Форум Краматорска

  • 16 Июль 2019, 00:12:49
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Новости:

Автор Тема: Печать фото с цифры  (Прочитано 30735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Январь 2008, 13:04:31
Ответ #15

Deep

Гость

Deep

  • Гость
Кєноны 7-й серии сейчас здорово подешевели, но к новым моделям ввели новые расходники, это грустно. А в остальном - спасибо за информацию, +1

Форум Краматорска

Re: Печать фото с цифры
« Ответ #15 : 12 Январь 2008, 13:04:31 »

12 Январь 2008, 21:03:33
Ответ #16
Оффлайн

КУЗЬМА


Оффлайн КУЗЬМА

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1541
  • Карма: +51/-3
  • Спасибо
  • Сказал: 12
  • Получил: 7
    • Мужской
    • Просмотр профиля
    • Первый супермаркет шин
да,технологии не стоят на месте. Лишь бы расходники не пропали с продажи. У меня на ближайшее время есть малость запаса(сотни на полторы фоток). А там -посмотрим, может обновлюсь. Хотя, наверное нет для домашнего использования хватит и этого)))
Беден тот, кто не ощущает суть.

12 Январь 2008, 21:14:34
Ответ #17

Deep

Гость

Deep

  • Гость
Куплю - отпишусь, поговорим ;-)

12 Январь 2008, 21:40:50
Ответ #18
Оффлайн

bono_u_two


Оффлайн bono_u_two

  • bono
  • **
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 389
  • Страна: 00
  • Карма: +7/-6
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
  • bono
    • Мужской
    • Просмотр профиля
у меня эпсон фото - r340, система бесперебойной подачи чернил (сами понимаете на сколько хватает :o)
цвета если чего, то  в шопе добавляю, и качество получается нормальное....
Молодой человек, мы, русские, не обманываем друг друга! (С) Брат-2

16 Январь 2008, 00:23:17
Ответ #19
Оффлайн

Gaijin


Оффлайн Gaijin

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 3264
  • Страна: 00
  • Карма: +91/-18
  • Спасибо
  • Сказал: 12
  • Получил: 22
    • Мужской
    • Просмотр профиля
полезно заполучить цветовой профиль принтера лаборотории которой вы пользуетесь и прогонять ваши фото через него при обработке, тк в обычных лабороториях на ваши конкретные фотографии принтер никто настраивать не будет
Ну по сути дела почти всегда в файле фотографии содержится цветовой профиль, поэтому "принтер" настраивать как бы и не надо - беда в том что фотолабы зачастую на этот профиль с прибором ложили.
Т.е. ты относиш файл в который внедрен AdobeRGB, а в лабе, допустим, профилирование не делается и печать ведется в sRGB (у которого цветовой диапазон уже) - в результате лажа...
Ну а по поводу получения профиля из фотолабы, то похоже что это просто миф. Некоторое время назад я читал, на одном из форумов, повествования одного "нашего" американца, который работает сервисным инженером и проводит регламентные работы в фотолабах. Так вот с его слов такой профиль ни на что не пригоден. Т.е. "лабу" должны калибровать ежедневно, и профиль взятый сегодня на завтра уже устарел.

Выход есть - добиться от оператора профилирования или просто все конвертировать в sRGB.
Но вот, допустим, в Славянске в "Суперколоре" я не смог от людей ничего добиться - они таких слов не знают.

p.s. Максимального же качества печати, как ни странно, можно добиться именно на струйном принтере. Покрайней мере, весь процесс под личным контролем.

16 Январь 2008, 13:56:26
Ответ #20
Оффлайн

serjo


Оффлайн serjo

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1288
  • Карма: +107/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну по сути дела почти всегда в файле фотографии содержится цветовой профиль, поэтому "принтер" настраивать как бы и не надо - беда в том что фотолабы зачастую на этот профиль с прибором ложили.
а какое отношение имеет профиль камеры к печати?

