Форум Краматорська

  • 25 Квітень 2024, 13:21:30
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 320359 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

30 Листопад 2018, 19:48:17
Відповідь #3360
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Краматорский олдсукулл
Мало кто знает, что моя первая работа была не на вирте, а на андеграунде...

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #3360 : 30 Листопад 2018, 19:48:17 »

30 Листопад 2018, 20:04:43
Відповідь #3361
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Грудень 2018, 10:30:29
Відповідь #3362
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Грудень 2018, 10:49:42
Відповідь #3363
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю


В группах не числился культуру не поднимал... Музыку писать не умею...
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

01 Грудень 2018, 10:52:01
Відповідь #3364
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 19:51:18
Відповідь #3365
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
После Патриарха считаются четыре Митрополита: Новогородский (Novogrodiensis), Казанский, Ростовский и Сарский (Sarkiensis) (Столица Кипчацких Ханов была в городе Capaе, близ нынешнего Царицына, где проживали многие Pyccкиe купцы, художники и проч., которые пользовались там совершенною свободою Вероисповедания. В 1261 году учреждена там даже новая Eпapxия под названием Сарайской или Сарской, первым Епископом которой был Митрофан. Одному из преемников его, по имени Афанасий (с 1340 по 1353) поручен был Митрополитом Алексеем надзор за всеми церквами, лежащими по Дону, почему и назывался он Сарским и Подонским. Со времен Епископа Вассияна (с 1454 по 1466-й год) сии Епископы имели свое пребывание под Москвою, в Крутицком монастыре, построенном Великим Князем Даниилом Александровичем. См. “Baron v. Meyerberg und seine Reis, v. Adelung”.), который проживал в Московском замке (в Кремле) и по Царскому приказанию исправлял должность патриарха, находившегося тогда в ссылке.

Затем следуют Архиепископы: Вологодский (Vologdiensis), Рязанский (Rezanensis), Суздальский (Susdalensis), Тверской (Tuverensis), Астраханский (Astracanensis), Сибирский (Sibiriensis), Архангельский (Archangelensis) и Псковский (Pscoviensis).

За ними идут Епископы: Коломенский (Columnae) и Вятский (Viatkae), и ряд их заключают Протопопы (Protopopi), Протодиаконы (Protodiaconi), Попы (Popi) и Диаконы (Diaconi).

Кроме этих духовных лиц, Москвитяне считают еще Митрополита Киевского (Kyoviensem), Архиепископа Смоленского (Smolenscensem) и Епископов Мстиславского (Micislaviensem) и Полоцкого (Polociensem). Но так как право на эти области оспаривают у них Поляки и Литовцы, то надобно еще подождать будущего мирного договора между ними или обыкновенного решения войны.

АВГУСТИН МАЙЕРБЕРГ
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 19:53:32
Відповідь #3366
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
 Если Москвитянин входит в покой к другому, то, не здороваясь ни с кем, кого бы ни застал там, несмотря на его значение, он тотчас же, окинув взглядом углы, смотрит, есть ли где образ. А не видя его, спрашивает: “Есть ли какой тут Бог?” Когда укажут образ, он чествует его троекратным наклонением головы, осенив себя крестным знамением, и только тогда уже исполняет долг вежливости к окружающим. А при уходе, по исправлении своего дела, он опять таким же образом оказывает почтение образам.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:04:15
Відповідь #3367
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Битва под Шкловом — сражение между русской армией под командованием Якова Черкасского и литовской армией великого гетмана Януша Радзивилла, состоявшееся 12 августа 1654 года в ходе русско-польской войны 1654—1667. В ходе сражения литовская армия одержала тактическую победу. Во время боя было частичное солнечное затмение с большой фазой.

Князь Яков Кудене́тович (или Куденекович) Черка́сский (ум. 8 июля 1666) — ближний боярин (1645) и воевода из рода Черкасских. Сын князя-валия Кабарды Куденета Камбулатовича Черкасского (1616—1624). До крещения носил имя Урускан-мурза. Князья Иван Борисович и Василий Карданукович Черкасские приходились ему двоюродными братьями.

В году 1651 князь Радивил к Киеву пришел и город Киев спалил, потом, боясь козаков, и сам Мусев уступил и в Белой церкви едва укрылся у митрополита Косова.

Я́нуш Радзиви́лл (польск. Janusz Radziwiłł; 2 декабря 1612 — 31 декабря 1655, Тыкоцин) — крупный государственный и военный деятель Великого княжества Литовского из рода Радзивиллов, великий подкоморий литовский (1633), генеральный староста жмудский (1646—1653), польный гетман литовский (1646—1654), воевода виленский (1653—1655), великий гетман литовский (1654—1655), князь Священной Римской империи на Биржах и Дубинках.

Сильве́стр Адáмович Ко́сов (Коссов; кон. XVI/нач. XVII века, имение Жаробичи, Витебское воеводство, Речь Посполитая — 13 (23) апреля 1657, Киев) — православный епископ, теолог, педагог, духовный писатель Речи Посполитой. Глава Киевской митрополии, Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского престола. Активный противник восстания Богдана Хмельницкого и объединения Гетманщины с Русским царством.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:09:45
Відповідь #3368
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Митрополит Гедео́н (в миру князь Григорий Захарович Святополк-Четвертинский; ? — 6 апреля 1690) — митрополит Киевский, Галицкий и Малыя Руси (с 1688 года). Происходил из княжеского рода Святополк-Четвертинских  — турово-пинской линии Рюриковичей.

