вропа становится не интересна Ну то есть вообще, не интересна и всё.
Два дорогущих газопровода нафига тогда строят ?
Взамен газотранспортной системы быв., СССР. Новые трубы в новой ситуации. И на новых условиях. Много чего поменялось, исчез советский блок, который СССР снабжал халявой, появились "великие транзитные державы", от которых хочется держаться подальше.
ЕС (Единая Европа) не устраивает Россию как партнёр. Отдельные страны типа Германии, Франции, Италии, Мелкобритии - да. Брюсельские чиновники - нет. Они никто и звать их никак, херня-с-амбициями, пустое место живущее на содержании стран Старой Европы. А потому если чиновники ЕС продолжат болтать о "диверсификации" то они лишатся снабжения по долговременным контрактам. Будут на спотовом рынке газ для целого континент закупать. Могу представитьте цены зимой
Диверсификация потребителей и отказ от услуг "транзитных" это основное направление работы не только ГП но и Транснефти. БТС-1, БТС-2, новые терминалы на балитке и черном море позволяют похоронить порты "транзитных", отказаться от советской "Дружбы", развязав себе руки в вопросах сбыта. Вы знаете что итогом этого стало снижение ценового разрыва между сортом "Брент" и "Юралс"? Отож... Всё окупается! Строительство нефтяной трубы ВСТО это первая ласточка диверсификации рынков сбыта, нефть потекла на восток. Тоже будет и с газом. Еврочиновники довыёживаются
Что касается стоимости проекта... Надеюсь что вы понимаете что стоимость решения проблемы "украинского транзита" будет взыскана с источника проблемы? Так или иначе, но своё бабло русские из вас вынут. Ну, например, удавив промышленность б.УССР и заняв рынки, ныне занятые украинской металлугией и химией. Проекты "потоков" и ВСТО строятся русскими и из продукции российских заводов. Цена велика, но эти деньги уйдут в русскую тяжелую промышленность, а не немцам (помните "газ в обмен на трубы"?) как во времена СССР. Так что оно того стоит.