А при чем тут директор Укравтодора?
Бывшим директором "Укравтодора" занялась прокуратура ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": Транспортная прокуратура Киева получила разрешение на обыск жилья экс-главы «Укравтодора» Вадима Гуржоса. Его обвиняют в многомиллионном ущербе государству
11 и 13 мая Печерский суд Киева дал разрешение на обыск в киевской квартире, а также в загородном доме под Киевом экс-руководителя Государственной службы автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Вадима Гуржоса (на фото). Согласно постановлению суда, которым располагает «ДЕЛО», основанием для обыска является уголовное дело, возбужденное транспортной прокуратурой Киева в конце апреля этого года. Бывшего чиновника столичные следователи подозревают в превышении власти и служебных полномочий, что привело к многомиллионному ущербу государства. Речь идет о передаче в долгосрочную аренду целостного имущественного комплекса дочерней структуры «Укравтодора» — ДП «ДРСУ №100». Соответствующее решение было принято и реализовано в феврале-марте 2009 года, в результате чего имущество дорожно-строительного управления оказалось в распоряжении коммерческой структуры со схожим названием ЗАО «ДРСУ №100». По данным транспортной прокуратуры Киева, общая стоимость активов предприятия составляет 43 млн. грн.
Дочернее предприятие «ДРСУ №100» специализировалось на изготовлении холодных асфальтных смесей, битумов и имело свои производственные базы в нескольких областях страны. На балансе компании находилась высокотехнологичная техника для прокладывания и ремонта дорог. Кроме того, за год до сдачи в аренду компания закупила специализированный американский комплекс для строительства металлических бескаркасных сооружений производственного назначения.
Поскольку предприятие имело общенациональное значение, следователи прокуратуры утверждают, что предприятие не могло быть передано в аренду. Это противоречит закону о приватизации и закону об аренде государственного и коммунального имущества.
Несмотря на законодательные преграды, поставили свои подписи под инструкцией о передаче имущества коммерческой компании два руководящих лица «Укравтодора» — глава Государственной службы автодорог Вадим Гуржос и глава правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» Валерий Вощевский (в марте 2010 года Вощевский был назначен главой «Укравтодора» вместо Гуржоса. И был неожиданно уволен 17 мая. — ДЕЛО»). «В результате совместных преступных действий главы Государственной службы автомобильных дорог Украины, главы правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» и директора ДП «ДРСУ №100» государству нанесен ущерб в размере 12,78 млн. грн.», — говорится в пояснительной части судебного постановления об обыске жилья Вадима Гуржоса. В эту сумму входит ущерб от заниженной арендной платы (1,2 млн. грн.), а также ущерб от остановки финансово-хозяйственной деятельности ДП «ДРСУ №100» (11,5 млн. грн.). Чистая прибыль в 2007 году госпредприятия составила 658 тыс. грн., в 2008-м — 121 тыс. грн.
Стоит отметить, что после передачи в аренду имущества
госпредприятия «ДРСУ №100» весной прошлого года, когда его финансовые показатели ушли в минус, дела у коммерческого предприятия
ЗАО «ДРСУ №100» пошли в гору. Так, согласно данным «Вестника государственных закупок», сразу после передачи имущества, в мае-июне 2009 года, компания выиграла несколько тендеров «Укравтодора» на дорожно-ремонтные работы на общую сумму приблизительно 100 млн. грн. Среди полученных подрядов — ремонт участка автодороги Новомиргород — Александровка, капитальный ремонт моста на автодороге Кировоград — Кривой Рог — Запорожье, реконструкция нескольких участков автодороги Александровка — Кировоград — Николаев.
Стоит отметить, что согласно информации в базе данных Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, главным акционером строительной компании ЗАО «ДРСУ №100» является ООО «Укрдорбудинвест» с долей 65% от размера уставного фонда. Остальные акции распределены между бывшими сотрудниками госпредприятия, перешедшими из ГП в ЗАО. Среди них, например, были: главный бухгалтер ДП «ДРСУ №100» Нина Марценюк (5% акций), начальник участка ДП «ДРСУ №100» Анатолий Мицинский (5%) и другие. Главой наблюдательного совета при создании в прошлом году ЗАО «ДРСУ №100» был избран представитель мажоритарного акционера ООО «Укрдорбудинвест» Александр Вовченко, который являлся советником главы правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» Валерия Вощевского.
«ДЕЛО» обратилось за комментарием к учредителю ООО «Укрдорбудинвест» Виталию Стусяку. Подняв трубку и услышав вопрос, он попросил перезвонить позже и больше на звонки не отвечал.
За превышение власти и служебного положения трем чиновникам — бывшему главе Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадиму Гуржосу, бывшему главе правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины», а впоследствии главе «Укравтодора» Валерию Вощевскому — грозит наказание по ст.28, ч.3 ст.365 Уголовного кодекса в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.
«ДЕЛО» против Гуржоса
В декабре прошлого года «ДЕЛО» (№217 от 23.12.09) первым подняло тему эффективности и целевого использования денег «Укравтодором». В статье «8 километров за год» шла речь о том, что за 11 месяцев в стране было проложено всего около 8 км новых дорог, при этом использовано 913,5 млн. грн. Получается, что каждый километр новых дорог обошелся государству в 117,1 млн. грн. Для сравнения, в США такие работы обходятся федеральному бюджету в пересчете на гривню в среднем в 47,2 млн. В Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19,2 млн. грн.
Несмотря на то, что все данные были предоставлены подразделением «Укравтодора», его руководство во главе с Вадимом Гуржосом болезненно восприняло статью. Уже на следующий день экс-руководитель провел пресс-конференцию, на которой обвинил журналистов газеты в попытке дискредитировать центральный орган власти. В связи с этим глава «Укравтодора» пригрозил в судебном порядке добиться опровержения информации и взыскать моральный ущерб с «ДЕЛА» в размере 9 млн. грн.
Иск подан не был. А позже экс-глава «Укравтодора» признался: в 2009 году они действительно смогли построить всего 8 км дорог. Однако 913 млн. грн. ушли не только на финансирование строительства дорог, но, якобы, на еще какие-то объекты незавершенного строительства.
На неоднократные просьбы «ДЕЛА» рассказать, что за объекты и когда они будут завершены — «Укравтодор» ответа так и не предоставил.
СК:
Аналогии не видите??