Форум Краматорська
Краматорськ та світ навколо нас => Образование, воспитание => Тема розпочата: ArtD від 26 Жовтня 2006, 10:23:05
-
давно хотел открыть такую тему. Касается не только школьников, но и студентов. За последнее время в их программах появилось СТОЛЬКО предметов, что по-моему за этими "этиками, религоведениями, христанскими моралями, социологиями" они не усваивают основные предметы. При этом на тот же сапромат остается чуть ли один триместр (это я про своих). В школах на мой взгляд тоже самое...
Школьники начали изучать "христианскую этику"
С этого учебного года в 105-ти киевских школах введен новый предмет - "христианская этика в украинской культуре". Эксперимент пока касается только киевских начальных школ. На учебники и компакт-диски из городского бюджета столицы выделено 350 тысяч гривен.
Впервые о "христианской этике" на самом высоком уровне заговорили в 2005. Но и после соответствующего указа президента противников нововведения было, пожалуй, не меньше, чем сторонников. Религиозные общины говорили о недемократичности, чиновники о несвоевременности, родители - о нецелесообразности, и, кажется, только учители и дети приняли новый предмет без всяких "не".
129-ая - одна из 105-ти столичных школ, где с сентября читают курс "христианской этики в украинской культуре" для самых маленьких учеников. На бумажном сердце шестилетняя Ирочка старательно выкладывает черные пятна: "равнодушие", "зависть", "лень".
Перед тем, как читать этику, классный руководитель сама изучила новый предмет, затем рассказала о нем родителям.
Учебник - называется "Дорога добра" и напоминает сборник детских рассказов. Всего 34 урока по 35 минут.
В словаре детского учебника по христианской этике есть такие взрослые понятия, как "совесть", "грех" и "душа". Ведь чем раньше ребенок узнает настоящую цену этих слов, тем больше у него шансов вырасти Человеком
-
Я не считаю, что это плохо, а часы урезали на сопромат вовсе не из-за того, что стало больше всяких социологий, философий и тд. Ты сам это прекрасно понимаешь. Гуманитарные науки тоже важны и их надо изучать, правда вот то, как они изучаются в институте и школе - другой вопрос. За зачет по религии я 0,5 часа тягал парты в одной из аудиторий. На философию ходил с преогромным желанием, может потому что у нас преподаватель был выскоквалифицированный, вот таких людей и не хватает. Хотелось бы и политологию послушать из уст Лузана. Оччень ценный кадр и преоднёс свой предмет так, что я до сих хочу попасть к нему на пары.
-
Уж лучше православное христианство, чем ислам и католицизм )
Благо буддизм у нас при не привился и он вполне безобиден.
-
Давно пора!!! А то как же бедные дети мусульман, ортодоксальных евреев, индуистов и т.д. живут без знаний христианской этики.... Интересно, а этика будет основана на православье, протестанстве или католицизме? или на какой-другой ветви, течении?..
А оценки сразу в аттестат будут переноситься?...
Учители и дети восприняли... ага.. учителям типа выбор дали... а детям (увы!) без разницы что не учить... А тут темка такая - потрепатться можно и наказывать не должны.. (а то какая-то неэтика получится).
-
на мой взгляд, в советском образовании был дикий перекос в сторону технических наук в ущерб гуманитарным.. в результате имеем "прослойку", которая МНИТ себя "образованными", при этом не прочитав.. ну, Платона, например.. или прочитав: Библию- по конспектам, Шопенгауэра - по рефератам, Ницше- по газетным статьям..
-
Пусть в национальных школах учацца. Никто не запрещает.
Зы. В конце-концов основная религия у нас православная.
Или мне как дилетанту и бунаку кто-то расскажет что страна с множенством различных в корне религий не(!) есть одна нация.
-
не вижу ничего плохого в изучении
"этиками, религоведениями, христанскими моралями, социологиями"
духовное развитие должно идти вместе с точными науками
разве плохо, когда человек разносторонне развит?
-
Уж лучше православное христианство, чем ислам и католицизм )
Благо буддизм у нас при не привился и он вполне безобиден.
чем это лучше, интересно?
ты тоже на религии парты таскал?
-
Пусть в национальных школах учацца. Никто не запрещает.
