Форум Краматорська
Вибори => Архив => Выборы Президента Украины 2004 => Тема розпочата: ArtD від 13 Грудня 2004, 10:50:46
-
Так что же нам принесет политическая реформа?
-
Однозначно: НУЖНА.
Аргументация позже...
-
Поитреформа обьязательно нужна... Она должна изменить (сбалансировать) полномочия разных ветвей власти. Но, ее нужно проводить достаточно продумано (в первую очередь это касается обл. руководителей)
-
А есть здесь люди, кторые внятно могут объяснить, в чем заключается суть политреформы? Только не общими словами, а конкретно: вот так было, вот так стало, это приведет к тому-то.
-
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi
ВР: депутаты избираются сроком на 5 лет, а не 4. Если депутат покидает свою партию (фракцию), то он автоматически теряет свой мандат.
Если Презиидент досрочно покидает пост, то государство будет возглавлять Спикер, а не Премьер.
ВР призначает КМ, кандидатуру вносит Президент рассмотрев предложения коалиции ВР (тоже новое понятие, детали в законе). Полномочия КМ заканчиваются с переизбранием ВР, а не Президента.
Кроме этого напротяжении 2005 года должны быть принятыми изменения к Конституции по урегулирования местного самоуправления.
-
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi
ВР: депутаты избираются сроком на 5 лет, а не 4. Если депутат покидает свою партию (фракцию), то он автоматически теряет свой мандат.
Это понятно. Не дает перекроить состав Верховной Рады. Как народ проголосовал - в таком составе и будет работать.
Если Презиидент досрочно покидает пост, то государство будет возглавлять Спикер, а не Премьер.
Несущественно. Сколько у нас президентов досрочно слагали полномочия?ВР призначает КМ, кандидатуру вносит Президент рассмотрев предложения коалиции ВР (тоже новое понятие, детали в законе).
Ничего нового. Раньше Рада советовала - президент назначал. От перемены мест сумма слагаемых не меняется.Полномочия КМ заканчиваются с переизбранием ВР, а не Президента.
Несущественно. Средний возраст любого украинского правительства значительно меньше 5 лет - их и так отправят в отставку раньше, не дожидаясь переизбрания ВР.Кроме этого напротяжении 2005 года должны быть принятыми изменения к Конституции по урегулирования местного самоуправления.
Ну это вообще под вопросом. Могут же и не принять.
Короче говоря, пока что я не вижу никаких кардинальных изменений. Есть ряд несущественных изменений, которые мало влияют на политическую власть в Украине.
Готов выслушать аргументированные возражения.
-
Если Презиидент досрочно покидает пост, то государство будет возглавлять Спикер, а не Премьер.
Несущественно. Сколько у нас президентов досрочно слагали полномочия?
Существенно. Спикер - законодательная власть, премьер - исполнительная.
ВР призначает КМ, кандидатуру вносит Президент рассмотрев предложения коалиции ВР (тоже новое понятие, детали в законе).
Ничего нового. Раньше Рада советовала - президент назначал. От перемены мест сумма слагаемых не меняется.
Сейчас у президента больше возможностей, чем было, чтобы назначить СВОЕГО премьера. Рада может прокатывать одного кандидатуру президента за другой. И сколько душе будет угодно. А по 4180 так не получится. За месяц не избрали из кандидатур, предложенных президентом - президент разгоняет Верховную Раду и новые выборы. Утвердят, как миленькие!
Часть полномочий президента переходит к премьеру. Например, премьер может уволить какого-то министра. Раньше на это требовалось подпись президента.
Президент ТАК ЖЕ выдвигает кандидатуры министра обороны и иностранных дел.
Премьер (утвержденный Верховной Радой из числа кандидатур, выдвинутых президентом) выдвигает министров.
Губернаторов назначает президент.
Изменения в конституцию вступают в силу с 1-го сентября 2005 года при условии, что к этому времени принимаются изменения в конституцию о местном самоуправлении.
Если не принимаются, тогда с 1-го января 2006 года.
-
Если Презиидент досрочно покидает пост, то государство будет возглавлять Спикер, а не Премьер.
Несущественно. Сколько у нас президентов досрочно слагали полномочия?
Существенно. Спикер - законодательная власть, премьер - исполнительная.