Цитировать
Ну а по поводу получения профиля из фотолабы, то похоже что это просто миф. Некоторое время назад я читал, на одном из форумов, повествования одного "нашего" американца, который работает сервисным инженером и проводит регламентные работы в фотолабах. Так вот с его слов такой профиль ни на что не пригоден. Т.е. "лабу" должны калибровать ежедневно, и профиль взятый сегодня на завтра уже устарел.
я как-то случайно попал на воркшоп от Эпсона, они там в такие дебри вдавались, что я  проспал большую часть, но помню много говорили о профайлах. потом довелось печатать и пришлось все это снова копать)
принтеры нужно профилировать при каждом замене чернил или бумаги (в идеале), т.е. для каждого сочетания принтер-чернила-бумага будет свой профиль. Но зачем нам смертным такие тонкости? Уверен если они использут одну и ту же бумагу и чернила, разница будет незначительна.

Цитировать
Но вот, допустим, в Славянске в "Суперколоре" я не смог от людей ничего добиться - они таких слов не знают.
я тоже был в нескольких лабах и при упоминании ICC на меня смотрели широко раскрытыми глазами, но не все такие, кроме этого есть интернет)

Цитировать
p.s. Максимального же качества печати, как ни странно, можно добиться именно на струйном принтере. Покрайней мере, весь процесс под личным контролем.
какой именно контроль ты имеешь ввиду?

простой пример, чтобы посмотреть как твое фото будет выглядеть на печати: view - proof set up - custom  и выбери профиль принтера. я понял раздобыть профиль лаба у тебя не вышло, но там в дефолтах несколько принтеров есть, поклацай и посмотри как у тебя картинка менятся будет.
Конечно все это имеет смысл при условии что монитор откаллиброванный. Хотя даже с моим неотколлиброванным это помогает.



20 Январь 2008, 00:04:14
Ответ #21
Оффлайн

meHANik


Оффлайн meHANik

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2796
  • Страна: ua
  • Карма: +0/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 39
  • Получил: 57
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Раньше пробовал печатать в Краматорске, оббегал всех. Сравнивал, потом поехал и отпечатал тоже самое в Славянске. С тех пор только там.
    А когда они открыли на Катеринича свой филиал, я туда, напечатал,  Ацтой! 
Оказалось, что в Славянске они печатали на машине Agfa-2, и бумага фуджи, (а тут толи коника, толи ещё какаято хрень) поэтому там самое лучшее качество. Когда сравниваешь видно, что на Катеринича какоето мелкое зерно просматривается на фото, а в Слявянске чистые снимки!

У меня тож Ёпсон R-220 6-ти цветник с бесперебойкой, народ видя снимки кричит БОМБА. Но это бред, если мне надо скинуть фоты на бумагу, я смотаюсь в Славянск, подожду 20 мин.

 Лучше чем Славянская AGFA-2 снимки никто не сделает!  :good:

20 Январь 2008, 17:42:29
Ответ #22
Оффлайн

Чукча


Оффлайн Чукча

  • **
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 290
  • Страна: 00
  • Карма: +7/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
  • пенсионер с более чем двадцатилетним стажем
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Лучше чем Славянская AGFA-2 снимки никто не сделает!  :good:

Ну наверно это дело вкуса, цвета у них ужасттттные, если к ним нести печатать, то и не стоит заморочиваццо с цветами в фотошопе, все равно испохабят. Если мы говорим об одном и том-же лабе (на ул.Свободы, возле "Глин Донбаса") Опять-же, это IMXO.
Настоящее мастерство материться приходит только с умением водить машину...
Только у нас обгоняя по встречке, можно получить удар в зад. ))))

20 Январь 2008, 21:14:33
Ответ #23
Оффлайн

meHANik


Оффлайн meHANik

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2796
  • Страна: ua
  • Карма: +0/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 39
  • Получил: 57
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Странно, мне ни разу ничего с цветами не напутали и в фотошопе я ничего не обрабатывал.

20 Январь 2008, 23:47:46
Ответ #24
Оффлайн

Чукча


Оффлайн Чукча

  • **
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 290
  • Страна: 00
  • Карма: +7/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
  • пенсионер с более чем двадцатилетним стажем
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Странно, мне ни разу ничего с цветами не напутали и в фотошопе я ничего не обрабатывал.

