Форум Краматорська
Краматорськ та світ навколо нас => Юридическая консультация => Тема розпочата: salx від 03 Жовтня 2009, 12:51:52
-
Добрый день !
хотелось узнать у знающих людей )
сломался электроприбор, точнее он работает (лампочки горят :) ), но не выполняет свои основные функции
сдал по гарантии в магазин 17.09.09
магазин молчит, вот думаю что делать дальше ...
в гарантийном талоне, который выдавался при покупке товара, есть фраза "гарант ремонт осуществ в срок не более 30 календарных дней со дня принятия ...", но насколько я знаю, законом о защите прав потребителя отводится 14 дней
и еще один момент, в законе существует понятие "существенные недостаток"
т.е. моя поломка, так как устранение требует свыше четырнадцати календарных дней, является существенным недостатком
и в данном случае я имею право не дожидаться заключения о причине поломки, а требовать замену товара или возврата стоимости ?
и еще, если вдруг магазин вернет товар позже 14 дней с заключением, что-то типа неправильная эксплуатация или "дефект вызван несоответствием техническим стандартам и нормам питающих сетей " (строка из гарантийного талона) имеет ли это заключение какой нить смысл в контексте 14 дневного срока на осуществление гарантийных обязательств. Возможно ли в данном случае опираться на "существенные недостаток" и требовать замены или возврата стоимости или же необходимо идти долгим путем проводя независимую экспертизу ?
-
нашу технику отсылали в Донецк, около двух месяцев ждали, может немного больше: но длительность это было единственное, так работает нормально. а потом другой ремонтировали и делали замену детали то же по гарантии в течении недели. так было у меня
-
http://footwear.com.ua/law/ (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Ffootwear.com.ua%2Flaw%2F)
На Уральской, 9 (там, где водяные счетчики проверяют), работает представитель Донецкого общества по правам потребителей. Проконсультируйтесь. Я получила реальную помощь, может и вам помогут.
-
тут вариантов два - либо дрючить через защиту прав потребителей (если уверены в том что вам просто полощут мозги) либо попытаться поговорить с продавцом техники. быть может никакого злого умысла и нет, а просто у сервисников отсутствует какая-то деталь... да, если поломка серьезная то обязаны заменить, но... прошло время и есть вероятность того, что аналогичных моделей просто нет (ну сняли с выпуска) - тогда должны заменить чем-то подобным, но вполне возможно с доплатой.
-
ЗУ "Про зах. прав споживачів"
9. При пред'явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення
недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти
днів з дати його пред'явлення або за згодою сторін в інший строк. Если в гарантийном талоне стоит Ваша подпись то ВЫ считается согласились на условия ремонта в течении 30 дней с момента сдачи товара.
По истечении этого срока рекомендую Вам письменно обратиться к продавцу (согласно квитанции) и требовать:
1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;
2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
а если хотите проучить продавца...требуйте выдать аналогичный товар на подмену...конечно же письменно и под расписку уполномоченному лицу. Дальше отвечу если будет интнресно...но это очень наглый способ и не красиво им пользоваться, но если очень нахально ведут себя...то можно)))))))))) :? :( :D
С Уважением, ДП
-
гарантию я подписывал при покупке товара, а не при сдаче его в ремонт
подписывая ее я ж не знал что он сломается, я ж покупал надежную вещь по заверению продавцов )
мне кажется это разные вещи, хотя ...
и гарантия только в одном экземпляре который у меня, ведь я могу свободно дописать возле подписи все что угодно (делать это конечно же не буду) или вообще ее потерять
-
зачем терять...все и так на Вашей стороне, если грамотно подойти к решению вопроса...можете еще и заработать;)
-
вот я ж и хочу узнать, сколько в данном случае отводится времени на ремонт, 14 как по закону или 30 дней как в гарант. талоне который был выдан при покупке товара
но пока ответа я не получил (
-
и еще хотел узнать
есть пунктик в постановлении КМУ №506
п.28 гласит: «Срок выполнения гарантийного ремонта определяется по согласованию сторон, но не может превышать установленного законодательством (14 календарных дней согласно ст. 8 п.9 Закона Украины «О защите прав потребителей»). ... »
-
Постановление КМУ позаконный акт, в данном случае руководствуются законом о 14 днях или по согласованию сторон