Форум Краматорська

Краматорськ та світ навколо нас => Общество, политика, экономика => Тема розпочата: Василий Иванович від 08 Серпня 2010, 08:22:23

Назва: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Василий Иванович від 08 Серпня 2010, 08:22:23
Ученым из университета штата Мичиган (США) удалось создать искусственный разум, который способен на самостоятельную эволюцию аналогично биологическим организмам.

Об этом пишет британский еженедельник New Scientist.

"Пока мировые СМИ, политики и философы обсуждают вопросы о возможности и желательности создания искусственного интеллекта, ученым из американского университета штата Мичиган удалось построить новые формы интеллектуальной жизни", - отмечает издание.

По данным еженедельника, альтернативный интеллект имеет вид сложных компьютерных программ - так называемых цифровых организмов. Эти электронные организмы обладают собственными "ДНК" - изначальными кодами программы. Однако американские ученые заложили в эти "ДНК" способность к мутации и самостоятельному приобретению искусственным разумом новых свойств и способностей.

Как оказалось, пишет издание, цифровые организмы научились пользоваться данной особенностью, характерной до этого лишь биологическим структурам. Возник процесс "размножения" этих организмов, в результате которого каждое новое их поколение становится все более "умным и умелым".

В результате, указывает New Scientist, сейчас мир вступил в совершенно новую технологическую эпоху, когда "рукотворный разум не только уже существует, но его развитие достигло такого уровня, когда он начал развиваться самостоятельно, без вмешательства человека".

http://www.unian.net/rus/news/news-390226.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.unian.net%2Frus%2Fnews%2Fnews-390226.html)
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Иннокентий від 08 Серпня 2010, 10:01:20
О похожих экспериментах писали в технике-молодежи в середине 90-х. Статья, как сейчас помню, называлась "Демиург у экрана".
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Василий Иванович від 08 Серпня 2010, 10:07:15
Революция, о которой так долго говорили большевики свершилась(с)

Я помню, долго шли споры, можно ли создать искусственный разум и насколько он будет опасен. Оказалось, что можно. Насколько это опасно, поживем, увидим. Фантасты свою версию выдвинули давно...
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Random від 08 Серпня 2010, 18:05:52
британские учоные уже и до Соединительных Штатов добрались!

или просто журналисты "смотри подпись" (ц)
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: ur7ijz від 08 Серпня 2010, 18:23:00
Во всем виноваты Канадцы!!!  :yahoo:
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: eXt від 08 Серпня 2010, 19:36:41
По данным еженедельника, альтернативный интеллект имеет вид сложных компьютерных программ - так называемых цифровых организмов. Эти электронные организмы обладают собственными "ДНК" - изначальными кодами программы. Однако американские ученые заложили в эти "ДНК" способность к мутации и самостоятельному приобретению искусственным разумом новых свойств и способностей.

ничего не понятно.

альтернативный интеллект - это программа или "цифровой организм"?
Если "цифровой организм", то что такое "цифровой организм"?
И как он там мутирует?
каким образом планируют этим альтернативным интеллектом воспользоватся?
т.е. как они видят прикладную часть?
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Saurus від 08 Серпня 2010, 19:42:10
американские ученые заложили в эти "ДНК" способность к мутации и самостоятельному приобретению искусственным разумом новых свойств и способностей[/u].



Ховаймось, мужики и дамы. В США тоже придумали ДУМ и КваКу. И, возможно, даже Варкрафт  :lol:
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Saurus від 08 Серпня 2010, 19:45:40
сложных компьютерных программ - так называемых цифровых организмов.

"Призрака в доспехах" все смотрели? Лукьяненко все читали?  :lol:

Предсказываю: ща уважаемый Ривер издаст следующую главу своей баллады о войне винды со Скайнетом  :lol:
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: eXt від 08 Серпня 2010, 19:58:18
из комментариев к этой статье:

Цитувати
"Thanks Laura. I suppose that this could shed some light on how bacteria developed their intelligence. But I don't share the optimism of New Scientist (for instance in their editorial) that this is a plausible route to artificial intelligence, instead of the methods that have been tried and have failed up till now."

http://www.newscientist.com/article/mg20727723.700-artificial-life-forms-evolve-basic-intelligence.html?page=1 (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.newscientist.com%2Farticle%2Fmg20727723.700-artificial-life-forms-evolve-basic-intelligence.html%3Fpage%3D1)
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Василий Иванович від 08 Серпня 2010, 20:09:56
ничего не понятно.

альтернативный интеллект - это программа или "цифровой организм"?
Если "цифровой организм", то что такое "цифровой организм"?
И как он там мутирует?
каким образом планируют этим альтернативным интеллектом воспользоватся?
т.е. как они видят прикладную часть?

Я так понимаю, это комплекс программ (что то типа троянов, или вирусов), которые взаимосвязаны в одну систему, могут размножаться и самосовершенствоваться по своему усмотрению, взависимости от окружающих условий.
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: Random від 08 Серпня 2010, 22:05:48
Я так понимаю, это комплекс программ (что то типа троянов, или вирусов), которые взаимосвязаны в одну систему, могут размножаться и самосовершенствоваться по своему усмотрению, взависимости от окружающих условий.

