Нельзя не согласиться с Ивченко.
Все эти танцы с бубном вокруг "дряхлеющей" украинской ГТС не более чем классическая подготовка к разводу.
Схема хрестоматийная. Простой пример. Существуют ребята, которые занимаются перекупкой и перепродажей подержанных машин. Появляется в поле зрения продавец, который устанавливает цену. Естественно цену, более-менее, он устанавливает рыночную. И вот тут, что бы заработать, надо цену сбить. Система отработана до автоматизма. На покупателя работают несколько человек. Варианты могут быть разные. Вот один из них.
Покупатель договаривается о встрече, что бы посмотреть машину. После этого (перед этим) продавцу звонят еще пару "покупателей" и тоже просят посмотреть машину. Естественно, человек, довольный растущим спросом, назначает встречу всем вместе (кто больше даст). На встречу приезжают несколько покупателей, пара из них приезжают с супер-пупер автослесарем "что бы посмотрел".
В итоге машину технически так раскритиковали, что место ей только на свалке. Один покупатель плюнул, уехал, второй дал цену в три раза ниже той, по которой машина выставлялась, и тоже уехал, получив отказ. И тут остается первый покупатель. Стоит, чешет репу, думает -- уезжать, или еще подумать)))
Продавец наблюдая такую картину, решает получить хотя бы что то и соглашается на любые условия.
Это один вариант из пятидесяти как сбить цену.
С украинской ГТС создается такое же впечатление.
Если бы она никому не нужна была, никто бы и разговоров не вел. Стройте себе южные, северные, западные и восточные потоки и будет вам счастье.
Весь вопрос в том, что Украина расположена в таком географическом месте, что газ можно гонять не только с России в Европу, но и из Европы в Азию. Можно с востока на запад, можно с запада на восток, можно с севера на юг, можно с юга на север. Море рядом, терминалы, при желании, строятся не сложно. Азербайджан недалеко, до Швеции и Туркестана тоже достать можно.
Да и вообще.