Форум Краматорська

Краматорськ та світ навколо нас => Краматорск и его жизнь => История родного края => Тема розпочата: Константин від 07 Листопада 2010, 00:47:41

Назва: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 07 Листопада 2010, 00:47:41
   Вчера после определенных мытарств все же удалось посетить Музей истории и развития Донецкой железной дороги. И как выяснилось позже из беседы с сотрудниками музея, это единственный музей железнодорожного транспорта в Украине. Созданный уже в эпоху независимости (коммунисты так и не удосужились) в 2000-х годах группой энтузиастов под руководством нынешнего директора музея Донченко Владимира Николаевича на средства и под эгидой "Укрзалізниці". И как не странно, в руководстве этой госмонополии постоянно находятся люди, которые все же проявляют интерес к этому детищу, более-менее финансируют и оказывают помощь в поиске и передаче в фонды музея экспонатов. Это, в первую очередь, относится к подвижному составу. Для обретения некоторых локомотивов приходилось привлекать даже Президентов Украины (всяких разных), с особой теплотой вспоминают министра Кирпу, говорят - если бы не он, ничего бы не вышло. Очень многие экспонаты и документы (в основном документы и фото) - из личных собраний директора музея Донченко В.Н..
    Особые надежды сотрудники музея связывают с Евро 2012, для этого есть основания - в "верхах" все-таки иногда задумываются - "А что собственно мы можем показать иностранным туристам, которые возможно хлынут в Украину в 2012-м?" Конечно, "задумчивое состояние" властей - не повод для особого оптимизма, но подвижки (особенно финансовые) есть. Кстати, это касается и Донецкой детской железной дороги - Евро 2012 может дать вторую жизнь и этому проекту. Идея фикс, мечта сотрудников музея - вывести локомотивы на колею, несколько паровых локомотивов знаменитых марок (два точно) действительно в состоянии "заливай воду, грузи уголь и поехали" (они были восстановлены до рабочего состояния силами Музея и при участии "Лугансктепловоза"). Для этого у музея почти все есть - свой выход на пути вокзала, кадры (один из сотрудников музея водил паровые локомотивы за рубежом, создавал подобное в России). собственно подвижный состав и главное - желание воплотить это в жизнь. С кем ни разговаривали - как-то народ уверен, что к 2012 году это "выгорит". Ну и дай Бог, на чем-то ведь эта уверенность базируется?

(http://s008.radikal.ru/i304/1011/eb/faec5a99e901.jpg)

    И еще о иностранных туристах. Довольно приличное количество любителей железнодорожной тематики из-за рубежа ежегодно целево приезжает в Донецк, чтобы побывать в музее.  В основном, почему-то, из Великобритании, ну и Германия там и Штаты, и даже далекая Япония. Это действительно так, в Книге отзывов (где и мы оставили свою скромную запись) много написано и на английском и на немецком и действительно видел замысловатые иероглифы. Это конечно не может не радовать, что закордонные специалисты и аматоры знают о Донецком собрании, но вот что смущает лично меня. На таких уважаемых форумах, как "Railway Forum", "Railways of Germany ", "Feldbahnforum" и прочих не менее авторитетных, Украина - просто "черная дыра", как ни прискорбно. У музея нет собственного сайта, спасает положение только то, что хоть на parovoz.com и railway.in.ua есть кое-какое описание и фотографии экспонатов. Работники музея понимают что такое положение ну никак не работает (а вернее отрицательно) на создание имиджа, разводят руками - нет денег на создание и поддержание чего-либо достойного, а что-то пионэрское и мертворожденное не хочется. Говорят, что вот и сборник по материалам и экспонатам подготовили, но все какие-то задержки с изданием.
   Была рассказана история, которая совсем недавно заставила изрядно поволноваться работников музея. И не только их. Какие-то ребята в высших эшелонах "Укрзалізниці" решили что мол не гоже что в столице нет ничего подобного и вроде как решили организовать музей в Киеве. Центральный, самый главный... Браво, стоит только аплодировать таким инициативам. Но... Были большие опасения, что этот проект реализуется своеобразно и просто - экспроприируют фонды Донецкого музея. Но вроде дело заглохло, в Киеве не нашли должного помещения, площадей и т.д.

