Уважаемые модераторы, тема ни коим образом не преследует коммерческих целей.
Честное слово!
Суть вопроса такова: существует моя авторская программа по основам семиотики (знаковая система в культуре).
Разработкой вопроса занимаюсь давно, к этому году вытанцевалась более-менее стройная система лекции.
В прошлом году в качестве эксперимента ряд тем читала как факультатив сборной группе студентов КТТ специальностей дизайнеры и модельеры.
Примерно к осени хочу методически-полноценно оформить и зарегистрировать ее как мою авторскую разработку.
В силу того, что программа отрабатывалась только на спец. аудитории, мне достаточно сложно прогнозировать, какова она на предмет интересности и восприятия для произвольно сформированной группы. Да и меня как лектора волнует то, насколько я сама буду в состоянии читать ее в незнакомые глаза. Признаюсь, проблема адаптации к аудитории в силу моей интровертности на первых порах возникает всегда.
В связи с этим возникла идея устроить своеобразный культурологический лекторий на базе художественного музея.
Как это будет выглядеть:
1. Формируется группа - 10-20 человек.
2. Сначала - раз в две недели в выбранное коллегиально время (вероятно, это будет выходной день) читается одна из базовых тем (их перечень укажу ниже). По времени - 2-3 часа с небольшими паузами. Возможен иной вариант - примерно в 17.30 в будний день раз в неделю около 1,5 часов. Дальше, когда сложится определенный ритм восприятия, возможно, график изменится.
3. Собственно лекция будет не совсем лекцией в чистом виде, хочется верить, что получится достаточно динамичный процесс, частью которого станет музыка, литература, изобразительное искусство, краски, ткань, запахи и даже еда. Цель - включенность в процесс культуропонимания и даже культуротворчества. Методы помимо моей непосредственно начитки будут включать элементы психологических упражнений (но, оговорюсь сразу, никакой терапии и душевыворачивания), а также долю креативных экспериментов.
4. Программа имеет три формата: базовый (универсальный), контекстный (то есть системы знаков в отдельно взятых историко-культурных системах) и специализированный (узко-профильный).
5. Начитываться будут базовые темы, так сказать, основа, будут ли читаться более углубленные темы - посмотрим в процессе.
6. Базовый курс включает следующие темы (пишу без дословных формулировок - извините, интеллектуальная собственность):
1. Семиотика как научная дисциплина. Вводная (самая скучная лекция) - знакомство с терминами, методами, концепциями.
2. Тело человека - как символообразующий фактор. Тело как знак, концепция красивого и безобразного в культуре, знаковая программность наготы и т.д.
3. Символика чисел.
4. Символика геометрических фигур.
5. Символика цвета.
6. Символика предметно-природного мира (вещи, растения, животные и т.д.)
7. Символика пространства и времени (большая, в несколько кусков тема, может включать в себя сравнительный экскурс по разным культуроформам, а также узко специализированную тему - символика календарей).
8. Аллегории философско-этических понятий (добро-зло и т.д.)
9. Символика жеста в культуре.
10. Звуковая символика.
Контекстный формат привязан к истории культуры, славянская символика, знаковая система средневековья, геральдика, современная футурология и прочее. Читается, исходя из того, насколько плотно аудитория знакома с религиозно-философскими концепциями.
Из узко-профильного (на основе базового) - знаковые системы ритуалов и мистерий, религиозные символы, символика обыденного пространства, архетипы, символы имиджелогии, символика в PR, символическая топография и т.д.
Чего ожидаю от аудитории в момент начитки - тотальность включения в процесс, соучастие в нем и доверие к организации и формату работы.
Вот примерно так.
Занятия будут платными, НО:
1. я с этого не буду иметь ни копейки - моей платой станет возможность приобрести новый опыт, не исключаю - что болезненный для меня, моего самолюбия и чувства собственной значимости.
2. все деньги официально поступят в кассу художественного музея в качестве оплаты за посещение, а также будут использованы на необходимый реквизит и приглашение полезных гостей (какой и каких - интрига курса), покупку воды, чая-сахара для мини-пауз, распечатки кое-каких схем-таблиц-картинок.
3. оплата - хороший стимул для осознанного выбора на предмет целесообразности посещения, а также некоторая гарантия стабильности сформированной группы.
4. несколько человек смогут посещать лекции бесплатно, оговорюсь сразу - человека три-пять, на мой выбор - из числа моих студентов, парочка - из числа давних партнеров музея - фотографов "Юриса". Может, еще кто-то, жизнь покажет.
5. Первое - скучно-ознакомительно-установочное занятие - бесплатно для всех желающих (список - согласно договоренности со мной). Ну, не совсем безнадежно-скучное, конечно же будет занятие.
Стоимость абонемента за курс, предварительно - 100 грв.
Возможно посещение ряда приоритетных тем (в этом случае, тема - 20 грв).