Терзаемый смутными сомнениями, задал вопрос ветерану железнодорожныз войск -- можно ли поменять колею железных дорог Украины на европейскую и что это будет стоить? Ответ примерно такой -- ты че, с дуба рухнул? Ты представляешь себе, какая протяженность железных дорог в Украине? Это не только колею надо менять, но и мосты переделывать, габариты и т.д. Следующий вопрос -- а сколько на это уйдет времени? Ответ -- если бросить всю работу, подключить все жд-строительные и мостостроительные отряды, жд-войска и больше ничем не заниматься, то на это уйдет 3-5 лет. И зачем это вообще делать? Вопрос -- а как же мы в Европу будем ездить? Ответ -- а так-же как и всю жизнь ездили -- на приграничной станции вагонам меняют тележки и поехали дальше. Приграничные участки железной дороги имеют по две колеи -- по четыре рельса -- русскую и европейскую.
Ну, думаю, что бы не опростоволоситься перед вельмишановным панством, полезу в тырнеты, перепроверю:
Опа, какая неожиданность:


Как бы то ни было, но меньше всего повезло железнодорожникам в Бресте. Каждый день им приходится переставлять туда-обратно тележки вагонов, следующих транзитом через Беларусь.
...
Каждый вагон в отдельности поднимается на четырех 50-ти тонных домкратах вместе с пассажирами, под него закатываются соответствующие тележки, заново соединяется пневматика.
http://yujnyj51.livejournal.com/50387.html
Ну, думаю, что бы не опростоволоситься перед вельмишановным панством, полезу в тырнеты, перепроверю:
Опа, какая неожиданность:


Как бы то ни было, но меньше всего повезло железнодорожникам в Бресте. Каждый день им приходится переставлять туда-обратно тележки вагонов, следующих транзитом через Беларусь.
...
Каждый вагон в отдельности поднимается на четырех 50-ти тонных домкратах вместе с пассажирами, под него закатываются соответствующие тележки, заново соединяется пневматика.
http://yujnyj51.livejournal.com/50387.html