(http://s007.radikal.ru/i301/1011/f3/94da0ee8ca98.jpg)

    Ну а теперь, собственно, небольшой отчет о посещении Музея. Это я так хитро придумал - сначала скучный текст, а потом картинки. А то народ картинки посмотрит, а уж читать вроде и лень. Скажу сразу, что окрестности донецкого жд-вокзала напоминают большую стройплощадку. Даже мне, не специалисту, видно, что задумано что-то грандиозное. И в связи с этим, на данном этапе добраться к музею по-человечески нет никакой возможности - лезли под забором через траншею. Но когда все же добрались, поцеловали замок на калитке. Мы с Дрыном приуныли, сын вообще расстроился. Спасло положение только то, что на табличке были написаны контактные телефоны. Я сразу же отзвонился и приветливый голос довольно доброжелательно пообещал нас пустить на территорию. Я, конечно, перед этим начал канючить и гундосить что мол специально приехали, желаем приобщиться (чуть не сказал, что приехали из далека, Красноярска, но сказал правду - Краматорска). Не успели мы насладиться видом и звуком замысловатой импортной техники, забивающей сваи, как неприветливая тетя (ее вид ну никак не вязался с приветливым голосом) открыла калитку. "Ходють тут, ходють... Никак не находятся... Музей не работает, можете походить по площадке" - это не могло не расстроить, но красавцы-локомотивы - вот они. Несколько смутило наличие компании собак, которые облюбовали эту территорию для отдыха. На вопрос "Не укусят ли?" доброжелательная тетя с заметным удовольствием ответила "Обязательно покусают". Но собаки не доставили нам никаких неудобств, надеюсь что и мы им тоже. Прошу прощения за низкое качество фотографий - в камере сдохла батарея (мой "бок"), пришлось снимать более чем отвратительной камерой смарта.

(http://s012.radikal.ru/i321/1011/ad/0cb41c12703d.jpg)
Легендарный ФД - "Феликс Дзержинский"

(http://s015.radikal.ru/i332/1011/2d/331e5189a81b.jpg)

(http://s012.radikal.ru/i319/1011/50/5e2116bcf6cb.jpg)
Серия "Л"

(http://s008.radikal.ru/i305/1011/28/781fdd7fcde9.jpg)

(http://s012.radikal.ru/i321/1011/18/7b4cf223be6c.jpg)
На переднем плане - уникальный тепловоз серии "ТГМ9", был создан в единственном экземпляре (№0001), не пошел в серийное производство по ряду причин

(http://s011.radikal.ru/i316/1011/95/636ffe368457.jpg)
Такие тепловозы ЧМЭ5 изготавливала Чехословакия для СССР

(http://s015.radikal.ru/i330/1011/78/c800a021ad94.jpg)

(http://s014.radikal.ru/i327/1011/6e/39ce539ffbdc.jpg)
На заднем плане - "трудяга" ТЭ3, 1962 г.

(http://s009.radikal.ru/i310/1011/6c/987bd32196ea.jpg)

(http://s009.radikal.ru/i308/1011/77/b2d66f8829ea.jpg)
Такие вагончики трудятся до сих пор на детских железных дорогах

(http://s013.radikal.ru/i322/1011/fc/5a8e6062bd3a.jpg)

(http://s010.radikal.ru/i311/1011/0f/3826f577833d.jpg)

   Не успели мы под бдительным оком охранника обойти все это хозяйство, как из здания музея вышла девушка (владелица телефонного приятного голоса) - "Это вы из Краматорска?" Удостоверившись, что это действительно мы, провела нас внутрь. Оказалось, что внутри - самые ценные локомотивы (ФД и Су), которые действительно "на ходу". Посетили саму экспозицию - сказать что интересно, не сказать ничего. Это надо увидеть... Одни значки и фотографии чего стоят (сразу вспомнил Краеведа :D).

(http://s015.radikal.ru/i333/1011/9f/59650fa22d70.jpg)
На заднем плане очень ценный экспонат - единственный в мире сохранившийся танк-паровоз серии "Ь" (Коломенский паровозостроительный з-д, 1929 г.). Мог работать и на угле и на нефти (при необходимости). На переднем плане - "Wanderer W-240" 1936 г. выпуска. В отличном состоянии, на ходу. Собственность директора музея Донченко В.Н.