Ну и что? Я говорю о том, что такая норма закона если и будет применена - то в раз в 10 лет. Поэтому и несущественна.Сейчас у президента больше возможностей, чем было, чтобы назначить СВОЕГО премьера. Рада может прокатывать одного кандидатуру президента за другой. И сколько душе будет угодно. А по 4180 так не получится. За месяц не избрали из кандидатур, предложенных президентом - президент разгоняет Верховную Раду и новые выборы. Утвердят, как миленькие!
Согласен. Только это укрепление власти президента, а не парламента. Правда?Часть полномочий президента переходит к премьеру. Например, премьер может уволить какого-то министра. Раньше на это требовалось подпись президента.
Не уверен что так было. Если да - у премьера действительно чуть больше свободы будет. Соответственно ему будет проще работать. Это хорошо.Президент ТАК ЖЕ выдвигает кандидатуры министра обороны и иностранных дел.
Так и было. Соответственно ничего в этом смысле не поменялось.Премьер (утвержденный Верховной Радой из числа кандидатур, выдвинутых президентом) выдвигает министров.
Несущественно кто их выдвигает. Существенно кто их назначает и увольняет.Губернаторов назначает президент.
Так было и до реформы.
Я, пока что, так и не вижу такого уж серьезного изменения структуры государственной власти. Чуть больше свободы премьеру, чуть больше прав президенту. А где же парламентско-президентская республика? :?
-
По поводу КМ: раньше Премьера призначал Президент, а ВР лиш утверждала, теперь ПРезидент предлагает кандидатуры и то, те, которые будут предложены ему ВР. Тоесть фактически полномочия по назначению КМ переходятк ВР
-
Слушайте! Там изменений вагон. Кому интересно, зайдите на сайт ВР и просмотрите сравнительную таблицу. А то ленивым забодаешься объяснять. Суть действительно изменилась. У парламента теперь становится больше прав, как и ответственности.
-
Несущественно кто их выдвигает. Существенно кто их назначает и увольняет.
В том то и дело, что теперь Рада имеет право уволить любого министра.
Согласен. Только это укрепление власти президента, а не парламента. Правда?
Не совсем. Кандидатов обговаривают и предлагают фракции Рады. Потом уже президент из них выбирает и предлагает Раде на утверждение.
Я говорю о том, что такая норма закона если и будет применена - то в раз в 10 лет. Поэтому и несущественна.
И кочерга раз в году стреляет...
Так и было. Соответственно ничего в этом смысле не поменялось.
Кандидатов обговаривают и предлагают фракции Рады. Потом уже президент из них выбирает и предлагает Раде на утверждение.
Так было и до реформы.
Первоначально в проекте была норма, согласно которой губернаторов назначает премьер.
-
Слушайте! Там изменений вагон. Кому интересно, зайдите на сайт ВР и просмотрите сравнительную таблицу.
URL?
-
http://www.rada.kiev.ua/
-
В том то и дело, что теперь Рада имеет право уволить любого министра.
Подожди. Только что ты говорил, что увольняет министров премьер. Так все-таки, кто назначает, а кто увольняет министров?Кандидатов обговаривают и предлагают фракции Рады. Потом уже президент из них выбирает и предлагает Раде на утверждение.
Обговаривать им и до этого никто не запрещал. Если президент не захочет выдвинуть министром внутренних дел гсподина Х - Рада не сможет его утвердить.Я говорю о том, что такая норма закона если и будет применена - то в раз в 10 лет. Поэтому и несущественна.
И кочерга раз в году стреляет...
Да. Но ее же не считают огнестрельным оружием.
Так и было. Соответственно ничего в этом смысле не поменялось.
Кандидатов обговаривают и предлагают фракции Рады. Потом уже президент из них выбирает и предлагает Раде на утверждение.
Читай выше. Обговаривать можно сколько угодно.Так было и до реформы.
Первоначально в проекте была норма, согласно которой губернаторов назначает премьер.
Но теперь то ее нет!
Так все-таки, где доказательства превращения Украины в парламентско-президентскую республику?
-
http://www.rada.kiev.ua/
Смешно. По этой ссылке нет никаких сравнительных таблиц. Там фотография какого-то здания (Рады?) и герб Украины.
-
По поводу КМ: раньше Премьера призначал Президент, а ВР лиш утверждала, теперь ПРезидент предлагает кандидатуры и то, те, которые будут предложены ему ВР. Тоесть фактически полномочия по назначению КМ переходятк ВР
Скажи мне может ли президент воспрепятствовать назначению министром иностранных дел некоего господина Х?