Вот имменно, именно вот, по тому и не напутали, а когда хочешь получить одно, а получаешь другое, тут как говориццо литературная речь исчезает.........
Настоящее мастерство материться приходит только с умением водить машину...
Только у нас обгоняя по встречке, можно получить удар в зад. ))))

20 Январь 2008, 23:55:56
Ответ #25
Оффлайн

serjo


Оффлайн serjo

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1288
  • Карма: +107/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Чукча - попробуй их попросить отключить цветокоррекцию на принтере. может помочь

21 Январь 2008, 12:07:53
Ответ #26
Оффлайн

meHANik


Оффлайн meHANik

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 2796
  • Страна: ua
  • Карма: +0/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 39
  • Получил: 57
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Я не знаю шо там у вас за проблемы с цветами, я говорил о качестве печати, о чистоте отпечатка, на нем нет мелкого зерна, а в любом месте печати в краматорске есть, сам проверял, везде печатал!

31 Январь 2008, 17:35:46
Ответ #27
Оффлайн

Gaijin


Оффлайн Gaijin

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 3264
  • Страна: 00
  • Карма: +91/-18
  • Спасибо
  • Сказал: 12
  • Получил: 22
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну по сути дела почти всегда в файле фотографии содержится цветовой профиль, поэтому "принтер" настраивать как бы и не надо - беда в том что фотолабы зачастую на этот профиль с прибором ложили.
а какое отношение имеет профиль камеры к печати?
Как это какое? - прямое...
По сути дела если ты снимаешь в .raw то при этом в каком цветовом пространстве будет сохранено результирующее фото определяется уже на этапе конвертации.
Ну а при съемке в .jpg конвертирует камера, и если в ней указано что должно использоваться цветовое пространство sRGB, то 8-ми битный .jpg (сам по себе 8-ми битный, т.е. с узким динамическим диапазоном по яркости) будет еще сконвертирован в "узкое" цветовое пространство sRGB.
Если же использовать цветовое пространство AdobeRGB, до диапазон цветов значительно шире. И в моей практике встречались кадры в которых цветовая гамма в sRGB не влазила.
Ну а дальше доходит дело и до печати - т.е. после конвертации в .jpg в файл может быть внедрен цветовой профиль. Файл попадает в фотолабу, а там тупо ложили на все внедренные в файл профиля и считают что все что попало к ним идет в sRGB. Далее из цветового пространства sRGB цвета конвертируются в цветовое пространство самой фотолабы (т.е. профиль полученный после ее калибровки) и фото печатается.
Как ты думаешь что произойдет в таком случае если на входе файл с цветовым профилем AdobeRGB? - Правильно... Лажа...
Ну и опять же - калибровку самой фотолабы положено производит ежедневно, плюс регламентные работы - еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Ну и когда химию меняют.
А у нас зачастую этого всего не делается.

я как-то случайно попал на воркшоп от Эпсона, они там в такие дебри вдавались, что я  проспал большую часть, но помню много говорили о профайлах. потом довелось печатать и пришлось все это снова копать)
принтеры нужно профилировать при каждом замене чернил или бумаги (в идеале), т.е. для каждого сочетания принтер-чернила-бумага будет свой профиль. Но зачем нам смертным такие тонкости? Уверен если они используют одну и ту же бумагу и чернила, разница будет незначительна.
Но можете и не платить... - Если вас не интересует результат... (c)Жванецкий :)

я тоже был в нескольких лабах и при упоминании ICC на меня смотрели широко раскрытыми глазами, но не все такие, кроме этого есть интернет)
Интернет ничего не даст... - ровным счетом ничего. Смысл есть только в том, что бы получить профиль самой фотолабы (свежий - сегодняшний) и тогда можно самому можно переконвертировать фото в их цветовое пространство.
Но по сути это опять ничего не даст - потому как завтра он уже другой будет.

Цитировать
p.s. Максимального же качества печати, как ни странно, можно добиться именно на струйном принтере. Покрайней мере, весь процесс под личным контролем.
какой именно контроль ты имеешь ввиду?
Весь - от съемки до печати... Т.е. как напечатал сам - так и есть. Можеш биться до тех пор пока не получится так как хочется.