Я ни в институте, ни в школе не видел радикально настроенных приверженцев какой-либо религии или понятиям, чтобы восстать против школьной(институтской) программы, так что нам тут на перефирии проще.
-
неа. не таскал )
2 Санчо. Соулс имел ввиду радикоальных...наверное. ответ был ему.
я там в своем после ЗЫ добавил. Разъясните.
-
неа. не таскал )
везёт ;)
-
так в том то и дело, что учат "библию по конспектам", "Шопенгауэра - по рефератам" и будут учить и образованность от этого вряд ли улучшится, если ты хочешь прочитать библию, ты ее прочитаешь и без обязаловки, а если ты пришел учится на инженера, ты должен выучить Сапромат и ТММ, а не религоведение и этику.
-
религии нужно изучать все, а во что верить каждый выберет.
-
Вот так сначало в школу и институт а потом во власть . У будут нам рассказывать потом что новые тарифы это за грехи наши и тд. и тп. Лично я против .
Увы технарь я по жизни. Гуманитарные науки мне не по вкусу.
-
....ты должен выучить Сапромат и ТММ, а не религоведение и этику.
у нас так и есть, студенты намного лучше знают Сопромат и ТММ, нежели этику и религиоведение, а вот часов не так уж и много на гуманитарию выделяется (( больше и не надо - марна трата навчального часу :(
-
сОпромат, Тема
блин, самостоятельно ты можешь выучить что угодно - в том числе и сопромат! задача ВУЗа-и любого образовательного учреждения (странно, что я это объясняю ТЕБЕ) - создать БАЗУ для получения знаний, научить МЕТОДАМ получения знаний, а не впихнуть в башку набор формул и цифр
-
религии нужно изучать все, а во что верить каждый выберет.
Выбирать особо неизчего . Опятже нафига новые проблемы . Щас начнется вой московского патриархата . Что киевский забирает его прихожан.
-
религии нужно изучать все, а во что верить каждый выберет.
И как изучать планируем ?
-
если ты пришел учится на инженера, ты должен выучить Сапромат и ТММ, а не религоведение и этику.
не согласна полностью!
иногда определенному человеку просто не хватает направления, просто для того, чтобы прочесть Платона или Ницше
нельзя так кактегорично выступать против духовного развития
Да, если кто хочет, тот прочтет
а если кто-то не знает, с чего начать...нужен какой-то толчок, пусть даже в конспектах
может я не совсем ясно выразила свою мысль...
хотя, опять же, если человек учиться на инженера, то ему не нужна и физкультура, если захочет, то сам будет заниматься...
т.е. неудачно вы, ArtD , выразили свою мысль
-
И как изучать планируем ?
также, как и сейчас. по лекции тем направлениям, которые существуют, с углублением в ту, которая превалирует на данной территории.
-
Санчо, пусть бы Ари ответила ) Твой ответ был мне известен.
-
Ну так как быть с московским патриархатом который будет рассказывать родителям чтобы они протестовали против этих уроков ?
-
Ну так как быть с московским патриархатом который будет рассказывать родителям чтобы они протестовали против этих уроков ?
каких уроков?
Какое отношение к нам имеет Московский Патриарх?
-
Мсоковский патриархат - там, а батюшка в храме - здесь ))
-
Ну так как быть с московским патриархатом который будет рассказывать родителям чтобы они протестовали против этих уроков ?
Почему все о религии сразу заговорили? Сейчас попробую перечислить то, чем нагружали нас:
История Украины, Философия, Психология, Политология, Социология, Деловой Укр. Язык, сейчас есть Логика, Религиоведение, Этика делового общения вроде что-то ещё было, забыл. Это немного по сравнению с тем, что приходилось изучать на общеобразовательных кафедрах и на спец. кафедре.
-
Мсоковский патриархат - там, а батюшка в храме - здесь ))
давайте не утрировать
батюшка в церкви и духовное развите человека - немного разные вещи
-
San4 - прав
все что-то сразу зацепились за религию, но ведь есть много других наук
а Историю Украины, каждый украинец просто обязан знать, вне зависимости на кого он учится
-
Ну так как быть с московским патриархатом который будет рассказывать родителям чтобы они протестовали против этих уроков ?
каких уроков?
Какое отношение к нам имеет Московский Патриарх?
