Форум Краматорська
Краматорськ та світ навколо нас => Краматорск и его жизнь => История родного края => Тема розпочата: Крама від 03 Лютого 2010, 05:25:19
-
кто нибудь может выложить схему марширутов городских автобувов конца 70ых годов говорят она значительно отличалась от ныне действующих?! И в каком году открылся первый регулярный марширут автобуса?
По городским маршрутам автобусов давайте выложим что помним (знаем) в новую, отдельную тему. конкретную.
Эта ветка уже переполнена количеством информации, наверное, отчасти оттого, что само название темы весьма многомерно.
Так, например, данные по автомобилям, паровозам, трамваям и вагонеткам можно было б уже рассортировать по "спецификациям", - так ведь и нужная информация быстрей найдётся по прошествии некоторого времени.
Систематизация данных это называется.
А по маршрутам - постепенно нароем и восстановим, пока ещё память свежа. :)
А обозначить её, тему предлагаю так:
"Городские и пригородные маршруты общественного транспорта в прошлом"
-
да давайте откроем отдельную тему! я б судовольствием послушал бы воспоминания "крама"
-
Щас
1-й, ездил от ворот КМЗ до начала Социалистической, через Старый город, Партизанский
30-й - не помню, толи из Старого города, толи от КМЗ, но конечная была на Б.Краматорском, ехал через Партизанский
28(или 27)-й - от Южной до начала Б.Краматорского
9-ка разворачивалась на Н. Курченко
4-й трамвай ездил с Беленькой до ЭМСС
2-й - Веселый - ЭМСС
1-й ЭМСС - Ст. Город
3-й раньше ездил Ст.Город - Беленькая
.......
-
а, еще был 3-й троллейбус, ехал с КИМа по Юбилейной, по Парковой, Орджоникидзе и до Ленина
4-й ездил по маршруту 2-го но сворачивал на Ленина
-
а, еще был 3-й троллейбус, ехал с КИМа по Юбилейной, по Парковой, Орджоникидзе и до Ленина
4-й ездил по маршруту 2-го но сворачивал на Ленина
они и сейчас ездят, 3-ка утром в обед и вечером, когда идет поток людей с НКМЗ, а 4-ка ночью, когда едут на третью смену и со второй :o
-
толька третий тролейбус теперь по юбилейной не идет а вверх по парковой! за 28 автобус интирестно не знал, а по каким он улицам подгимался от южной до бульвара?
-
Конечная автобусов в Ст. городе была с др. стороны ж/д, ближе к СКМЗ.
-
А на Ясногорку никакие трамваи не ходили ? туда вроде тоже рельсы вели...
-
А на Ясногорку никакие трамваи не ходили ? туда вроде тоже рельсы вели...
5-й маршрут :o
он и сейчас есть ...
-
А на Ясногорку никакие трамваи не ходили ? туда вроде тоже рельсы вели...
5-ый маршрут трамвая сделали, когда мы с тобой уже из рогаток стреляли... в годах 90-х. )
11-й маршрут автобуса - начало Социалистической (конечная с 1-ым автобусом) - Маяковского-Орджоникидзе-Сахалинская-Ульяновская-Водобаки
13-й маршрут автобуса - от О.Вишни - бул.Краматорский-Парковая-19 Партсъезда-Ленина-Социалистическая-Лазо-Шкадинова-Мостовая-Ульяновская-Водобаки
-
Сахалинская
по Прилуцкой :)
-
если конечные автобусов были возле СКМЗ то получается именно в сам старый город до постройки пути провода ходил тоько первый марширут ?
-
А на Ясногорку никакие трамваи не ходили ? туда вроде тоже рельсы вели...
если вы о рельсах на мосту. по проекту может быть и должно было быть трамвайное движение через мост и дальше
да вроде нифига туда не ходило. кольцо сделали в районе КЗМК и все
-
А на Ясногорку никакие трамваи не ходили ? туда вроде тоже рельсы вели...
если вы о рельсах на мосту. по проекту может быть и должно было быть трамвайное движение через мост и дальше
да вроде нифига туда не ходило. кольцо сделали в районе КЗМК и все
да именно, при перестройке до кзмк пустили, а вот после 91-го и "на не на" стало трамвай дальше пускать... (
-
толька третий тролейбус теперь по юбилейной не идет а вверх по парковой! за 28 автобус интирестно не знал, а по каким он улицам подгимался от южной до бульвара?