Старший сын князя Захария Григорьевича Святополк-Четвертинского (ум. 1649), старосты Рациборского, подсудка Луцкого, от брака с Региной Хреницкой. Двоюродный брат могилёвского епископа Сильвестра. В 1659 году посвящён митрополитом Киевским Дионисием Балабаном в епископы Луцкие и Острожские.

Львовский епископ Иосиф Шумлянский, управлявший Киевской митрополией, старался выжить архиерея из Волыни. По внушению Шумлянского король и королева убеждали Гедеона перейти в католичество или униатство, угрожая, по словам самого епископа, вечным заточением в Мариенбург, если он не исполнит их желания. Под влиянием этой угрозы он бежал из своей епархии в Киев, а 8 октября 1684 года прибыл в гетманскую столицу Батурин, где был благосклонно встречен гетманом Иваном Самойловичем и поселился в Крупицком монастыре. Позднее Гедеон породнился с Самойловичем: племянник епископа князь Юрий Четвертинский женился на дочери бывшего гетмана Анастасии.

Киевская митрополичья кафедра к этому времени пустовала уже почти десять лет. Малороссия, связанная с Москвой политически, в церковном отношении была подчинена Константинопольскому патриарху, но царское правительство желало подчинить её себе и в этом отношении. С сентября 1683 года патриарх Иоаким настойчиво советовал гетману Самойловичу избрать митрополита. Гетман нашёл, что подходящим кандидатом мог бы быть епископ Луцкий Гедеон, человек скромный и не отличавшийся выдающимся умом.

В 1685 году в Киеве состоялся собор для избрания митрополита, и 8 июля под давлением гетмана был избран Гедеон. В октябре новоизбранный митрополит с большой делегацией отправился в Москву. 8 ноября 1685 года патриарх Иоаким возвел Гедеона в сан Киевского митрополита и принял от него присягу на верность Москве.

15 декабря митрополит Гедеон выехал из Москвы с царскими дарами и грамотой, по которой ему подчинялись Черниговский архиепископ и архимандрит Печерской лавры, до того находившиеся в зависимости от Константинопольского патриарха. Кроме того, гетман выхлопотал митрополиту сохранение всех прежних его отличий, право безапелляционного суда, право печатать книги и заводить духовные школы в пределах митрополии, а также право преднесения Креста в своей епархии; Киевская кафедра была признана первоначальною в России.

В мае 1686 года удалось добиться согласия на подчинение Киевской митрополии Московскому патриарху и от Константинопольского патриарха Дионисия. Цари Иоанн и Пётр и царевна София подарили Гедеону саккос и митру, усыпанную драгоценными камнями.

После ссылки гетмана Самойловича положение Гедеона изменилось к худшему, он стал постепенно терять свои привилегии. С 27 января 1688 года киевскому митрополиту было запрещено употреблять титул «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси» (разрешено именоваться «митрополитом Киевским, Галицким и Малыя России»). Были существенно ограничены и имущественные права митрополии. Крупнейшие монастыри (Киево-Печерская лавра, Полоцкий Богоявленский и Межигорский монастыри) получили ставропигию и вместе с Черниговской епархией были изъяты из-под юрисдикции митрополита и подчинены непосредственно московскому патриарху, чем был подорван престиж митрополита.

Гедеон скончался 6 апреля 1690 года. Погребён он в Софийском соборе.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:11:21
Відповідь #3369
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Дионисий IV Серогланис Муселимис Комнин (?, Константинополь — 23 сентября 1696, Тырговиште) — патриарх Константинопольский, избиравшийся 5 раз (1671-73, 1676-79, 1682-84, 1686-87 и 1693-94).

В период третьего и четвёртого патриаршества Дионисий был вовлечён в дело о переподчинении Киевской митрополии Константинопольского патриархата Московскому патриарху. По настойчивым просьбам будущего Киевского митрополита Гедеона Святополк-Четвертинского и гетмана И. Самойловича из Москвы в Константинополь к предшественнику Дионисия патриарху Иакову был отправлен посол-грек Захария Иванов (Софир) с целью получить грамоту о передаче Киевской митрополии под управление Московского патриарха. Патриарх Иаков отказался дать согласие без разрешения османского везира. Московское правительство не стало обращаться к везиру и 8 ноября 1685 года архиепископ Луцкий Гедеон был возведён Московским патриархом Иоакимом на Киевскую митрополичью кафедру. Тогда же в Константинополь отправились послы гетмана И. Самойловича Иван Лисица и дьяк Никита Алексеев с грамотами от Московского патриарха Иоакима и царей Иоанна V и Петра I с просьбой утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы и подтвердить поставление митрополита Гедеона. Послы обратились к находившемуся в Адрианополе великому везиру, который, стремясь сохранить хорошие отношения с Москвой, дал согласие на переход Киевской митрополии под власть Московского патриарха. Узнав об этом, Иерусалимский патриарх Досифей II неохотно согласился с этим решением и способствовал получению грамот у Дионисия, который приехал в Адрианополь, чтобы подтвердить свое очередное избрание патриархом у великого везира. 5 июня 1686 года Дионисий передал послам грамоты, адресованные царям, Московскому патриарху, гетману и Киевскому митрополиту, по которым он временно передавал управление Киевской митрополией Московскому патриарху и подтверждал поставление митрополита Гедеона. Послы вручили патриарху Дионисию 200 золотых и 120 соболей.