-
1. До сих пор премьер (П) был подотчётен ТОЛЬКО президенту (ПР). Главное - чтобы П устраивал ПР. И ПР мог в любое время взять и снять П или поменять любого министра, не спрашивая ничьего мнения. И повесить на П все ошибки и недочёты. Если же П работает нормально - это заслуга ПР.
После реформы же П будет подотчётен Верховной Раде (ВР) и практически независим от ПР. И ПР не сможет свои глюки повесить на П.
ВР же сможет как сменить любого министра, так и самого П.
2. Сейчас ВСЁ зависит от ПР. И экономика в т.ч. Пример - прихватизирование Криворожстали.
После реформы ПР не сможет вмешиваться в экономическую политику правительства. Не будет смысла подмазывать салом ПР. Это будет зависеть от политических партий, имеющих большинсво в ВР. Реальный шаг к построению РЕАЛЬНОЙ многопартийности.
-
После реформы ПР не сможет вмешиваться в экономическую политику правительства.
Теперь понятно. В таком случае политическая реформа принесет пользу обществу.
-
Так почему же Тимошенко выступает ПРОТИВ реформы?????
-
Она считает, что выборы могут сорвать, дотянуть до 1 сентября и посадить в кресло премьера Кучму.
-
Согласен, есть такой момент...
-
А не получится ли двоевластия в таком случае?
Премьер сам по себе ... прези вроде как и царь, но ... какой-то ...
А если парламентско-бандитское большинство назначит бандюка премьером?
-
Кого в парламент выберем, те того и назначат...
-
"Спешка хороша только при ловле блох", тому я однозначно проти ТАКОЇ реформи. Абсолютно не розмежовані повноваження, розірвана вертикаль виконавчої влади і т.ін.
Тим більше, що існує дуже висока ймовірність, що постреформений КабМін призначатиме ще ЦЕЙ склад Верховної Ради.
-
надо було, Сережа, надо...Иначе бы закон о выборах не переголосовали. А станет Ющ президентом, как -нить переиначат. Доработают закон
-
да не, ребята... "вот станет Ющ президентом" и мы тогда похерим все что наобещали в борьбе за счастье трудового народа" - так тоже нельзя!!!
Причем здесь спешка - Мороз не вчера предложил эту реформу, а работал над ней годы. И Ю. будет последним кАзлом, если откажется, став П., от своих обещаний социалистам (да и нам).
А принимать ее надо бы однозначно! (отсюда и такое единство депутатов ( — БЮТ). И не надо ее рассматривать как "додаток" к закону о выборах (мол без "этой фигни" тогда б закон не прошел) - закон о выборах - хорошо (хотя, согласитесь, уж что-что, а этот закон НАДО дорабатывать), но политреформа - ЕЩЕ ЛУЧШЕ!!!
"Я так думаю" (с) Мимино
-
просто он действительно малехо не доработан.есть стремные моменты. хотя, будь я депутатом, то в первом, даже во втором чтении его принял. Но не в целом:(
-
Збалансувати треба було повноваження. Це раз.
По-друге. Коли вже давати такі повноваження прем"єру, то якось народ повинен впливати на його вибір. Опосередкований вплив через парламент не проходить - тоді і президента давайте в парламенті обирати. Плюс до всього, невідомо, яку ж тепер владу буде очолювати президент, якщо виконавчу владу очолюватиме прем"єр.
Ну і по-третє. Всі ці зміни повинні вступати в силу не раніше від переобрання Верховної Ради.
А варіанти з подальшим коригуванням - відверта фігня, скільки ж можна "удосконалювати".
-
американцы вон до сих пор "удосконалюють" конституцию - ничего не бывает "навека", тем более законов.
З.Ы. Шановний Сергій, а ви і у повсякденному житті українською спілкуєтесь? В Краматорську? Скільки живу тут, жодного разу не зустрічав в цьому місті людей, які б спілкувалися українською (маю на увазі молодих). Та ні, був один - мій двоюрідний брат...
-
Так, він спілкується українскою і повсякденні. Але, на жаль, вже далеко від Краматорська.Хоча, як і я, краматорчанин. Він, мабудь, посоромиться, але ще в 1991 році в 10 класі ОШ№35 мав тризуба на шкільній формі. Хоча і еврей, але українець(Шалом, Сергій!Це жарт!!!Не ображайся.:))Хоча він про себе краще розповість.