честно говоря, - не помню. Знаю лишь только, что он выезжал с ленина, далее бульвар - дворцовая ...... (не помню)..... б-р Машиностроителей, Южная. Далее Шкадинова.... (не помню)..... Ленина и опять бульвар Краматорский. Такой себе кольцевой маршрут.
Видимо для студентов, развозил в КИИ, техникумы.
Этот маршрут был недолго, с начала 80-х до перестройки.
-
Еще 4-ка - Старый Город - Ясногорка (существует ли сейчас?)
Вообще, поселковые маршруты практически неплохо сохранились. 3(маячка), 5 (кондиционер?), 7( малотарановка?) , 8 (красногорка), 14 (ясногорка - остапа вишни, а при советах имел с 9-й общий разворот), 16 (ивановка), 29 (семеновка)
-
Еще 4-ка - Старый Город - Ясногорка (существует ли сейчас?)
существует
-
если конечные автобусов были возле СКМЗ то получается именно в сам старый город до постройки пути провода ходил тоько первый марширут ?
Кроме первого , еще ходила 9-ка и кажеться 21-й
-
Еще 4-ка - Старый Город - Ясногорка (существует ли сейчас?)
Вообще, поселковые маршруты практически неплохо сохранились. 3(маячка), 5 (кондиционер?), 7( малотарановка?) , 8 (красногорка), 14 (ясногорка - остапа вишни, а при советах имел с 9-й общий разворот), 16 (ивановка), 29 (семеновка)
5 и 7 есть и сейчас. так что поселковые остались в "первозданном" виде. новые дороги ж в поселки не строились... :?
-
По "советскому" генплану предполагалось, что трамвайная линия в Старом городе пройдет после путепровода прямо до ул.Союзной, после чего по ул. Союзной до ул.Мориса Тореза (для этого предполагалось снести один ряд частных усадьб по ул. Союзной), после по ул.М.Тореза до "Доменных", затем через Ясногорку должна была закольцеваться на путепроводе в районе магазина на Ясногорке. Предполагалось, что линия будет двухпутной, трамваи должны были ходить по "встречке" не разворачиваясь.
-
Лихо ! Понятно тогда почему через Ясногоровский мост , рельсы уложили.
-
так же вроде предрлогалось продление марширутов 1,2 и 4 от ЭМСС до совхоза "Ясногоровский" а вот еще интиресно марширут автобуса №2 куда ходил?
-
Кстати, мне тут склероз подсказывает, что еще в середине 1990-х рядом с эмблемой ЭМСС на Орджоникидзе тоже были какие-то рельсы - но никуда не присоединенные, буквально десяток-другой метров. Они там действительно были? И если да, то зачем?
-
да да рельсы были вы правы, и не только там они еще были за постом гаи и тоже несчем несвязанные! Еще у меня интирестный вопрос зачем на остановке трамвая "Машиностроительная" были какието симафоры их корпуса досих пор там весят на опорох контактной линии, ведь небыло там ни разьездов не пересечений??? :o
-
А на Ясногорку никакие трамваи не ходили ? туда вроде тоже рельсы вели...
Давеча курили мы с соседом и вспомнилась вот какая история. Он был депутатом горсовета при секретаре горкома Мацегоре (потом уже вроде как, Мацегора стал директором НКМЗ). И то ли при нём, то ли при следующем секретаре горкома, коим был Черкащенко Владимир Дмитриевич, стала реализовываться программа по закольцеванию трамвайной линии города.
Именно поэтому в строительство моста на Ясногорке были "вбиты" трамвайные рельсы, чтоб не стучать отбойными молотками по мосту "после обеда". по ул Петровской, если не ошибаюсь, самой широкой вдоль Ясногорки, трамвайные пути намеревались довести до Старого города и там соединить с конечной остановкой у моста возле ж.д.вокзала.
По каким-то причинам программа этого строительства дала сбой. Рельсы в мосту - остались, но какова их судьба сейчас - известно по мосту в Старом городе.
Кстати. На совхоз "Ясногоровский", а то и на Славянск тоже планировалось провести трамвай. Когда-то, очень давно.... При кривошее рельсы через р.Белянка были сняты и автомобильная часть пути расширена.
