Россияне, недовольные дороговизной и качеством сотовой связи, будут бастовать
--------------------------------------------------------------------------------
2 сентября в России состоится забастовка пользователей сотовой связи. Те, кто не доволен качеством услуг или высокими ценами, отключат свой мобильник с 12.00 до 14.00. Крупнейшие российские операторы – МТС и «Би Лайн» – не верят в то, что протестная акция станет массовой и успешной. Тем интереснее будет оценить ее результаты на следующей неделе.
За день до россиян, 1 сентября, бастовать будут обладатели мобильников на Украине. В июле такая акция уже прошла в Ливане и Италии, а в мае – во Франции. Абоненты возмущены тем, что сотовый бизнес, весьма прилично зарабатывающий на растущем спросе на мобильную связь, ведет себя с пользователями не по-партнерски. Операторы не сообщают о сбоях в сети, не обеспечивают должного качества связи, берут деньги за неоказанные услуги и применяют разные нечестные трюки для опустошения наших кошельков.
На какую сумму грабят россиян, точно неизвестно. Зато посчитано, что средний итальянец «дарит» бизнесменам от 30 до 50 центов из каждого евро, потраченного на мобильную связь. Во Франции до майской забастовки отправка SMS-сообщений стоила 13 евроцентов, из которых 80% приходилось на чистую прибыль оператора. Взбунтовавшиеся абоненты перестали отправлять эсэмэски, и сотовым компаниям пришлось понизить цену на них до 9 центов. Впрочем, с тарифами не все столь однозначно – по средней стоимости минуты разговора Россия находится где-то между США с Индией (1–2 цента) и Украиной (30–40 центов).
Отправка SMS во Франции на 30% дороже, чем у нас. Среднему итальянцу мобильная связь обходится в 100–150 долларов в месяц, среднему россиянину в 10–15 долларов. Кстати, бойкоты в Италии и Ливане к каким-либо результатам не привели.
За что бороться
Организатор российской акции Владимир Богаченко, работающий системным администратором в крупной финансовой компании, рассчитывает, что телефоны во второй день осени отключат не менее 50 тыс. человек в Москве и регионах. В таком случае «забастовщики» отберут у российских операторов около 30 тыс. долларов дохода. Не много, но дело не в деньгах, а в попытке самоорганизации потребителей. «Сейчас мы собираем статистику конкретных претензий абонентов по каждому оператору в каждом конкретном регионе. После обработки информации мы постараемся донести ее до операторов», – рассказал «Новым Известиям» г-н Богаченко. Требования, которые выдвигаются в ходе акции, таковы:
1. Связь без обрывов.
2. Квалифицированные и оперативные ответы абонентской службы.
3. Понятные тарифы, формулировка правил тарификации без недомолвок и уловок.
4. Сохранение номера при смене оператора.
5. Единые тарифы внутри сети и отмена скрытых ограничений в безлимитных тарифах.
6. Изменения условий тарифа только с согласия абонента.
7. Создание единой базы IMEI-номеров украденных аппаратов.
© "Новые известия"
А 1 сентября таки приближается и действительно интересно после узнать статистику (о результатах не говорю). Только вот вопрос, откуда возьмется эта статистика. По-моему, ее смогут предоставить те же опреаторы,против которых зреет акция и кто знает какие цифры они выдадут (если выдадут вообще, а не оставят всех в предположениях).