т.н. "генетические алгоритмы" известны специалистам сто лет в обед будет как

а то, что они известны исключительно специалистам - по идее, наводит на мысли о практической пользе
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: горобець від 09 Серпня 2010, 12:43:24
ну вот - скайнет.
исчо скажите что я вас не предупреждал  :lol:
Назва: Сара Коннор ещё не родилась
Відправлено: sergik від 09 Серпня 2010, 14:52:22
Стараниями Чарльза Дарвина весь мир узнал такие слова, как эволюция, естественный отбор, чуть позже - гены, мутация. Наблюдение за процессом эволюции, попытка как-то повторить этот процесс и дала как результат генетические алгоритмы. Сама идея заключается в следующем.

Как известно, в природе действует жесткий закон - естественный отбор. Будь лучше других, или погибнешь. Вся информация о живых существах хранится в их генах. При рождении потомства они наследуют часть генов от одного родителя, часть от другого. Таким образом, имеется возможность получения от родителей их лучших качеств, потомок может быть лучше каждого из родителей, получив в наследство лучшие их особенности, и не получив худшие. Естественно, возможна и обратная ситуация. Но тогда вступает в действие естественный отбор. Если потомок хуже других собратьев, он не сможет убежать от хищника, или не сможет найти себе пищу. Короче - выживают лучшие. Для того чтобы возможно было возникновение новых видов, нам помогает радиация. Она нарушает информацию в генах, повреждает их. Если повреждение сильное, потомство не выживает, если слабое - возможно возникновение новых, неизвестных ранее качеств. Если это изменение передастся по наследству, то тогда рождается новый вид с совершенно другими свойствами.

Этот же принцип заложен и в генетических алгоритмах. Имеется некоторая строка, в которой закодированы некие особенности организма.
Представление в генетических алгоритмах
(http://www.masters.donntu.edu.ua/2001/kita/hmelevoy/magistr_work.files/image001.jpg)
Рис.1. Представление в генетических алгоритмах.

Наличие в ячейках этой строки 1 или 0 определяет существо.

Конечно, этот рисунок весьма упрощен, но он дает наглядное представление о представлении в генетических алгоритмах.

Основные операции в генетических алгоритмах.

Основными операциями в генетических алгоритмах являются кроссовер и мутация.

Кроссовер: имеем два экземпляра одного вида (их называют стрингами). Делим эти стринги на две произвольные части (одинаковой длины в каждом стринге). Затем соединяем их, беря из каждого стринга по противоположной части. Получаем два потомка, которые имеют часть свойств каждого родителя, но не имеют общих подстрок.
Классический кроссовер.
(http://www.masters.donntu.edu.ua/2001/kita/hmelevoy/magistr_work.files/image002.jpg)
Рис.2. Классический кроссовер.

Мутация: имеем стринг

1 0 1 1 1 0 0 0

В процессе мутации случайным образом меняем любой из генов стринга - любую ячейку на противоположную. Можем получить такой результат мутации:

1 0 1 1 1 0 1 0

Сущность генетических алгоритмов.

Сущность ГА заключается в следующем: имеем достаточно большую популяцию определенного вида стрингов. Для этого вида стрингов имеется также некая функция годности (Fitness), которая определяет численное значение годности стрингов для данной задачи. Цель генетического алгоритма - подобрать такой стринг, который имел бы оптимальную (минимальную, максимальную) функцию годности. Для этого происходит выбор из всего множества стрингов с наибольшей функцией годности (естественный отбор) и получением от них потомства, хранящего некоторые свойства родителей. Далее цикл повторяется. Для того чтобы не зависеть от возможной ограниченности базового набора стрингов и неспособности на их основе построить оптимальный стринг, используют мутации. Таким способом получают совершенно новые стринги. Естественно, чтобы мутации не мешали естественным процессам, их применяют достаточно редко.
Вообще - то практически любую абстрактную задачу можно представить как поиск среди множества потенциальных решений. Таким образом, решая какую - либо задачу, мы можем представить процесс ее решение как оптимизационный процесс, где необходимо найти оптимум (максимум, минимум). Для маленьких пространств поиска обычно хватает простых "истощающих" алгоритмов, для больших же необходимы специальные, "интеллектуальные" методы. Генетические алгоритмы относятся к таким методам. Вообще-то они относятся к классу вероятностных алгоритмов, но они очень отличаются от традиционных случайных алгоритмов. Они являются комбинацией прямого и стохастического поиска. Вторая их важная черта - использование многоточечного поиска. Они ищут решение во множестве точек, комбинируя и меняя их, не довольствуясь единственной точкой, которая используется в других методах.

Различные методы (допустим, с использованием производной), используют собственную итеративную технику улучшения результатов. В течение одной итерации они ищут лучшую точку в окрестностях данной точки (поэтому такие методы также называют методами локального поиска). Если новая точка лучше предыдущей, она становится базовой, начинается новая итерация. Это продолжается, пока прирост функции не уменьшится практически до нуля. Логично, что такие методы не могут найти глобальный оптимум, а только локальный, значение которого зависит от стартовой точки. Глобальный же оптимум может быть найден только случайно. Для повышения вероятности нахождения глобального оптимума используется множественный эксперимент с различными начальными точками.
Назва: Рятуйте ув'язнених
Відправлено: sergik від 09 Серпня 2010, 15:01:00
Дилемма заключенных.