-
Трамвайные маршруты:
№1
с севера он начинался от завода Альфа, точней от одного из северных цехов КЗТС, ещё до начала строительства ЭМСС. самый длинный городской маршрут был. потом кольцевую сделали там, где и троллейбус разворачивается. рельсы, которые до ЛиПа - убрали, на том месте сейчас пешеходная дорога на проходные ЭМСС.
на юге города трамвай доходил сначала до парка им. Ленина, потом - через мост удлинили путь до проходных СКМЗ. Аккурат возле самых проходных трамвай умудрялся разворачиваться (чуть больше места было, чем сейчас). потом - продлили путь ещё на километр и кольцевая долгое время была перед пешеходным мостом через железную дорогу у вокзала. после ввода в эксплуатацию авт. моста (1980 г.?) конечная трамвая стала в Старой части города.
№ 2
Возле центральных проходных КЗТС на Станкострое было трамвайное кольцо. Оттуда трамвай ходил на Новый Свет и Абазовку.
№3
когда по ул. Днепропетровской, которую расширили, проложили рельсы на Беленькую, то был открыт маршрут "пос.Беленькая - Ж.Д.Вокзал".
впоследствии, когда большая доля населения устроилась работать на заводе ЛиП (он же ЭМСС впоследствии), трамвайные пути с Днепропетровской улицы пустили веточкой и в сторону завода.
№4
пос.Беленькая-ЭМСС
№5
Абазовка - Ясногорка. В первую очередь шла забота о том, чтоб инженерно-технические кадры заводов ЛиП, КЗТС, НКМЗ, завода металлоконструкций могли попасть на рабочие свои места без многокилометровых прогулок по заводским территориям и ул.Совхозной. Если бы речь шла только о пролетариате, льющем сталь, да о ясногоровском поселковом крестьянстве, то предпочтение отдали бы логике: "ничего, по свежему воздуху пройдутся, щас денег нет"...
-
если конечные автобусов были возле СКМЗ то получается именно в сам старый город до постройки пути провода ходил тоько первый марширут ?
Кроме первого , еще ходила 9-ка и кажеться 21-й
маршрут № 21, был кажется раньше маршрута № 9 по ул.Кима.
Всё сообщение со Старым городом шло, разумеется, через пос.Партизанский, мост, ул.К.Маркса. Длинно, но ничего не поделаешь. потому и замесили строительство моста у ж.д. вокзала. Долго строили, но наконец - построили! :wild:
автобус №21 с ул.Орджоникидзе сворачивал по ул.Южной, отюда и выезжал на главную - в Старый город. На Южной быстрыми тепмами построили первые в городе девятиэтажки - аж 4 больших таких красных "кирпича".
С Южной - на б.Машиностроителей, и - поворот на Парковой. Была ещё одна остановка возле КИИ (ныне ДГМА), напротив бывшей парикмахерской, это чуть выше современной остановки. А остановка "Автовокзал" была напротив нынешнего академического угла, в аккурат, перед заездом во внутренность нынешней академии. Выше шли остановки "Кафе "Молодёжное" и "ресторан "Полёт" (как до их строительства назывались остановки не помню)
Затем 21-й сворачивал на 19 Партсъезда - и прямо в сторону воинской части. Была и остановка там - "Военгородок", кажется так называлась. На ул. Ленина - поворот вверх, остановка напротив продуктового (там и сейчас она), выше была ещё остановка "ресторан "Восток", если не ошибаюсь (забыл название того ресторана!). потом - поворот на Юбилейную, и вниз по Дворцовой до 19-го Партсъезда. таким образом получалось кольцо при движении.
-
остановка напротив продуктового (там и сейчас она), выше была ещё остановка "ресторан "Восток", если не ошибаюсь (забыл название того ресторана!)
Все верно, "Восток". Тока вроде не ресторан а кафе, но не суть важно.
Вот, теперь я вспомнил, как ездил упомянутый мной 28-й автобус, так как и описанный вами 21-й маршрут, только конечная Южная.