(http://s013.radikal.ru/i325/1011/4e/c2fb4f69148a.jpg)
Паровоз серии "Су". Поражает диаметр колес (около 2 метров). Это связано с тем, что такие локомотивы водили сугубо пассажирские составы, главное была скорость (до 115 км/ч), конечно в ущерб тяге.

   После осмотра экспозиции наша "хозяйка" провела нас опять по открытой площадке и рассказала историю каждого экспоната. И даже больше - сходила за ключами и позволила нам подняться в любую будку машиниста. Мы ограничились только некоторыми паровозами - не хотелось окончательно напрягать человека. В заключение экскурсии нас пригласили посетить музей еще, желательно более многочисленной компанией, но предварительно перезвонить. Мы пообещали вернуться. В общем, респект, уважение и огромное спасибо работникам музея за терпение и неформальный подход, за интересную экскурсию!!!
 
(http://s012.radikal.ru/i320/1011/30/1a16b6db1f0f.jpg)
Дрын внимательно слушает рассказ о истории и непростой судьбе локомотива серии "Эм".

   Что хочется сказать напоследок? Я все-таки бывал в подобных музеях - и в Политехническом им. Леонардо да Винчи в Милане (Италия), и в Железнодорожном в Барановичах (Беларусь). Конечно размах другой, это чувствуется - мощное финансирование государства и частных спонсоров (последнее конечно не в Беларуси). Но наш, донецкий, не выглядит так уж бледно - ему бы финансовую поддержку, а энтузиазма и желания и своего достаточно. Кстати, в наш вход бесплатный, в отличие от да Винчи.

Вот еще ссылки по теме (там фото - супер, особенно дрезина с мотоциклетным двигателем):

http://parovoz.com/regio/index.php?ID=595 (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fparovoz.com%2Fregio%2Findex.php%3FID%3D595)
http://railway.in.ua/index/muzej_istorii_i_razvitija_doneckoj_zheleznoj_dorogi/0-10 (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Frailway.in.ua%2Findex%2Fmuzej_istorii_i_razvitija_doneckoj_zheleznoj_dorogi%2F0-10)
http://obzor.com.ua/lugansk/lt/ (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fobzor.com.ua%2Flugansk%2Flt%2F)

Уважаемый Дрын, подключайся к разговору!
Забыл, интересная инфа - выпуск паровозов в СССР прекратился в 1956 г. Последний собрали на "Лугансктепловозе"


Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: HARD від 07 Листопада 2010, 10:10:39
Интересный музей !
Был я пару раз там летом. Но все было закрыто , покрутился , что смог сфотал , на том и все.
Спасибо Константин , хоть узнал подробности.
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Дрын від 07 Листопада 2010, 17:30:36
   Довольно достоверный репортаж.Забыл только упомянуть о редкой гармоничности нашего гида(голос-внешность-компетентность).Хотя некое внимание ей ты всё-таки уделил на последней фото(Дрын и паровоз затесались в кадр случайно).Костя,а куда ты дел амфибию?           
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Краевед від 07 Листопада 2010, 19:33:53
Словно с вами там побывал, коллеги. Спасибо, Константин.
В который раз убеждаюсь в том, что дело двигают энтузиасты.

Лет 14 назад побывал в гостях у одной семьи на поселке. В 30-е их предок был репрессирован. А при жизни работал модельщиком на старом заводе. Человек был с разносторонними интересами. Семья многое сохранила из его архива. В том числе, печатную продукцию. Листал одну книжку в домашней мастерской модельщика. Книга дореволюционного издания. Среди страниц оказался билет на поезд от Краматорской до Славянска (по памяти). Кажется, 1916 года. Документ. Как он и книжка не угодили в печку или костер - уму не постижимо!