Похоронен в монастыре Раду-Водэ.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:25:14
Відповідь #3370
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Копия грамоты константинопольского патриарха Дионисия и синода о передаче
московскому патриарху права рукоположения киевского митрополита


«πρᾶξιν», «συνοδικὸν [...] γράμμα»
(Fol. 202r) ||1
 Ἶσον ἀπαράλλακτον τοῦ π(ατ)ριαρχικοῦ κ(αὶ) συνοδικοῦ γράμματος τοῦ
δοθέντος ||2
 τῷ μακαριωτάτῳ π(ατ)ριάρχῃ Μοσχοβίας, ἐκδόσεως φημὶ γράμματος ἐπὶ τῷ ||3
 εἶναι τὴν
μ(ητ)ρόπολιν Κιόβου ὑποκειμ(έν)/ην/ τῷ π(ατ)ριαρχ(ικῷ) αὐτοῦ θρόνῳ κ(αὶ) χει||4
ροτονεῖσθαι τὸν
ψηφισθησόμ(εν)/ον/ Κιόβου ὑπ’αὐτοῦ40.
||5
 † Πάντα, φησὶν ὁ ἀποστολικὸς λόγος, πρὸς οἰκοδομὴν γινέσθω41, εἴτε γ(ὰρ) πρὸς ||6
 τούτων ἡμῶν
[πραττόντων]42, εἴτε κ(αὶ) λεγόντων, ὁ σκοπὸς ἡμῶν δέον ἐνεργεῖσθαι πρὸς ||7
 καταρτισμὸν τοῦ πλησίον
κ(αὶ) διευθύνεσθαι πρὸς ὠφέλειαν τῶν ἀδελφῶν. Πάν||8
τας γὰρ ὁ θεῖος Ἀπόστολος καὶ ἀδελφοὺς καλεῖν
οὐ παύε/ται/ κ(αὶ) τῆς διορθώσεως ||9
 αὐτῶν ἐπιμελούμ(εν)/ος/ οὐκ ἀναβάλλε/ται/, εἰσηγούμ(εν)/ος/
τὰ πρὸς σ(ωτη)ρίαν συντείνοντα, κ(αὶ) ||10 ὑπομιμνήσκει ἕκαστον μὴ ἀμελεῖν τῆς οἰκεί(ας) ἐπαγγελί(ας),
ἀλλ’ἀγρύπνοις ||11 ὄμμασι, κ(αὶ) ἀτενέσι νοὸς ὁρμήμασιν ἐμβάλλειν ἑκάστῳ τὴν προσινῆ θερα||12πείαν.
Κ(αὶ) οὕτω μέχρι τουνῦν οἱ τῆς ἐπαγγελί(ας) ταύτης διάδοχοι ἀποστολικῶς ||13 διῆγον, ὧν τὴν διαδοχὴν
κ(αὶ) τῆς ἡμῶν μετρ(ιότητος) κρίμασι, τοῦ τὲ πάντα, ὡς αὐ||14τῷ ἔδοξε, διευθετοῦντος παντοδυναμ(ένου)
Θ(εο)ῦ, διαδεξαμ(έν)/ης/, κ(αὶ) συνοδικῶς προ||15καθημένης συνεδριαζούσης αὐτῇ, κ(αὶ) ἱερωτάτ(ων)
συναδελφῶν ἀρχιερέ(ων) γράμ||16ματα σεβάσμια ἐνεφανίσθησαν τῶν γαληνοτάτ(ων), ὀρθοδοξοτάτων
κ(αὶ) θεοστέ||17πτων βασιλέ(ων) κ(αὶ) μεγάλ(ων) κνέζηδων Μοσχοβί(ας) κυρί(ων) κυρί(ων) ἀδελφῶν
Ἰωάννου ||18 Ἀλεξιοβίτζη κ(αὶ) Πέτρου Ἀλεξιοβίτζη κ(αὶ) αὐτοκρατόρ(ων) πάσης Μεγάλης κ(αὶ)
Μικρᾶς ||19 κ(αὶ) Λευκῆς Ῥωσί(ας), πολλῶν τε αὐθεντειῶν κ(αὶ) γαιῶν ἀνατολικῶν, δυτικῶν κ(αὶ)
βορεί(ων) ||20 π(ατ)ρικῶν κ(αὶ) προπατορικῶν κληρονόμ(ων) κ(αὶ) ἐξουσιαστῶν, περιποθήτων κατὰ
||21 κύριον κ(αὶ) ἐκ σπλάχν(ων) ἀγαπητῶν υἱῶν αὐτῆς, κ(αὶ) τοῦ μακαριωτάτου π(ατ)ριάρχ/ου/ ||22
Μοσχοβίας κ(αὶ) πάσης Ῥωσί(ας) κὺρ Ἰωακείμ, ἐν ἁγίῳ πν(εύματ)ι ἀγαπητοῦ ἀδελ||23φοῦ αὐτῆς κ(αὶ)
συλλειτουργοῦ, τοῦ τε εὐσεβεστάτου κ(αὶ) περιφανεστάτου ὑπηκό(ου) ||24 τῶν εἰρημ(ένων) κρατίστ(ων)
/μεγάλ(ων)/ βασιλέ(ων) τοῦ Ζαμποροβιανοῦ στρατεύματος ἑκατέρ(ων) τῶν ||25 μερῶν Βορυσθένους