Еще вспомнил канувшие в лету маршрутки начала 2000-х:
28 - от Дворцовой (напротив 67-го дома) - Партсъезда - Центр занятости - Маяковского - Орджоникидзе - Новостроевские проходные НКМЗ
20-й - Остапа Вишни - б-р Краматорский - Ленина - кольцо троллейбуса
33-й - ездит еще такой? От ЭМСС (кольцо троллейбуса - Юбилейная)
-
10 автобус (конец 80х начало 90х)
Стартовал от начала Социалистической (возле балки сейчас там где заправка) потом по Социалистической до пр-та Мира по нему вниз до Орджиникидзе, по Орджиникидзе на Станкострой потом поворот на Ясногорку и по прямой до Кирова , поворот налево и по Кирова до кольца возле завода Куйбышева. Там ещё 1го вроде бы кольцо было но он со стороны Старого города приходил.
-
Еще 4-ка - Старый Город - Ясногорка (существует ли сейчас?)
Да. Ходит от Островского до Ясногорки, кольцо по Кирова возле маслобойки совпадает с кольцом 14го и 22го маршрута, остановка Герасимовка.
-
33-й - ездит еще такой? От ЭМСС (кольцо троллейбуса - Юбилейная)
ездит :yes3: единственный маршрут где стоимость проезда до сих пор 1 грн. 25 коп
-
так вроде уже 1,50 ...
и на нем ездят одна или две машины
-
Да? сорри :? уже месяца четыре не ездил :o
-
Инк говорила :)
-
а какаой марширут ходил на ясногорку но разварачивался на остановке Заречная не переезжая ж.д.? там конечная и сейас вроде есть
-
а какаой марширут ходил на ясногорку но разварачивался на остановке Заречная не переезжая ж.д.? там конечная и сейас вроде есть
Это была конечная остановка того самого маршрута № 14.
отсюда народ шёл на любимую работу, как на праздник - на завод.
через р.Торец был пантонный мост. он перевернулся однажды... было это в конце 70-х. народ валил со смены и на смену одновременно. по городу тут же разнеслись слухи о том, что якобы "утопло 800 человек". на следующее утро слухи опроверглись: не утоп никто.
на месте пантонного моста поставили быстренько тот мост, что стоит и сейчас.
А вот через переезд на станции (точней - остановке) Ясногорка шёл ещё один маршрут, № 10. он ходил пореже, чем 14-й, и поворачивал в Старый город. . Начальный пункт в Соцгороде маршрута этого от начала Социалистической, у заправки, как и №1. Но какой-то автобус Соцгорода, помнится, уходил вправо по Кирова - конечная его была в конце Ясногорки по дороге на Андреевку (и Славянск)... хотя, может, и ошибаюсь.
маршрут 14-й проходил так:
Заречная-ул.Совхозная - ул.Орджоникидзе - ул.Маяковского - влево крюк на ул.Лазо (остановка "Баня" была) - ул. 19 Партсъезда (до Спутника) - по Дворцовой вниз - ул.Социалистческая - вниз по Парковой - ул.Шкадинова. Разворот был сперва напротив современого общежития ДГМА, а после автобус "ЛаЗ" стал разворачиваться дальше, за магазином "Спорттовары" и девятиэтажкой. Дороги через балку тогда разумеется, ещё не было.
-
остановка напротив продуктового (там и сейчас она), выше была ещё остановка "ресторан "Восток", если не ошибаюсь (забыл название того ресторана!)
Все верно, "Восток". Тока вроде не ресторан а кафе, но не суть важно.
Вот, теперь я вспомнил, как ездил упомянутый мной 28-й автобус, так как и описанный вами 21-й маршрут, только конечная Южная.
За маршрут №28 ничего не скажу, напомните, где он начинался )
А то что ресторан сначала был "Восток" - это точно. Раньше, кстати, и гостиница "Краматорская" называлась на остановке "ресторан "Краматорский". и была на Социалистической ещё одна остановка - перед гостиницей, примерно там, где аэрокассы сейчас.
-
Помню, где-то до начала 80-х, троллейбусное кольцо для 1-го и 3-го маршрутов было возле Альфы.
А 4-й автобус на Ясногорке куда доезжал? Аж за город, за кладбище?
Че-то мне помнится, там был еще один маршрут двадцать какой-то.
-
может это и был №22? надо будет у местных потщательнее распросить, когда той дорогой поеду.
завод Альфа - да, там было троллейбусное закругление раньше. Но Альфа была и возле КЗТС (с Северной его части)
4-ка ездила всегда до самого конца Ясногорки, там и сейчас есть автобусное кольцо.
-
может это и был №22? надо будет у местных потщательнее распросить, когда той дорогой поеду.