-
Привет :D А я тоже 35-ю школу закончила, только выпуск 90г :D Кто-нить знает Юру, который работает в Проминвестбанке, фамилия предположительно Деревянко?
-
А кто ж его не знает?:)Зам главного сейчас.
-
... А я тоже 35-ю школу закончила, только выпуск 90г :D...
А я тоже 35-ю школу заканчивал. Только ... чуть раньше.
-
Я как погляжу, тут если не 35я, так АПОМД. А то и то, и другое:)
-
Кто-нить знает Юру, который работает в Проминвестбанке, фамилия предположительно Деревянко?
между прочим, Юрий Витальевич, и с придыханием.. зам. управляющего+)))
-
...
Не озвучуй шейманівські інсинуації!!!
Інформація для роздумів - всі мої діди, бабки, прадіди і прабабки проживали на окупованій території.
-
американцы вон до сих пор "удосконалюють" конституцию - ничего не бывает "навека", тем более законов.
та я не проти удосконалення, але якщо одразу видно, що закон недосконалий, навіщо його приймати?
а ви і у повсякденному житті українською спілкуєтесь? В Краматорську? Скільки живу тут, жодного разу не зустрічав в цьому місті людей, які б спілкувалися українською (маю на увазі молодих). Та ні, був один - мій двоюрідний брат...
Та є нас трохи...
-
Продолжим тему?
надо було, Сережа, надо...Иначе бы закон о выборах не переголосовали. А станет Ющ президентом, как -нить переиначат. Доработают закон
Не переиначили, не доработали. Вот интересное мнение:
"Странный гибрид парламентской и президентской моделей, рожденный в декабре 2004 года в Украине, нежизнеспособен. Вопрос: а жизнеспособно что? Жизнеспособны системы, в которых есть ОДИН центр принятия решений и кадровой политики, скажем, в экономической сфере и ОДИН — в оборонной или сфере безопасности.
Жизнеспособна парламентская республика. Жизнеспособна президентская республика. Как в период стабильности, так и особенно в переходный период, в котором вечно находится Украина.
И если кому-то захотелось преобразовать систему власти в Украине так, чтобы не зависеть от одного человека, надо было идти до конца и вводить чисто парламентскую модель."
http://www.zerkalo-nedeli.com/ie/show/565/51335/
-
Думаю, была бы воля призедента уже давно бы отменили эти поправки к Конституции... А раз он этого не сделал - о чемто это говорит таки... :))
-
Варианты симбиоза: - парламентско - президентская или преезидентско - парламенская?
Если учесть, что реально в стране с неработающими институтами демократии и парламент (бизнес клуб) и президент (марионетка) то получим что в лоб, что по лбу....
Победившая партия создает коалицию и формирует правительство. Прекрасно!
1. Победила НСНУ. Аресты, передел, НАТО-ЕС.
2. Победила ПР. Аресты, передел, ЕЭП, Россия.
3. Победила КПУ. Аресты, национализация, ЕЭП, Россия.
4. Победила НРУ. Аресты, реприватизация, москалей и русскую мову гэть, ЕС без НАТО.
5. Снова Победила пратия НСНУ. Аресты, реприватизация награбленного, Снова НАТО,ЕС, установление демократии в Беларуси и Кубе.
И так постоянно.
-
И так постоянно.
И выход только один: партии разогнать, президента туда же. Провозгласить победу анархии в отдельно взятой стране и сразу все наладится.
Я правильно продолжил твою мысль? :D
То, что текущая система не иделаьна, это понятно. Что ты предлагаешь взамен?
-
Он не вспомнил о Витренко. Вот её, судя по всему, и предлагает. 8)
-
Мысль ты продолжаешь неправильную.
Во-первых все эти телодвижения и мышиная возня вокруг т.н. "политической реформы" это, что то наподобие "теребить яйца".
Реально сильно преувеличена слабость парламента и сила президента и наоборот.
Вера в партии ничтожна. После КПСС в стране произошел развал идеологии как движущей силы.
Я думаю, что прежде всего надо четко определится с выбором пути. А то мы то капитализм строим то социализм с рыночной экономикой, то пытаемся смоделировать либералные идеи. Как та обезьяна из анекдота.