χατμάν(ου) κυρίου Ἰωάννου Σαμουηλοβίτζου43, ἐν Κ(υρί)ῳ υἱ(οῦ) ||26 αὐτῆς ἀγαπητοῦ, διαλαμβάνοντα
ὅτι ἡ τοῦ Κιόβου ἐπαρχία διὰ τὸ εἶναι ὑ||27ποκειμένη ὑπὸ τὸν ὑψηλότατον κ(αὶ) ἁγιώτατον οἰκουμενικὸν
θρόνον τῆς Κω<ν>||28σταντινουπόλεως, τὴν τοῦ ἀρχιερέως αὐτῆς χειροτονίαν ὡς ἀείποτε περὶ τούτου
||1
 (fol. 202v) ἐλάμβανε κατὰ τὴν τῶν ἱερῶν νόμ(ων) διακέλευσιν. Πρὸ χρόν(ων) δὲ οὐκὀλίγ(ων) τ(ῆς)
||2
 μ(ητ)ροπόλεως ταύτης χηρευσάσης, κ(αὶ) παραδραμόντος καιρ(οῦ) κ(αὶ) μὴ χειροτονηθέντος ||3
γνησίου ἀρχιερέως ἐν αὐτῇ, ὡς μεταξὺ τῶν δύο μεγίστ(ων) βασιλειῶν μάχας τινὰς πα||4
ρεμπεσοῦσας,
καιροῦ δραξάμενος κ(αὶ) εὐκαιρεί(ας) ἐντυχὼν ὁ ἐχθρὸς τῆς ὀρθῆς κ(αὶ) ἀλη||5
θοῦς κ(αὶ) ἁγί(ας)
κ(αὶ) ἀμωμήτου πίστεως τῶν ὀρθοδόξ(ων) χριστιανῶν, ζιζάνια κ(αὶ) ἀκάνθας ||6
 ἐγκατέσπειρε
μεταξὺ τοῦ σίτου, ἤτοι τῆς ὀρθοδοξί(ας), κ(αὶ) κινδυνεύει ταύτην ὑποχείριον ||7
 ἕξειν τοῖς ἀλλοτρίοις
κ(αὶ) ἐναντίοις φρονήμασι.
Κ(αὶ) διὰ τοῦτο ἐζήτουν μετὰ μεγάλης εὐ||8
λαβεί(ας) κ(αὶ) ὅ, τι πλείστης παρακλήσεως δοθῆναι
ἄδειαν τῷ μακαριωτάτῳ π(ατ)ριάρχῃ ||9
 Μοσχοβίας χειροτονεῖν μ(ητ)ροπολίτην Κιόβου, ἡνίκα
ἐμμένει ὑστερουμ(έν)/η/ γνησί(ου) ἀρχιε||10ρέως ἡ μ(ητ)ρόπολις αὕτη, ἢ δι’εὐλόγους αἰτί(ας)
καθαιρεθῇ ὁ ἀρχιερατεύ(ων), ὅντινα ἂν ||11 ἐκλέξωσιν οἱ ἐν τῇ ἐπαρχίᾳ ταύτῃ ὑποκείμενοι ἐπίσκοποι,
ἀρχιμανδρῖται, κα||12θηγούμ(ενοι) ἱερῶν μοναστηρίων κ(αὶ) οἱ λοιποί, ὡς εἴθισται, διὰ τὸ μὴ μένειν του
λοιποῦ ἀ||13προστάτευτον τὴν παροικίαν ταύτην, ὡς δυσκόλως κ(αὶ) πάνυ δυσχερῶς ἀποτελου||14μένης
ἐντεῦθεν τῆς τοιαύτης ὑποθέσεως, ὡς πᾶσι κατάδηλον ὄν44, κ(αὶ) σπειρούσης ||15 ὡς αὖθις ζιζάνια, ἤτι45
αἱρέσεις κ(αὶ) σχισματικὰς δόξας, ὁ ἐχθρὸς τῆς ἀληθεί(ας) διάβο||16λος, ὅπερ κ(αὶ) ἡ μεγίστη κ(αὶ)
κραταιὰ βασιλεία, ἡ κυριεύουσα ἡμῶν, ἐπρόσταξεν ὡς ||17 παρακληθεῖσα ὑπὸ τῆς γαληνοτάτης κ(αὶ)
χριστιανικωτάτης ταύτης βασιλεί(ας), δηλαδή, ||18 μηδὲν ἔμποδον ποιῆσαι εἰς τὴν ὑπόθεσιν ταύτην.
Ὅθεν ἡ μετριότης ἡμῶν, εἴτε ||19 τῆς περιωπῆς τοῦ οἰκουμενικοῦ θρόνου ἐντετυχηκυῖα46 κ(αὶ)
ὅση δύναμις φρον||20τίζειν τῶν φροντίδος δεομ(ένων) ἐγνωκυῖα, ὡς λόγον ὑφέξουσα περὶ πάντων
τῶν θεό||21θεν αὐτῇ ἐμπεπιστευμέν(ων), τὴν αἴτησιν ταύτην ὡς ἀσμένως ἐδέχθη, εὔλογόν τε οὖσαν
||22 κ(αὶ) δικαίαν κατασφαλίσαι ἐγγράφως ἔκρινεν ἄξιον. K(αὶ) δὴ γράφουσα μετὰ τῆς ||23 περὶ αὐτὴν
ἱερᾶς τῶν ἀρχιερέ(ων) συνόδου κ(αὶ) ὑπερτίμ(ων), τῶν ἐν ἁγίῳ πν(εύματ)ι ἀγα||24πητῶν αὐτῆς
ἀδελφῶν κ(αὶ) συλλειτουργῶν, ἀποφαίνετ(αι), ἵνα ἡ ἁγιωτάτη ἐπαρχία47 ||25 Κιόβου εἴη ὑποκειμένη
ὑπὸ τοῦ ἁγιωτάτου π(ατ)ριαρχικοῦ θρόνου τῆς μεγάλης (fol. 203r) ||1