Я так понял вы не в курсе того что очень многие церкви не там а здесь являются московским патриархатом. Уж в наших краях большинство.
-
человеку нужна база, в том числе и по гуманитарным предметам, студенту нужно показать многообразие культур, религий. Если заинтересует - займется самообразованием. Но это все я бы делала на первых курсах, да собственно так оно и есть. А спецпредметы технарю жизненно необходимы, и по ним нужно гонять.
-
Я так понял вы не в курсе того что очень многие церкви не там а здесь являются московским патриархатом. Уж в наших краях большинство.
в курсе я...
просто мы говорим не только о религии, и не только на уровне церкви
-
давайте не утрировать
батюшка в церкви и духовное развите человека - немного разные вещи
это был ответ на вопрос о патриархате.
А история... считаю вообще дело безнадежное. Каждая власть будет ее под себя гнать. Для воспитания лояльности.
-
Да просто кажись месяц - два назад уже гдето видел сюжеты из Киева с протестами родителей московского патриархата против этих уроков.
Нафига нам еще один геморой .
-
... Но это все я бы делала на первых курсах, да собственно так оно и есть...
Не ко всем предметам это относится, всё-таки философию и политологию можно было бы и попозже задвинуть, просто предметы довольно серьёзные, а студенты после школы нет.
-
пытясь научить их всему, мы не научим их ничему!
Про методологию и т.д. АнтЦ правльно писал, но это при условии НОРМАЛЬНОГО студента, кот. успевает ходить на спорт, учавствует в общ.жизни, бывал в библиотеке и вовремя сдает зачеты...
по небольшому опыту преподавания вижу одно: им НАДО вдалбливать "в башку набор формул и цифр", иначе никак. Здесь тянется длинный шлейф упущений и недоработок школы, родителей, общеобразовательных кафедр и на выходе нам приходится учить с ними косинусы, площади, единицы измерения, языки программирования и т.д., а каком "прокатном стане" можно говорить?
А выход на мой взгляд один: выносить такие курсы на факультатив!
Я не говорю про философию, конечно должен быть обязательный минимум, тот, кот. был у меня вполне подойдет
-
пытясь научить их всему, мы не научим их ничему!
Про методологию и т.д. АнтЦ правльно писал, но это при условии НОРМАЛЬНОГО студента, кот. успевает ходить на спорт, учавствует в общ.жизни, бывал в библиотеке и вовремя сдает зачеты...
про самодеятельность забыл
-
... Но это все я бы делала на первых курсах, да собственно так оно и есть...
Не ко всем предметам это относится, всё-таки философию и политологию можно было бы и попозже задвинуть, просто предметы довольно серьёзные, а студенты после школы нет.
а потом такие серьезные, дальше неукуда :)
кто хочет учиться - будет, а нет - нафиг из ВУЗа.
а то у нас учат всех подряд, потом и имеем на выходе не специалистов а ..
-
Резюме - Специалист силен в узком профиле. Но специализация не должна ему мешать быть разносторонне развитым.
-
пытясь научить их всему, мы не научим их ничему!
А выход на мой взгляд один: выносить такие курсы на факультатив!
Я не говорю про философию, конечно должен быть обязательный минимум, тот, кот. был у меня вполне подойдет
ArtD , я могу сказать о себе
я - отнюдь не гуманитарий
обожаю точные науки и математику в особенности
потому, если бы меня не заставляли учить философию, этику...и т.д.
признаюсь честно, на факультативы я бы не ходила
Поэтому и говорю со своей точки зрения, что общие понятия, для первого толчка нужно давать всем
а кто как дальше поступит с этими знаниями - это личное дело каждого
-
согласен с резюме Бармалея
-
пытясь научить их всему, мы не научим их ничему!
Про методологию и т.д. АнтЦ правльно писал, но это при условии НОРМАЛЬНОГО студента,
а ми ж говорим про студентів ВЗАГАЛІ, а не про твоїх конкретних оболтусів +)))
про самодеятельность забыл
Я ось-чомусь і в самодєятєльность встигав, і на спорт, і... ето дєло тоже +)))
може, тому, що мене косінусам не тре було вчити?
-
я училась в самом серьезном классе города, и это не помешало мне получить все радости юношеской жизни. Чем больше нас прессовали, тем мы были дружнее, и дружим сейчас, через 10 лет. Так что ученье свет :)
-
отож...