простой пример, чтобы посмотреть как твое фото будет выглядеть на печати: view - proof set up - custom  и выбери профиль принтера. я понял раздобыть профиль лаба у тебя не вышло, но там в дефолтах несколько принтеров есть, поклацай и посмотри как у тебя картинка менятся будет.
Конечно все это имеет смысл при условии что монитор откалиброванный. Хотя даже с моим неотколлиброванным это помогает.
Это поможет если лаба профилирование поддерживает. А если нет? - тогда хоть гляди, хоть не гляди.
А когда от оператора ты не можешь добиться ничего внятного, то тогда прото ховайся. - Допустим ты задаешь ему вопрос - скажите мне размер фотографий, в дюймах, которые способна печатать лаба, без полей. И он тебе начинает грузить что 102 на 152 мм, и т.д.. Не ну это как вообще? А про размер в точках, так это вообще темный лес.
Про профилирование они вообще дупля не отбивают.

Вот поэтому и приходится извращаться и гробить фотки (сужать цветовой диапазон), что бы отпечатать хоть как то похоже на правду. - Обрабатываю я их в AdobeRGB, а уже на финальной стадии конвертирую в sRGB. Т.е. в этом упрощенном цветовом пространстве похоже они и печатают.

Отправленный на: 31 Января 2008, 17:31:47
Я не знаю шо там у вас за проблемы с цветами, я говорил о качестве печати, о чистоте отпечатка, на нем нет мелкого зерна, а в любом месте печати в краматорске есть, сам проверял, везде печатал!
Зерна нет - полосы поперечные на однотонных участках есть.
Отправленный на: 31 Января 2008, 17:32:43
Чукча - попробуй их попросить отключить цветокоррекцию на принтере. может помочь
Они на тебя круглыми глазами смотрят и все...

01 Февраль 2008, 07:14:55
Ответ #28
Оффлайн

serjo


Оффлайн serjo

  • ****
  • Старожил
  • Сообщений: 1288
  • Карма: +107/-0
  • Спасибо
  • Сказал: 0
  • Получил: 0
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Цитировать
Ну по сути дела почти всегда в файле фотографии содержится цветовой профиль, поэтому "принтер" настраивать как бы и не надо - беда в том что фотолабы зачастую на этот профиль с прибором ложили.
а какое отношение имеет профиль камеры к печати?
Как это какое? - прямое...
далеко не прямое) цветокоррекция и существует потому что там прямых отношений нет...
разница между sRGB и aRGB это понятно, никто не спорит.
профиль камеры не то же что цветовое пространство sRGB или aRGB. Любая среднестатическая зеркалка запечетлевает гораздо более широкий гамут чем aRGB/aRGB включают в себя. (Поэтому, как ты правильно заметил, лучше снимать в RAW, чтобы изначально не терять цвета.)
У каждой модели свой уникальный цветовой профиль, (то есть мы вполне можем сравнить цветовые пространства например Canon 30D и Nikon D80). sRGB и aRGB - стандарты. И даже если камера снимает только джейпеги, ее s/a RGB - не полностью совпадают со стандартными (более или мене в зависимости от модели).
Существуют, как ты наверно знаешь, и другие цветовые пространства. Все чаше фотографы упомянают ProPhoto RGB, которое охватывает практически весь цветовой гамут который способна запечатлеть зеркальная камера. Но там свои сложности. Есть еще scRGB/linearRGB.
Цитировать
Ну а дальше доходит дело и до печати - т.е. после конвертации в .jpg в файл может быть внедрен цветовой профиль.
принтеры в фотолабах обычно не читают внедренный профиль, поэтому необходимо конвертировать в профиль.
Цитировать
Как ты думаешь что произойдет в таком случае если на входе файл с цветовым профилем AdobeRGB? - Правильно... Лажа...
такая же лажа выйдет и в противоположой ситуации (фото - sRGB, принтер - aRGB). Наименьшая лажа выйдет если фото конвертировать в качественный профиль принтера.
Цитировать
Ну и опять же - калибровку самой фотолабы положено производит ежедневно
Цитировать
Интернет ничего не даст... - ровным счетом ничего. Смысл есть только в том, что бы получить профиль самой фотолабы (свежий - сегодняшний) и тогда можно самому можно переконвертировать фото в их цветовое пространство.
Но по сути это опять ничего не даст - потому как завтра он уже другой будет.
Никто принтеры каждый день не каллибрует. За год что я поработал в типографии, печатный станок каллибровали 1 раз (долго и мучительно), немного другое, но принцип думаю общий.
Интернет даст профиль принтера, т.е. как он видет цвета, что даст более точную передачу цветов чем если просто принять условные s/a RGB. Хотя такое понятие как "качество профиля" существует, каждый день они не меняются. Проведи такой эксперемент: напечатай фото, через неделю напечатай то же фото и сравни. Если бы они каждый день раскаллибрововались, представляшь что было бы через месяц? А пол года?
Цитировать
Цитировать
p.s. Максимального же качества печати, как ни странно, можно добиться именно на струйном принтере. Покрайней мере, весь процесс под личным контролем.
какой именно контроль ты имеешь ввиду?
Весь - от съемки до печати... Т.е. как напечатал сам - так и есть. Можеш биться до тех пор пока не получится так как хочется.
Процесс съемки здесь не причем, что до печати, с лазерным то же самое - как напечатал сам - так и есть. Можно биться пока не получится, а можно внедрять цветокоррекцию в свой воркфлоу))