 κ(αὶ) θεοσώστ(ου) πόλεως
Μοσχοβί(ας), χειροτονεῖσθαι δηλαδὴ μ(ητ)ροπολίτην Κιόβου ἐν αὐτῇ ||2 ἡνίκα παρεμπέση χρεία
παρὰ τοῦ μακαριωτάτου π(ατ)ριάρχου Μοσχοβίας, ὅντινα ||3
 ἄν ἐκλέξωσιν οἱ ἐν τῇ ἐπαρχίᾳ ταύτῃ
ὑποκείμ(εν)/οι/ θεοφιλ(έστατοι) ἐπί(σκοποι), αἰδεσιμ(ώτατοι) ||4 ἀρχιμανδρῖται, ὁσιώτ(ατοι)
καθηγούμενοι τῶν ἱερῶν κ(αὶ) σεβασμί(ων) μοναστηρί(ων), ὁσιώτ(ατοι) ἱε||5
ρομ(όναχοι),
εὐλαβ(έστατοι) ἱερεῖς, ὅσιοι μοναχοὶ κ(αὶ) ἄρχοντες κ(αὶ) λοιποί, προτροπῇ κ(αὶ) ἀδείᾳ ||6
 τοῦ
ἐκεῖσε περιφανεστάτου μεγάλ/ου/ χατμάν/ου/, ὡς συνήθεια τῷ τόπῳ ἐπεκράτησε, ||7
 κ(αὶ)
λαμβάνειν παρ’ἐκείν/ου/ τὴν ἐν μεμβράναις λεγομένην πρᾶξιν, κ(αὶ) γινώ||8
σκειν ἐκεῖνον
γέροντα κ(αὶ) προεστῶτα αὐτοῦ, ὡς παρ’ἐκείν/ου/ χειροτονουμένη κ(αὶ) ||9
 οὐχὶ ὑπὸ τοῦ
οἰκουμενικοῦ, ὡς ἀνωτέρω εἴρη(ται), διά τε τὸ τοῦ τόπου ὑπερβάλλον ||10 διάστημα, κ(αὶ) διὰ τὰς
συνεχῶς συμβαινούσας ἀναμεταξὺ τῶν δύο βασιλειῶν μά||11χας, κ(αὶ) τρόπῳ συγκαταβατικῷ
χρωμ(έν)/ου/ κατὰ τὴν αὐτοῦ προπάλειον συνήθει(αν) ||12 κ(αὶ) διδόντος οἰκονομικῶς ἐκείνῳ τὴν
τοιαύτην ἄδειαν.
Ἡνίκα δὲ ἐκτελῶν εἴη ||13 ὁ μ(ητ)ροπολίτης οὗτος Κιόβου ἐν τῇ παροικίᾳ ταύτῃ τὴν
θείαν κ(αὶ) ἱερὰν κ(αὶ) ἀναί||14μακτον θυσίαν, μνημονεύσῃ ἐν πρώτοις τοῦ σεβασμίου ὀνόματος
τοῦ οἰκουμενικοῦ ||15 π(ατ)ριάρχου, ὡς ὄντος πηγὴ κ(αὶ) ἀρχὴ κ(αὶ) ὑπερκειμένου πάντων τῶν
πανταχοῦ πα||16ροικιῶν τε κ(αὶ) ἐπαρχιῶν, ἔπειτα τοῦ π(ατ)ριάρχου Μοσχοβί(ας) ὡς γέροντος αὐτοῦ,
17 μηδενὸς κατὰ τοῦτο ἐναντιουμένου ἢ ἀντιλέγοντος τὸ παράπαν48, ὡς εὐλόγως κ(αὶ) ||18 δικαίως
γεγονός. Ὁ δὲ παρὰ τὰ γεγραμμένα διανοηθεὶς ἢ ἄλλως πως βου||19ληθεὶς ἀπείθειαν ἢ ἐναντιότητα
ἐνδείξασθαι, τῇ τοῦ Κ(υρί)ου διαταγῇ ἀντιστήσε(ται), ||20 κ(αὶ) παρ’ἐκείν/ου/ τὰς ἀντιμισθί(ας) ἕξει ὡς
καταφρονητὴς τῶν π(ατ)ριαρχῶν, ὄντων ||21 εἰκόνων τοῦ Θ(εο)ῦ ἐμψύχων τε κ(αὶ) ζωσῶν. Διὸ κ(αὶ) εἰς
δήλωσιν κ(αὶ) βεβαίωσιν τῆς ||22 ὑποθέσεως ταύτης ἐγράφη τὸ παρὸν συνοδικὸν ἐκδόσεως γράμμα ἐν
τῷ ||23 ἱερῷ τῆς καθ’ἡμᾶς τοῦ Χ(ριστο)ῦ Μεγ(άλης) Ἐκκλ(ησίας) κώδικι /κ(αὶ)/ μεταγραφέν,
ἐνεχειρίσθη τῷ μακαρ(ιωτάτῳ) ||24 π(ατ)ριάρ(χῃ) Μοσχοβί(ας) κὺρ Ἰωακεὶμ ἐν ἔτει σ(ωτη)ρίῳ /
αχπς-ῳ,
ἐν μηνὶ ἰου(νίῳ), ἰνδικτιῶνος θ-ης.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:27:30
Відповідь #3371
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Перевод грамоты константинопольского патриарха Дионисия и синода о передаче
московскому патриарху права рукоположения киевского митрополита, сделанный в
Посольском приказе с подлинника