Константин! Вы не обратили внимание: в экспозиции музея есть акции обществ жел. дорог до 1917 года? 
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 07 Листопада 2010, 20:16:33
Словно с вами там побывал, коллеги. Спасибо, Константин.
----------------------------------------------------------------------------
Константин! Вы не обратили внимание: в экспозиции музея есть акции обществ жел. дорог до 1917 года?
Да не за что. Уважаемый Краевед, о акциях обществ жд ничего не могу сказать - какие-то документы там видел и приличное количество, но вот какие именно :o :?
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Краевед від 07 Листопада 2010, 20:18:43
Ясно. Может, побываю - сам увижу.
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 07 Листопада 2010, 20:26:17
Ясно. Может, побываю - сам увижу.
Уважаемый Краевед, мне кажется, что в крайнем случае можно позвонить и осведомиться - (062)3190898
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Краевед від 07 Листопада 2010, 20:32:24
Спасибо. Это не горит. Мне недавно прислали акцию АО "Северо-Донецкая железная дорога".
Интересно, как выглядели акции Азовской, Донецкой дорог...   
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 07 Листопада 2010, 20:45:44
Интересный музей !
Был я пару раз там летом. Но все было закрыто , покрутился , что смог сфотал , на том и все.
Спасибо Константин , хоть узнал подробности.
Уважаемый HARD, может тогда не было таблички с номерами телефонов возле калитки? Если закрыто - надо позвонить, откроют. Как я понял, больше пожара "господа музейные" опасаются (и справедливо опасаются) "металлистов". А охрана там слабенькая, зарплата у охранника маленькая, то уволится, то забухает... А с здания музея площадка с техникой никак не просматривается, потому самые ценные паровозы (на ходу которые) и загнали внутрь здания, подальше от греха. Тот же "Ь", стоял где-то на постаменте в Енакиево, прибыл к ним полностью "разбомбленный", металюги свистнули все что можно было унести, медные трубки и прочее - все ободрали.
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 07 Листопада 2010, 20:58:14
   Довольно достоверный репортаж.Забыл только упомянуть о редкой гармоничности нашего гида(голос-внешность-компетентность).Хотя некое внимание ей ты всё-таки уделил на последней фото(Дрын и паровоз затесались в кадр случайно).Костя,а куда ты дел амфибию?         
Старый как Мир прием отвести от себя подозрения - упредить и переложить с больной головы на здоровую. Дрын, будешь "выступать" - могу выложить и другие фото (Дрын + гид), а это может (сам знаешь у кого) возбудить подозрения. Пойди потом докажи, что они беспочвенны... :lol:
А если серьезно, то с гидом нам действительно повезло, и, как справедливо отметил Дрын, во всех отношениях.  Игоревич, помнишь Барановичи? Все было на уровне, а с гидом там как то... Но возможно, просто так совпало. Только что-то я не припоминаю - есть ли там паровозы "на ходу", в отличном техническом состоянии? Мне все-таки кажется, что нет - обязательно бы похвастались. Хотя это можно уточнить у белорусских коллег. А фото амфибии не получилось, и что еще досадно - марку не запомнил. Помню только, что такие после ВОВ применялись в жд-войсках МПС для охраны мостов.
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Краевед від 07 Листопада 2010, 22:43:34
...
А если серьезно, то с гидом нам действительно повезло, и, как справедливо отметил Дрын, во всех отношениях.  ...