Еще пара моментов. Если у тебя монитор не качественный за пару штук зелени, всего adobeRGB на экране ты не увидишь. И второй - хорошие принтеры способны отображать цвета, выходящие за рамки adobeRGB (так что ты фотки "гробишь" даже переводя их в aRGB)

Короче черт ноги поломает во всем этом. Интересно есть здесь печатники, разложить нам смертным все это по полочкам.

ПС.
Цитировать
Но можете и не платить... - Если вас не интересует результат... (c)Жванецкий
так я и не платил, говорю же, случайно попал)

04 Февраль 2008, 18:20:04
Ответ #29
Оффлайн

Gaijin


Оффлайн Gaijin

  • *****
  • Ветеран
  • Сообщений: 3264
  • Страна: 00
  • Карма: +91/-18
  • Спасибо
  • Сказал: 12
  • Получил: 22
    • Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Как это какое? - прямое...
далеко не прямое) цветокоррекция и существует потому что там прямых отношений нет...
Нет ну это понятно, что взаимосвязь не линейная. Но то что она есть – это однозначно.
Да и вообще, если называть вещи своими именами, то не «профиль камеры» имеет значение, в какое цветовое пространство (цветовой охват) камера (или в случае с .raw-ом - rконвертер) сконвертировала исходное изображение.
Я, честно говоря, по пока не уверен обратимый ли это процесс или нет. Но мне кажется что если при съемке в .jpg указать результирующим цветовым пространством sRGB, и в последствии цветовое пространство этого файла переконвертировать в AdobeRGB, то цветов в нем не добавится – изменятся значения R, G, B для каждого пиксела в соответствии с результирующим цветовым пространством, но то что было потеряно при конвертации не вернешь.
профиль камеры не то же что цветовое пространство sRGB или aRGB. Любая среднестатическая зеркалка запечетлевает гораздо более широкий гамут чем aRGB/aRGB включают в себя. (Поэтому, как ты правильно заметил, лучше снимать в RAW, чтобы изначально не терять цвета.)
Минуточку, уважаемый… Давайте договоримся на берегу – не профиль камеры, а цветовой охват матрицы камеры. Т.е. при съемке в .raw мы не теряем ни «свет»  (разрядность АЦП 12-14 бит/пиксел – вместо 8 бит/пиксел в .jpg), ни «тон» - потому как в .raw сохраняется черно-белое изображение и то, что с матрицы оцифровалось, то и есть в результирующем файлу. - Одним словом – «сырец».
Ну и получается, что никаких «профилей» камеры не существует в природе. Информация о цвете появляется в процессе конвертации и сохраняется вместе с информацией о свете в результирующий файл, в соответствии с выбранным цветовым пространством. Заметь, стандартным пространством, а не каким то «профилем камеры»…
У каждой модели свой уникальный цветовой профиль, (то есть мы вполне можем сравнить цветовые пространства например Canon 30D и Nikon D80). sRGB и aRGB - стандарты. И даже если камера снимает только джейпеги, ее s/a RGB - не полностью совпадают со стандартными (более или мене в зависимости от модели).
Не «профиля» - цветовые охваты….
«ее s/a RGB - не полностью совпадают со стандартными» - Полностью! – На то они и стандарты…
Вот если цветовой охват камеры уже того же aRGB (что само по себе странно) то и результат получится не совсем кузявый. Но то, что результирующий файл будет посчитан в соответствии со стандартным пространством aRGB
Существуют, как ты наверно знаешь, и другие цветовые пространства. Все чаше фотографы упомянают ProPhoto RGB, которое охватывает практически весь цветовой гамут который способна запечатлеть зеркальная камера. Но там свои сложности. Есть еще scRGB/linearRGB.
Да, конечно в курсе… Но дело в том, что зачастую даже aRGB для устройств вывода много… А уж ProPhoto RGB и подавно…
Гляди сам…