а взагалі вони зараз такі є, більша частина "оболтуси", я не кажу тупі, просто оболтуси, які не розуміють для чого вони прийшли в вуз і чого це ми від них хочемо...
просто зараз дуже вже забагато різної гуманітарщини...
-
я училась в самом серьезном классе города, и это не помешало мне получить все радости юношеской жизни. Чем больше нас прессовали, тем мы были дружнее, и дружим сейчас, через 10 лет. Так что ученье свет :)
а как вы себе этот класс подбирали?))
это какая школа была, если не секрет, №22?
-
я училась в самом серьезном классе города, и это не помешало мне получить все радости юношеской жизни. Чем больше нас прессовали, тем мы были дружнее, и дружим сейчас, через 10 лет. Так что ученье свет :)
а как вы себе этот класс подбирали?))
это какая школа была, если не секрет, №22?
она. Я не подбирала, пришла в 1-А, закончила 11-А.
Класс был очень дружный, думаю, именно потому, что мы всерьез учились, но гужбанили тоже всерьез :)
-
и когда ж вы в 22-й учились?
-
и когда ж вы в 22-й учились?
10 лет назад, она же четко написала))
-
и когда ж вы в 22-й учились?
а что?
-
а то у нас учат всех подряд, потом и имеем на выходе не специалистов а ..
не факт, далеко не факт!!!
Да это реалии нашей жизни, однако, чтобы сделать специалистов, вовсе не обязательно отмахиваться от гуманитарных наук, ведь если студент и сейчас не силён, то с отменой гуманитарных наук, он сильнее (с плане своего профессионализма) не станет.
-
я закончил в 1994
-
Да это реалии нашей жизни, однако, чтобы сделать специалистов, вовсе не обязательно отмахиваться от гуманитарных наук, ведь если студент и сейчас не силён, то с отменой гуманитарных наук, он сильнее (с плане своего профессионализма) не станет.
Им просто будет легче управлять.
-
Им просто будет легче управлять.
как роботом, который ничего не знает, кроме того, что делает?
-
как роботом, который ничего не знает, кроме того, что делает?
именно, а тот, кто в библиотеке или дома читал философию и изучал религии будет молчать в тряпку, ну или на амбразуры!
-
Я ось-чомусь і в самодєятєльность встигав, і на спорт, і... ето дєло тоже +)))
ето дэло - это камсамол, шоли?
-
ArtD
я закончил в 1994
самый серъезный класс города?
ето дэло - это камсамол, шоли?
нє, камсамол в арміі піднімав...
-
я закончил в 1994
А я - в 1983 :)
-
я закончил в 1994
А я - в 1983 :)
а я в 1992г и вообще СШ№35 ))))))))))))
тока у меня был несерьезный класс
-
я закончил в 1994
А я - в 1983 :)
а я в 1992г и вообще СШ№35 ))))))))))))
тока у меня был несерьезный класс
исправительно-трудовой?
-
ето дэло - это камсамол, шоли?
нє, камсамол в арміі піднімав...
панятно...
- политрук...
-
В высшем образовании есть два подхода
яркие примеры - наш (бывший советский) и американский. И тот и другой дают определенные преимущества, и там и там есть недостатки.
в любом случае, гуманитарная база нужна, поскольку человек с высшим образованием - это звучит гордо :)
ну а изучать только определенную религию - это никуда не годится, все же церковь отделена от государства.
-
А если как по словам наших вождей нацию скрепить надо ? ) Идея то во многом религиозна.
-
А если как по словам наших вождей нацию скрепить надо ? ) Идея то во многом религиозна.
я не хочу чтобы мне или моему ребенку навязывали даже самую прекрасную религию. Я хочу чтобы ему показали многообразие мира, а дорогу он найдет сам.
понятно что это в идеале, что на нас с рождения влияет общество и тд.
а как быть тем, кто не христианин?
в институтах и школах не учиться?
это уже дискриминация.
-
а как быть тем, кто не христианин?
в институтах и школах не учится?
это уже дискриминация.
это бедуины :)
-
я не это имела в виду, забыла мягкий знак :)
-
А если как по словам наших вождей нацию скрепить надо ? ) Идея то во многом религиозна.