(Л. 25) [...] Того ж патриарха грамота отпустителная о Киевской митрополии.
Дионисий, милостию божиею архиепискуп Констянтинополский Новаго Рима и
вселенский патриарх49.
Вся, глаголет апостольское слово, к созданию да бывают50, аще делающим нам или и
глаголющим, мысли нашей подобает действоватися ко устроению ближняго и управлятися к пользе
братии; всех бо божественный апостол и братию звати не престает, и исправления их радети не
отлагает, || (л. 26) научая, яже ко спасению способъствуют51, и возбуждает коегождо не нерадети
о своем обещании неусыпными52 очесы и внимательными ума устремлении, вложити коемуждо
приличествующему утешение. И сице даже доныне обещания сего наследники апостолски
пребываху, их же наследничество и нашему умерению восприявшу предсмотрением вся, якоже
ему показася, правящу всесилному Богу и соборно председательствующу соседательствующим
с нами и преосвященным братиям архиереом грамоты пречестныя объявишася тишайших
православнейших и Богом венчанных царей и великих князей московских, государей государей
и братий Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и самодержцев всеа Великия и Малыя и
Белыя Росии, и многих государств и земель восточных и западных с северных отчичей и дедичей
и наследников и государей и облаадателей, возлюбленных по Господе и из утробы возжелаемых
сынов наших, и блаже||(л. 27)ннейшаго патриарха Московского и всеа Росии кир Иоакима, во
святем Дусе возлюбленного брата и сослужителя нашего, и благочестиваго и сиятельного вкупе
с53 вышереченными державнейших великих царей Запорожского войска обоих стран [Днепра54]
гетмана господина Ивана Самойловича, о Господе сына нашего возлюбленного, извещающия,
яко епархия иже в Киеве, воеже быти подлежащей под высочайшим и святейшим вселенским
Костянтинополским престолом, архиерея ея хиротонию или издание хиротонии всегда от
него восприяша по священных законов повелению. Пред немалыми ж леты митрополии сей
вдовствующей, и прошедшу времени, и нехеротонисану бывшу в ней искреннему архиерею55,
|| (л. 28) яко посреди дву величайших царствий войны некия припадши, время восхитив и
благовремение получив, враг правдивыя и истинныя и святыя непорочныя веры православных
христиан куколь и терние всея посреди пшеницы, се есть православия, и едва не бедствует56 сию
подручную имать чюждими и странными мудръствованиями.
И сего ради просяху с великим благоговением и множайшим молением давати волю
блаженнейшему патриарху Московскому хиротонисати митрополита Киевского, егда пребывает
лишенна искрнаго57 архиерея митрополия сия, или ради благословныя вины58 отложен
будет архиерательствующий, его же убо изберут иже во епархии сей подлежащии епископи,
архимандриты, игумени священных монастырей и прочии, яко же обыкло, воеже не пребыти
впредь епархии сей без предстателя, якоже трудно и зело люто оттуду совершающуся делу
сему, якоже и всем || (л. 29) явну сущу, и возсеет паки куколь, се есть ересь и схисматическая
мнения, враг истинный59 диавол, еже и величайшее и державнейшее царствие, владеющее нами,
повелева, понеже умолена от тишайшаго и христианнейшаго сего царствия, се есть никакия
препоны сотворити к сему делу60.
Тем же умерение наше, понеже превысокости вселенского престола получивше еликая сила
пещися попечения требующих, познавая, якоже отповедь дати о всех, иже от Бога ей вверившихся,
прошение сие зело радостно восприя, и благословную сущу и праведну утвержати писменно разсуди
достойно. Тем же убо пиша вкупе иже с нами архиерейским собором и пречестным иже во святом
Дусе возлюбленных наших братий и сослужителей, повелеваем, да святейшая епархиа Киевская
будет подлежащая святейшему патриаршескому престолу || (л. 30) великого и богоспасаемого
града Москвы, се есть хиротонисатися митрополиту Киевскому в ней, егда приключится нужда,
от блаженнейшаго патриарха Московского, его же изберут иже во епархии сей подлежащии
боголюбезнии епископи, пречестнии архимандриты, преподобнейшии игумены священных и
пречестных монастырей, преподобные иеромонахи, благоговейные иереи, преподобнии монахи61
и бояре и прочии, увещеванием и позволением тамошняго великого преславного гетмана, якоже
обычай в том месте обыклый, и восприяти от него еже в мемвранах62 глаголемое деяние, и познавати
онаго старейшаго и предстателя своего, якоже от него хиротонисающуся и не от вселенскаго,
якоже выше реченно, ради места паче мернаго отстояния и ради часто приключающихся посреди
двух царствий брани, и образом снисходительным употребляяйся по своему предревнему ||
(л. 31) обычаю, и подающу со смотрением ему сицевую волю.
Когда же совершает митрополит сей Киевский в сей епархии божественную и священную
безкровную жертву, доспоминает впервых пречестное имя вселенского патриарха, яко сущу
источнику и началу и предвосходящу всех, иже повсюду при селении и епархии63, потом патриарха
Московского, якоже старейшаго своего, никому в том противящуся или прекословящу ни в
чесом, якоже благословно и праведно бывшу. А иже паче писанных помысливший или иначе что
восхотевший непослушенство или противность показати, Господню повелению противен будет
и от онаго мздовоздательства приимет, яко пренебрегатель патриархов, сущих образов Бога
одушевленных и живых. Тем же и явления ради дела сего и утвержения сия написася соборная
|| (л. 32) издателная грамота и во священном кодике написася же нашей Христовой Великия
церкви и списавшися. И вручися блаженнейшему патриарху Московскому кир Иоакиму в лете
спасительном 1686-м.
Внизу приписано патриаршескою рукою64: месяца июния, индиктиона 9-го65.
А потом приписано митрополическими руками:
Ираклийский Герман.
Кизикийский Кирилл.
Никомидийский Мелетий.
Халкидонский Захарей.
Теосалофийский Неофит66.
Прусийский Макарий.
Ларисийский Парфений.
Нафпарта67 и Арта Варфоломей.
Мириофилии Григорий.
Хийский Григорей.
|| (л. 32а) Кастелорозийский Калинник.
Дистрийский Кирилл.
Силиврийский Дионисий.
Видиский Мизиский68 Захарей.
Приконисийский Митрофан.
Паролоксинский Иоасаф.
Верийский Афонасей.
Критцкий Калинник.
Редестицкий Никодим.
Аникалцкий69 Даниил.

