Что ж, попробую снова. Если глюкнет и этот пост, честно, я в третий раз одно и то же излагать не стану. Большими буквами будет терминология.
Итак, вы МАСТЕР, который хочет провести игру на заданную тему (вариантов тьма, ну, например, Троянская война). Изучаете источники и монографии по теме. После пишете ПРАВИЛА (это собственно концепция вашего проекта). В правилах традиционно излагается ситуация=ист.вводная или там легенда, здесь же список предполагаемых команд и ключевых персонажей, описание моделей взаимодействия (боевка, лекарство, браки, религия и прочее). Хорошие правила предполагают также справочный материал (картинки костюмов, описание ментальности, список литературы, ссылки на спец.сайты и др.)
Дальше PR (рассылки, приглашения, реклама на спец.сайтах и конвентах). После - работа с заявившимися игроками (утверждение легенд, орг.вопросов).
След. этап - подготовка команд. Этим уже занимаются капитаны. Тренировки, пошив костюмов, подготовка снаряги, разработка стратегии, лекционная начитка. Этот этап у всех разнится, понятно, в зависимости от уровня и направленности команды.
В час X команды приезжают на ПОЛИГОН (место проведения игры). Разбивка тур.лагеря, сдача взносов, проверка оружия-доспехов на травмоопасность и владение, строительство укреплений.
Старт игры - ОБЩИЙ СБОР (представление команд, еще одно проговаривание правил, экол. требований, знакомство с мастерами). Игра стартует с какого-нибудь условленного эпизода. Ну, например, с похищения Елены.
Дальше команды и игроки, импровизируя, действуют так, как, вероятно, поступал бы исторический или литературный прототип. Естественно, никакого жесткого сценария, заученных слов и прочего. В этом, как по мне, и заложен кайф игры - это проживание персонажа (а не марионеточный спектакль в театре). Потому и игры зачастую называют альтернативно-историческими. Именно поэтому и неуместны зрители. А не потому, что мы сектанствуем. После окончания игры обычно проводится РАЗБОР ПОЛЕТОВ (обсуждение игры, подведение итогов, обмен адресами). Ну, вроде бы все. Такие ПОЛИГОННЫЕ ИГРЫ бывают масштабны и даже эпичны (последняя маевка собрала, вроде бы около 2 тысяч).
В период межсезонья проводятся САЛОННЫЕ ИГРЫ (принцип схожий, но в закрытом помещении, с меньшим маштабом и почти без боевки, в основном - дуели, поединки "божьего суда" или там убийства). Есть еще много подвидов, но это уже специальная терминология. Типа игры-мистерии, реал-таймки и т.д.
Помимо этого существуют КОНЫ (типа конференций-семинаров), МЕНЕСТРЕЛЬНИКИ (концерты ролевиков), ФЕСТИВАЛИ (больше прикладное действо, посвященное какой-то узкой тематике, например, славянским народам периода Киевской Руси), МАНЕВРЫ (сражения по более жестким правилам, на железе, со штурмами крепостей), РЫЦАРСКИЕ ИЛИ СТРЕЛКОВЫЕ ТУРНИРЫ (тут и так все понятно). Эти мероприятия, кроме конов, обычно сопровождаются наличием зрителей и зачастую предполагают элементы коммерции (например, там можно купить чего-нибудь, или повоевать с рыцарем, или сфотографироваться в досехе или костюме).
В зависимости от уровня клубов, мероприятия сопровождаются соответствующей атрибутикой. Мы, например, с собой возим аутентичную посуду (керамика, дерево) и аутентичную еду (не консервы-рис-чаи). Многие команды осваивают исторические танцы, шьют действительно качественные костюмы (реконструкторы, например, вручную, зачастую из домотканки, выкрашенной растительными красителями). В принципе, тот же тюнинг, но в ролевой сфере.
Ну, вроде бы основное изложила. Надеюсь, ответила на вопрос.
Отправленный на: Сентября 16, 2007, 21:12:20
Уф, я это сделала. В этот раз была мудрее и предусмотрительно скопировала текст, как оказалось, не зря.
Отправленный на: Сентября 16, 2007, 21:16:59
Кстати, Дениска, ты вот почитываешь странички, а меня заклюют невзначай. В случае чего, не считайте меня коммунисткой...