Как-то померкли и отошли на задний план паровозы...
Хотя, ей-Богу, столь прекрасного гида не помешало бы достойнее здесь представить!
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Дрын від 07 Листопада 2010, 23:18:06
    Жаль конечно что амфибия не получилась-в отменном состоянии аппарат.В Барановичах действующими образцами не хвастались-это верно,однако,отреставрировано у них по-моему несколько...профессионал ьней,что-ли.Это и понятно,если вспомнить,что уровнем гос.финансирования братья-белоруссы как-раз таки хвастались.Я старый музейный бродяга(Константин не даст соврать),передо мной хвастаться-лишнее,так как в музее я обращаю внимание не только на экспозицию,но и на состояние помещений,освещение,если на то пошло-на состояние туалета.Так вот в Донецке(в отличие от Барановичей) во всём этом сквозит бедность на грани нищеты.Обидно. Компромат,Костя,выкладывай  смело,не стесняйся.В моём возрасте уже наоборот приходится доказывать,что подозрения как раз и не беспочвенны.                                                                                                                                   
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Дрын від 08 Листопада 2010, 00:11:35
    Константин помянул вскользь миланский Политехнический музей - действительно фантастический, неподготовленному соотечественнику грозящий нервными и психическими расстройствами. И я тут же расфантазировался, размечтался. Продать (да нет-подарить) бы итальянскому музею все донецкие ж-д раритеты,д о последней маслёнки, но с твёрдым условием, что экспонироваться всё это будет в украинском филиале, причём открытом не в Донецке, а в Краматорске.
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Краевед від 08 Листопада 2010, 09:49:23
Да не следует никому ничего дарить. Просто власть имущим и богатым нужно от слов о патриотизме перейти, наконец, к пониманию того, что любовь к Отечеству, гордость за него начинаются с приобщения молодого поколения к истории родного края - села, города, области. Тотальная (необходимая в нашем случае, потому что это дело крепко запущено) пропаганда истории должна начинаться со значительных финансовых вливаний в сеть существующих и вновь открытых музеев, в издание краеведческих книг, в возрождение экскурсбюро. Приобщение к массовому спорту и краеведению должно стать приоритетным в деле воспитания учащихся. Пока же у нас это получается очень плохо. О причинах можно долго и бесполезно рассуждать, хотя эти рассуждения делу не помогут. Одно понятно уже сейчас: пока у нас нет предприимчивых людей, готовых посмотреть на сферу краеведения как на сферу туризма, а значит - бизнеса. Ведь можно убить сразу два зайца: решать благородную задачу патриотического воспитания и зарабатывать деньги. Думаю, такое время наступит. Правда, помехой этому служит одна проблема - отсутствие соответствующего уровня культуры у бизнесменов. В Европе, очевидно, с этим получше. Будем надеяться, что уровень культуры у наших богатых повысится, когда произойдет закат эры "перепродаек", а сфера туризма останется единственной сферой для вложения накопленных средств. Главное, чтобы паровозы к тому времени уцелели. И не только они одни.     
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: slc від 08 Листопада 2010, 15:00:33
На КМЗ такой же... был?

===

05.11.2010
На Донецком метзаводе установлен памятник паровозу
(http://firstline.com.ua/portal/4nAlbum/album/8602/obshestvo/novost3iiiiiiiiiii.jpg)
На территории Донецкого металлургического завода перед листопрокатным цехом установлен памятник паровозу. Паровоз № 388 серии 9П на протяжении 32-х лет эксплуатировался железнодорожниками метзавода. Автономные локомотивы с паросиловой установкой использовались советскими железными дорогами на маневровых работах, а также на путях многих заводов и рудников. Выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 гг.
В свое время на подобном паровозе не одно десятилетие трудился Марк Яковлевич Похиленко, бывший работник железнодорожного цеха, которому в следующем году исполнится 80 лет. «Конечно же, трудно было работать на такой машине: ее топить надо было, топки чистить. Топили паровоз углем: за 12-часовую смену расходовали более трех тонн угля. Но с ветерком ездить не получалось – максимальная скорость паровоза была 25 км/ч», - рассказал ветеран-железнодорожник, который и сейчас продолжает трудиться на предприятии, правда, уже не машинистом, а слесарем-инструментальщиком.
Памятник-паровоз является уникальным: силами специалистов железнодорожного цеха он оборудован электронной системой, которая приводит в движение механические узлы паровоза и максимально приближенно имитирует движение локомотива, гудок и выпуск пара. Такие паровозы с 1939 по 1971 гг. обеспечивали технологические перевозки Донецкого метзавода. Именно этот паровоз 31 марта 1971 года был затушен последним среди паровозов этой серии, а с апреля все паровозы в СССР были полностью заменены тепловозами.