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:36:39
Відповідь #3372
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Перевод грамоты константинопольского патриарха Дионисия и синода о порядке
избрания и рукоположения киевского митрополита, сделанный в Посольском приказе с
подлинника


(л. 527 об.) Дионисий, милостию божиею архиепископ Константинопольский новаго Рима
и вселенский патриарх79.
Естественно сущий благое к себе всех призывает, и егда не всех привлекает, иже имеют
разума жить, и правити их к крайнему добру обыкл; и добро есть стяжание сего, лучше же
есть сохранение его и пребывание, понеже быти добро есть, а лучше есть всего благо быти,
|| (л. 528) ниже присность паче свойства или безмерность80, сего ради единое есть от
прехвалных добродетелей и неотъятное есть; и сего ради добро и богоугодно и по божественным
правилам показуется поставлятись от всей епархии епископу, по обычаю, сущу во епархии
Киевской, хотящему архиерею быти сея избратися от всех христиан тамо сущих. Тем же
митрополию сию, сущу даже доныне подлежащую превысочайшему и святейшему вселенскому
Константинопольскому престолу, и от него хиротонию восприима||(л. 528 об.)ющу будущему
в ней архиерею или присуществующу81, или чрез отпустителную граммоту, ради паче мернаго
места отстояния и для ежедневно приключающихся между дву величайших82 царствий брани,
егда нужда будет и прилучится хиротония83 митрополиту Киевскому, не возможну сему делу
сущу от вселенскаго престола исправлятися предреченной хиротонии, и сице архиерательскаго
предстательства лишатися, покорнства сей митрополии Киевской подложися под святейший
Московской патриаршеской престол.
Во||(л. 529)просящих сие с прошением и тишайшим и христианнейшим и Богом венчанным
царем и великим князем Иоанну Алексеевичу, Петру Алексеевичу84, всея Великия и Малыя и
Белыя России самодержцем, и многих государств и земель восточных и западных и северных
отчичам и дедичам и наследником и государем и обладателем85, умерение наше советом общим
соборно, вкупе с нами сущым преосвященным митрополитом и пречестным во святом Дусе
возлюбленным братиям нашим и сослужителям86, пишет и во св(ятом) Дусе повелевает, обычай
избрания || (л. 529 об.) сего будущему, егда случится, митрополиту Киевскому от подлежащих
неотменно творя и утверждая, егда епархия Киевская лишена будет архиереа, да имеют волю,
яко добрую и по правилом сущым древним обычаем, иже во епархии сей Киевской подлежащии
боголюбезнии епископи, преподобнейшии архимандриты и игумены священных и пречестных
монастырей, иеромонахи и благоговейнии иереи, преподобнии монахи и прочие вси, позволением
и увещанием по времени сущу преяснаго и благочестиваго гетмана Запорожскаго войска и обоих
сторон Днепра, и чрез грамоты || (л. 530) утвердительныя посылати избраннаго по времени сущу
прислучившемуся87 патриарху Московскому и восприяти от него хиротонию или преложение,
такожде и отпустительную ему грамоту, или88 деяние, по данной воле престолу Московскому нашу
патриаршескую соборную отпустительную грамоту имеющу и сьнисхождению89 сотворшемуся
никому не прикословящу.
1686, в месяце иунии, индиктиона 9.

