Форум Краматорська

Краматорськ та світ навколо нас => Образование, воспитание => Тема розпочата: malinka від 21 Січня 2011, 13:36:38

Назва: индивидуальное обучение
Відправлено: malinka від 21 Січня 2011, 13:36:38
Кто-нибудь сталкивался с ситуацией перевода ребенка на индивидуальное обучение (или домашнее обучение, не знаю как правильно это называется) по медицинским показаниям. Поделитесь опытом. Хочется знать все "за и "против".
Врач рекомендовал снизить нагрузку в школе для ребенка, но переводить в интернат не рекомендует. Родители рассматривают такой вариант, как индивидуальное обучение. У кого какие мнения на этот счет?
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: Kisa від 21 Січня 2011, 14:23:10
Приветик, сам учился, было довольно таки не плохо)))
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: K-Solo від 21 Січня 2011, 17:09:15
Не переводите, пусть ходит со всеми.
В большинстве случаев домашнее обучение приводит к потере большого числа знаний. И не всегда ребенок потом сможет самостоятельно изучить материал, скажем математику, которая нужна для ВУЗов.
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: Аривидерчи від 21 Січня 2011, 17:17:34
Не переводите, пусть ходит со всеми.
В большинстве случаев домашнее обучение приводит к потере большого числа знаний. И не всегда ребенок потом сможет самостоятельно изучить материал, скажем математику, которая нужна для ВУЗов.

откуда такие данные? и в каком звене цепочки - учитель, пришедший на дом, - ученик, - теряются знания?

Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: malinka від 21 Січня 2011, 22:11:42
насчет того, что теряются знания я тоже не соглашусь... Наоборот, у большинства детей повышается успеваемость (хотя может за счет сокращения школьной программы). Больше интересует такой вопрос, как обстоят дела после окончания школы? Сможет ли такой ребенок в дальнейшем учится в группе, будь то училище, техникум или ВУЗ?
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: Табра від 21 Січня 2011, 22:18:04
а почему не рассмотреть вопрос немного с другой стороны - снизить нагрузку в школе, переведя в другую? мы так и поступили в этом году. только нам не по медицинским, а по другим показателям нужно было немного изменить и снизить нагрузку. чтобы не считалось рекламой и антирекламой для бывшей школы, подробности могу в личку, если пожелаете.
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: Oessi від 21 Січня 2011, 23:14:55
у нас мальчишка в классе был - постоянно болел. через некоторое время учителя стали ходить к нему домой. а потом родители решили, что лучше на время отказаться от этого всего и всерьез занялись его здоровьем, освободив от школы. где-то за полгода хорошенько его подлечили, и на следующий учебный год он пошел не в наш класс, а на год младше
хорошо закончил школу, в Академии на бюджете учится
почему родители отказались от домашнего обучения не знаю
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: K-Solo від 30 Січня 2011, 17:18:40
Не переводите, пусть ходит со всеми.
В большинстве случаев домашнее обучение приводит к потере большого числа знаний. И не всегда ребенок потом сможет самостоятельно изучить материал, скажем математику, которая нужна для ВУЗов.

откуда такие данные? и в каком звене цепочки - учитель, пришедший на дом, - ученик, - теряются знания?
Личный опыт.
Тераются знания потому что сокращается программа очень сильно.
Вы считаете, что 7-10 уроков в неделю достаточно для того чтобы всю программу (которая с каждым годом усложняется) освоить?
из положенных для занятий 5 дней реально ученик занимается 1 день с учителями.

malinka, лично для меня успеваемость и знания это два разных слова :o
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: Муза Василевская від 30 Січня 2011, 18:02:10
Я считаю, что надо внимательно родителям проанализировать состояние здоровья ребенка, если пока надо снизить нагрузку , то пусть побудет на индивидуальном обучении, состояние здоровья улучшится, можно будет идти в обычную школу, знания, конечно, это сила, но здоровье дитя -намного важнее, у меня была одноклассница, которая училась 5 лет на дому, 11 класс заканчивала уже со всеми вместе (школу закончила с золотой медалью), сейчас эта девочка кандидат наук , преподает в Киеве, в престижном вузе.
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: Jael від 21 Березня 2011, 12:45:08
Учился индивидуально (не на дому, а индивидуально в школе), закончил в 2005-ом.
С одной стороны хорошо:
1. у учителя на тебя больше времени.
2. нет тупого повторения одного и того же материала, а если что-то не понял, то наоборот можно подробнее остановиться.
3. нет лишних предметов.
4. если класс собирает деньги, то с тебя обычно не требуют)) (хотя есть исключения и в разных школах могут быть разные порядки)
5. нет необходимости учавствовать в разных мероприятиях типа концертов, утренников. (хотя для кого-то может это минус)
6. больше свободного времени.
Но с другой стороны плохо:
1. заниматься приходится чёрти в каких условиях: в коридорах, столовых, подсобках... на задних партах в классе, когда у всего класса идёт совсем другой урок...  Бывает пол урока пройдёт пока найдёте с учителем где присесть.
2. если чей-то учитель заболел, то твоего забирают на замену. Бывало по 2-3 месяца небыло учителя по одному предмету: то он на замене, то  сам болеет, то у них там какое-то мероприятие - надо готовиться... (потом я заболею, потом в школе карантин... в итоге английский язык был всего 3 раза за год )
3. не бывает интересных практических работ по физике и химии.
4. встречается интересное отношение учителя.. даже не знаю как сказать. Ну вот пример: по информатике пол года сидел, на каждом занятии тупа конспектировал одну книжку. Выписывал теорию: в чём измеряется память, как устроен комп, какие бывают носители. Это при том что всё это я знал ещё за 3 года до начала информатике (спасибо радиокружку) Учитель за пол года ниразу не поговорил со мной, не проверил знания, не рассказал ничего, просто на первом занятии дал книгу: "конспектируй", а сам пошёл по своим делам. Через пол года посадил за комп, сказал запустить паинт, создать, сохранить, закрыть, открыть файл. Посмотрел что я не умею даже обращаться с мышкой. Несколько раз садил играть в игрушки (я даже этого не умел, за компом первый раз)
5. Ещё часто учителя могли посадить в кабинете, дать какую-то работу, а сами уйдут и замкнут дверь. А если мне тут плохо станет (врождённый порок сердца), то делай что хочешь. Я уже не говорю о туалете. Правда сейчас мобилки есть, немного легче.
6. мало общения со сверстниками. Вернее я никогда не считал это проблемой, мне с ними даже не интересно. Но мама всё переживала из-за этого.


Но в целом я рад что учился индивидуально.
Назва: Re: индивидуальное обучение
Відправлено: malinka від 25 Березня 2011, 11:43:52
спасибо большое всем, кто отписался в этой теме. тему можно считать закрытой.