Новая заморочка. Реечный дровокол, типа такого:
Полазил в инете, посмотрел море видео и только недавно дошло, как он работает, мелочи и нюансы работы. Принцип, как оказалось, довольно прост: двигатель передает крутящий момент на маховик, на одной оси с маховиком шестерня, которая передает усилие на зубчатую рейку. Рейка двигается вперед и толкает полено на жестко закрепленный колун. Все просто)))
Короче: самое сложное - найти у нас в городе двутавр №10 В1 (полки ровные, не с уклоном как обычно) и зубчатую рейку. Двутавр так и не нашел. Я просто купил обычный и отвез фрезеровщикам:
Нижние полки остались стандартные, верхние фрезерованные.
В качестве движущей силы - двигатель 380В на 1,5 кВт, включенный на 220В. Еще одна заморочка - двигатель должен быть съемный, для возможности переставить его на пилу. Получилось вот так: Двигун пришлось перебирать, легли подшипники. Ну в принципе да, что я хотел за 100 грн))) Ну а дальше рутина - нарезка листового железа в размер, сверление отверстий и т.д.
Почти весь материал для основы и механизма . Стойки механизма привода рейки Материал для каретки
Опорная часть механизма (6 мм металл) Заготовки для колуна центральная часть 10 мм, боковые 8 мм.
Опорная пластина , а вот так должно быть , но это позжее.
Заготовки каретки , так должно быть (к верху брюхом) , не хватает еще пластины из меди или латуни и 4-х подшипников.
Вал с зубцами, втулки, шайбы и всякую хрень заказал у токарей. Но чего-то хреново справляются, сегодня не отдали хотя и обещали. На видео 1 маховик, я буду ставить 2 - у меня двигун слабее. Маховики - просто диски из металла 30 мм диаметром 300 мм, с проточкой под ремень привода. Я думаю их веса должно хватить (32 кг в сумме).
Рейку мне нашли - от токарного станка, средней убитости. Но мне же не в промышленных масштабах дрова колоть!
Наброски сохранять? Мож кому понадобится.... Хотя, для начала надо глянуть, что получится...)))
.
Полазил в инете, посмотрел море видео и только недавно дошло, как он работает, мелочи и нюансы работы. Принцип, как оказалось, довольно прост: двигатель передает крутящий момент на маховик, на одной оси с маховиком шестерня, которая передает усилие на зубчатую рейку. Рейка двигается вперед и толкает полено на жестко закрепленный колун. Все просто)))
Короче: самое сложное - найти у нас в городе двутавр №10 В1 (полки ровные, не с уклоном как обычно) и зубчатую рейку. Двутавр так и не нашел. Я просто купил обычный и отвез фрезеровщикам:
Нижние полки остались стандартные, верхние фрезерованные.
В качестве движущей силы - двигатель 380В на 1,5 кВт, включенный на 220В. Еще одна заморочка - двигатель должен быть съемный, для возможности переставить его на пилу. Получилось вот так: Двигун пришлось перебирать, легли подшипники. Ну в принципе да, что я хотел за 100 грн))) Ну а дальше рутина - нарезка листового железа в размер, сверление отверстий и т.д.
Почти весь материал для основы и механизма . Стойки механизма привода рейки Материал для каретки
Опорная часть механизма (6 мм металл) Заготовки для колуна центральная часть 10 мм, боковые 8 мм.
Опорная пластина , а вот так должно быть , но это позжее.
Заготовки каретки , так должно быть (к верху брюхом) , не хватает еще пластины из меди или латуни и 4-х подшипников.
Вал с зубцами, втулки, шайбы и всякую хрень заказал у токарей. Но чего-то хреново справляются, сегодня не отдали хотя и обещали. На видео 1 маховик, я буду ставить 2 - у меня двигун слабее. Маховики - просто диски из металла 30 мм диаметром 300 мм, с проточкой под ремень привода. Я думаю их веса должно хватить (32 кг в сумме).
Рейку мне нашли - от токарного станка, средней убитости. Но мне же не в промышленных масштабах дрова колоть!
Наброски сохранять? Мож кому понадобится.... Хотя, для начала надо глянуть, что получится...)))