(http://mk-donbass.com.ua/index.php?id=8058&show=news&newsid=49436)
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Дрын від 08 Листопада 2010, 17:35:16
    Краевед сегодня как-то писсимистичен. Выше голову, Краевед! Ведь Вы уже сейчас ,,пропагандируете и приобщаете",не дожидаясь того золотого времени, когда ,,уровень культуры наших богатых повысится". Бог с ними,с богатыми,меня больше уровень не богатых волнует. В той же Флоренции, к примеру, шедевры мирового уровня стоят вот так-рукой пощупай (сам щупал) и никакого тебе плотного оцепления, бродит где-то полицейский, но так-не мозоля глаза. Уровень... . Я это к тому, что,по-моему, главное-это именно Моя позиция, Моё отношение, в широком спектре-от собственно трепетного отношения к наследию до активного противодействия вандализму. Как то так.
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Краевед від 08 Листопада 2010, 19:36:00
Панове! Вы меня не грузите рассказами об Италии - ближе к отечественному гиду.  :D
Где фото очаровавшей вас дончанки? Прибавьте оптимизма...
Лица, что рядом, погрузите в маски, если шо. 
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: pabel від 10 Листопада 2010, 13:02:55
Да, дело двигают энтузиасты! Владимир Николаевич Донченко - один из таких, с которым приятно общаться и иметь дело. Сайт у музея ИРДЖД был, довольно-таки неплохой, но куда он делся - никак не получается спросить у В.Н.Донченко.
Теперь о чёрных дырах. Руководство УЗ занимает деструктивную позицию к развитию пассажирского сообщения. Это, естественно, не касается магистральных направлений и скорых фирменных поездов. А вот малодеятельные направления, пригородное и местное сообщение, пардон, курят бамбук. Естественно, это не укладывается в голове у англичан (Великобритания богата железнодорожными традициями, и массовое движение любителей железных дорог - родом оттуда. Это - одна из разгадок, почему больше всего интуристов в музее - с туманного Альбиона).
Я сам не понимаю, почему с такой богатой историей (пусть не такой давности, как в Британии) наших железных дорог нет экскурсионных поездов под паровозом? У меня, в свое время была дурацкая мысль в голове: обшить тепловоз ТГМ тонколистовым железом (иммитация брони), прицепить к нему несколько платформ с нерабочими пушками, сворганить "броневагон", желательно - с подобием турели, и прицепить штабной вагон с картами, прочими особенностями. Получится "бронепоезд" под "бронетепловозом". Даже зимой этого года составлял подобие экскурсии на этом составе по линии Донецк - Мариуполь. Ведь такая игрушка будет намного дешевле в обслуживании, чем паровоз. И запустить такой поезд намного легче, чем паровоз. Укороченный вариант рассказа о событиях вдоль линии даже выкладывал на dN: http://donbass.name/1871-maxnovskij-front.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fdonbass.name%2F1871-maxnovskij-front.html)
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 06 Липня 2011, 19:48:18
Реконструкция донецкого ж.д. вокзала... Хорошее дело конечно, только вот куда делись паровозы с музейной площадки?

(http://s46.radikal.ru/i113/1107/8f/759c3c56114a.jpg)
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Станкостролль від 06 Липня 2011, 23:29:10
А есть ли где-нибудь фото паровоза, который до недавнего времени стотял в районе кутовой балки?
Что за серия была?
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 06 Листопада 2011, 18:29:43
Создание и развитие железных дорог и железнодорожного транспорта на территории современной Украины имеют более чем полуторавековую историю.

http://zn.ua/SOCIETY/zhelezka,_kotoraya_izmenila_mir__zarozhdenie_i_stanovlenie_zheleznyh_dorog_v_ukraine-90943.html (https://www.kramatorsk.info/talk/go.php?url=http%3A%2F%2Fzn.ua%2FSOCIETY%2Fzhelezka%2C_kotoraya_izmenila_mir__zarozhdenie_i_stanovlenie_zheleznyh_dorog_v_ukraine-90943.html)
Назва: Re: Музей истории и развития Донецкой ж.д.
Відправлено: Константин від 02 Грудня 2011, 18:40:55
Для тех, кто как и я, частенько мается, не зная куда себя деть, на киевском вокзале. Если действительно все осточертело, попробуйте вот что - двигаясь по конкорсу (галерее) от Центрального вокзала к Южному, подойдите к самому последнему спуску на платформу. Это будет спуск на 14-й путь. Спускайтесь направо и двигайтесь прямо, вдоль платформы. Увидите в заборе (который будет у Вас справа) ворота - смело заходите. В будочке купите билет и посетите выставку подвижного состава ЖД, которую совсем недавно открыли. Конечно, экспонатов там пока небогато, но все же... Не просто убьете время, а еще и удовольствие получите. За качество снимка не обессудьте - смартом, через стекло конкорса...

(http://i015.radikal.ru/1112/6a/b84b12122c47.jpg)