Форум Краматорська

  • 23 Травень 2024, 08:07:57
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Дякую за пост

Показані пости, в яких вам сказали Дякую. Ви також можете переглянути пости, де Вам подякували інші користувачі.


Повідомлення - nikolay_b

- Вибачте, дівчата. Ото я б і не зупинився, але кум дуже просив подивиться, хто там так гарно плаває.
Водитель кричит от дороги, высунувшись в водительское окно пыльных «жигулей».
Кум сидит здесь же, на соседнем сиденье потрепанных «жигулей», счастливо лыбится, сверкая золотым зубом.
- Та дивіться, за то ми грошей не беремо, - отзываются с берега реки мои девчонки. – Погодьте, зараз ще тітка Оксана прийде, і на неї теж полюбуєтесь.
«Жигули» срываются с места, оставляя за собой пыльный след и сизый бензиновый выхлоп.
В селе полно Оксан, самого разного возраста и калибра. Назови Оксаной любую, хоть продавщицу в ларьке, хоть доярку, хоть вон ту бабку, увлеченно ковыряющуюся в огороде посреди зарослей укропа и картошки, наверняка угадаешь с именем.
Мужиков в селе мало, в плане численности они заметно уступают женскому населению, а в габаритах и вовсе проигрывают пышногрудым и жопастым местным «теткам Оксанам». Мужик в селе жилист, чёрен и пуган женским вниманием, прямолинейным и бесхитростным.
Потому, услышав про какую-то тётку Оксану, «жигули» мгновенно спасаются бегством.

Своих девчонок я вывез в село на месяц.
Сто восемьдесят километров от Киева. Хата мазанка у дороги. Огромный сад с грушами, яблонями, прочими абрикосами и колючим малинником. Гектар огорода, с картошкой, огурцами, помидорами и кабачками, кукурузой и подсолнухом. Речка с обязательной «тарзанкой», привязанной к ветке ивы, нависшей над водой с обрывистого берега. И люди, обыкновенные люди из обыкновенного украинского села.

- А я дивлюсь, то ви якісь не наші. Ні на кого не схожі. Зовсім геть ні на кого.
Ми дружно обрываем шелковицу и едим её тут же, засыпая чернильные ягоды горстями в рот. Дерево растет у дороги, через редкий забор наполовину нависая над чьим-то двором. Из глубины двора к нам идет, мелко переступая, сгорбившаяся недружелюбного вида старушка, поправляя платок и разглядывая нас.
- Сейчас нагонят отсюда, - шепотом предупреждает меня жена.
Старушка останавливается у забора.
- Ні, не наші.
- Так ми приїжджі, з городу, з Валерьяничом сусіди.
- З агрономом? Так ми з нім родичи. Я його жінці двоюрідній сестрі невістка. А ну, погодьте.
- Оксана! – это старушка «невестка» уже кричит вглубь двора неожиданно громко. – Оксана! Неси дітям гостінца!
Загорелая Оксана лет двенадцати, с побитыми коленками и носом в веснушках, несет тарелку с пирожками.

Утром и вечером – идем через пять дворов по улице за молоком. Процесс добывания молока из коровы вызывает у девчонок восторг. Нет, они, разумеется, знали, что корова дает молоко, ну, как дает, наверняка достает откуда-то у себя из сумки пакет с молоком и передает его доброму молочнику или коту из Простоквашино. И улыбается, от рога до рога.
Реальность не укладывается в шаблон и живо обсуждается:
- Это что, она молоком писяет?
- Угу, а творогом, наверное, какает.
Покупаем парное молоко, по пять гривен за литр, вкусное невероятно, и просим еще продать картошки, молодой пока на огороде у нас нет.
- Молодій то і в мене ще нема, - сокрушается молочница. – Ото тільки шо з пришлого року залишилась.
- Так нам хоть прошлогодней.
Молочница уходит в подвал, через несколько минут выносит ведро картошки.
- Беріть.
- Сколько стоит?
- Да так беріть. Вона ж тогорічна, не молода.
- Спасибо, нам столько и не надо.
- Ото нехай тут стоїть, - молочница сдвигает ведро в угол у сарая, - Будете брати, скільки треба коли треба…

Идем с речки. Из крайнего двора нас зовет женщина и машет рукой.
- Доброго дня. То ви Валерьянича сусіди?
Ми соглашаемся с утверждением.
- Так я ж його родичка, його брата жени племінниця. Тільки ми не родичаємось.
- Чего?
- Так вони ж багаті! В них машини дві і дочка у Києві живе. Коли одні багаті, а другі бідні, їм родичатись незручно.
Пока она говорит, из дома её сын приносит молоко и тарелку с пирожками. Мы пытаемся культурно отказаться.
- Це дітям. Хай ростуть щасливі. Дітя нагодувати – святе діло.

