Его начали создавать в 1986 году. В среднем, для машин такого класса НИОКР+доводки разновсякие длились 4-6 лет, включая 1-1,5 года проектирования и выбивание дальнейшего финансирования.
С 88-го финансирования на проект выделяли все меньше и меньше, в 91-ом он стал никому не нужен по всем известной причине. Снова активно взялись за него в 92-ом году. В 1994-ом первый полет. В 97-ом совершила полет вторая машина
"После распада Советского Союза начали рваться кооперационные связи, между предприятиями России и Украины, возник изнурительный спор относительно прав на интеллектуальную собственность. Все это, а в первую очередь, конечно, обвальное обнищание обеих стран, не могло положительно сказаться на сроках разработки."
Делали его не 20 лет. Как видишь (к чести антоновцев) - всего 8. Все остальное время - доводили до ума и пытались хоть куда-нибудь впихнуть.
Самой Украине он не по карману. Гораздо проще использовать старенькие Ан-12. Тем более, что производитель запчастей национальный .
Кстати в России ситуация с их машинами примерно такая, но разве чуть-чуть получше. Про гражданскую авиацию вообще не говорю.
то что наблюдается сейчас - second-hand для западного авиапрома. Ну у соседей это разбавляют редкие Ту-204, у нас Ан-148 пытаются ... Тем более, что западники машины свои не продают. даже старые.