або розставте коми, або поясніть, шо ви хтіли сказати...
ніц не розумєм
-
...изучать только определенную религию - это никуда не годится...
Вот и я о том же! Свободой совести и вероисповедания начинают пренебрегать со школы...
У христианства масса течений, я не говорю уже о других религиях... чему учить будут???
-
да никто и не собирается делать из инженера робота! Вы чет неправильно толкуете...
Речь идет о ЧЕРЕЗЧУР БОЛЬШОЙ и ненужной нагрузке на студента из-за чего страдают основные предметы.
Та же самая ситуация и в школах! Может лучше больше давать математики и физики ребенку, чем пичкать его "православной духовностью"?
Чесс слово, не видел невежд-математиков или невежд-конструкторов. У нас щас все разбираются в экономике и политике, религиях и обрядах, но ДАЛЕКО не каждый помнит таблицу умножения...
-
Я хочу чтобы ему показали многообразие мира, а дорогу он найдет сам.
понятно что это в идеале, что на нас с рождения влияет общество и тд.
а как быть тем, кто не христианин?
в институтах и школах не учиться?
это уже дискриминация.
Ключевое слово - яхочу показать... показывай ! ) кто ж мешает.
В институте общего курса хватает, а в школе - звыняйте. Упор на главенствующую надо делать. Кому не нравицца - дома религию усваивайте либо в нац. школы ходите.
2Антц
Предположим есть некая страна. нация расколота на запад и восток. приходит очередной дядя к власти и говорит - объединяемся.
Низы его дружно посылают, и тогда дядя начинает думать как это сделать не сразу, а лет через 10-20, чтобы никто особо грамотный не заметил. Как он это будет делать ? есть мнения ? (полоскать мозги с детства, понятно, а как ?)
(Как-то в шоу товарища Шустера, кинорежисер сказал если б после развала СССР урезали б русский язык, то сегодня имели бы украиноязычное поколение и с этим вопросом было бы меньше проблем)
2Соулз
Вот, если тему разовъем - определимся ) вершители судеб, блин )
2артд
Зачем пичкать ? По моему при грамотном подходе даже уроков новых вводить не придецца.
-
не видел невежд-математиков или невежд-конструкторов.
гм....
плохо смотришь +))))
математики - на тебе - Носовский и Фоменко +)))
а конструктора.... Я МОЛЧУ .....
-
Зы. Я не берусь чтолибо утверждать... просто самому интересно.
-
согласна с АртД.
нужно воспитывать в человеке потребность в прекрасном. в культуре, в книгах, и тд. Дальше его воля.
религию даже не обсуждаю - навязывать веру нельзя.
а учить - математике и физике. Хотя потребность в знаниях тоже сначала нужно привить.
в итоге, начинаем с пеленок : )
-
Речь идет о ЧЕРЕЗЧУР БОЛЬШОЙ и ненужной нагрузке на студента из-за чего страдают основные предметы.
Та же самая ситуация и в школах! Может лучше больше давать математики и физики ребенку, чем пичкать его "православной духовностью"?
Чесс слово, не видел невежд-математиков или невежд-конструкторов. У нас щас все разбираются в экономике и политике, религиях и обрядах, но ДАЛЕКО не каждый помнит таблицу умножения...
а если у ребенка нет склонности к точным наукам
может он будет художником, поэтом и т.д.
зачем, в таком случае, ему больше физики?
на счет "православной духовности" - я согласна, не люблю навязывание религии
но философия, логика, психология...
-
вот именно что при "правильном подходе", а не введением нового предмета ради галочки, "а раз мы преподаем в школах мораль, значит 12-летние дети перестанут убивать из-за крассовок", ой вряд ли.
Или "коль мы читаем студенту политологию, он начнет разбираться в политической ситуации", опять таки сильно сомневаюсь..
-
Бармалей Петрович, так речь о том, что уроки становятся обязательными, а ты говоришь дома усваивайте.
и причем тут национальные школы. Я украинка, но к православной религии имею мало отношения, равно как и к другим.
При этом считаю что люди вправе верить во что угодно, не опасное для жизни окружающих и их собственной.
так что мне делать если в школах введут предмет Православие как обязательный? в какую национальную школу отправить ребенка? да и зачем?