Может. Помню ездил на нем с виноградников под Славянском, а вот до куда - отрубило.
-
видимо еще какой то автобус ходил на совхоз который выше лазурного? там тоже вроде как осталась конечная и остановки! А правда ли что первый автовакзал был на Комсомольской площади?
-
а еще и до аэропорта вроде был марширут?
-
а еще и до аэропорта вроде был марширут?
от эрокасс до аэропорта
-
Во как. Раньше эрокассы, сейчас - порносайты. :D
-
видимо еще какой то автобус ходил на совхоз который выше лазурного? там тоже вроде как осталась конечная и остановки!
11 И 13 - я писал об этом выше - на водобаки они ходили, ага и остановки остались.
А правда ли что первый автовакзал был на Комсомольской площади?
правда. вот только не знаю в каком году построили нынешний автовокзал... в 60-х вроде...
-
28 маршрут ездил от ул.Южной верхняя 9-ти этажка и ездил на Ясногорку на самый край ( кладбище )
его часто отменяли , но по наступлению весны и началом огородов его снова возобновляли....
ездил он через центр города ...
-
извините я незнал что Водобаки и совхоз выше лазурного одно и тоже! я думал водобаки это гдето в районе белянского кладбища подгорой, вы меня просветили! А куда ходиол с водобаков маршируты 11 и 13? Очень интиресную как по мне мы тему затронули...
-
извините я незнал что Водобаки и совхоз выше лазурного одно и тоже! я думал водобаки это гдето в районе белянского кладбища подгорой, вы меня просветили! А куда ходиол с водобаков маршируты 11 и 13? Очень интиресную как по мне мы тему затронули...
ТУТ (https://www.kramatorsk.info/talk/index.php?topic=24070.msg556186#msg556186) я писал...
водобаки - конечная - закругление было в районе весовой 3-го отделения совхоза "Ясногоровский" - если смотреть с Лазурного - там недалеко(справа) виднеется новый цех по производству цемента/бетона. раньше в том районе был элеватор (не знаю - остался ли), а еще дальше - в сторону аэропорта - несколько ферм. лет 12 назад начали на их базе делать гумисол (поголовье скота свели постепенно к 0).
надо будет весной-летом прогуляться в тот район - поглазеть че там и как... )
-
Гумисол и не только там делают уже 15 лет)) пораньше, чем появились цементники, а автобусы были хорошие, учитывая, что сейчас толком в ту сторону только до Лазурного доезжают
-
Конечная у 11 и 13 была по ул. Грабовского. Наверное, они разворачивались у магазина, а может и еще дальше в сторону Васильевской пустоши.
-
А правда ли что первый автовакзал был на Комсомольской площади?
правда. вот только не знаю в каком году построили нынешний автовокзал... в 60-х вроде...
В 1967, когда родилась моя сестра, мы отцом брали такси (Волга ГАЗ-21, как сейчас её помню) - на Комсомольской площади. Там тогда ещё и много автобусов стояло, тоже помню хорошо.
Значит, автовокзал тогда уже активно строился. Был сдан в эксплуатацию и начал полноценно функционировать в 68-69-м, похоже.
-
Конечная у 11 и 13 была по ул. Грабовского. Наверное, они разворачивались у магазина, а может и еще дальше в сторону Васильевской пустоши.
ага, точно! вот я и подзабыл этот момент, что они на беленькой неск раз трамвайные пути переезжали.
13 - 3 раза, а 11 - 2 (на Беленькой!)
-
такое впечетление что еще разворотное кольцо было на улице Обьездной выше паспортного стола перед 20ым цехом там тоже площадь какая то в виде кольца и судя по асфальту на тратуаре была остановка.
-
Кольца там не было.. Остановка там была у 14 автобуса - он ходил по 19 ПС до Лазо, а потом через Маяковского на Ясногорку. 13-й кажется,тоже ходил по этому маршруту, но поворачивал на Шкадинова, и потом по Ульяновской? на Ст. Беленькую.
-
(http://xmages.net/thumb/thumb_f4f8d6ea.jpg) (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fxmages.net%2Fshow.php%2F1032427_004.jpg.html)
Собственно сабж - пять копеек от Деда Петра.
Круче чем переправа через реку Стикс.Просто и навечно... :o
-
(http://xmages.net/thumb/thumb_f4f8d6ea.jpg) (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fxmages.net%2Fshow.php%2F1032427_004.jpg.html)
Собственно сабж - пять копеек от Деда Петра.