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:45:19
Відповідь #3373
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
1651 г. июля 24. — Письмо митрополита С. Косова польско-шляхетскому войску с выражением удовлетворения захватом Киева польско-литовскими войсками и сообщением об оказании им помощи в сумме 25 тысяч злотых

Библиотека им. Оссолинских, шифр 5656/II, рулон 3, л. 195. Копия.

Копия письма киевского митрополита коронному войску е. к. м.

Благодаря нашим молитвам могучая божья десница восстановила добродетель и бросает обезумевший народ под ноги найяснейшего королевского величества п. н. м. и вм. пп. мм. п. п.

Я, находившийся до сих пор в плену с моим духовенством, имея теперь со вступлением литовского войска е. к. м. и уходом казаков возможность свободно вздохнуть, восторженно пою всевышнему богу «Тебе бога хвалим», благодарю за настоящее и прошу, чтобы бог и впредь изволил нагонять страх на сопротивляющийся народ, а в. м. прибавлял мужества и сил для рассеяния своевольных.

Посоветовавшись с е. м. п. Гонсевским, полковником войска е. к. м., который со своим полком освободил уже наши жилища от казацких неистовств, я отправил навстречу войску е. к. м., к самому е. к. м. величеству моего посла, преподобного отца Теодора Василеви-ча, префекта киевской коллегии, чтобы он подтверждением нашего верноподданства, данным е. м. Гонсевским, немедленно указал в. м. и е. к. м., как мы трудились для облегчения занятия города, и добились этого, нагнав страх на своевольное поспольство.

Я проливаю слезы невинности, чтобы нам, как ни в чем не повинным, остаться в полной безопасности [вместе] с божьими домами и благочестивой фундацией набожных людей, [среди которых] многие [были] святой памяти предками в. мм. пп., — после того, как мы были в неволе почти 4 года и каждый день умирали от ужасов казаков и собственных [наших] подданных. Еще и то было мотивом для отправки [посла] к е. к. м. и в. м., чтобы [он], как очевидец настоящего положения на Украине, рассказал в. м. все, что происходит. [581]

Таким образом, прошу, чтобы войска регимента в. в. мм. пп., оказав полное доверие этому устному рассказу преподобного отца Василевича, упомянутого моего посла, соизволили его с письмом в. м. пропустить свободно и безопасно к величеству е. к. м. А я, c радостью ожидая еще большего счастья, поручаю милости в. в. мм. пп. 25 тысяч, самого себя и все мое духовенство.

В Киеве 24 июля 1651. .

В. в. моего милостивого и благодетелей постоянный богомолец и нижайший слуга Сильвестр Коссов, митрополит киевский.

Помета копииста: Я очень усердно писал писаную копию этого письма и в тот же момент пришло письмо и от кн. Радзивилла из Киева, где князь находится уже неделю, [считая] с сегодняшнего дня, и ждет наше войско. Дай бог, чтобы мы могли успешнее общими силами наступать на врага, идущего под Корсунь.

Дня 23 августа 1651 представлено в Уяздове.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

04 Грудень 2018, 20:51:44
Відповідь #3374
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Реальная история Киева

Со времени своего основания и по сей день эта крепостьнаходится в руках московитов; /151/ достойно отметить, что это красивая крепость. А закон Москвы [был] таков: если какой-нибудь король умер, то тело его непременно хоронят в этом Киеве-Кирилове, и в этом же городе происходит коронации королей. Так как эта древняя крепость стоит на священном для поляков и московитов месте, то этот Кирилов почитают во всем Ференгистане 2, а его монахам подносят дары и дают обеты. На языке московитов эта крепость называется Киев, но между разными народами ее называют Киевец, Киевлич и другими именами. А одно из ее названий — Кириловец.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #3374 : 04 Грудень 2018, 20:51:44 »