Сравнение цветовых охватов пространств sRGB, Adobe RGB и Wide Gamut


Сравнение цветовых охватов пространств sRGB, Adobe RGB, струйных принтеров Epson R800 и R200


Сравнение цветовых охватов струйных принтеров Epson R800 и цифровой камеры Canon EOS 20D


Сравнение цветовых охватов мини-лаба Fuji и струйного принтера Epson R800


Исходя из этих диаграмм, можно сделать вывод - цветовой охват «зеркалки» 20D близок (чуть-чуть превосходит) к стандартному aRGB. Покрайней мере для любителя больше точно не надо.

принтеры в фотолабах обычно не читают внедренный профиль, поэтому необходимо конвертировать в профиль.
Если печать ведется минилабах типа Норицу или Фуджи) то они просто не учитывают профили, внедренные в файл. А результат будет тем ближе к тому, который был виден на экране, чем ближе профиль рабочего пространства к профилю машины.
В таком случае конвертация цветового пространства в цветовое пространство минилаба просто необходима – но беда в том, что калибровать ее, как положено, не калибруют. И получить у них профиль цветового пространства минилаба если и возможно, то это мало что дает. «Цвет» в минилабе постоянно «плывет». – В итоге цвета получаются блеклые.
Дабы этого не происходило, можно конвертировать «рабочее» цветовое пространство (допустим aRGB) в sRGB (цветовое пространство с более узким охватом) и молиться, что бы все получилось, как хочется. Но зачастую и тут все хорошо не получается.
Цитировать
Как ты думаешь что произойдет в таком случае если на входе файл с цветовым профилем AdobeRGB? - Правильно... Лажа...
такая же лажа выйдет и в противоположой ситуации (фото - sRGB, принтер - aRGB). Наименьшая лажа выйдет если фото конвертировать в качественный профиль принтера.
Принтер есть принтер! – не будем путать с минилабом.
При печати на принтере «профилирование» учитывается. И фото в sRGB будет приведено к цветовому пространству принтера – aRGB. Если же принтер не aRGB, а что то свое (как зачастую и есть), то приведение исходного фото к цветовому пространству принтера даст лучший результат.
Вывод – «профилирование» просто необходимо!
Никто принтеры каждый день не каллибрует. За год что я поработал в типографии, печатный станок каллибровали 1 раз (долго и мучительно), немного другое, но принцип думаю общий.
Принтеры!!! – Не минилабы, а принтеры!
Т.е. если ты используешь один и тот же принтер, одну и ту же бумагу, одни и те же чернила на протяжении длительного времени, то какой смысл его калибровать ежедневно?
А в случае с минилабом все иначе – даже если бумага одинаковая, «химия» - тоже, то полупроводниковый лазер засветки имеет эмиссию – он «старится», химреактивы тоже имеют свойство истощаться – и никто их в течении дня (или еще какого то периода) не контролирует, плюс в минилабе тиражи приличные – т.е. все эти параметры меняются достаточно быстро. В итоге даже если утром минилабу заправили реактивами, откалибровали, а потом в течении дня шуранули в нее тираж 10000-15000 снимков (ну опять же все зависит от ее производительности) то можно смело сказать, что «цвет» поплывет и утренний «профиль» будет уже не актуален.
То, о чем я говорил это не мои мысли – я читал повествование сервисного инженера, который говорил, что минилабы нужно калибровать ежедневно (по простому) + еженедельно (более сложный алгоритм) + при каждой зарядке реактивами.
А ты говоришь – профиль-профиль… Да я сомневаюсь что у нас минилаб даже при смене «химии» калибруют – чего даст такой профиль?
Интернет даст профиль принтера, т.е. как он видет цвета, что даст более точную передачу цветов чем если просто принять условные s/a RGB. Хотя такое понятие как "качество профиля" существует, каждый день они не меняются. Проведи такой эксперемент: напечатай фото, через неделю напечатай то же фото и сравни. Если бы они каждый день раскаллибрововались, представляшь что было бы через месяц? А пол года?
Сереж, да я проводил такой эксперимент! – Первая печать дала перекос в желтое, а через два дня – в красное… Про какие пол года речь? :) Говорят же тебе – среди операторов минилабов в наших краях вменяемых раз-два и обчелся… Т.е. «цвет» плывает, а они шарашат и никаких корректур не вносят.
Процесс съемки здесь не причем, что до печати, с лазерным то же самое - как напечатал сам - так и есть. Можно биться пока не получится, а можно внедрять цветокоррекцию в свой воркфлоу))
Ну по поводу моих сомнений по схемке смотри вверху, а по печати – то какая разница на что печатать? Главное что бы это что то было у меня в руках и я сам сделал все то, что за меня не сделают в минилабе.
Ну а максимальное качество все же достигается именно в струйных принтерах – диаграммы цветового охвата принтеров вверху глянь.
Еще пара моментов. Если у тебя монитор не качественный за пару штук зелени, всего adobeRGB на экране ты не увидишь.
Конечно не увидишь – кто спорит…
И второй - хорошие принтеры способны отображать цвета, выходящие за рамки adobeRGB (так что ты фотки "гробишь" даже переводя их в aRGB)
Именно так – но лучше больше, чем меньше…
Короче черт ноги поломает во всем этом. Интересно есть здесь печатники, разложить нам смертным все это по полочкам.
Я вот на Никон-Клубе интересный пост нашел, может чего то прояснит:
Цитировать
"калибровка" работает совсем не так...
файл у вас всегда сохранен в некоем цветовом пространстве, соотвествующем некоему абстрактному виртуальному устройству отображения (монитору, если угодно). как правило это sRGB или AdobeRGB.

