Quantanamera
Вопрос о выборе того или иного довольно сложен, поэтому для облегчение разобьем его на 2 части.
1 выбор тушки
2 выбор штатника.
Итак 1. Какую взять тушку?
Я считаю, что выбирая между D80 и D90, брать нужно однозначно D90, и причин на то много.
1 Это новая модель.
2 Она по всем параметрам лучше 80, начиная от ненужного вам видео, большего экрана, и заканчивая лучшим автофокусом и скорострельностью. Но самое главное, это матрица. На мой взгляд, она шумит на спот меньше чем в 80 и при этом имеет большее разрешение и шире ДД.
И если Вы собираетесь снимать в различных условиях, то рабочее ИСО 640-800 вам очень пригодится. назвать эти ИСО рабочими в 80 не получается.
Были так же споры по поводу цветопередачи новой матрицы в D90, что она хуже чем у D80, так как разные технологии CMOS и CCD. Хочу сказать, что парные кадры с этих камер которые мне довелось конвертить, убедили меня что цветопередача у D90 ни сколько не хуже чем у D80, мало того, если сравнивать парные кадры на ИСО 400 и выше, то D90 даже лучше передает цвета так как меньше шумит.
Теперь 2 Какую оптику брать.
Сразу нужно усвоить, что оптика, это такая вещь, которая покупается обдумано и надолго, и в отличии от тушек, которые в последствии будут сменять одна другую, хорошую оптику вам менять не захочется.
Вариант 1
Как я понимаю вы только начинаете заниматься фотографией, и исходя из этого хочу вам предложить взять китовый 18-105VR. Чем это обосновано, тем, что его цена в ките очень хорошая, да и сам объектив неплохой и, что для вас по началу будет важно, он универсальный, и этот комплект вписывается в Ваш бюджет. В дальнейшем это стекло поможет Вам понять какая оптика Вам нужна, и позволит экономит деньги не покупая ненужных вещей. Мало того если в дальнейшем Вы «вырастите» из этого стекла, то сможете легко его продать.
Вариант 2
Если вы уже имели опыт использования зеркальных камер и хоть немого представляете что вам нужно, то ту для вас открывается широкий выбор, но хочу сказать сразу, чтобы получать удовольствие от процесса, придется расширять бюджет. Но мы начнем с вариантов, которые не требуют существенного пересмотра бюджета, но для начало нужно определится, какие стекла будем брать, кропнутые или полнокадровые?
Если Вы твердо решили в дальнейшем использовать кропнутые тушки, то это позволит вам немного сэкономить на оптике, покупая кропнутые стекла.
А если вы в обозримом будущем решите приобрести, скажем, полнокадровую цыфротушку, и пленочную камеру, то приобретенная вами кропнутая оптика, не позволит Вам их использовать. Поэтому в этом случае, нужно смотреть только на полнокадровые стекла.
Теперь что касается выбора зум или фикс.
Конечно фиксы это фиксы, сравнивать их с зумами можно, но не стоит. Хороший фикс способен внести в кадр, некое волшебство, чего от зумов ждать приходится не часто.
Что не мало важно хорошие Фисы имеют хорошую светосилу, в отличии от зумов самые светлые из которых имеют максимальную диафрагму 2,8(бывают еще всякие олимпусы, посветлее, но не про них речь)
Но у фиксов есть один недостаток, это неуниверсальность, в отличии от зумов.
Если не сильно выходить за рамки бюджета, то можно посоветовать несколько вариантов, начнем с кропнутых.
Зумы кропнутые:
Tamron AF 17-50mm f/2.8 SP XR Di II LD Aspherical [IF] - отличные светлый штатник. Оптически очень хорош, как по цветопередачи, так и по контрасту, но хроматит. Мне не понравилося его конструктив.
Sigma AF 18-50mm f/2.8 DC EX macro - тоже неплохой вариант, но похужей тамрона.
Sigma AF 17-70mm f/2.8-4.5 DC macro - его я не крутил, не знаю, но вроде неплохой, хоть и не такой светлый.
Зумы полнокадровые:
Sigma AF 24-70mm f/2.8 EX DG macro - я им довольно успешно пользуюсь.
Tokina AF 28-70mm f/2.8 - не пробовал, не знаю, но вроде хвалят.
Tamron AF 28-75mm f/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF) - та же история.
Что касается темных зумов, если вы надумаете брать таковой, то как я уже говорил, лучше взять китовый 18-105 и не тратить дениги попусту.
Фиксы кропнутые.
Sigma AF 30mm f/1.4 EX HSM DC – буде отличный светлый штатник.
Nikkor AF-S 35mm f/1.8 G DX - новое стекло, пока сказать нечего.
Фиксы полнокадровые.
Nikkor AF 35mm f/2 D
Как вариант Nikkor AF 50mm f/1.8 D, но я не советую, во первых длинный, в помещении уже сильно не разгонишься, и самое страшно (для меня), это гайки в боке, смотрятся жутко, ну и если брать полтинник, уж лучше новую Sigma AF 50mm f/1.4 EX HSM DG, очень понравилась, даже лучше нового Nikkor AF-S 50mm f/1.4 G.
Надеюсь, все выше написанное не запутает Вас еще больше в выборе.