- Сусіди! – кричит нам через забор женщина-соседка. – Сусіди! Вам ось такі огірки треба?
В её руке парочка коротких загнутых в букву «с» огурцов.
- А что? – недоверчиво уточняем мы.
- Так на огороді залишити, шо викинути, перезріють, жалко.
- Да у нас все равно банок нет.
Соседка качает головой, уходит, бурча что-то себе под нос про горожан, урожай, огурцы и прочие неприятности.
- Сусіди! - кричит она нам через минут десять. – Тримайте, ось вам банки!..
И передает через забор сначала четыре банки, а потом сыпет на траву огурцы.

За месяц – ни одного разговора о политике. Казалось, что здесь и о войне на востоке страны не знают, так размеренно и ровно течет жизнь. На пятнадцатый день из района на площадь перед сельсоветом приехала машина, оказалось, забирать мобилизованных в армию. Пять молодых парней, с сумками и рюкзаками, в окружении близких родственников. Никаких торжественных речей, цветов и оркестров. Обнялись, перекрестились, сели в машину. Остальное село вышло к дороге. Стояли молча, провожая машину взглядом и долго глядя ей в след.

(с)pashtet_77
Книга Terra incognita – Русь
Причинах переименования княгиней Ольгой завоеванной столицы Кара-Булгарии (левобережной) Коростеня-Хорысдана в Путивль


Булгарский летописец 13 века Гази-Барадж, рассказывая о событиях, связанных со смертью князя Игоря Рюриковича и местью Ольги древлянам за его убийство, писал: «Ульджай, установив в Хорысдане (который велела называть только “Батавыл”) род Рыштау, вернулась с пленными беками и барынами в Башту» (58) . Вполне интересен и закономерен вопрос: «Почему Ольга запретила называть столицу древлян Коростенью?»
Хотел бы обратить ваше внимание на начало отрывка из «Гази-Барадж тарихы», где говорится о том, что Ольга, после разгрома древлян, велела называть Коростень (Хорысдан) только Путивлем (Батавылом). Почему город имел два названия? Дело в том, что «Батавыл» – это видоизмененное со временем название от слова «балтавар», которое обозначало высшее звание в булгарской иерархии. Другими словами царей древней Булгарии называли балтаварами. Когда-то, балтавар (глава) славяно-булгарского государства в Северном Причерноморье имел свою ставку в городе, который так и стали называть Балтаваром, в смысле «ставка», «столичный (царский) город». Так же и мы часто Москву называем просто «столицей».

Так исторически сложилось, что в междуречье Дона и Днепра булгары имели две ставки балтаваров. Одна из них теперь является городом Путивлем, другая Полтавой.

Эти сведения есть в «Гази Барадж тарихы» и подтверждены они тем, что возле Полтавы в 1912 году был найден знаменитый Перещепинский клад булгарских царей (176) . Многие данные показывают на то, что именно там, в 660 году был похоронен знаменитый булгарский хан Кубрат (Курбат).

Русь incognito. О причинах, побудивших княгиню Ольгу запретить называть столицу древлян Коростенью

Полтава была первой столицей Кара-Булгара. По свидетельству Гази-Бараджа ко времени правления балтавара Авара (начало 8 века) славянский язык стал доминирующим на территории этого государства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Балтавар» со временем превратился в «Полтаву». Балтавар>Палтавар>Полтава.

Со временем, к северу от Полтавы возникла новая столица Кара-Булгара. Она появилась уже тогда, когда процессы ассимиляции булгар в славянской среде ушли далеко вперед. Поэтому нет ничего удивительного, что она имела ещё и славянское название – Коростень (возможно, что до переноса туда ставки балтавара данный населённый пункт с этим названием уже существовал, будучи главным городом древлян; о подчинении древлян гунно-булгарам рассказывает римский посол при Аттиле Приск).

Коростень, по-старославянски означает - «озаренный Хоросом», богом солнца. Бог Хорос был главным богом славян Северного Причерноморья вплоть до конца 10 века (до времени правления Владимира). По-булгарски, данный вариант названия звучал как «Хорысдан». Если заглянуть в современный татарско-русский словарь, то можно прочитать следующее: « дан сущ 1. слава, известность // известный, знаменитый 2. слава, гордость 3. хвала, дифирамб // хвалебный».

То есть, булгары просто перевели название Коростеня на свой язык, называя его Хорысданом, что означало - «Прославленный Хоросом». Так как в новой столице Кара-Булгара сидел царь гунно-булгарской династии, по-прежнему носившего титул «балтавар», ее называли не только Коростенью, но и Балтаваром. В значении «столичный город», «царский город». Славянское население переиначило булгарское название города в Путивль, что нашло вторичное отражение в последующем булгарском названии «Батавыл». Так в Кара-Булгаре стало два Балтавара. Древлянский князь Мал, сын булгарского хана Алмыша, сидел как-раз в Путивле (Коростени).Русь incognito. О причинах, побудивших княгиню Ольгу запретить называть столицу древлян Коростенью!>

Третьей столицей Кара-Булгара стал город Чернигов, построенный в начале 9 века анчийским (славянским) воеводой князя Светогора (Угыр Айдара) Вадимом Храбрым (Будимом). Названа новая столица была в честь отца Светогора - балтавара Караджара (князя Чернояра). В этом городе, согласно «Гази-Барадж тарихы», был похоронен сам Светогор.

Так почему Ольга запретила называть столицу древлян Коростенем и при этом разрешила называть ее Путивлем?

У меня на этот счёт есть всего одна гипотеза. Хорошо известно из русских источников, что Ольга была набожной христианкой. Мало того она стала первой русской святой. Нестор писал: «Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи» (196) .

Известно, что Ольга приняла крещение из рук византийского императора Константина VII Багрянородного. Согласно ПВЛ это произошло в 955 году в Константинополе. Сам Константин описал это событие в своем сочинение, которое называется «Церемония». Там он указал точные даты приемов: среда 9 сентября и воскресенье 18 октября. Такое сочетание числа и дня недели могло быть только в 957 или 946 годах, что указывает на неточность даты, указанной в ПВЛ. Многие историки сходятся на том, что визит Ольги был в 957 году. Я считаю, что это не так. Визит этот, по моему мнению, происходил в 946 году, сразу после смерти Игоря. Заставляет меня так считать возраст самой Ольги.

Согласно русским источникам греческий император, восхитившись её красотой и разумом, предложил Ольге выйти за него замуж. Мудрая Ольга отвергла это предложение, сославшись на то, что она теперь христианская дочь крестившего её императора. А дочери за отца идти не след. Так вот, сколько было Ольге лет в 957 году? Гази-Барадж рассказывает нам, что Олег в 913 году убил в сражении мужа Ольги сына Аскольда Худа и женился на ней. Даже если принять во внимание совсем юный возраст молодой вдовы, она как минимум ровесница века. В 957 году вряд ли она уже могла восхитить византийского императора своими прелестями.

Другими словами, я считаю, что Ольга крестилась сразу после смерти своего мужа-язычника. Смерть Игоря произошла в 945 году, а крестилась она в 946 году, что можно истолковать как воплощение своих давнишних религиозных пристрастий в реальность. При живом муже-язычнике она этого сделать не могла по многим причинам.

   
Есть много данных, на основании которых можно предположить, что, Ольга еще до собственного путешествия в Константинополь уже была христианкой. Известно, что в Киеве в это время уже стояли христианские храмы.

По Гази-Бараджу первым из киевлян принял христианскую веру Дир в 860 году, во время похода на Константинополь. Он пишет, что хазарский бек Ильяс: «... в 860 году приказал Джиру и Ас-Халибу произвести внезапное и беспощадное нападение на город Рум. Оба бека выполнили этот приказ, но понесли большие потери. Это смутило многих садумцев, балынцев и баштуйцев, решивших, что христианские боги сильнее их языческих богов... Джир, тяготившийся хазарской властью и рассчитывавший на помощь Рума в борьбе с ней, первым принял лжеверу христианскую, и за ним это сделали некоторые влиятельные балынские бояры» (177) .

Здесь: Джир и Ас-Халиб - Дир и Аскольд; садумцы, балынцы, баштуйцы – варяги, русы Северо-Восточной Руси и киевляне; Рум- Константинополь, Византия; балынские бояры – здесь балынцы - это варяги, которых автор называет ещё галиджийцами, садумцами, артанцами, в зависимости от времени, местности и абстоятельств происходивших событий.

Terra incognita – Русь :::: 7. О причинах переименования княгиней Ольгой завоеванной столицы Кара-Булгарии (левобережной) Коростеня-Хорысдана в Путивль
Крещение, принятое из рук византийского императора, имело статусное значение. Не пристало правительнице могущественной Руси принимать крещение в зрелом возрасте из рук простого киевского попа. Кроме того данное крещение носило политический и религиозно-пропагандистский характер. Принятие крещения из рук самого императора даже в глазах языческого окружения Ольги было делом достойным и престижным, что могло повлечь за собой вовлечение в христианство русской элиты.
Поэтому, можно предположить, что она, будучи уже ревностной христианкой, воспользовалась удобным случаем (вряд ли кто-нибудь в тот момент был способен заступиться за древлян, убивших ее мужа) и запретила называть древлянскую столицу Коростенью, так как данное название прославляло языческого бога Хороса. При этом Ольга разрешила название никак не связанное с религией - Путивль.

Вообще, славяне часто называли свои города именами любимых богов. В Киевской Руси было несколько Корсуней (Хорсуней) и Коростеней. Названия многих Крымских городов тоже несли в себе имена славянских богов. К примеру, Хорсунь (Херсонес), Сурож (Сугдея, современный Судак). Мне могут возразить, что Херсонес – это чисто греческое название, так как подобные названия были и в других частях эллинского мира. И что «херсонес», в переводе с древнегреческого языка, означает «полуостров». Может быть и так. Но замечу, что идоарийцы (скифы, кельты и др. предки славян; носители гаплогруппы R 1 a ) в античное время присутствовали и в Малой Азии, и на Балканах, и в других частях эллинского мира, где зафиксированы подобные названия городов. Даже в Палестине был город Скифополь ( Беф-Сан , Баса) (201) . Славяне (а значит и скифы) в древнее время полуостров называли словом «нос». Поэтому и слово «херсонес» хорошо истолковывается, как (нос, вдающийся в море, на котором существовало капище бога солнца Хороса). Хорошо известно, что солнцепоклонники создавали свои капища на хорошо освещенных, открытых или высоких местах. В Северном Причерноморье скифы были местными жителями, поэтому греческая колония Херсонес возникла на их территории. И нет ничего удивительного в том, что греки-колонисты могли позаимствовать аборигенное название данного места.

Да и география других Херсонесов дает повод для размышлений. Так древний город Херсонес Фракийский назывался еще и Галлиполи, что переводится с греческого, как «город галлов» (индоарийцев кельтов). Из этого можно предположить, что город построили галаты, переселившиеся из Европы в Малую Азию. Подобная этимология говорит, что греки здесь тоже были гостями. Название, типа «Херсонес» встречаются даже в тех местах, где вряд ли хоть когда-то ступала нога грека. Так в Дании и в Швеции имеются населенные пункты с названием Херснес. А в Норвегии Хорснес.

Не берусь ничего утверждать, конечно, может это просто созвучие. Но если, все же происхождение данных названий древнее, то его легче связать со славянами, а не с греками. Присутствие славян в Скандинавии и в Дании, в отличие от греков, отмечено и летописцами, и археологами. Вспомним хотя бы латинского хрониста Адама Бременского, который, перечисляя известные ему народы, заселявшие Скандинавский полуостров, упоминает sklavi – славян (178) .

По сведениям булгарских летописцев буртасы (происходивших от руссов) имели несколько городов с названием Коростень. Столицей государства вятичей, управляемого династией Кучковичей, также был город с таким названием. Этот город по сведению Гази-Бараджа стоял в верховьях Дона (его можно локализовать в районе Тулы). То, что это абсолютная правда, доказывает русский источник – «Поучение Владимира Мономаха»: «А в Вятичскую землю ходили подряд две зимы на Ходоту и на сына его и к Корьдну ходили первую зиму» (178)

Есть все основания, чтобы Корьдн идентифицировать, как Хорысдан (Коростень), названный в «Гази-Барадж тарихы» столицей государства вятичей. Кстати, правители вятичей – Кучковичи, происходили из булгаро-гунской династии Дуло. Вполне возможно, что данный Коростень стоял как раз на месте сегодняшней Тулы. А её современное название – одно из древних названий Коростеня, информировавших о том, что Тула (Дуло) – это столичный город.

Ці користувачі сказали Вам ДЯКУЮ:

Сначала затраты на проезд и полив посчитайте, а потом прикиньте - может дешевле на рынке купить будет.
Сарказма не поняли? Я ж Азарова процитировал)))
...
Да поняли все. Не Вы первый так балуетесь. Просто, один хрен, уже почему-то далеко не весело.

Ці користувачі сказали Вам ДЯКУЮ:

Страна, которая ведет войну в Украине, обеспечивает своих террористов всем необходимым, включая живую силу и новейшее российское вооружение, предъявляет претензии к сайту https://www.kramatorsk.info/, который якобы "содержит призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности или участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка". Письмо получено через форму обратной связи сайта 9 мая. Руководство сайта проинформировано. Ждем его решение.

Для ознакомления посетителей форума письмо выложено именно в ту тему, из-за новости о которой и были выдвинуты претензии Роскомнадзора. Необоснованные и циничные, как на мой взгляд.

Sorry but you are not allowed to view spoiler contents.


Комментарии к упомянутой выше статье, как мне объяснили, выглядят именно так, как стоят под статьей потому, что в то время были разрешены комментарии к статьям от всех читателей. В том числе и от российских троллей (судя по IP-адресам). Позже размещение комментариев разрешили только зарегистрированным участникам форума.

Из России с любовью...
В Севастополе нашли мышь в шоколаде производства Бабаевского концерна (Москва)   :lol:

Ці користувачі сказали Вам ДЯКУЮ:

Несовпадение


Мужчина пришел на контору один. Так бывает не часто. В большинстве случаев выбор и заказ памятника родственнику – муки коллективного разума всей семьи. Мужчина пришел один, и это была первая странность.

Сделали с ним первичную прикидку по его пожеланиям. Выходил вполне приличный комплекс на нормальную сумму, не космос, но и не мелочь. Взялись прорабатывать заказ детальнее.

Весна в моем деле – всегда высокая загруженность, напряженные дни, множество заказов, работ, в каждой из которых нюансы, в каждой детали. И всегда – люди, люди, люди, на производстве, в магазинах, в телефоне, в электронной почте, незнакомые и знакомые, и знакомые знакомых, и знакомые тех знакомых, которые знакомые знакомых. Всем надо срочно, всем надо качественно, всем надо к дате, всем что-то надо.
Весна – это конвейер. Я включаюсь в весну, как лампочка по щелчку тумблера, и уже ничего не замечаю вокруг, ни солнца, ни воздуха, ни зелени, лампочка светит, ей за своим светом тяжело разглядеть детали. Все мелькает, заказы, наряды на резку, приходные на гранит, заявки на выезд по кладбищам, ретуши, комплектующие, мешки цемента, арматура, плитка, песок, отсев, поломки машин и опять по кругу.
Весна – это бешенный ритм жизни. Мне трудно, когда человек не совпадает с моим привычным ритмом.

Мужчина не совпадал. Мы сделали первичную прикидку по заказу, он посидел немного, подумал, сказал – я сейчас – и вышел. Вернулся минуты через три, может даже пять, присел на стул, кивнул. Мы просчитали основную гранитную плиту памятника, её форму, гравировки. Мужчина достал телефон и показал фото на портрет. Женщина, глаза хорошо видны, нормальное фото, можно работать. Он в ответ снова покивал, помолчал, сказал – я сейчас – и снова вышел.

- Куда он вечно бегает? – интересуюсь у девочки-менеджера.
- Не знаю. Может, посоветоваться?
- С кем? Он один приехал.
- Просто памятников боится.
- Или клаустрофобия.
- Не, он на машине приехал, за рулем, клаустрофобия не подходит.
- Обыкновенная боязнь кладбища. Или крестов.
Плетем еще какую-то ерунду о мужике, дожидаясь его возвращения. Мне несколько раз звонят.

Минуты через три мужчина вернулся. Просчитали гранитные тумбы и бордюры цоколей, оценили площадь замощения гранитной плиткой, определились с общей массой гранита и рассчитали объем бетонных работ. Год прошел? Полтора прошло. Значит, усадка должна быть минимальной. Заканчиваем просчеты, выходим на итоговую сумму.
Мужчина покивал, сказал готовить договор, и снова вышел.
Я не удержался и пошел за ним.

За своей машиной, новеньким Мерседесом ML, согнувшись и прислонившись к авто плечом, обхватив лицо руками, мужчина плакал. Беззвучно тряслись его плечи, дрожала согнутая спина.

Стараясь не шуметь, я незаметно для мужчины вернулся в контору.

(с)pashtet_77

Ці користувачі сказали Вам ДЯКУЮ:

Сторінок: [1]