Оставте все как есть! Для того, чтобы страна перешла на рельсы реальной демократии нужны десятилетия.
Неуёмную энергию направить на выход из Ж..пы в которой мы вот вот окажемся. У ВР есть ВСЕ полномочия чтобы рулить. С реформой или без таковой. Но куда мы денемся без "бизнес клуба"?
Реформы не заставят Раду отвечать за свои решения (она по-прежнему не прикасаема и служит интересам только финансовых групп, спонсирующих партии). А вот то, что мы этими шараханиями окончательно развалим исполнительную ветвь власти, так это и гадалке не ходи....
-
Мысль ты продолжаешь неправильную.
:D Шучу я так.
Во-первых все эти телодвижения и мышиная возня вокруг т.н. "политической реформы" это, что то наподобие "теребить яйца".
Во-во. У меня вообще создается впечатление, что "политическая реформа" - это часть многоходовой комбинации по продлению правления Кучмы, задуманная Медведчуком. Однако многоходовка провалилась, во многом потому, что Медвдедчук сам себя перехитрил, а политики типа Мороза и Януковича, схватились за "политреформу", как утопающий за соломинку.
На мой взгляд, "политреформа" не разрешает, а наоборот усиливает конфликт между ветвями власти. Что и неудивительно, ведь задумывалась она как дезориентационное действие. Образно говоря, создавалась мутная вода, в которой собирались ловить рыбу. Только вот "рыбаки" уже не при делах, а массовка продолжает мутить воду.
"Политреформа" из маскировочной предвыборной операции для некоторых политиков превратилась в самоцель. Зачем? Ведь и ежу понятно, что принятие новых, еще более запутанных, правил игры внесет только раздор и разбрат в нашу, и так далеко не спокойную, политическую жизнь. Может быть кто-то опять собирается половить рыбку в мутной воде?
-
... Может быть кто-то опять собирается половить рыбку в мутной воде?
Угу. Порошенко с Третьяковым...
-
ХОТЯ!
В целом, можно предположить, что сама по себе политреформа дело необходимое. Вот только шум вокруг неё неадекватен скорости изменений в самом обществе.
Ведь помимо передачи части полномочий от президента парламенту (косвенно), в законопроекте изменений в Конституции заложены очень важные, на мой взгляд, пункты. К примеру: расширение функций самоуправления на местах. Создание территориальных общин. Идея управления государством не из центра к периферии (как в Римской империи), а наоборот, весьма прогрессивна и демократична. Ведь в самом деле, кто как не жители того или иного района или города лучше знают местные особенности и проблемы. К примеру языковая проблема нацменшинств в местах их компактного проживания. Или экологические проблемы загрязненных территорий.
А курортные районы, заповедники, технополисы?
Как реально решать ЧАСТНЫЕ задачи методом ОБЩЕГО управления из Киева? Ведь все нюансы по жизни не опишешь - бумаги не хватит. Но при этом, я более чем уверен, что Рада отдельным законопроектом такое не проведет. Нафига отдавать полномочия на места, это ж скока бабок.... и мимо. "Бизнес клуб" рулит.....
Вся власть Советам! мля.
-
Sv
К примеру языковая проблема нацменшинств в местах их компактного проживания. Или экологические проблемы загрязненных территорий.
А курортные районы, заповедники, технополисы?
для полного пафоса забыли еще учителей, врачей и пенсионеров... =//
Нафига отдавать полномочия на места, это ж скока бабок.... и мимо.
ага... МИМО.... мимо киевлян, зато ТОЧНО в карман Кривошеева, Захарова, Машненкова... При том, что КОНТРОЛЯ над ними будет МЕНЬШЕ...
Так они еще один МОСТ теперь уже ПОПЕРЕК Артемовского переезда построят... Тоже нах не нужен будет, но зато БАБЛА отобъют....=//
Городская власть еще долго не будет подконтрольной местным избирателям - так НАФИГА им давать власть, которую НИКТО не будет контролировать??
До этого надо еще ДОРОСТИ - и в первую очередь, НАМ, избирателям...
-
До этого надо еще ДОРОСТИ - и в первую очередь, НАМ, избирателям...
плакалъ :(
не хочу дорастать :)
-
так НАФИГА им давать власть, которую НИКТО не будет контролировать??
Ты это к чему? :lol: