Форум Краматорська
Краматорськ та світ навколо нас => Общий => Тема розпочата: Невідома від 22 Грудня 2009, 19:02:03
-
таке питання, може у кого будуть якісь думки.
-
Вот здесь (https://www.kramatorsk.info/talk/index.php?topic=23003.0) было обсуждение одной статьи. Думаю, версия автора статьи была бы самой интересной. :D
-
В википедии все есть http://bit.ly/5uwsUD (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fbit.ly%2F5uwsUD)
История украшения деревьев к празднику уходит во времена царствования фараонов. В те времена в Древнем Египте украшали пальмы[источник не указан 218 дней]. Уже в нашу эру в Европе на Рождество стали украшать ель: яблоками, печеньем, зажжёнными свечами.
Есть версия, что первую новогоднюю ёлку поставили на площади города Селеста в Эльзасе в 1521 году. Первая ёлочная игрушка — стеклянный шар — появилась в Саксонии в XVI веке.
В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I; первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году. Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века.
В 1927 году, в ходе начавшейся антирелигиозной кампании Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская ёлка была объявлена «религиозным пережитком». Однако перед наступлением 1936 года ёлка была вновь разрешена, но уже как новогодняя.
-
навіщо ми, та фараони ії прикрашаємо? просимо у неї грошей, любові, добробуду; або вона відлякує нечисть
Мета, нащо нам ялинка в домі?
-
Символ, украшение.
-
"символ" Чого?
-
Нового Года! Праздник символизирует.
-
навіщо ми, та фараони ії прикрашаємо?
Если говорить серьезно - то всё достаточно просто. Практически у всех народов мира дерево изначально имело мистическое значение. Миф о "мировом древе" - вещь достаточно распространенная.
Приносить подарки (жертву) священному древу - тоже традиция, имевшая место у многих народов.
У славян, правда, ель такого значения не имела, обычно это был дуб. Так что порода дерева - заимствованная, традиция - языческая, древняя. Потому и прижилась.
-
навіщо ми, та фараони ії прикрашаємо?
Если говорить серьезно - то всё достаточно просто. Практически у всех народов мира дерево изначально имело мистическое значение. Миф о "мировом древе" - вещь достаточно распространенная.
Приносить подарки (жертву) священному древу - тоже традиция, имевшая место у многих народов.
У славян, правда, ель такого значения не имела, обычно это был дуб. Так что порода дерева - заимствованная, традиция - языческая, древняя. Потому и прижилась.
А конкретніше?
-
А конкретніше?
Что именно?
-
що ми просимо у нашої ялинки, або коли ця традиція була встановлена просили; чи жертву приносили?
-
що ми просимо у нашої ялинки, або коли ця традиція була встановлена просили; чи жертву приносили?
Мы не просим ничего. Мы просто делаем праздник. И это - правильно! :)
А раньше не жертвы приносили, а подарки: человек вешал на ветки священного дерева какой-то дорогой для него предмет и просил у духов помощи в чем-то.
Ну, долго это все рассказывать. Если интересно - я бы посоветовал "Быт и верования древних славян" Марии Семеновой. Там много чего есть об отношениях человека с природой. Семенова, все-таки, не историк, а писатель, так что читать интересно. Все-таки у нее есть то, чего не хватает историкам: умение подать материал.
-
що ми просимо у нашої ялинки, або коли ця традиція була встановлена просили; чи жертву приносили?
Просить у дерева? :shock: А Вы христианка?
-
Семенова, все-таки, не историк, а писатель, так что читать интересно. Все-таки у нее есть то, чего не хватает историкам: умение подать материал.
Угу, а еще ее, как писателя, регулярно заносит воображение, поэтому ереси в "Мы-славяне!" немерено :o В смысле - отсебятины, слабоподтвержденной источниками :o Ну, и излишнего поэтизьма :o
А писатель - да, прекрасный. Была.
-
регулярно заносит воображение, поэтому ереси в "Мы-славяне!" немерено
Это ещё ничего. А вот такой себе Андрей ЩЕТИНИН, представитель Русской Языческой Общины «Наследие Предков»:
В древности наши предки совсем по-другому относились к Природе и были правы.