-
Мая, почитайте Куэльо "Подобно реке" там он пишет как стал писателем... для этого собственно ничему учить не надо, для этого надо быть талантом, но мы не об этом...
-
Мая, лучшая философия - математика. :)
сначала нужно дать человеку базу.
и в точных науках, и в гуманитарных, хотя я четкой границы между ними не вижу.
-
Мая, лучшая философия - математика. :)
сначала нужно дать человеку базу.
и в точных науках, и в гуманитарных, хотя я четкой границы между ними не вижу.
например, язык это самая что ни есть математика.
-
Не имею ввиду кого-либо сейчас и конкрЭтно....
Даю вводную еще раз.
"Предположим есть некая страна. нация расколота на запад и восток. приходит очередной дядя к власти и говорит - объединяемся.
Низы его дружно посылают, и тогда дядя начинает думать как это сделать не сразу, а лет через 10-20, чтобы никто особо грамотный не заметил. Как он это будет делать ? есть мнения ? (полоскать мозги с детства, понятно, а как ?)"
-
Мая, почитайте Куэльо "Подобно реке" там он пишет как стал писателем... для этого собственно ничему учить не надо, для этого надо быть талантом, но мы не об этом...
спасибо за рекомендацию, будет возможность - обязательно почитаю!
так и я не о том
просто у нас с вами разные взгляды на одну и ту же проблему
вы придерживаетесь своей точки зрения, я - своей
а истина - где-то рядом
-
Мая, лучшая философия - математика. :)
лучшая философия - бухучет :D
-
Мая, лучшая философия - математика. :)
сначала нужно дать человеку базу.
и в точных науках, и в гуманитарных, хотя я четкой границы между ними не вижу.
Это как ? ))) Изложите в паре абзацев. (да здравствует эквилибриум ? ))) дык непохоже, сильно много эмоций, там за такое стреляли)
-
Бармалей
Предположим есть некая страна. нация расколота на запад и восток. приходит очередной дядя к власти и говорит - объединяемся.
Низы его дружно посылают, и тогда дядя начинает думать как это сделать не сразу, а лет через 10-20, чтобы никто особо грамотный не заметил. Как он это будет делать ? есть мнения ? (полоскать мозги с детства, понятно, а как ?)
(Как-то в шоу товарища Шустера, кинорежисер сказал если б после развала СССР урезали б русский язык, то сегодня имели бы украиноязычное поколение и с этим вопросом было бы меньше проблем)
не, это все понятно.... так что, по-Вашему, "основы христианской этики" вводятся ради "Схід і Захід -разом"???
а ПОПРОЩЄ - нікак?
режисьор - придурок. Якби в 92-му році "обрєзали" б "магучій", зараз би мали не "украіноязичноє поколєніє", а шось на зразок Сербії, тьфу-тьфу...
Нормально всьо, кладітє трубку (с)
розвивається так, як має розвиватись... хотілося б трохи б швидше, АЛЕ.... якби нє вот еті казли, каторіє мєшают нам жіть....+)))
-
Что режисер неправ это понятно, но доля шутки как говорят в этом была.
И спрашиваю ж...как еще можно ? )
-
истина она посредите...тут не поспоришь, Май...
либо 2/3 в мою сторону :о))
-
Мая, лучшая философия - математика. :)
сначала нужно дать человеку базу.
и в точных науках, и в гуманитарных, хотя я четкой границы между ними не вижу.
Это как ? ))) Изложите в паре абзацев. (да здравствует эквилибриум ? ))) дык непохоже, сильно много эмоций, там за такое стреляли)
что язык это математика?
так это и так все знают..
-
истина она посредите...тут не поспоришь, Май...
либо 2/3 в мою сторону :о))
:D
а я, как бухгалтер, все равно посчитаю в свою сторону :-)))
а, как женщина, тем более, останусь при своем мнении :-))))
-
Насколько я знаю, "основы христианской этики" изучают возникновение, становление, развитие христианства, историю обрядов и тд. в этом роде, и ничего общего с "проповедями" этот предмет не имеет.
-
Санч, где я сказала что не нужны гуманитарные предметы?
я сама себя к гуманитариям причисляю.
Али, а почему основы только христианской этики?
-
мракобесов - в топку
ну или на крест, вслед за вождём