задача "правильного отображения" решается путем пересчете данных из этого файла в цветовой охват конкретного монитора (вашего, у оператора лабы, у пользователя интернета на столе и так далее).

собственно "калибровка" - и есть построение данных, используемых для такого пересчета.

а осуществляется пересчет - подсистемой управления цветом (ICM). Которая является частью отнюдь не ФШ, но операционной системы (в вашем случае - Windows, и профиль монитора надо положить ей в закладку "Color Management" расширенных настроек дисплея... скорее всего программа калиьбратоар уже сама это туда положила).

Что заведует пересчетом данных для отображения на машине оператора - бог весть... Скорее всего та же ICM из Windows (под ней рабочие места операторов с большой вероятностью и работают нынче). А может какая-то другая реализация ICM. Неважно. Главное, что система стандартаняи стандартно преобразует данные из вашего файла в пространство монитоар у оператора.
А для печати на машину - данные должны быть пересчитаны опять же из вашего файла - в пространство машины (у которой свой профиль, который строится в лабе и должен вообще-то периодически обновляться - параметры машиын со временем "плывут").

В этом смысле - работать в ФШ цветовом пр-ве монитора никакого смысла нет.
У вашего монитора одно пр-во, у оператора лабы - совсем другое, а у печатной машины вовсе третье.

В идеале - как раз надо работать с файлом в некоем общепринятом цветовом пространстве, а "пересчет" его в пространство вашего монитора, монитора оператора, печатной машины, моего монитора - если я смотрю через интернет, и так далее - должна производить подсистема ICM однооразно работающая на всех этих устройствах вывода и пользующаяся профилями этих устройств. Построенными при их калибровке.

А возможность вывода в Фотошопе с использованием цветового простарнства монитора или еще каким - это такая странная функция... Для случаев, когда в системе не поддержан ICM или когда используется какое-то очень экзотическое устройство вывода и надо посмотреть "как будет на нем".
ПС.
Цитировать
Но можете и не платить... - Если вас не интересует результат... (c)Жванецкий
так я и не платил, говорю же, случайно попал)
Гы-гы… ;)

Форум Краматорска

Re: Печать фото с цифры
« Ответ #29 : 04 Февраль 2008, 18:20:04 »