В те далёкие времена Арийские народы ещё не познали «радостей» дерьмократии. Страшно подумать, но тогда не было пьянства, разврата, проституции, наркомании, гомосексуализма и прочих демократических прелестей. А все общественные отношения строились не согласно декретам ЦК партии и указам президента, а культурно-нравственными законам нашей древней Языческой Религии. И в первую очередь, в отношении к Природе.
Наши пращуры воспринимали весь Мир как единый живой организм, в котором всё взаимосвязано. Для Матери Природы, как и для любой матери, жизнь каждого из её детей одинаково ценна. Вот и для биополя Земли гибель любого живого существа, будь то человек, дерево или лягушка - одинаково трагичны. И каждый, совершивший зло в этом Мире, , автоматически рано или поздно получит его обратно. Наш предок, входя в лес, спрашивал на то разрешения у Духа леса. Если ему необходимо было срубить дерево, для того чтобы зимой ни замёрзли его дети, он просил у дерева прощения. Даже сбор ягод или лекарственных трав сопровождались специальными обрядами. И это было правильно, так как в Природе сохранялась духовная гармония.
А вот теперь представьте, что вы пришли с топором в лес, по сути, в чужой дом. И срубили маленькую ёлочку, а, по сути, ни за что ни про что зарубили ребёнка растущей рядом ели. Вот и подумайте теперь, как вокруг этого детского трупа будут водить хоровод и веселиться ваши дети, которым столько же лет, сколько и этой ёлочке.
Человек самовольно объявил себя «царём» Природы и уже успел обрушить на свою голову неисчислимое количество бед.
Мой вам совет, откажитесь от живой ёлки, не несите в дом зло, не превращайте ваш праздник в трагедию для других живых существ, которые волею судьбы оказались вашими соседями по Планете и попутчиками на этом отрезке времени существования Мира. Пусть ваш праздник будет без того, чтобы кому-то было больно. Пусть он будет праздником для всех.
Отсюда: http://vosxod.moole.ru/96709-nuzhna-li-v-dome-zhivaja-jolka.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fvosxod.moole.ru%2F96709-nuzhna-li-v-dome-zhivaja-jolka.html)
-
Страшно подумать, но тогда не было пьянства, разврата, проституции, наркомании, гомосексуализма и прочих демократических прелестей.
Страшно подумать, шо хто-то в это способен поверить :o
-
Угу, а еще ее, как писателя, регулярно заносит воображение, поэтому ереси в "Мы-славяне!" немерено :o В смысле - отсебятины, слабоподтвержденной источниками :o
Учитывая, что от источников тех времен, о которых идет речь, кроме былин мало что осталось - вполне естественно. Но многие из этих моментов имеют значительное косвенное подтверждение. Сразу не вспомню по всем темам (да и вообще, сдается мне, сама книга - предмет отдельного разговора), но вот некоторые вещи помню довольно неплохо.
В частности, что касается отношений человека и природы (как выбирали место для дома, деревья, как рубили дерево и т.д. и т.п.) - очень уж много общего с обычаями народов Европы, чтобы можно было говорить о том, что это придумано.
Кстати, "Быт и верования..." по сравнению с первым изданием ("Мы славяне") достаточно сильно переработаны.
В общем, если почитать околоисторический бред некоторых других (не на форуме будь помянуты :D ) - достаточно серьезное исследование.
Ну, и излишнего поэтизьма :o
А без него было бы скучно.
А писатель - да, прекрасный. Была.
Тут, конечно, всё сложно... :(
-
В частности, что касается отношений человека и природы (как выбирали место для дома, деревья, как рубили дерево и т.д. и т.п.) - очень уж много общего с обычаями народов Европы, чтобы можно было говорить о том, что это придумано.
Не, ну по этому моменту как раз нихто не спорит. А реально вызывающие сомнения - сходу и не вспомню - читал давно, но помню, шо зачастую поражался :o
А писатель - да, прекрасный. Была.
Тут, конечно, всё сложно... :(
Но, как сообщает народ, "Там, где лес не растет" читать все-таки можно, в отличие от продолжений "Волкодава". Так шо, может, не все потеряно.
-
Не, ну по этому моменту как раз нихто не спорит. А реально вызывающие сомнения - сходу и не вспомню - читал давно, но помню, шо зачастую поражался :o
Ну и ладно. Вспомнишь - будет повод поговорить :)
Но, как сообщает народ, "Там, где лес не растет" читать все-таки можно, в отличие от продолжений "Волкодава". Так шо, может, не все потеряно.
