Тушите свет! О каком ВТО нам грузили несколько лет? Ну вступили, а что теперь? Нужен новый скандал?

Куда ставить подпись за очередной внеочередной роспуск парламента?
Верховная Рада приняла Закон «Про митний тариф Украины». Пошлины 25% возвращаются!!!Сегодня в 12-01 подавляющий большинством («за» - 367) депутаты приняли Закон «Про митний тариф Украины» №2351-1. Такое единство означает, что у фракций не было противоречий и они пришли в зал уже с согласованной позицией.
Ключевым является вопрос пошлин, которые предлагалось понизить до 10% с 1 января 2009 года на автомобили с бензиновыми двигателями 1-2,2 л. Во время обсуждения Закона звучали различные мнения. Но депутаты были неприклонны.
Итак, на автомобили с двигателями 1-2,2 л понижение пошлин произойдет с 1 января 2009 года, а остальные автомобили будут облагаться 10%-ой пошлиной с момента опубликования Закона. По оценкам экспертов, в категорию 1-2,2 л попадает 80% всех продаваемых в Украине новых автомобилей, то есть можно говорить о фактическом возврате предыдущих ставок для рынка.
Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: «В Правительстве обеспокоены принятием данного законопроекта в такой редакции. Такие действия Украины вызовут негативное отношение в штаб-квартире ВТО. По информации г-на Назаренко, в Правительстве уже готовят письмо к Президенту с аргументацией «вето» на принятый Радой Закон 2351-1».
В любой ситуации сейчас на рынке наступил уникальный момент. Формально действует только письмо Гостамслужбы о введении 10%-ой пошлины на автомобили. Закон «Про митний тариф Украины» принят Радой, но еще не подписан Президентом и не опубликован. Получается, что сейчас уникальная ситуация растамаживать авто под 10%. Фактически, «Шара влетела».
Еще:
Цены на авто в Украине скоро взлетят вверхМинистерство финансов предлагает изменить принцип начисления акциза на новые автомобили: при его определении учитывать не объем двигателя, а стоимость машины. Эксперты связывают нововведение с желанием правительства компенсировать потери бюджета от снижения с 25% до 10% ввозной пошлины на автомобили после вступления Украины в ВТО. Если инициативу Минфина поддержит правительство, автомобилистов ждет очередное подорожание, заявляют экспортеры.
О том, что ставка акциза на новые автомобили должна определяться исходя из их стоимости, а не объема двигателя, как сейчас, заявили вчера в Министерстве финансов.
...
Сами участники рынка от предложения Минфина не в восторге. Директор департамента продаж и рекламы ТД "Нико" (официальный импортер Mitsubishi) Максим Рабинович видит в инициативе ведомства стремление правительства заполнить дыру в бюджете, которая возникла из-за снижения с 25% до 10% ввозных пошлин после вступления Украины в ВТО. "Поэтому изменение принципа начисления акциза скорее всего приведет к подорожанию автомобилей",– полагает он. При этом больше всего пострадают малолитражные автомобили, считает директор по маркетингу "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda) Юлия Кузьменко. "Разница в цене между "полноразмерным" автомобилем и малолитражкой и сейчас не очень велика. А если рассчитывать акциз исходя из стоимости автомобиля, она станет и вовсе незаметной. Это в свою очередь отразится на спросе",– говорит она. А по мнению аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, от нового акциза пострадают отечественные автопроизводители: "Если у импортеров после снижения ввозной пошлины есть пространство для маневра, то производителям потребуется повышать цены на авто".
Кроме того, новый принцип начисления тарифа создаст больше возможностей для манипуляций, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров Олег Назаренко. "Теперь можно будет задекларировать стоимость Maybach в $10 тыс., и размер акциза будет смешным. Сейчас же, когда тариф начислялся на объем двигателя, манипулировать сложнее",– считает он. Хотя господин Назаренко признает, что в Западной Европе акциз устанавливается исходя именно из стоимости автомобиля. По его мнению, в Украине для большего контроля за серым импортом стоит применять оба принципа тарификации.