Круче чем переправа через реку Стикс.Просто и навечно... :o
пару недель, по моему ходила маршрутка 16а лет может 5 назад, это не оно?
-
Табличка из автобуса, а номер маршрута - х.з. :o
-
Табличка из автобуса, а номер маршрута - х.з. :o
Мда...
Меня когда последний раз везли - оторвал...
-
Ай -ай - ай . Негоже так , портить гос. имущество . Да к тому-же спец рейс. :lol:
-
Ай -ай - ай . Негоже так , портить гос. имущество . Да к тому-же спец рейс. :lol:
А мне че - я невменяем был... :lol:
-
а на Совхоз "Ясногоровский" что на выезде из города в сторону Славянска какие-нибудь маршируты ходили?
-
Да, ходил. Только я номер маршрута не помню. 14-Б???
-
А еще по памяти 30 марширут ходил кудато по дворцовой вверх а не на Лазурный!???
-
и марширут автобуса №2 явно небыл от .Лазурного до О Вишни
-
А еще по памяти 30 марширут ходил кудато по дворцовой вверх а не на Лазурный!???
со старого города через партизанский и артёмовский переезд,по дворцовой вверх и на бульвар краматорский.
и марширут автобуса №2 явно небыл от .Лазурного до О Вишни
двойка ходила от жд вокзала на ивановку.
-
А еще по памяти 30 марширут ходил кудато по дворцовой вверх а не на Лазурный!???
со старого города через партизанский и артёмовский переезд,по дворцовой вверх и на бульвар краматорский.
Через Партизанский , Орджоникидзе, Пр. Мира - на кольцо по Социалистической
-
А еще по памяти 30 марширут ходил кудато по дворцовой вверх а не на Лазурный!???
со старого города через партизанский и артёмовский переезд,по дворцовой вверх и на бульвар краматорский.
Через Партизанский , Орджоникидзе, Пр. Мира - на кольцо по Социалистической
30й шел по маршруту первого,а потом поднимался вверх по дворцовой и потом по 19партсъезда и вверх по ленина до бульвара и возвращался по двоцовой вниз до кристала и дальше до ордженикидзе вниз.а позднее его пустили ввер по дворцовой без объезда по ленина.
-
Так, і зупинявся він біля Вузла зв*язку на Дворцовій.
-
а марширут №15 так и ходил от старого города по Ордженикидзе на Лазурный (Беленькую)?
-
а марширут №15 так и ходил от старого города по Ордженикидзе на Лазурный (Беленькую)?
Тогда и Лазурного-то толком не было. Станкострой был, а Лазурный тока строился...
-
По ул. Мостовой (продолжение, точнее начало ул.Шкадинова) через балку и вверх по ул.Ульяновской, ездил на Водобаки автобус №13.
одна из остановок его в развалинах - в самом конце Лазурного, если от рынка вверх, на восток.
маршрут 15 тогда не фигурировал, тем более уж до вокзала.
-
пообщался с одним дедушкой старожилом так он вспомнил что в после-военные годы в соцгород ходил автобус №1 но с площади он поворачивал сразу на улицу шкадинова и ехал по ней до Лозо и только там подинмался до ул Социолистическкой и поней до конечной! Если присмотреться то например по Улице шкадинова осталось посадочная площадка перед перекрестком с ул Ленина в сторону горотдела по стороне парка
-
пообщался с одним дедушкой старожилом так он вспомнил что в после-военные годы в соцгород ходил автобус №1 но с площади он поворачивал сразу на улицу шкадинова и ехал по ней до Лозо и только там подинмался до ул Социолистическкой и поней до конечной! Если присмотреться то например по Улице шкадинова осталось посадочная площадка перед перекрестком с ул Ленина в сторону горотдела по стороне парка
В начале 60-х гг. на маршруте №1 автобус отправлялся с конечной на ул.Социалистической, поворачивал на ул.Лазо, далее - по ул.Шкадинова до нынешней пл.Ленина, затем был поворот на пр.Мира, через Комсомольскую пл. и потом уже - выезд на ул.Орджоникидзе. Кажется, так. А вот, какими улицами он двигался в Соцгороде по пути на конечную остановку на Социалистической - как-то не запомнилось...