Продолжения "Волкодава" - вопрос спорный. У меня, к примеру, категорического отторжения не вызывают. Хотя, последние две книги принял не сразу.
"Там, где лес не растет" лучше не читать.
А вот "Бусый волк" располагает к осторожному оптимизму. Кстати, уже вышла вторая книга, но учитывая нынешние цены, я пока не готов.
-
Не, ну по этому моменту как раз нихто не спорит. А реально вызывающие сомнения - сходу и не вспомню - читал давно, но помню, шо зачастую поражался :o
Ну и ладно. Вспомнишь - будет повод поговорить :)
Ну, шоб не совсем оффтопить (хоть как-то связанно с новогодней елочкой) - помниццо, повеселили рассуждения о различиях между топором и секирой. Канешна, типология исторического холодного оружия - область весьма запутанная, но тем не менее.
Она, помниццо, справедливо замечает, шо это слова разноязыкого происхождения и пишет шо-то исчо, не помню. Но в конце (опять же к вопросу о писательском воображении) делает потрясающий вывод нащот того, шо, очевидно, в быту использовалось орудие труда под названием секира, а агрегат рукопашного боя назывался "топор", по тому как, по ее мнению, "звучит страшнее" :o
Еще раз - типология холодняка - болото, где вариццо куча противоположных мнений. Но могла, бы по крайней мере, упомянуть, шо секирой все же называеццо обычно орудие с кривой рубящей кромкой, а топором - с прямой.
ЗЫ: И если уж секира - бытовое орудие - взяла бы ее в руки (а за неимением - мясницкий агрегат с такой формой лезвия) и попробовала поколоть ей относительно серьезные дрова :lol: Маты гарантированы :lol: :lol: :lol:
-
типология исторического холодного оружия - область весьма запутанная
Ну, не помню. Надо перечитывать.
А вот насчет нечистой силы мне понравилось. Толково.
-
типология исторического холодного оружия - область весьма запутанная
Ну, не помню. Надо перечитывать.
А вот насчет нечистой силы мне понравилось. Толково.
Помню, что мне тоже понравилось. Больше ничего не помню :o Надо взять, перечитать :o
-
Сама випадково дізналась.
У давніх римлян вічнозелена ялинка вважалася священним деревом, яке символізувало перемогу життя над смертю.В европейській традиції, святкування Різдва, а потім і у нас святкування Нового Року, ялинка з'явилась лише у 16 столітті. У Німеччині та деяких скандинавських країнах будували дерев'яну ялинку. Насправді це була дерев'яна пірамідка з кількома горизонтальними сходинками-площинами, на які вкладали фрукти (які можна було знайти в сезон) солодощі, цукерки, пряники. Прикрашали гілками ялиновими стелі (це у Німеччині), і саме з Німеччиною пов'язана поява ялинки, як такої красунечки, чимось прикрашеною.
В Україні ще три століття тому на ці свята майже кожну українську оселю прикрашав солом'яний дідух – символ та оберіг роду. Його виготовляли всією родиною з останнього снопа зібранного врожаю.
Дерево формувалось таким чином: воно чимось схоже на ялинку- гілочки, які дивились в гору – це майбутнє; гілочки, які дівились набік – це сучаснне і обов'язково формували гілочки, які дивилися вниз – це наші пращури , це люди яких вже з нами немає. І робили кожну гілочку. Обов'язково намагались включити якомога більше злаків.Це - жито, овес, ячмінь, пшениця, льон. При такій кількості злаків - це уже символіка добробуту. Кожна річ зроблена із соломи має свій сокральний сенс. Наші предки вірили, що оселя прикрашена солом'яними іграшками на зимові свята захистить родину та принесе доборобут і радість у новому році.
Ми прикрашаємо ялинку солом'яними іграшками, адже соломоплетіння це символіка. Кожа річ щось означає. Коник- це символ удачі, успіху – щоб ти був на коні – це найкраще побажання у слав`ян. Млинок- це символ добробуту. Дзвоник- це удача, успіх, це добрі вісті. Пройшов під дзвоником - добра вість; подивився на ялинку,- побачив дзвоника – це отримав добру вість. Зірочка – це різдвяна зірока.