http://zakonvremeni.ru/component/content/article/7-3-/12281-ulovki-proizvoditelej-kak-nas-zastavlyayut-pokupat-novuyu-texniku.htmlУ двадцатипятилетнего австралийца Тима Хикса интересное хобби – он рыщет по закоулкам интернета в поисках публикуемых производителями инструкций по ремонту и обслуживанию техники. Найденные PDF-файлы он публикует у себя на странице для бесплатного скачивания.
Началось всё с того, что Хикс был изрядно расстроен отсутствием в сети ресурса, где бы можно было найти руководства по ремонту и обслуживанию различных ноутбуков. Это обстоятельство подвигло его создать свой сайт под названием «Tim’s Laptop Service Manuals» (инструкции по обслуживанию ноутбуков от Тима). Кстати, как раз ремонтом ноутбуков Тим и зарабатывает на жизнь.
С сайта Тима ежедневно скачивают 50 гигабайт данных. Точнее… скачивали раньше. Юристы компании Toshiba прислали Хиксу официальное уведомление, где в резких тонах от него потребовали убрать инструкции примерно к трём сотням ноутбуков этой компании.
Многие посетители сайта Тима выразили удивление по поводу нападок Toshiba. И дело здесь не только в специфике случая, но и в том, что это обстоятельство влияет на срок службы приобретённых ноутбуков и на возможность их ремонта в будущем. Речь идёт об использовании авторских прав как средства в борьбе за плановое устаревание купленных устройств.
Отсутствие инструкций по ремонту в открытом доступе означает, что пользователи будут вынуждены отправлять неисправные ноутбуки в авторизованные сервисные центры на весьма дорогостоящий ремонт. Дороговизна и неудобства такого ремонта имеют под собой очевидную цель – заставить пользователя просто выбросить поломанный ноутбук.
Toshiba нашла новый способ форсировать устаревание купленной у неё техники — достаточно не давать сторонним сервисным центрам возможности ознакомиться с важной информацией, касающейся самого ремонта. Результатом становится потеря рабочих мест в частных сервис-центрах, а пользователи вынуждены покупать новую технику чаще, чем хотели бы.
Неопределённость
Производители не размещают инструкции по ремонту в сети. Достать их можно лишь на сайтах-файлообменниках с подозрительными названиями и на прочих малоизвестных ресурсах. Скачивание с подобных сайтов чревато кучей «плясок с бубном» — ненужных и утомительных манипуляций для получения ссылки. Создатели подобных ресурсов озабочены лишь тем, чтобы пользователь просмотрел как можно больше рекламных материалов.
Всё это выливается в процесс, при котором пользователю нужно лавировать меж большого числа отвлекающих рекламных ссылок в надежде найти единственную нужную. Мало того – даже скачивая материал, приходится молиться, чтобы файл не был чем-нибудь инфицирован.
В этом отношении Тим Хикс – образец честности и достоин подражания. На его сайте нет рекламы, финансирование собирается из пожертвований. Его сайт полезен многим организациям и людям – от частных сервисных центров до благотворительных обществ. Сторонние сервис-центры существуют во многом за счёт постгарантийного ремонта.
Ликвидация инструкций из открытого доступа ведёт к закрытию такого предпринимательства. Ведь без нужной документации невозможен полноценный ремонт техники.
http://zakonvremeni.ru/component/content/article/7-3-/12281-ulovki-proizvoditelej-kak-nas-zastavlyayut-pokupat-novuyu-texniku.html