять же, к ней добавились ресурсы союзников и захваченных стран. У последних были захвачены и имеющиеся запасы важных стратегических материалов. Кроме того, всю войну ресурсы шли от стран нейтралов: Швеция, Испания, Португалия, Турция.

ЗАЧЕМ?
ЗАТЕМ!

25 Березень 2012, 01:20:04
Відповідь #2863
Offline

Careless_Vagrant


Offline Careless_Vagrant

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 2215
  • Карма: +122/-2
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
  • MAKE TEA NOT LOVE!
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
О чем спор?!
Представьте себя на месте лётчика-немца...???


...Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
  Лучший вид на этот город - если сесть
                                  в бомбардировщик.

  Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя
                                           ложбины,
  размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
  Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
            Ветер свищет. Выпь кричит.
            Дятел ворону стучит.

            "Говорят, открылся Пленум".
            "Врезал ей меж глаз поленом".
            "Над арабской мирной хатой
            гордо реет жид пархатый".

  Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла
                                            ссора.
  Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
  и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
  и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
  И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
  Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
            Друг-кунак вонзает клык
            в недоеденный шашлык.

            "Ты смотрел Дерсу Узала?"
            "Я тебе не все сказала".
            "Раз чучмек, то верит в Будду".
            "Сукой будешь?" "Сукой буду".

             ... и т.д. и т.п.

В войнах двадцатого века побеждали те, кто стравливая противоположные идеологии, перераспределял ресурсы и замыкал на себя т.н. "демократию".
Вторая Мировая  - это последняя крупнная идеологическая война. Последующиие вооружённые конфликты носили откровенно ресурсный характер.
Имеет ли смысл спор о возможном превосходстве армий с почти равным кол-вом техники и почти равной силой духа, временной исход конфликта между которыми был определён третьей стороной?
"Кино - это предельно извращённое искусство.
Оно не даёт вам то, что вы желаете,
оно говорит вам, как желать." 
КИНОГИД ИЗВРАЩЕНЦА

25 Березень 2012, 01:27:40
Відповідь #2864
Offline

Белоусов


Offline Белоусов

  • ***
  • Постоялец
  • Повідомлень: 744
  • Країна: 00
  • Карма: +0/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 1
  • И очевидность требует рассмотрения.
    • Перегляд профілю
О чем спор?!
Да спора, как такового, нет  :o Скорее, разъяснение.
Просто забавляют люди, которые пишут о том, чего даже толком и не знают.

Форум Краматорська

Re: Що ми святкуємо 9-го мая?
« Відповідь #2864 : 25 Березень 2012, 01:27:40 »