Два заключенных содержатся в отдельных камерах и не могут общаться друг с другом. Каждый заключенный на допросе может выдать или не выдать другого. Если только один заключенный выдает другого, он награждается, а другой наказывается. Если оба выдают друг друга, они оба наказываются и подвергаются пыткам. Если никто не выдал друг друга, оба умеренно награждаются. С точки зрения индивидуального заключенного, ему выгоднее все время выдавать другого заключенного, за это он будет получать больше, чем если оба будут молчать. Но ведь другой заключенный думает так же. А если оба выдают друг друга, оба будут наказаны. В этом и заключается дилемма заключенных - определить стратегию поведения в такой ситуации. Эта дилемма может быть представлена как игра между двумя игроками, где за каждый ход каждому игроку предстоит решить, выдавать или не выдавать оппонента. В конце хода игроки знакомятся с ответом оппонента и получают за ответ очки:
Дилемма заключенных
(http://www.masters.donntu.edu.ua/2001/kita/hmelevoy/magistr_work.files/image004.jpg)
Таблица 1. Дилемма заключенных.

Решение дилеммы с помощью ГА.

Прежде всего, необходимо как-то представить стратегию (т.е. возможное решение). Достаточно при приеме решения учитывать решения и ответы за три предыдущих хода. Таким образом, с четырьмя возможными вариантами ответов за каждый ход, имеем 4*4*4 = 64 варианта хромосомы (вида трех предыдущих ходов). Стратегия в таком случае может быть представлена с помощью перебора всех возможных ситуаций (показывающих действия за предыдущие три хода) и указания, какой ход необходимо сделать сейчас. Таким образом, стратегия может быть представлена строкой из 64 битов. Допустим, строка начинается с битов

(1 0 1 …), (1-не выдавать, 0-выдавать). Это означает:

· если предыдущие три хода были - выдавать всех (0,0 0,0 0,0), то не выдавать.

· Если предыдущие три хода были: (0,0 0,0 0,1), то выдавать.

· Если предыдущие три хода были: (0,0 0,0 1,0), то не выдавать.

И т.д.

Чтобы представить стратегию, которая была в самом начале игры, необходимо еще 6 битов. Таким образом всего хромосома будет содержать 70 битов.

Строка из семидесяти битов определяет, что игрок будет делать в различных ситуациях и полностью определяет индивидуальную стратегию. Строка из семидесяти битов также подходит для хромосомы игрока при использовании в эволюционном процессе.

Генетический алгоритм Аксельрода (Axelrod) для разработки стратегии дилеммы заключенных работает в 4 стадии:

· Выбор начальной популяции. Каждому игроку присваивается случайным образом заполненная строка из семидесяти бит, представляющих стратегию.

· Тест каждого игрока, чтобы определить ее эффективность. Каждый игрок использует стратегию, записанную в его хромосоме при игре с другими игроками. Очки игрока - сумма всех очков, полученных во всех играх. Игроки с максимальным количеством очков допускаются к дальнейшей игре.

· Выбор игроков для размножения. Выбирают игроков с количеством очков выше среднего и разрешают им спариваться. Игрокам со средним количеством очков разрешено одно спаривание, с очками выше среднего - два. Игроки с количеством очков ниже среднего не спариваются.

· Все игроки, получившие разрешение на спаривание, случайным образом скрещиваются, от них получается по два потомка. Это делается, используя два генетических оператора: кроссовер и мутация.

После этих четырех стадий мы получаем новую популяцию. Члены этой популяции могут быть очень не похожими друг на друга, но количество очков у них будет приблизительно одинаковым. С каждой новой итерацией среднее количество очков будет повышаться, а состав популяции будет становиться все более похожим.

Итоги работы:

В результате работы было представлено несколько стратегий с максимальным количеством очков. Вот они:

· "Не шатайте лодку": продолжать кооперацию (1,1 1,1 1,1)

· "Провокатор": после установления кооперации предать (1,1 1,1 1,0)

· "Зуб за зуб, глаз за глаз": отвечать противнику тем же, что он сделал перед этим (1,0 0,1 1,1)

· "Простить грехи: забыть об обиде (0,1 1,1 1,1)

· "Кровная месть": несотрудничество (0,0 0,0 0,0)
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: River Horse від 09 Серпня 2010, 15:45:20
Предсказываю: ща уважаемый Ривер издаст следующую главу своей баллады о войне винды со Скайнетом  :lol:
Ниугадал.  :P
Не, какие, нафиг, главы? Мозги плавятся, думать неохота...  :D
Назва: Re: Рятуйте Сару Коннор
Відправлено: горобець від 09 Серпня 2010, 20:24:48
Предсказываю: ща уважаемый Ривер издаст следующую главу своей баллады о войне винды со Скайнетом  :lol:

не путай Ривера с байтоголовыми  :lol:

PS: надо подумать...